В Питер на денёк

пользуясь случаем, спрошу. Граждане, а как можно "выпендриться" на полете в Питер? АФЛ туда-обратно летал, всё нравится, но скучно. Есть у кого-то як-42 на этом направлении? или что-то ещё более экзотическое.

Туда - утро, обратно вечер. будни. Спасибо
 
Реклама
а янтарную комнату снимать не стали, постеснявшись настойчивых бабушек хранителей? =) она неплохо фотографируеся из дверей при выходе из зала ,)

Сфотографировал, но без вспышки и штатива получилось какое-то оранжевое пятно :)
 
Граждане, а как можно "выпендриться" на полете в Питер? АФЛ туда-обратно летал, всё нравится, но скучно. Есть у кого-то як-42 на этом направлении? или что-то ещё более экзотическое.
А Ан-148 ГТК чем не устраивает? Неужели успел надоесть? Это, правда, лотерея: прилетит Ан или его заменят.
 
пользуясь случаем, спрошу. Граждане, а как можно "выпендриться" на полете в Питер? АФЛ туда-обратно летал, всё нравится, но скучно. Есть у кого-то як-42 на этом направлении? или что-то ещё более экзотическое. Туда - утро, обратно вечер. будни. Спасибо

В пятницу вечером на Як-42 есть рейсы во Внуково у Газпромавиа. Правда иногда меняют на Б 737-700.
 
А у скуратовских часто бывает Ту-154 на этом маршруте? Напомню, скуратовским нет конкурентов по цене на этом направлении (1424 руб. туда-обратно).
 
А Ан-148 ГТК чем не устраивает? Неужели успел надоесть? Это, правда, лотерея: прилетит Ан или его заменят.

Устраивает, только по моим наблюдениям на нужное мне время его не бывает. А желания улететь в командировку часов в 16 на работе не поймут :confused2: Да и не денется он никуда - вот Як-42... Тру рашен экзотик!
 
brab, Вам на Як-42 нельзя. Спешл фо ю там устроят либо сауну, либо морозильник...
 
brab сказал(а):
а как можно "выпендриться" на полете в Питер? АФЛ туда-обратно летал, всё нравится, но скучно. Есть у кого-то як-42 на этом направлении?
Скайэкспресс попробуйте. Как раз в будни есть шанс попасть на замену их самоля сторонним Яком. Сначала будет гарантированная длительная экскурсия на автобусе по всему летному полю в самую удаленную его часть, потом запоминающееся попадание в сам Як. Затем, если Ваш рост больше 170 см, Вам практически обеспечена экзотичная поза "колени за ушами", ну а если очень повезет, то и знакомство с сзади сидящим соседом, на колени которого будет полностью раскладываться сломанная спинка Вашего кресла - как в настоящем первом классе :D Скучно точно не будет ;)
 
Реклама
Как-то давно не пополнял эту ветку, но отнюдь не потому, что перестал летать в Питер – все гораздо банальнее – на написание отчетов просто нет времени. Но нет худа без добра – каким-то образом я умудрился приболеть, так что время на разбор фотографий с многочисленных поездок наконец-то нашлось. Начну с Питера, а там посмотрим – может еще что-нибудь успею разобрать…

После пары январских вояжей в феврале я посетил город на Неве всего один раз. В этот раз я воспользовался услугами Аэрофлота. Причина выбора этой авиакомпании была банальна – низкие тарифы: стоимость билетов в обе стороны едва превышала 100 долларов.

Этот полет запомнился тем, что я имел все шансы не попасть на рейс, встряв в 7 утра в пробку на Ленинградке. Все остальное – крайне положительно. Очередей на досмотре в терминале D не было, посадка началась вовремя, вылет тоже без задержек.

Вместо обещанного расписанием А320 рейс выполнялся на А319 VQ-BCO. Борт 2009 года выпуска, состояние салона на твердую пятерку.



Обслуживание тоже не подкачало – экипаж обслуживал быстро и с улыбками. А вот питание немного разочаровало – после долгого перерыва опять решил попробовать кошерное питание. В итоге – несколько кусочков колбаски, жалкое подобие хумуса, булка, джем и печенька. Редкий случай, когда я позавидовал пассажирам со стандартным пайком :).



Сразу же после посадки в Пулково стало понятно, что вся поездка пройдет под лозунгом «как бы не замерзнуть». Я не отношу себя к теплолюбивым натурам, но -29 при питерском климате – это реально холодно. Правда на улице было солнечно и красиво – но фотографировать даже мыльницей не хотелось, руки мерзли :).



Не намного менее холодной оказалась и гостиница «Престиж» на Гороховой улице, где я в этот раз остановился. Температура в номерах явно не дотягивала до +20 градусов, а температура воды в душе похоже была еще ниже, по крайней мере в душ я себя зайти так и не заставил. Так что однозначно не рекомендую.

Обратный рейс в Москву выполнялся все на том же VQ-BCO и опять без задержек, что не могло не радовать. Загрузка рейса в этот раз была совсем небольшая – что-то около 60 пассажиров.

В этот раз я не стал извращаться с кошерным спецпитание за что и был вознагражден Аэрофлотом слойкой с картошкой и пирожным :).



Заход на посадку в Шереметьево был стремноватым – низкая облачность, снег и порывы ветра. Но посадка – на 5 баллов. Браво!

Однако история с морозным Питером на этом не закончилась – в самом начале марта потребности бизнеса опять позвали меня в северную столицу. И опять для поездки был выбран Аэрофлот – догадываетесь, почему? Правильно, цена :).

Никаких накладок с транспортом и терминалом Д в этот раз не было, но зато А321 Аэрофлота немного повеселил. В этот раз лететь предстояло на VQ-BED Н.Пирогов. Состояние салона – замечательное, но вот с трансляцией объявлений в салоне явно были проблемы: автоматическая запись не работала, а все объявления стюардесс в салоне передавались с каким-то кваканьем, что сильно веселило двух немцев, которые сидели на соседнем ряду. Хотя самим стюардессам было явно не до смеха.



Питание – очередная слойка и пирожное.



Сам полет прошел нормально – вылетели и прилетели вовремя, к обслуживанию тоже нареканий нет. А вот обратный вылет не обошелся без ложки дегтя – пройдя регистрацию и досмотр, мы обнаружили что наш рейс задерживается на один час. Конечно же не приятно, но не страшно, тем более что через 40 минут посадку все же объявили. Однако переместившись на реликтовом травалаторе в сателлит мы обнаружили, что по факту на стойке сотрудников аэропорта не наблюдается и подтянулись они лишь минут через 10. Все бы ничего, да вот только температура воздуха в сателлите не сильно отличалась от наружной…



Все остальное в норме – А319 VQ-BCP радовал хорошим состоянием салона и красивыми стюардессами :), к обслуживанию тоже претензий не было, а посадка в Шереметьево опять получилась на твердую «пятерку».
 
После трехмесячного перерыва мне опять предстояло совершить пару поездок в Санкт-Петербург. Первая поездка была спланирована еще зимой и ее целью было начать знакомство ребенка с Питером, ну а заодно и с ВМФ –даты поездки выпадали как раз на военно-морской салон, гостями которого традиционно являются Русские Витязи и Стрижи. Причина второй поездки была более прозаичной – очередная командировка, спланированная буквально за несколько дней до времени вылета. Таким образом, мне предстояло посетить СПб два раза в течение одной недели.

Билеты для первой поездки приобретались еще зимой на распродаже S7 и стоили немногим больше 2000 руб. за полет «туда-обратно».

Пройдя онлайн регистрацию практически сразу после ее открытия, я получил посадочные талоны в столь любимом 3-м ряду. Казалось бы, никаких задержек в аэропорту быть не должно, но как бы не так… Приехав на следующее утро в Домодедово я занял очередь на стойке для сдачи багажа. Впереди стояла очередь примерно из 10 человек, однако двигалась она подозрительно медленно. Лишь минут через 20 подойдя к самой стойке, я понял почему – на стойке не только принимался багаж, но и регистрировались пассажиры! Вопрос к S7 – на фига делать отдельную стойку для сдачи багажа, а затем на ней же проводить регистрацию? Или же это самодеятельность конкретных сотрудников?

В любом случае я порадовался, что приехал заранее – несмотря на потерянные 20 минут у меня хватило времени и на то, чтобы показать ребенку самолетики :), а заодно и накормить его в Крошке-картошке.

Посадка началась вовремя, жаль только что не через телетрап, а через автобус. Борт A319 VP-BHJ, на котором нам предстояло сегодня лететь, оказался уже ощутимо потрепанным внутри, но зато места в 3 ряду – выше всяких похвал :). Эконом класс был загружен на 100%, не обошлось даже без апгрейда пары пассажиров в бизнес. Оно и понятно – «белые ночи», сезон!

Полет прошел без каких-либо приключений: взлетели вовремя, вскоре после набора высоты бортпроводники разлили по стаканчику сока (ребенок был крайне удивлен, почему «в зеленом самолете не кормят» :)), ну а затем снижение с прекрасным видом на Питер.



Если зимние поездки этого года запомнились мне холодом, то обе июльские поездки – жарой :). В первый раз вижу +28 в Питере! В связи с этим план первого дня решено было скорректировать и направиться в Петергоф по принципу «там, где много фонтанов, не должно быть жарко». В целом надежда оправдалась, по крайней мере для ребенка, который успел искупаться и под фонтанами, и в Финском заливе :). Мне же пришлось довольствоваться архитектурными ценностями – Петергоф прекрасен в любую погоду, хотя в июле на каждый фонтан приходится как минимум по двести-триста туристов :).




На обратном пути меня ожидал приятный сюрприз – групповой пилотаж Метеоров на подходе к Питеру. Не знаю, было это сделано специально или же получилось случайно, но было очень здорово!

http://www.youtube.com/watch?v=uxkSWgfpIZI

Остаток дня мы провели в пешеходных прогулках по городу, а вечером направились в гостиницу, которая стоит того, чтобы уделить ей пару слов. Еще в начале весну я поймал на expedia спецпредложение на гостиницу «Достоевский». Честно говоря, перед покупкой я даже не посмотрел по ней отзывов – достаточно было того, что она располагалась рядом с Невским и буквально в нескольких метрах от станции метро.

На деле же оказалась, что гостиница весьма достойная не только по расположения: номера, ресторан и обслуживание оказались на твердую «пятерку», правда и «нормальные» цены тоже не из низких. Так что да здравствует Expedia! Кстати, забавно, но часть номеров выходят окнами во внутренней атриум торгового центра – причем так, что на первый взгляд этого и не замечаешь.



Второй день начался с посещения военно-морского салона. Как и в прошлый раз, экспозиция военных судов была неплохой – кроме российских, здесь было по одному кораблю от ВМС Нидерландов, Германии и США.



Но мне, как и прошлый раз, больше всего понравилась «Мордовия» - десантное СВП проекта «Зубр». Нужно сказать, что ребенок тоже был от него в восторге :)



Авиационная же часть салона в этот раз получилась слабенькой. На земле присутствовали Ка-52 и Ка-29.
 
В воздухе же, вместо Русских Витязей и Стрижей летала «Русь». Летали красиво, причем в этот раз в составе 5 самолетов (пятый – в стандартной ВВС-ной окраске).





Кроме пилотажников, несколько кругов над салоном выполнил Ил-114ЛЛ Радар-ММС.



Завершить день было решено в парке развлечений Диво Остров. И нужно сказать, что меня этот парк удивил – конечно же это не Порт Авентура, но с тем же мадридским парком аттракционов его вполне можно сравнить. В России же ничего подобного я вообще не припомню – как по разнообразию аттракционов, так и по общей атмосфере. Разумеется, не обошлось и без авиационной составляющей :).



Приехав вечером в Пулково, я обнаружил 3 новшества. Во первых, это новые лестницы на второй уровень аэровокзала (выглядят, правда, страшновато, но зато удобно).

Во вторых, это нереальные очереди на досмотр – впервые сталкиваюсь с таким маразмом, когда на входе в аэровокзал меня заставляют снять ремень!

В третьих, это открытие в «грязной» зоне фастфуда Burger King в кондиционированном с видом на летное поле.

На регистрации меня ожидал очередной косяк от С7 – нормально зарегистрировавшись на мобильном сайте (за него С7 однозначный респект), распечатать посадочные талоны в автомате не удалось – он постоянно выдавал ошибку. Так что пришлось стоять достаточно длинную очередь к стойкам регистрации.

Но гораздо больше негатива заслужило само Пулково – еще на травалаторе я заметил, что в нижнем вестибюле сателлита, перед эскалаторами, находится достаточно большое количество народа. Поднявшись в саму «рюмку» я понял, почему – в реконструированной в этом году «рюмке» не было ни то что кондиционеров, но даже и элементарной вентиляции. Оценить температуру было сложно, но я реально почувствовал себя в сауне!

Но это еще не все – несмотря на объявленную посадку, сотрудников СОПП пришлось ждать еще как минимум 10 минут. Еще примерно столько же ушло у них на то, чтобы разобраться с какими-то распечатками. Итог – несмотря на вовремя прилетевший борт, задержка с вылетом в 20 минут.



Загрузка самолета (А319 VP-BHG) – опять 100%. Полет прошел без приключений, но из-за высокой загруженности Домодедово пришлось покружить в районе аэродрома лишних 15 минут. Сама посадка – достаточно жесткая, но зато с очень коротким пробегом.
 
Буквально через пару дней я опять был в Домодедово в готовности к очередному полету в Питер. В этот раз выбор авиакомпании был определен расписанием: рейс из Москвы выполнялся Трансаэро, а обратный – ГТК Россия (давненько я ими не летал).

Сразу прошу прощения за качество фотографий – в этот раз в наличии был только мобильный телефон.

Пройдя онлайн регистрацию на сайте Трансаэро я примерно за час приехал в Домодедово – никаких очередей на досмотре при входе в аэровокзал и на спецконтроле не было, так что скоро я уже наслаждался чашкой кофе, наблюдая через окно «наш» Боинг 737-500, припаркованный у телетрапа.



Вскоре началась посадка, во время которой обнаружилось, что наш борт VP-BYN (1998 года выпуска) имеет достаточно непривычную для меня компоновку – вместо традиционного для Трансаэро эконом класса, разделенного на две секции (премиальную и туристическую), здесь за бизнес классом сразу шел единый салон. Состояние салона вполне адекватное возрасту самолета, а загрузка, к моему удивлению, была почти полной.



Вскоре после взлета (никаких задержек, все по расписанию) началось обслуживание, которое меня приятно удивило. Во первых, качество работы бортпроводников – непривычно высокое для Трансаэро. Вместо традиционного снисходительно-равнодушного настроения пассажиру обслуживались с улыбками, да и скорость обслуживания очень неплохая. Во вторых, поскольку билеты на этот рейс продавались и в Премиум-эконом, а в реальности салон эконом класса был только один, то видимо было принято решение обслуживать весь салон по стандарту премиума. В качестве бонуса – горячие влажные салфетки и орешки, да и основное питание было вполне адекватным – салат, булочка с сыром и тортик.




Посадка в Пулково – точно по расписанию, а дальше – стандартный командировочный маршрут. Правда в этот раз мне удалось закончить все встречи несколько раньше, чем я планировал. Поэтому в качестве бонуса я прокатился по «рекам и каналам» на очередном плавсредстве неизвестного происхождения. К моему удивлению, перед некоторыми мостами были обнаружены светофоры – похоже, что пробки добрались и сюда :)




Вечером, вернувшись в Пулково и преодолев немалую очередь на досмотре при входе в аэровокзал, я с удивлением для себя обнаружил, что рейсы ГТК Россия отныне регистрируются в общем зале. Минус одна причина для полета с ГТК Россия (их и так в общем-то не много).

После регистрации на рейс я выстоял достаточно большую очередь на спецконтроль, так что времени до начала посадки практически не оставалось.

Загрузка нашего А319 (VP-BIQ) опять-таки была близка к 100%. Салон самолета, начинавшего свою карьеру в Frontier Airlines, находится во вполне нормальном состоянии, но зато в полете этот борт меня удивил…



После взлета и набора высоты я обратил внимание, что в салоне (по крайней мере в рядах, близких к хвосту) ощутима неприятная мелкая вибрация. Учитывая то, что за крайние 2-3 года я совершил на самолетах этого семейства не менее полусотни полетов, могу достаточно уверенно сказать, что такой эффект наблюдаю впервые. Бортпроводник, на мой вопрос: «А чего его так трясет?», посоветовал успокоиться и сказал, что это особенность конкретного борта. Пришлось ответить, что на Як-18Т, на котором я летаю, трясет еще сильнее, но регулярно :), а для того чтобы не беспокоиться, хорошо бы чем-нибудь перекусить :). И еда пришла, причем не просто вафли и чай, но и фруктовое пюре Rich, что меня очень порадовало: и вкусно, и испачкаться сложно.



Однако до начала снижения вибрация так и не пропала… В общем, то ли я оказался излишне мнительным, то ли с бортом действительно что-то не так. Правда это не помешало хорошей посадке :).



В целом, полеты с обоими авиакомпаниями вполне понравились, но Аэрофлот для этого маршрута все-таки предпочтительней. Вот если бы только не Шереметьево…
 
NikMsu, спасибо за отчеты, совет по гостиницам в Питере, если позволите. Там лучше останавливаться в нормальных сетевых отелях, которых в Питере очень много (отелей группы Radisson штук 6, Courtyard x 2, Renaissanse, Holiday Inn), а цены весьма невысокие (по сравнению с Москвой или европейскими столицами). Последний раз платил 209 евро в Renaissanse, а зимой в 75 евро в новом Courtyard на наб.кан.Грибоедова.
 
NikMsu, спасибо за отчеты, совет по гостиницам в Питере, если позволите. Там лучше останавливаться в нормальных сетевых отелях, которых в Питере очень много (отелей группы Radisson штук 6, Courtyard x 2, Renaissanse, Holiday Inn), а цены весьма невысокие (по сравнению с Москвой или европейскими столицами). Последний раз платил 209 евро в Renaissanse, а зимой в 75 евро в новом Courtyard на наб.кан.Грибоедова.

Я тоже предпочитаю сетевые отели, но так получилось, что Престиж мне порекомендовал деловой партнер, он же его и бронировал. Может быть летом это и нормальный отель, но в мороз в нем можно порекомендовать оставаться только эскимосам :)
 
Ага, коллега, я тоже как-то летел на VP-BIQ с вибратором. Правда, трясло не весь полет, только на каких-то отдельных режимах. Но ощутимо - факт.
 
Назад