В Питер на денёк

    Chilee

    заблокирован
    Reject, ну и летите тогда в Сочи с С7, зачем же АФЛ купили, если меньше нравится:)?

    А вообще Вы первый живой человек, который мне сказал, что бортпроводники С7 лучше АФЛа:).
     

    Lenin

    Сибирская язва
    Chilee,
    какая-то странная у вас реакиця... мне допустим тоже обслуживание в С7 нравится больше АФЛ, ну и что? Это не значит, что я буду летать только С7 ))))
     

    Reject

    Access Denied
    Reject, ну и летите тогда в Сочи с С7, зачем же АФЛ купили, если меньше нравится?

    А вообще Вы первый живой человек, который мне сказал, что бортпроводники С7 лучше АФЛа.
    У меня сложилось такое впечатление.:rolleyes:

    Выбор обусловлен:
    1) АФЛ в данном случае оказался дешевле. С7 видимо уже все распродал на новогодней распродаже.
    2) Прошлый год летал с S7.
    3) Нужно продлевать Аэрофлот-Бонус.
    4) Сравнить С7-АФЛ.

    2009:oops:-мне стыдно за такой налет. в 2008 было в два раза больше. Кризис не при чем. Первый полет в жизни был со СкайЭкспресс :oops: потом была Россия и АФЛ.

    А еще был зол когда попал на код-шер Россия-АФЛ!

    untitled1.jpg
     
    Последнее редактирование:

    NikMsu

    Местный
    Неожиданно подкралась очередная командировка в Питер на денёк. Поскольку в этот раз мы летели вдвоем с коллегой, живущим в Химках, а его машина сломалась, то особого выбора аэропорта вылета не получилось. Но авиакомпанию-то выбрать все-таки можно :). Вылет рано утром и прилет в районе 23:00 есть как у Аэрофлота, так и у ГТК Россия.

    К моему удивлению за неделю до вылета, когда я покупал билеты, стоимость билетов на рейсы ГТК Россия с вылетом в 07:10 и прилетом в 22:05 была выше, чем стоимость билетов на аналогичные по времени рейсы Аэрофлота! Подробное изучение сайта ГТК позволило прийти к выводу, что эта чудесная авиакомпания подняла минимальные тарифы на данном рейсе. Что же, теперь единственной мотивацией для полетов этой авиакомпанией для меня будет Ан-148.

    В итоге я выбрал традиционный 839 рейс для полета в Питер и не менее традиционный 854 рейс для возвращения в Шереметьево.

    Припарковавшись на первом этаже бесплатного (по крайней мере пока) паркинга терминала Д, мы отправились на регистрацию - электронный билет покупался на бланке ТКП и, хотя с помощью call-центра я смог занести номер своей карты Аэрофлот Бонус и заказать спецпитание, а затем через сайт выбрать места в салоне, зарегистрироваться на рейс в онлайне сайт мне все-таки не дал :(. Правда на выделенной стойке регистрации очереди не было, да и вообще в это время терминал выглядит достаточно пустынным.

    Потратив несколько минут на спецконтроль мы успели как раз к началу посадки на рейс. Зайдя по телетрапу (16 гейт) в наш А321 и полюбовавшись на стюардесс в новой АФЛовской форме ("синий" вариант) мы "всего" за 5 минут добрались до моего любимого предпоследнего ряда. На мой взгляд благодаря "делению" салона эконом класса А321 - самый уютный из 320-го семейства. В этот раз нам достался VQ-BEF, поставленный Аэрофлоту в ноябре прошлого года. "Джинсовые" кресла от Recaro оказались достаточно удобными и, в любом случае, благодаря регулирующимся подголовникам, гораздо лучше прежних Sicma.

    vqbefvpbdk1.jpg


    Из-за deicing'а вылет задержался на 20 минут. Погода над Москвой была солнечной, поэтому во время набора высоты удалось полюбоваться на подмосковные окрестности. Вскоре подоспело и кошерное питание :). В правом верхнем углу - "контрабандное" масло, надоело икру без него есть :)

    vqbefvpbdk2.jpg


    Посадка в Пулково, несмотря на снег и плохую видимость, на 5 баллов.

    http://rutube.ru/tracks/2961467.html?v=ac37fc939445a8aca0a4dd3a5aee705a

    Шесть запланированных встреч в Питере не дали возможности погулять по городу, тем не менее, то, что снег в этому году тут бывает часто, заметно и невооруженным глазом :).

    vqbefvpbdk3.jpg


    Обратная дорога в Пулково и регистрация на обратный рейс прошли без приключений - все было быстро и без очередей. А в зале ожидания даже удалось найти розетку для зарядки ноутбука :).

    Посадка через "рюмку" по раритетному травалатору (массажером для ступней по совместительству).

    vqbefvpbdk4.jpg


    http://rutube.ru/tracks/2961486.html?v=ebbffa9aa07fa20f72c8c530f340132e

    В рюмке обнаружилось, что наш борт... еще не прилетел. С задержкой почти в 30 минут на стоянку зарулил А320 VP-BDK - один из первых А320 Аэрофлота.

    С 20 минутной задержкой началась посадка - оба рейса (как 839, так и 854) были загружены практически на 100%.

    vqbefvpbdk5.jpg


    Салон достаточно потертый, зато работа экипажа на традиционно высоком уровне. В этот раз я решил обойтись стандартным питанием - если выбирать между сэндвичами, то бутерброд от ГТК Россия явно лучше Аэрофлотовского :).

    vqbefvpbdk6.jpg


    Посадка на ВПП 25 Шереметьево достаточно мягкая, задержка рейса к моменту посадки сократилась до 10 минут, что очень обрадовало многочисленных транзитников на борту.

    Выход через 12 телетрап, автостоянка, машина, дом. Спасибо Аэрофлоту! Несмотря на небольшие задержки по обоим рейсам соотношение "цена-качество" у Аэрофлота на данный момент для этой линии оптимальное.

    vqbefvpbdk1.jpg


    vqbefvpbdk2.jpg


    vqbefvpbdk3.jpg


    vqbefvpbdk4.jpg


    vqbefvpbdk5.jpg


    vqbefvpbdk6.jpg
     
    Последнее редактирование:

    NikMsu

    Местный
    В Питер с Авиановой

    Поездка в Питер на майские праздники – классика жанра. Вот и в этом году мы с женой решили встретить первомай в городе на Неве. Заодно было решено опробовать новый рейс Авиановы: билеты были куплены непосредственно в день открытия продаж за 1200 рублей «туда-обратно» на человека (разумеется, включая все сборы). Расписание (утренний вылет и поздний, вернее ранний прилет следующей ночью :) также вполне устраивало.

    За пару дней до вылета я посмотрел на онлайн табло Шереметьево В – лучше бы я этого не делал… Большая часть рейсов Авиановы вылетала со значительными задержками, так что морально я сразу подготовился к худшему.

    Рано утром 1 мая реальность оказалась уже не столь пугающей: запарковав автомобиль на платной стоянке рядом с отделом милиции (кстати, стоимость услуг автостоянок в районе терминала В после ухода оттуда Аэрофлота снизилась), мы быстро доехали до терминала где и обнаружили, что наш рейс задерживается всего на 1 час 10 минут. В принципе, учитывая очереди на регистрации (а на 3 утренних рейса работало только 4 стойки), такая задержка была явно не лишней для части пассажиров. Увы, но заявленная на сайте онлайн регистрация до сих пор не работает :(.

    Примерно за 40 минут до предполагаемого времени вылета на перроне наконец появились один из бортов Авиановы, еще через 20 минут началась посадка, а еще через 25 минут самолет начал руление. Однозначный респект Авианове за столь быстрый оборот борта!

    В этот раз нам предстояло лететь на EI-EEL 1997 года выпуска. Салон – в нормальном состоянии, загрузка – почти 100%. Очень понравилась работа бортпроводников, судя по всему Авианова вкладывает средства в их подготовку: приветствие пассажиров, демонстрация аварийно-спасательного оборудования, продажа питания – все на очень высоком уровне, профессионально и, что немаловажно, с улыбкой. Прогресс по сравнению с прошлым годом заметен.

    led_avi_1.jpg


    Сам полет прошел спокойно, удалось даже несколько минут подремать :). Посадка в Пулково была жестковата, но зато без пере- и недо- летов. На перроне достаточно быстро подъехали два трапа и после быстрой поездки до терминала нас отпустили на свободу :).

    Прогулка по Питеру началась с традиционного завтрака в кафешке на набережной канала Грибоедова. Погода была по питерски бодрой, т.е. попросту говоря шел дождь. Немного подумав, мы решили устроить себе «день дворцов». Первым дворцом в этот день стал Строгановский дворец, расположенный непосредственно на Невском (много раз пробегал мимо него, но внутри не был ни разу). Этот хорошо сохранившийся памятник елизаветинского барокко (архитектор Растрелли) интересен в первую очередь своими интерьерами. Благодарю тому, что дворец неоднократно перестраивался, а в советское время в нем и вовсе располагалось «учреждение», получилось достаточно интересное наслоение интерьеров различных эпох. Кстати, реставрация интерьеров проводилась в основном в 1990-х годах и сделана, на мой взгляд, очень качественно. В целом однозначно рекомендую этот музей для посещения!

    led_avi_2.jpg


    Выйдя из музея на Невский, мы стали зрителями первомайской демонстрации трудящихся :). В целом зрелище было достаточно забавным и больше напоминало маскарад, но не буду лезть в политику и давать свою оценку каждой партии, участвовавшей в этом «шоу» (хотя есть неплохая фотоподборка). Ограничусь лишь сравнением технических средств, использующихся для пропаганды… Хотя нет, не могу удержаться, всего лишь одну фотографию – коммунисты с портретом Че на фоне империалистических и буржуазных вывесок :).

    led_avi_3.jpg


    led_avi_1.jpg


    led_avi_2.jpg


    led_avi_3.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Лучшая техническая подготовка, разумеется, у Единой России – два ПАЗика, в сопровождении двух "Чаек", мощно вещают профсоюзные лозунги на весь Невскии.

    led_avi_4.jpg


    Справедливая Россия ограничилось одним Газоном…

    led_avi_5.jpg


    А КПРФ решило взять числом, а не размерами пропагандистской машины :)

    led_avi_6.jpg

    led_avi_7.jpg


    Но наиболее ярые приверженцы идеологии low cost – неопознанные социалисты. Дешево и громко :).

    led_avi_8.jpg


    Не обошлось и без авиационной составляющей.

    led_avi_9.jpg


    Для того чтобы демократические и не очень силы случайно не сцепились между собой, их разделили омоновскими грузовиками.

    led_avi_10.jpg


    led_avi_4.jpg


    led_avi_5.jpg


    led_avi_6.jpg


    led_avi_7.jpg


    led_avi_8.jpg


    led_avi_9.jpg


    led_avi_10.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Следующим пунктом нашей прогулки стало посещение Юсуповского дворца. Неоднократно слышал положительные отзывы об этом музее, но как-то никак не получалось туда попасть. Посетить дворец можно как в составе экскурсии, так и с аудиогидом. Мы выбрали второй вариант и не пожалели. Хотя под видом аудиогида дают самый обычный mp3 плеер, запись на нем достаточно качественная и интересная, а главное – нет никакой спешки в осмотре, не приходится нестись за экскурсоводом из одного зала в другой. А посмотреть в дворце есть на что – благо большинство интерьеров сохранилось непосредственно в том виде, в котором они были до революции. Наверное, из всех дворцов и замков, которые я когда-либо посещал, Юсуповский дворец самый красивый и уютный (Зимний и Версаль со своим официозом даже рядом не валялись). Посетите обязательно!

    led_avi_11.jpg


    Гуляя по набережной Невы заглянули в Мраморный дворец – филиал Русского Музея. В отличие от предыдущих дворцов этот музей не интерьерный (сохранилась парадная лестница и пара залов). Основные экспозиции – искусство XX века. На мой взгляд в большинстве экспозиций искусством там и не пахнет, но видимо кому-то это нравится. Особенно порадовал коллаж на тему аэропорта Пулково – я такие составлял в 5-летнем возрасте, блин, надо было отдавать в музей :).

    led_avi_12.jpg


    День завершился традиционной водной прогулкой «по рекам и каналам».

    led_avi_14.jpg


    Немного посидев ресторанчике мы выдвинулись в сторону аэропорта. Маршрутные такси от метро «Московская» в это время уже не ходят, поэтом воспользовались 39 автобусом – он довез нас до аэропорта где-то за 15 мин.

    Поскольку за 1,5 часа до вылета регистрация еще не началась, стало понятно, что и обратный рейс на Москву будет выполняться с задержкой, что не сильно удивило. Где-то через час ожидания регистрацию открыли – самолет вылетел из Москвы. Итоговая задержка в итоге так и составила один час, что в данном случае для нас было не критично.

    Обратный рейс выполнялся на более новом борту EI-ELE 2003 года выпуска. Состояние салона – так себе: кресла сильна потерты, кармашки для прессы кое-где оторваны. Зато присутствуют очень удобные подголовники, которые регулируются по высоте. Бортпроводники – в двойном составе (стажеры), к их работе нет никаких претензий. Зато загрузка – около половины салона.

    led_avi_13.jpg


    Сразу после взлета я вырубился и проснулся только от удара самолета об полосу в Шереметьево. Прилетели. 10 минут ушло на то, чтобы добраться до стоянки, а еще через 40 минут мы уже были дома.

    Основный вывод по поездке: хочу еще! :) Если серьезно, то ради перелета за 1200 рублей с вполне удобным расписанием и вменяемым сервисом вполне можно простить две часовых задержки. Поэтому билеты для грядущей поездки в Питер я снова купил в этой же компании и… по той же самой стоимости.

    led_avi_11.jpg


    led_avi_12.jpg


    led_avi_13.jpg


    led_avi_14.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Неожиданно подкралась очередная однодневная командировка в Питер, пришедшаяся аккурат на начало экономического форума. За неделю до вылета наиболее доступные билеты на рейсы с подходящим для меня расписанием (рано утром в Питер и поздно вечером в Москву) были у Трансаэро. Поскольку на главной авиалинии нашей страны с Трансаэро я еще не летал, было решено обкатать их эконом класс. С учетом сборов агентства билеты «туда-обратно» обошлись в 6000 рублей.

    Вечером перед вылетом я зарегистрировался на оба рейса в онлайне на сайте Трансаэро – несмотря на достаточно кривой интерфейс посадочные талоны успешно распечатались. Радует, что эти посадочные формата А4 перестали пугать персонал аэропортов (как Домодедово, так и Пулково).

    Примерно за час до вылета, с трудом найдя место на стоянке, я запарковал свой автомобиль достаточно далеко от входа в терминал и отправился на спецконтроль – благо на нем не было очереди. Посадка началась вовремя, наш самолет – Боинг 737-500 VP-BPA (1991 года выпуска, в Трансаэро с 2007 года) – стоял на дальней стоянке, поэтому вместо традиционного телетрапа пришлось воспользоваться автобусом.

    Загрузка рейса (в экономе) практически полная, состояние салона нормальное – кожаные кресла не сильно покоцаны, освещение и вентиляция работает, даже информационная система на мониторах работает (правда температуру явно перевирает – ну не было в Питер +53 градусов по Цельсию).

    led_tso_1.jpg


    После того как все расселись по местам, на связь вышел КВС и кратко рассказал о предстоящем полете (это на русском языке, английская версия объявления была урезана до самого минимума). Стюардессы развезли прессу (кстати, неплохой ассортимент и, что немаловажно, даже в конце салона у пассажиров был выбор) и конфеты. Кстати, о работе кабинного экипажа – обычно я не высокого мнения о сервисе на борту самолетов Трансаэро, но в этот раз к работе бортпроводников (на обоих рейсах работала одна и та же бригада) претензий не было никаких: работали профессионально и с улыбкой.

    Взлет точно по расписанию, еще до выхода на крейсерский эшелон табло «пристегните ремни» погасло и экипаж начал обслуживания. Начали с прохнапов – выбор соков достаточно неплохой, затем – легкий завтрак, который состоял из сэндвича с ветчиной (вполне съедобный), странного салата (огурцы с маслинами), шоколадки и куска черного хлеба (видимо к салату?). Ну и чай /кофе, которые несколько раз разносили стюардессы. В целом – более съедобно, чем стандартный сэндвич Аэрофлота.

    led_tso_2.jpg


    В Пулково приземлились по расписанию, в тот момент, когда я вышел на трап мимо величаво прорулил Боинг 777 Саудовской Аравии. Увы, фотоаппарат в этот момент уже был закопан глубоко в сумку :(

    Днем был традиционный для меня убийственный график переговоров (5 встреч подряд – все-таки многовато, наверное, старею :). К вечеру усталость взяла свое и, вместо прогулки по Питеру, я отправился в Пулково, где скоротал пару часов до вылета за кофе и бесплатным WiFi. Заодно сфотографировал нашего «Бобика», который успел слетать днем в Ираклион.

    led_tso_4.jpg


    led_tso_3.jpg


    Посадка началась по расписанию, загрузка обратного рейса была не очень большой – в экономе на глаз было занято около 40% кресел. Вовремя запустив двигатели, мы около 30 минут простояли на предварительном старте, пропуская бизнес-джеты, владельцам которых не терпелось попасть на форум. Но только после взлета я смог оценить реальны масштабы «бедствия».

    led_tso_5.jpg


    Обслуживание на обратном рейсе было аналогично утреннему, стюардессы, несмотря на дневную эстафету в Питере (а может быть именно благодаря ей), работали быстро и с улыбками, однозначно зачет. А вот состав ланч-бокса удивил – это же набор для сладкоежек :). Кроме сэндвича с ветчиной в его составе был кекс 7days и шоколадная конфета.

    led_tso_6.jpg


    Посадка в Домодедово с 15 минутной задержкой, в этот раз самолет поставили у телетрапа, и уже через 10 минут я выезжал на своей машине с парковки.

    Выводы оказались достаточно неожиданными – в этот раз сервис Трансаэро меня приятно удивил, хотя возможно это просто исключение из правила :). Если учесть аэропорт вылета, неплохое питание и подходящее для командировок расписание, а главное, вполне доступные тарифы, то Трансаэро неплохой вариант для полета между Москвой и Питером.

    led_tso_1.jpg


    led_tso_2.jpg


    led_tso_3.jpg


    led_tso_4.jpg


    led_tso_5.jpg


    led_tso_6.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Начало июля ознаменовалось очередной командировкой в Санкт-Петербург. Билеты покупались дней за 5 до вылета, не считая Скай Экспресса и ЮТэйр, самые недорогие билеты были у Аэрофлота, Трансаэро и С7. Поскольку в такую жару поездки на общественном транспорте я решил свести к минимуму, вариант с Шереметьево отпадал. Исходя из расписания поездки я решил купить билеты на утренний рейс Трансаэро из Москвы, а также на самый поздний рейс С7 из Питера.

    Утренняя поездка в Домодедово не доставила никаких неприятных сюрпризов, тем более что поздним вечером я прошел онлайн регистрацию на оба рейса. Проблем с местами на парковке и очередями на досмотре (для меня – это одни из основных показателей качества работы аэропорта) не замечено. Посадка в Боинг 737-500 VP-BYP была на этот раз через телетрап. Самолет достаточно новый – 1998 года выпуска, что сразу заметно по салону – он такой же, как и на Боингах 737NG. Загрузка эконома в районе 100%.

    IMG_1623.jpg


    Нас вовремя отбуксировали от телетрапа, раздали стандартные взлетные леденцы и прессу (выбор газет очень хороший, а вот инфлайтов я что-то не заметил). А вот инструктаж по безопасности был какой-то уж очень сокращенный – экипаж ограничился демонстрацией аварийных выходов и привязных ремней, об остальном рекомендовали почитать в инструкции :).

    После взлета бесплатным бонусом стала экскурсия над Москвой – давненько я не видел такой хорошей видимости.

    IMG_1630.jpg


    Работа обслуживающего персонала в этот раз не сильно порадовала: во-первых, обслуживали крайне медленно, а во-вторых, два стюарда, обслуживающих эконом, работали с такими каменными лицами… ну примерно как у ДПСников «при исполнении». Все бы ничего, но какой контраст с бортпроводниками Аэрофлота и С7!

    Странно, но в отличие от предыдущего моего полета с Трансаэро на этом маршруте, прозхнапы, завтрак и чай / кофе развозили за один заход. Завтрак меня повеселил – рацион на этом маршруте составляет либо великий эконом, либо девушка, сидящая не диете. В прошлой раз меня удивил салат из огурцов с оливками, но в этот раз все было куда круче: микроскопическая нарезка из огурцов, несколько кусочков перца и все это на горке из 2-3 видов салата :). Пассажиры в основном смотрели на этот «салат» с подозрением и не ели, мне же было все равно – врачи как раз посадили меня на подобную диету :). Сэндвич с ветчиной и сыром вполне приличный, также как и шоколадка. А вот куда пристроить кусок черного хлеба я так и не догадался.

    IMG_1634.jpg


    Кроме экскурсии над Москвой, ТСО «подарило» экскурсию над аэродромом в Пушкино, затем мы пролетели над посадочной площадкой с голубым Ан-2 (подскажите, что за аэродром?), ну а сам заход порадовал видами Петергофа и Константиновского дворца.

    IMG_1637.jpg


    Посадка в Питере получилась с «плюхом», видимо разогретая полоса сыграла негативную роль. Трапа и автобуса ждать не пришлось, и уже через 10 минут после посадки я уже ехал на маршрутке до метро Московская.

    В этот раз график поездки оказался достаточно щадящим – одна из встреч не подтвердилась и у меня осталось время на прогулку по Петропавловской крепости и даже на небольшой заплыв на кораблике.

    IMG_1641.jpg

    IMG_1651.jpg


    Народ спасается от жары.

    IMG_1639.jpg


    На обратном пути я без проблем добрался до аэропорта, кстати, на входе в аэровокзал наконец-то прекратили обязательный досмотр. Зал, где производится регистрация на рейсы, удивил огромными очередями (как на досмотр, так и на регистрацию), так что я порадовался тому, что зарегистрировался на свой рейс заранее.

    Зал вылета в «чистой» зоне также был переполнен пассажирами и пробиться к розетке для зарядки ноутбука не удалось :(. Пришлось обойтись чтением свежего номера Airliner World.

    Обратный вылет задержался на 10 минут (в общем-то и не задержка вовсе), борт VP-BHJ 2004 года выпуска, к состоянию салона и чистоте никаких претензий нет, загрузка рейса – процентов 50%, а может быть и меньше. Выбор прессы небольшой, зато инфлайты есть в каждом кресле. Но главное (для меня это важно) кабинный экипаж дружелюбный, работает быстро и с улыбкой, на фоне утреннего рейса Трансаэро этот контраст очень заметен.

    IMG_1659.jpg


    После взлета – еще одна халявная экскурсия, на этот раз над вечерним Питером.

    IMG_1663.jpg


    Сам полет прошел незаметно, обслуживание состояло из раздачи прохнапов – единственный минус по сравнению с Трансаэро. Посадка в Домодедово – точно по расписанию, а затем еще 15 минут руления до телетрапа.

    Если делать выводы, то на этом маршруте с учетом схожих тарифов предложение у авиакомпаний вполне равноценное, за исключением расписания (у С7 рейсов, а значит и выбора, больше). Жаль, но бонусные программы у обоих компаний достаточно жлобские… Так что при выборе между рейсами ТСО и С7 на рейсах Москва-Питер я и впредь буду руководствоваться только расписанием и ценами.

    IMG_1623.jpg


    IMG_1630.jpg


    IMG_1634.jpg


    IMG_1637.jpg


    IMG_1659.jpg


    IMG_1639.jpg


    IMG_1641.jpg


    IMG_1651.jpg


    IMG_1663.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    А смысл поездки вообще тогда какой был

    Как что? Четыре других встречи! :)

    А его где-то в Пулково продают?

    Увы нет, я на него подписан.

    И ещё -- а что такое "прохзнапы"?

    Прохнапы = прохладительные напитки.
     

    NikMsu

    Местный
    В начале июня я узнал, что в середине августа в Санкт-Петербурге будет проводиться авиасалон, на котором планируется выступление пилотажной группы Русь. Пропускать такое событие не хотелось и, после быстрого мониторинга сайтов авиакомпаний, были куплены билеты на Авианову: туда на утренний рейс в 06:35, обратно - на следующей день, вернее ночь – с вылетом из Пулково в 01:35 утра. Билет со всеми сборами стоил 1200 руб., что было примерно в 5 раз дешевле альтернативных предложений (не считая Скай Экспресса, который не рассматривался принципиально).

    Проснувшись в 4 утра в день вылета, я первым делом залез в интернет и… лег спать обратно: согласно онлайн-табло рейс задерживался на час. Проснувшись через час, я на автомате залез в душ, минут через 5 проснулся, а уже через 10 минут ехал по направлению к Шереметьево.

    Припарковавшись на автостоянке Parking S (190 руб. в сутке) в 06:30 я был в терминале. На спецконтроле и регистрации очередей не было, зато в зале ожидания я с огромным трудом нашел свободное место – кроме нашего рейса задержка с вылетом произошла и у рейсов в Астрахань и Сочи. Бесплатного интернета, увы, обнаружить не удалось, поэтому оставшееся до посадки время пришлось посвятить работе (вообще я люблю работать, но не в 7 утра в субботу).

    В 07:20 началась посадка на наш рейс. Обратил внимание на полезное нововведение – уже после контроля посадочных талонов внизу пассажиров сортируют по двум автобусам в зависимости от ряда, указанного в посадочном талоне. Подъехав к самолету, каждый из автобусов останавливается около «своего» трапа.

    Сегодня наш борт – EI-EEI,1997 года выпуска. Состояние салона достаточно неплохое, меню и инструкция по безопасности наличествуют в каждом кресле. Загрузка рейса – где-то в районе 70%, что на мой взгляд неплохо для утреннего рейса в воскресенье.

    paeroexpo1.jpg


    Запуск двигателей начали в 07:45, таким образом задержка составила около 1 час 10 минут, что на мой взгляд вполне приемлемо.

    Учитывая то, что в этот раз мне досталось комфортное место в 12 ряду (около аварийного выхода), сразу после взлета я не испытывая никаких угрызений совести заснул, проснувшись только на заходе в Пулково. Кстати, инструктаж по безопасности был проведен индивидуально с каждым из пассажиров, сидящих рядом с аварийным выходом – молодцы!

    В 10:00 я уже был на станции метро Приморская, направляясь к выставочному комплексу Ленэкспо. О самой выставки и авиашоу в И-нете есть несколько хороших отчетов, поэтому упомяну только то, что особенно запомнилось.

    К воскресенью уличная экспозиция сократилась до одного автожира (Егерь)…

    paeroexpo2.jpg


    …одного самолета (Синтал, он же широко известный Х-32 Бекас)…

    paeroexpo4.jpg


    …одного СВП…

    paeroexpo5.jpg


    …и мобильного КДП.

    paeroexpo3.jpg


    Кроме того, присутствовало штук 5 воздушных шаров, на которых катали желающих за 500 руб. с носа.

    В самом павильоне наиболее представительным летательным аппаратом был Еврокоптер.

    paeroexpo7.jpg


    Кроме того, с удовольствием осмотрел украинский CTLS и воронежскую Сигму.

    paeroexpo6.jpg

    paeroexpo8.jpg


    Кроме них на выставке присутствовало несколько реплик и кит-наборов, а также сей странный девайс (назвать самолетом это «чудо» у меня язык не поворачивается).

    paeroexpo9.jpg


    paeroexpo1.jpg


    paeroexpo2.jpg


    paeroexpo3.jpg


    paeroexpo4.jpg


    paeroexpo5.jpg


    paeroexpo6.jpg


    paeroexpo7.jpg


    paeroexpo8.jpg


    paeroexpo9.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Авиашоу, начавшееся в 12:00, продлилось около часа. Традиционно оно началось с вертолета с флагом (правда, в этот раз это были не традиционные Ми-2 или Ми-8, а Bell 206).

    paeroexpo10.jpg


    За ним последовал групповой пилотаж на тройке Як-52 и одиночный все на том же Яке.

    paeroexpo11.jpg


    Следом за ним над акваторией финского залива появились парашютисты, выброшенные из Ан-2. Причем финальная порция парашютистов была выброшена на круглых куполах с высоты около 100 метров (т.н. «стометровка»), после чего Ан-2 сотворил нечто, что в случае с Як-52 можно было бы назвать разворотом на горке.

    paeroexpo12.jpg


    После этого последовало два прекрасных показательных полета на Як-55 и Extra 300 (Михаил Мамистов).

    paeroexpo13.jpg


    Пилотажная группа Русь закрывала авиашоу и их показ был прекрасен. Я помню те времена, когда Русь летала на 9 и 6 самолетах, но помню и показ в составе «тройки». Судя по всему, худшие времена позади и сейчас группа выступает на 4-х самолетах. Несмотря на то, что буквально за день до этого мы с сыном ездили в Кубинку на показ Русских Витязей и Стрижей, невозможно было не заметить, что с точки зрения артистизма показательные полеты АПГ Русь лучше: они более динамичны и смотрятся скорее как шоу, а не как демонстрация боевой техники (хотя это тоже может доставлять огромное удовольствие). Хотя, возможно, что я так считаю только из-за этого http://aviaforum.ru/threads/27817 :)

    paeroexpo14.jpg

    paeroexpo15.jpg


    После окончания авиасалона я успел сплавать в Петергоф на «Метеоре» (заодно попав в небольшой шторм, в результате которого кэп более часа пытался «сдернуть» судно с застрявшего якоря), а вечером прокатился на двухэтажном автобусе, работающем по привычной европейской схеме «hop on / hop off». Кстати, рекомендую – стоимость билета 450 руб. на 1 день, автобусы новые и достаточно удобные, а аудиоэкскурсия интересная и небанальная.

    paeroexpo16.jpg

    paeroexpo17.jpg

    paeroexpo18.jpg


    Поужинав в ресторанчике на Невском, я выдвинулся в сторону Пулково. Наш самолет вылетел из Москвы с часовой задержкой, затем улетел в Сочи с задержкой всего в 40 минут, а из Сочи в Санкт-Петербург он улетел практически вовремя. Приехав за полтора часа до вылета самолета, я попал на самое начало регистрации – к двум выделенным стойкам уходил солидный хвост, поэтому я предпочел зарегистрироваться без очереди на стойке для пассажиров без багажа.

    Спецконтроль был пройден достаточно быстро, зато в кафе я столкнулся с интересным нововведением: «по указанию руководства» бутылку с напитком необходимо обязательно открыть непосредственно на кассе. С чем связан этот бред я честно говоря не понял, тем более что в "рюмке", через которую осуществлялась посадка, стоит кулер с абсолютно бесплатной водой.

    Самолет (EI-ELE) прилетел из Сочи с 15 минутной задержкой. После быстрой уборки салона в самолет погрузились пассажиры нашего рейса и, всего с 10 минутной задержкой, наш самолет начал руление. Загрузка салона, как и в прошлый раз, была достаточно высокой – было занято около 90% кресел. Сразу после взлета я традиционно выключился и спокойно проспал до начала захода в Шереметьево. Пилоты с чувством приложили наш Airbus к поверхности земли, но что радует, это было точно по расписанию. Дальнейший путь до автостоянки и домой я, с позволения читателей, описывать не буду.

    Надеюсь, ИнтерАэроКом станет традицией, тем более, что первый блин не вышел комом – экспозиция была хоть и скромной, но достаточно интересной, а авиашоу порадовало интересным выступлением пилотажников.

    Что касается Авиановы, то я в очередной раз остался довольным соотношением «цена – качество». Поэтому несколько билетов на рейсы этой авиакомпании на этот и следующий год у меня уже куплены, так что ждем продолжения :).

    paeroexpo10.jpg


    paeroexpo11.jpg


    paeroexpo12.jpg


    paeroexpo13.jpg


    paeroexpo14.jpg


    paeroexpo15.jpg


    paeroexpo16.jpg


    paeroexpo17.jpg


    paeroexpo18.jpg
     

    dimong3

    Местный
    в кафе я столкнулся с интересным нововведением: «по указанию руководства» бутылку с напитком необходимо обязательно открыть непосредственно на кассе
    Помню года два назад было тоже самое, затем отменили, сейчас опять ввели-) Бред, на мой взгляд...Такое только в Пулково встречал...
     

    ML

    Старожил
    dimong3, в чистой зоне Емельяново, года три назад, бутылки не только открывали, но и переливали в стаканы.
    Так что в Пулково есть к чему стремиться)))
     

    dimong3

    Местный
    ML,так вот, сейчас так и есть в Пулково на ВВЛ, покупаешь бутылочку, наливают в стаканчик и ходишь пьешь из стаканчика))) Меня именно так просили сделать утром 24 августа. Сорри невнимательно прочитал исходное сообщение NikMsu. Уловил так сказать наблюдение и ринулся писать ответ) Тогда еще более интересно - кого просто открыть просят, а кого перелить-))
     

    NikMsu

    Местный
    Неплохие провалы во времени :) Прошу прощения за педантизм.

    :) отчет писался также ночью.

    Тогда еще более интересно - кого просто открыть просят, а кого перелить-))

    Индивидуальный подход в действии. Я вообще не собирался ничего открывать, но пожалел мальчишку-продавца - он сказал, что ему может влететь от руководства :)