В Питер на денёк

N

NikMsu

Местный
Слетать на выходные в Питер можно всегда, особенно когда авиакомпании предлагают вкусные тарифы в районе 1500 за билет со сборами one way. На этот раз таких авиакомпаний было три: ГТК Россия, S7 и Sky Express. Поскольку свободным был только один день, то было решено вылететь в 8:15 из Внуково на ГТК Россия и вернуться поздним вечером обратно. Поскольку добираться до аэропорта к 7 утра на общественном транспорте было в лом, то S7 потерпела техническое поражение: машину предполагалось оставить во Внуково на стоянке и соответственно забрать её оттуда вечером. Поэтому в качестве обратного был выбран рейс ЭХ 106 Ская с вылетом из Пулково в 23:00.

Добравшись до Внуково за полчаса из центра Москвы (оказывается, если ехать без пробок, то Внуково – действительно самый близкий к городу аэропорт) мы припарковали машину на втором этаже парковке и пошли на регистрацию. За 1,5 часа до вылета мы были среди шестого десятка зарегистрировавшихся. Зона вылета внутренних рейсов во Внуково нисколько не изменилась за последние несколько лет: все тот же дорогой кофе и не работающий с утра киоск с прессой.

vko_dom_small.jpg


Посадка началась вовремя – странно, несмотря на то, что одновременно «сажали» только два рейса (наш рейс в Питер и рейс Ская в Екатеринбург), оба автобуса внизу стояли рядом и персонал аэропорта перманентно бегал от одного автобуса к другому и кричал «Этот автобус идет на Питер» и «Этот автобус идет на Екатеринбург». После того, как все «лишние» пассажиры были отловлены и выдворены из нашего автобуса, двери наконец закрылись и мы поехали к нашему пепелацу.

На этот раз предстояло лететь на Ту-154М б/н 85645 – в отличие от многих других тушек ГТК самолет изначально (с 1988 года) принадлежал 235 авиаотряду. Салон – очень чистый, кресла судя по всему недавно перетянуты, бортовые журналы – в каждом кресле, а инструкции по безопасности в нашем ряду было аж по две штуки. Жаль, что также как и во всех Ту-154М багажные полки очень тесные – верхняя одежда влезает туда с большим трудом. Загрузка – процентов 65.

ra85645c_small.jpg


Взлет с полосы 06 – самолет пустой, поэтому оторвались сразу после перекрестья полос. Быстрый набор высоты и вот оно, голубое небо! Бортпитание – стандартное на этом рейсе: бутерброд (сэндвичем это назвать язык не поворачивается) с колбасой и чай / кофе (никакого десерта, в отличие от S7). Ах да, конфетки «Взлетные» тоже зажали :).

stcmeal_small.jpg


Посадка в Пулково – очень мягкая, у меня на Як-18Т так получается в одном случае из 10 :). Трап и автобус уже ждали нас и через несколько минут мы уже были в аэровокзале. А еще через 20 минут – на станции метро Московская.

vko_dom_small.jpg


ra85645c_small.jpg


stcmeal_small.jpg
 
Реклама
N

NikMsu

Местный
День в Питере прошел замечательно: Эрмитаж, Планетарий (постоянный объект для посещения в Питере) и ужин в ресторанчике на Невском.

winpalace_small.jpg


Однако к концу ужина я начал беспокоиться о судьбе нашего обратного полета: еще днем я посмотрел в он-лайн табло Пулково и отметил, что первый из двух рейсов Ская был отменен (если быть точным, то просто объединен со вторым). Но к 20:00 второй рейс вообще исчез из он-лайн расписания. Признаться, это немного смутило меня – пришлось позвонить по справочному телефону Ская: как оказалось, рейс выполнялся во время, но лететь должен не Скай Экспресс, а Атлант-Союз.

plk_dom_outside_small.jpg


К 21:45 мы приехали в Пулково 1 – на регистрации была не большая очередь, оба рейса Ская, если верить табло, должны были быть выполнены без задержки.
На регистрации нам выдали посадочные талоны с написанными от руки номерами регистрации. Зал ожидания в «чистой» зоне Пулково – маленький, а сидячих мест для всех не хватало (хотя одновременно в зале были пассажиры всего трех рейсов).

plk_dom_small.jpg


Единственный автомат с кофе стоял поломанным, поэтому пришлось удовлетвориться эспрессо за 80 руб. (надо сказать, что кофе было так себе).
Кстати, интересная деталь – машинально читая лайтбокс с рекламой Ская в зале отлета, обнаружил в нем небольшую ошибочку с пунктуацией :).

sky_adv_small.jpg


Самолет авиакомпании «Красноярские Авиалинии» (именно так объявили в аэровокзале) прилетел с опозданием на 30 минут – шансы прилететь во Внуково до часа ночи были отнюдь не нулевыми. Однако настало 23:30, потом 24:00, а рейс все не вылетал. От пробегавшего мимо аэропортового персонала удалось узнать, что прилетевший борт сломался, но его сейчас чинят…

Прошло всего 2 часа с планируемого времени вылета и посадка началась. Промерзший автобус подвез нас к Ту-154М б/н 85672 – действительно, аэропортовские тетушки вполне могли перепутать – самолет остался в полной окраске «Красноярских Авиалиний», да и надписи соответствующие.
Внутри – состояние сильно б/у, подголовников на креслах нет, зато журналы с пафосным текстом об Атлант-Союзе – в каждом кресле. Поскольку рассадка была свободной, то наиболее шустрые пассажиры рванули в бизнес класс, ну а нам пришлось довольствоваться тем, что было видимо когда-то премиум-экономом с увеличенным шагом кресел.

ra85672c_small.jpg


Взлет – с задержкой в 2,5 часа. После взлета – вы не поверите – началась раздача слонов, т.е. бесплатного питания в виде сендвичей и минералки с газом. Интересно, Скай Экспресс знает, как Атлант-Союз балует их пассажиров? :)

ayzmeal_small.jpg


Через час мы вышли на круг Внуково – как не странно, но ожидаемого снега не было, а нижний край облачности был около 500 метров. Заход и относительно жесткая посадка (экипаж, судя по всему, тоже устал) на полосу 24. А дальше – 25 минутное ожидание автобуса в стоящем самолете. Международный, блин, аэропорт.
В итоге, вместо планируемого часа мы легли спать только в четыре, но поездка все равно понравилась.

Наутро подвел статистику – примерно 65% моих полетов со Скай Экспрессом заканчивалось задержкой более 2 часов. Что же, попробуем исправить статистику – ведь через неделю мне предстоит полет с ними в Екатеринбург.

winpalace_small.jpg


ra85672c_small.jpg


sky_adv_small.jpg


ayzmeal_small.jpg


plk_dom_outside_small.jpg


plk_dom_small.jpg
 
G

glitzy

Новичок
Спасибо за интересный репортаж.Скайэкспресс в своём стиле:mad:
 
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Кстати, интересная деталь – машинально читая лайтбокс с рекламой Ская в зале отлета, обнаружил в нем небольшую ошибочку с пунктуацией .
Верстальщики как правило с русским не в ладах: это ниже их достоинства.
 
N

NikMsu

Местный
У "КрасЭйра" был премиум-эконом?

И я очень извиняюсь, но либо "кофе было", либо "обнаружил у них ошибочку"
Сорри, отчет писал вечером :) Уточняю: был ли у Красноярских Авиалиний премиум-эконом я не в курсе, но салон - с шагом кресел больше, чем стандартный эконом, т.е. похоже, что все-таки был.
 
N

NikMsu

Местный
Москва – Питер – Москва: битва широкофюзеляжников :)

Поскольку на эти майские праздники выбраться куда-нибудь хотя бы на недельку не удалось, то решено было отделаться короткими вылазками :) на аэродром - полетать на мелкой технике за штурвалом самому, ну и прокатиться на чем-нибудь большом (хотя бы на один день). Поскольку крайняя идея появилась всего за пару-тройку недель до начала праздников, то недорогие билеты остались только на маршруте Москва – Питер.

Изучение карты Ленинградской области показало, что, несмотря на достаточно частые визиты в Питер, мест для посещения осталось предостаточно: было решено съездить в Стрельну и Петергоф (давно там не был). Для осуществления этих планов были куплены билеты на рейс 839 Аэрофлота из Москвы и на рейс 149 ГТК Россия из Пулково. Оба рейса выполнялись на нестандартных для этого направления типах ВС: легендарном :) А330 и Боинге 767-300. В дополнение через сайт Скай Экспресса в Hertz был заказан Ford Focus по весьма хорошоей цене – 1900 руб. за сутки. На этом подготовительные работы были закончены.

Утром одиннадцатого мая в 7:00 мы уже подъезжали к стоянке рядом с терминалом Ш-1 – всего 300 рублей в день (хотя есть варианты и подешевле) и машина нашла свое пристанище до вечера: практически демпинг, по сравнению с Домодедово и Внуково.

led_s_1.jpg


Если раньше при выборе аэропорта для внутренних полетов Шереметьево было для меня на последнем месте среди московских аэропортов, то теперь (после того, как из Ш-1 убрали международные рейсы) в списке предпочтений он стоит между Внуково и Домодедово. По крайней мере, есть где купить свежую прессу и более-менее бюджетно поесть :), да и проблема свободных кресел уже так остро не стоит.

led_s_2.jpg


Спецконтроль и регистрация были практически безлюдными: быстро получив посадочные талоны на заказанные ранее места 23А и 23С (последний ряд второго салона). Посадку объявили вовремя, после чего большая часть пассажиров скопилась в крошечном накопителе…

led_s_5.jpg


…из которого открывался замечательный вид на А320 Аэрофлота…

led_s_3.jpg


…и Боинг 757 Нордвинд.

led_s_4.jpg


Немного помариновав пассажиров в накопителе сотрудники МАШа наконец разрешили пассажиром погрузиться в давно подогнанный автобус. Самолет (VP-BLX, Е. Светланов) ждал нас на одной из дальних стоянок. Загрузка – на глаз 55-60%.

Салон особого впечатления не произвел – новый, но уже не идеально чистый. Шаг кресел – вполне подходящий для дальнемагистрального самолета. Система развлечений еще не была запущена – часть экранов показывала маршрут, другая часть – вид с камеры: что-либо переключить было нельзя. Ожила система только после взлета и набора высоты – по словам персонала, загружается она долго (хотя наушники были розданы перед взлетом со словами «может быть что-нибудь успеете посмотреть»). Хотя инструкция по безопасности крутилась без проблем на всех мониторах.

led_s_6.jpg


led_s_1.jpg


led_s_2.jpg


led_s_3.jpg


led_s_4.jpg


led_s_5.jpg


led_s_6.jpg
 
N

NikMsu

Местный
Вылет – без опозданий, на время взлета пришлось пересесть на другие кресла – наши мониторы на обзорную камеру так и не переключились. Короткий разбег, отрыв – мы в небе. Сразу после наборы высота началась раздача слонов: прессы и еды :). Как и многие другие завсегдатаи форума, на этом рейсе я предпочитаю кошерное питание, которое (после моего напоминания) было достаточно оперативно найдено. Вкусно, сытно и (если верить этикетке) абсолютно кошерно :). Что еще нужно пассажиру?

led_s_7.jpg


Для полного единения с самолетом не хватало только работающего IFE – словно услышав мою просьбу, упрямая система заработала. Набор фильмов и музыки неплохой, путевая информация и игры – все на уровне. Единственное замечане, игры запускаются слишком долго – пока я с ними разбирался, самолет приступил к снижению. Это повлияло на IFE не лучшим образом – все мониторы (кроме трех больших дисплеев, находящихся на перегородке салона) выключились и больше не включались до конца полета.

Что еще не обрадовало во время захода – так это погода: мрачно, низкая облачность… а тут еще и экипаж порадовал информацией с АТИСа – в Пулково было холодно.

Мягкая посадка, короткий пробег – прилетели. Короткое руление и мы на стоянке – напротив Боинга 767 авиакомпании Россия: именно на нем мы будем возвращаться домой вечером.

В целом – я готов поставить Аэрофлоту твердые «5-» по пятибалльной шкале. Минус – за глюки IFE. Хотя, конечно, игра не до конца честная – ведь на коротком маршруте используется дальнемагистральная техника. Но это же «оружие» есть и у ГТК Россия – посмотрим, как они смогут воспользоваться им.

Стойка Hertz обнаружилась в зале прилета сектора В. Заказанной машины гольф-класса не оказалось – за те же деньги нам был выдан новенький Volkswagen Passat. Фолькс оказался в базовой комплектации с двигателем 1,6: но несмотря на это, разгонялся достаточно шустро (или мне так показалось после своего дизельного трактора :) ), ну а к эргономике благо привыкать не пришлось – она и так отменная.

led_s_8.jpg


Через полчаса мы уже были в Стрельне: Орловский парк и Путевой дворец Петра I-го…

led_s_9.jpg


в этот раз не были нашей целью – было решено сходить на экскурсию в относительно недавно открытый Константиновский дворец. История дворца была бы печальной, если бы не…

Впрочем, все по порядку: дворец начали строить по указанию Петра как резиденцию для приемов. Увы, стройка была заброшена вскоре после его смерти. Понятно, что такая «дача» долго пустовать не могла – дворец-таки достроили в 1720 году. После 1917-го года в истории дворца началась черная полоса: сначала в его стены въехал детский дом, а затем – морское училище. Сейчас сложно судить, что послужило причиной: пофигисткое отношение к дворцу руководства училища или, скорее всего, банальная нехватка денег, но порядком разрушенный в ходе Великой Отечественной дворец к началу 1990-х годов представлял собой жалкое зрелище.

Возможно, что он так бы и разрушался потихоньку, если бы не ВВП, решивший вернуть дворцу тот статус, который был определен ему изначально – государственной резиденции для приема гостей, например, именно здесь была "забита стрелка" G8. Для приема гостей в дополнение к новодельному павильону для переговоров…

led_s_13.jpg


…построили причал и вертодром.

led_s_10.jpg


Сам дворец отремонтировали хорошо (не знаю, насколько это можно назвать реставрацией).

led_s_11.jpg


led_s_7.jpg


led_s_8.jpg


led_s_9.jpg


led_s_10.jpg


led_s_11.jpg


led_s_13.jpg
 
N

NikMsu

Местный
Попасть в дворец можно только с организованной экскурсией…

led_s_12.jpg


Мы выбрали экскурсию в музей, где размещается коллекция Ростроповича-Вишневской: после ее покупки Алишером Усмановым она была размещена именно в Константиновском дворце. Коллекция просто шикарная – особенно рекомендую посмотреть её любителям живописи и керамики. Положительное впечатление во многом было обеспечено замечательным экскурсоводом – правда и экскурсантов было всего двое :).

После практически двухчасовой экскурсии мы направились в Петергоф. Для начала мы погуляли в парке Александрия.

А затем переместились в Петродворец – несмотря на то, что официального открытия фонтанов еще не было, все уже работало.

led_s_14.jpg


led_s_15.jpg


Ну а самое замечательное – никаких очередей в музеи. Воспользовавшись этим, мы посетили относительно недавно открытую «Особую кладовую».

led_s_16.jpg


Традиционному обходу Нижнего парка помешал начавшийся дождь.

led_s_17.jpg


Погуляв еще немного по Петергофу (кстати, оказалось, что за пределами парков там тоже есть много чего интересного)...

led_s_18.jpg


...мы отправились обратно в Пулково.

led_s_12.jpg


led_s_14.jpg


led_s_15.jpg


led_s_16.jpg


led_s_17.jpg


led_s_18.jpg
 
Реклама
N

NikMsu

Местный
За 1,5 часа до вылета мы уже стояли в длиннющей очереди на регистрацию в секторе В: несмотря на то, что в это время в зале обслуживался только один рейс, открыты были всего лишь 3 стойки… В итоге, мы простояли в очереди примерно 30 минут и прошли её уже после того, как была объявлена посадка на рейс – это при том, что как минимум 50 человек остались ждать в очереди. Видимо сотрудники сектора просто не привыкли обслуживать рейсы на широкофюзеляжных самолетах.

led_s_19.jpg


Ничего удивительного, что наш рейс вылетел с задержкой (правда небольшой – всего на 25 минут). Загрузка рейса – практически полная. Борт – Боинг 767-300 EI-EAR, компоновка – 12 мест в бизнес и 292 мест в экономическом классах (2+4+2). Шаг кресел – такой же как в Ту-154 Аэрофлота, то есть маленький :(. Салон – чистый, но общее впечатление – неуютно. Мониторы есть, но по крайней мере в этом полете они не работали (объвление по безопасности полетов делалось проводниками).

led_s_20.jpg


Обслуживание в полете было достаточно странным: минут через 15 после набора высоты были розданы прохнапы, а еще через 15 минут появились и сэндвичи. Но, судя по всему, работать на таких коротких рейсах экипажу не очень привычно: проводники все еще разливали чай/кофе, а самолет уже приступил к снижению. В итоге бортпроводники так увлеклись процессом уборки стаканов, что не заметили того, что самолет уже садиться :).

led_s_21.jpg


Жесткая посадка, короткий пробег – мы в Шереметьево. Полет закончен: 10 минут на получение машины, 1 час за рулем – мы дома.

Краткие выводы. Питер и его окрестности как всегда очаровательны, даже несмотря на непогоду.

Примерно такие же впечатления и от рейса Аэрофлота – новый самолет, хорошее питание, пунктуальность, приветливые стюардессы – и все это при вполне приемлемых тарифах.

А вот полет с Пулково можно оценить максимум на «4»: очереди на регистрации, маленький шаг кресел и медлительная технология обслуживания на борту – широкофюзеляжный самолет только снизил качество продукта. Пожалуй, для этого маршрута Ту-154 ГТК Россия все-таки подходит больше :) - по крайней мере, летишь на красивом самолете :).

В итоге, моя следующая однодневная поездка в Питер полностью пройдет под знаком Аэрофлота. To be continued…

led_s_19.jpg


led_s_20.jpg


led_s_21.jpg
 
Serge194

Serge194

Старожил
«может быть что-нибудь успеете посмотреть»
я думаю эта фраза была сказана не по поводу "что-то не успело загрузиться, или что-то не работает", а по поводу длительности полета...

Система развлечений еще не была запущена – часть экранов показывала маршрут, другая часть – вид с камеры: что-либо переключить было нельзя.
все управляется с помощью пульта, и выбор развлечений - огромный... на время демонстрации правил и норм безопасности все отключается - показывают только инструкции и правила;
во время взлета и набора - вид с камер: таковых вида два;
а вообще судя по моим трем полетам на А330 АФЛ там все работает, нужно либо быть более сообразительным;) или проконсультироваться с бортпроводниками;)...
 
Serge194

Serge194

Старожил
Хотя инструкция по безопасности крутилась без проблем на всех мониторах.
это доказательство моих слов:
а вообще судя по моим трем полетам на А330 АФЛ там все работает, нужно либо быть более сообразительным или проконсультироваться с бортпроводниками...
 
N

NikMsu

Местный
Цитата: Сообщение от NikMsu
«может быть что-нибудь успеете посмотреть»
я думаю эта фраза была сказана не по поводу "что-то не успело загрузиться, или что-то не работает", а по поводу длительности полета...
Если бы... Это было сказано именно в отношении того, что система глючит. Т.е. вплоть до завершения набора высоты система не реагировала на нажатие любых клавиш - причем у всего салона. Причем это было сказано именно по поводу загрузки системы и ее глюков непосредственно б/п.

Цитата: Сообщение от NikMsu
Система развлечений еще не была запущена – часть экранов показывала маршрут, другая часть – вид с камеры: что-либо переключить было нельзя.
все управляется с помощью пульта, и выбор развлечений - огромный... на время демонстрации правил и норм безопасности все отключается - показывают только инструкции и правила;
во время взлета и набора - вид с камер: таковых вида два;
а вообще судя по моим трем полетам на А330 АФЛ там все работает, нужно либо быть более сообразительным или проконсультироваться с бортпроводниками...
Опыт общения с IFE у меня есть, но в данном случае он не помог - пульт не реагировал на любые кнопки, кроме вкл/выкл. Опять же - проблема была у всего салона. Не помогли и б/п - они попытались что-то сделать, после чего выдали фразу, что система часто глючит и они сами не понимают, почему это не работает. Так что вам повезло :).
 
N

NikMsu

Местный
В этот раз целью однодневной поездки в Питер было посещение Международного военно-морского салона. Не то чтобы техника ВМФ меня когда-нибудь сильно привлекала, но на открытие и закрытие салона планировалось выступление групп высшего пилотажа Стрижи и Русские Витязи, а их в деле я не видел с лета прошлого года.

Поскольку выступление пилотажных групп планировалось в 10:30, то решено было улететь из Москвы одним из первых рейсов: в 06:45 Аэрофлот или в 07:10 ГТК Россия. При практически одинаковых ценах выбор был сделан в пользу Аэрофлота – кошерное питание и бонусная программа сделали свое дело :).

Поскольку за пару дней до вылета Аэрофлот ввел онлайновую регистрацию на рейсы, вылетающие из Шереметьево, было принято решение опробовать новую фичу. С регистрацией проблем не возникло – выбрав на схеме Ту-154 свое любимое место 25F я благополучно распечатал посадочный талон.

Традиционно запарковавшись на стоянке рядом с отделением милиции около Ш-1 в 06:10 я благополучно прошел спецконтроль и сразу же после того, как я поднялся на 2 этаж, была объявлена посадка на наш рейс.

led01.jpg


Пристроившись в конце очереди я вызвал небольшой переполох у персонала («вот оказывается как он выглядит, интересно, а как его отрывать?»). Пятиминутное стояние в отстойнике «Аэрофлот Шаттл» и посадка в нашу тушку – 85646.

led02.jpg


Загрузка салона – на глаз около 50%. Борт изготовлен в 1988 году, состояние салона – хорошее. Пресса, как всегда, в наличии.

led03.jpg


Запуск двигателей и начало руления – вовремя, энергичный взлет (всем фанатам Ту-154 – слушать обязательно).

http://www.youtube.com/watch?v=W5qE78eYP30

Вскоре после взлета без напоминаний принесли кошерное питание (что не обычно, еще до начало общей раздачи питания). Как всегда, качество на уровне.

led04.jpg


При подлете к Пулково настроение началось ухудшаться – мы вывалились из облаков метрах на 200. Мягкая посадка – а над Финским заливом голубое небо!

http://www.youtube.com/watch?v=nk8pTHQWhJ8

Стандартная 39 маршрутка до станции метро Московская и через час я уже на шоу. Мда… Нижняя кромка – метров 150, холодрыга… Показ перенесли сначала на 12:00, а потом на час дня.

На выставке ничего особо интересного для меня не нашлось, а вот на набережной стояли открытые для показа корабли ВМФ, правда, несмотря на раннее утро, очереди уже стояли как минимум на полчаса.

led05.jpg


led01.jpg


led02.jpg


led03.jpg


led04.jpg


led05.jpg
 
N

NikMsu

Местный
Среди «серых коробок» своими формами выделялся десантное СВП «Мордовия» (пр. 12322).

led06.jpg


Широкий фюзеляж (не знаю, как это называется у кораблей - корпус?), огромные винты…
Есть в этом что-то от самолета...

led07.jpg


led08.jpg


led09.jpg


Кстати, самолеты в этот раз не очень порадовали: хоть облачность и поднялась, но все равно выполнять можно было только горизонтальные фигуры.

led10.jpg


Потом была интересная прогулка по Васильевском острову, Невскому проспекту и, традиционно, водная - "по рекам и каналам".

led11.jpg


led06.jpg


led07.jpg


led08.jpg


led09.jpg


led10.jpg


led11.jpg
 
N

NikMsu

Местный
led12.jpg


Очередь на регистрацию на обратный рейс была длиннющей… Но регистрацию начали только примерно за 1 час 20 минут до вылета.

led13.jpg


Посадка на рейс – через аутентичную рюмку (травалатор, кстати, работает).

led14.jpg


led15.jpg


На обратном пути – новый для меня тип А321 VP-BWO (П. Чайковский – соответственно в салоне звучала музыка из Щелкунчика). Салон – более уютный (благодаря перегородкам между салонами), чем у А319 и А320. Кресла – хоть и с кожаной обивкой, но те, что стоят на А319 S7 ИМХО удобней, да и шаг на глаз там побольше. Загрузка – полная. Отправление – во время. Питание – опять кошерное, но на этот раз с касалеткой (курица с рисом) которую, правда, не догадались разогреть (если честно, то есть и не хотелось). Когда мне выдали столь обширный набор питания, иностранцы, сидевшие рядом, выпали в осадок – мне кажется, что они не поверили, что все это бесплатно :).

По закону подлости к моменту вылета в Пулково светило солнце, а вот в Москве – наоборот.

led16.jpg


Стандартная посадка и уже через 15 минут я на стоянке. Путь домой занял еще 1,5 часа по пробкам…

В целом Аэрофлот в этот раз можно оценить на твердую пятерку: пунктуальность, бонусные балы, высокий уровень сервиса и удобное расписание – претензий никаких нет. Вот только жаль, Ту-154 списывают… без них будет скучно.

led12.jpg


led13.jpg


led14.jpg


led15.jpg


led16.jpg
 
N

NikMsu

Местный
Очередной раз MOW-LED-MOW на ГТК Россия: почти low cost

На неделе появилась необходимость слетать из Москвы в Питер на переговоры. Обычно для таких полетов я предпочитаю Аэрофлот, но в этот раз билеты покупались в последний момент (причем не на сайте авиакомпании, а в агенстве) и традиционный вариант «утром туда – вечером обратно» по адекватной цене был только у Скай Экспресса (понятно, что для командировки это не вариант) и ГТК Россия. За билеты на рейсы ГТК Россия было оплачено 4210 руб. – самый доступный вариант у Аэрофлота был на тот момент почти в 1,5 раза дороже.

Единственный нюанс – рейс из Москвы вылетал из Шереметьево, а рейс из Питера прилетал в Домодедово. Поэтому машину решено было оставить дома и опробовать аэроэкспресс в Шереметьево, тем более что ГТК Россия в рамках программы «Первая Линия» предоставляет на него бесплатные билеты.

В 7:00 терминал Аэроэкспресса на Белорусском вокзале был пустынным. Тем не менее это не помешало тетке в кассе выписывать бесплатный билет в течение 3-4 минут, образовав таким образом очередь :).

Сам Аэроэкспресс гораздо более комфортабельный, чем его собратья из Внуково и Домодедово. Отдельные стойки для багажа – имхо правильное решение, меня всегда раздражала необходимость ставить чемоданы в проход. Здесь эта проблема решена.

svoleddme1.jpg


Терминал аэроэкспресса в Шереметьево порадовал наличием работающего Starbucks, автобусы в Ш-1 тоже вполне удобные, с отдельными багажными отделениями (раньше были Скании для городских перевозок).

За час до вылета я был уже около стоек регистрации. Без очередей пройдя досмотр и зарегистрировавшись, я нашел бесплатный wifi рядом с 6 гейтом, откуда вскоре и началась посадка на наш рейс.

Наш борт – 85568 – был выпущен в 1989 году и летал сначала в правительственном 235 авиаотряде, попав в Пулково относительно недавно. Состояние салона среднее: спинки кресел фиксируются на разной высоте, лампочки индивидуального освещения над моим блоком кресел не работали. Загрузка – процентов 70%.

svoleddme2.jpg


Перед запуском бортпроводники разнесли подносы с традиционными «фирменными» конфетками. Прессы (за исключение инфлайта) нет. Запуск двигателя и взлет – точно по расписанию.

http://www.youtube.com/watch?v=qngjnEZ5nfE

svoleddme3.jpg


После взлета – раздача прохладительных напитков + сэндвич (на выбор тунец или ветчина) + чай. Сэндвичи, кстати, мутировали – из треугольных стали круглыми, а картонную коробку сменила обычная пленка. Борьба с издержками?

svoleddme4.jpg


Заход на посадку был в достаточной плотной облачности. Сама посадка – на 5 баллов! КВСу Владимиру (?) Кузнецову – браво! Кстати, в обоих рейсах КВСы выходили на громкую связь до полета и после посадки. А вот то, что рейс выполняется совместно с Аэрофлотом, никто не сказал.

http://www.youtube.com/watch?v=fH25HM_lfvY

Сразу после остановки двигателей к самолету подкатили трап и уже через 5 минут мы были в аэровокзале.

График переговоров в Питере был достаточно напряженным и в Пулково я вернулся за 40 минут до вылета обратного рейса. При полетах с ГТК это не проблема – регистрация обычно завершается одновременно с началом посадки (за 20 минут до вылета рейса). В отдельном зале для вылета московских рейсов ГТК очереди на досмотр обычно не большие – это тоже плюс. В крошечном накопителе командировочные старательно пропивали суточные :).

Обратный рейс выполнялся на А319 VQ-BAQ. Борт 2001 года выпуска, раньше летал во Fronitier, откуда и получил в наследство болотную обивку кресел. Шаг кресел – примерно такой же, как у Авиановы, только, к сожалению, наклон спинки кресла регулируется. Загрузка рейса – процентов 90.

svoleddme5.jpg


Запуск и взлет – опять точно по расписанию. После взлета и набора высоты можно было полюбоваться замечательным закатом. Прохнапы, сэндвичи, чай – все то же, что и на рейсе «туда».

svoleddme6.jpg


Поскольку я сидел по правому борту, то во время снижения мне удалось полюбоваться ночной Москвой (жаль, мыльница не позволила сфотографировать эту красоту). Посадка в Домодедово была достаточно жесткой. На рулении проехали мимо нового Ту-214 Трансаэро и остановились под телетрапом, что лично меня очень порадовало.

На этот раз бесплатный талон на Аэроэкспресс был получен без промедления и через час я уже был дома.

Пора подводить итоги: с учетом сэндвичей и бесплатного проезда на Аэроэкспрессе билет получился даже дешевле, чем у Скай Экспресса. При этом пунктуальность на высоте, работа кабинного экипажа тоже вполне на уровне, расписание достаточно удобное и есть выбор между тремя московскими аэропортами. Так что соотношение «цена-качество» на очень хорошем уровне - рекомендую.

svoleddme1.jpg


svoleddme2.jpg


svoleddme3.jpg


svoleddme4.jpg


svoleddme5.jpg


svoleddme6.jpg
 
Реклама