В Питер на денёк

NikMsu

Местный
Слетать на выходные в Питер можно всегда, особенно когда авиакомпании предлагают вкусные тарифы в районе 1500 за билет со сборами one way. На этот раз таких авиакомпаний было три: ГТК Россия, S7 и Sky Express. Поскольку свободным был только один день, то было решено вылететь в 8:15 из Внуково на ГТК Россия и вернуться поздним вечером обратно. Поскольку добираться до аэропорта к 7 утра на общественном транспорте было в лом, то S7 потерпела техническое поражение: машину предполагалось оставить во Внуково на стоянке и соответственно забрать её оттуда вечером. Поэтому в качестве обратного был выбран рейс ЭХ 106 Ская с вылетом из Пулково в 23:00.

Добравшись до Внуково за полчаса из центра Москвы (оказывается, если ехать без пробок, то Внуково – действительно самый близкий к городу аэропорт) мы припарковали машину на втором этаже парковке и пошли на регистрацию. За 1,5 часа до вылета мы были среди шестого десятка зарегистрировавшихся. Зона вылета внутренних рейсов во Внуково нисколько не изменилась за последние несколько лет: все тот же дорогой кофе и не работающий с утра киоск с прессой.



Посадка началась вовремя – странно, несмотря на то, что одновременно «сажали» только два рейса (наш рейс в Питер и рейс Ская в Екатеринбург), оба автобуса внизу стояли рядом и персонал аэропорта перманентно бегал от одного автобуса к другому и кричал «Этот автобус идет на Питер» и «Этот автобус идет на Екатеринбург». После того, как все «лишние» пассажиры были отловлены и выдворены из нашего автобуса, двери наконец закрылись и мы поехали к нашему пепелацу.

На этот раз предстояло лететь на Ту-154М б/н 85645 – в отличие от многих других тушек ГТК самолет изначально (с 1988 года) принадлежал 235 авиаотряду. Салон – очень чистый, кресла судя по всему недавно перетянуты, бортовые журналы – в каждом кресле, а инструкции по безопасности в нашем ряду было аж по две штуки. Жаль, что также как и во всех Ту-154М багажные полки очень тесные – верхняя одежда влезает туда с большим трудом. Загрузка – процентов 65.



Взлет с полосы 06 – самолет пустой, поэтому оторвались сразу после перекрестья полос. Быстрый набор высоты и вот оно, голубое небо! Бортпитание – стандартное на этом рейсе: бутерброд (сэндвичем это назвать язык не поворачивается) с колбасой и чай / кофе (никакого десерта, в отличие от S7). Ах да, конфетки «Взлетные» тоже зажали :).



Посадка в Пулково – очень мягкая, у меня на Як-18Т так получается в одном случае из 10 :). Трап и автобус уже ждали нас и через несколько минут мы уже были в аэровокзале. А еще через 20 минут – на станции метро Московская.
 
Реклама
День в Питере прошел замечательно: Эрмитаж, Планетарий (постоянный объект для посещения в Питере) и ужин в ресторанчике на Невском.



Однако к концу ужина я начал беспокоиться о судьбе нашего обратного полета: еще днем я посмотрел в он-лайн табло Пулково и отметил, что первый из двух рейсов Ская был отменен (если быть точным, то просто объединен со вторым). Но к 20:00 второй рейс вообще исчез из он-лайн расписания. Признаться, это немного смутило меня – пришлось позвонить по справочному телефону Ская: как оказалось, рейс выполнялся во время, но лететь должен не Скай Экспресс, а Атлант-Союз.



К 21:45 мы приехали в Пулково 1 – на регистрации была не большая очередь, оба рейса Ская, если верить табло, должны были быть выполнены без задержки.
На регистрации нам выдали посадочные талоны с написанными от руки номерами регистрации. Зал ожидания в «чистой» зоне Пулково – маленький, а сидячих мест для всех не хватало (хотя одновременно в зале были пассажиры всего трех рейсов).



Единственный автомат с кофе стоял поломанным, поэтому пришлось удовлетвориться эспрессо за 80 руб. (надо сказать, что кофе было так себе).
Кстати, интересная деталь – машинально читая лайтбокс с рекламой Ская в зале отлета, обнаружил в нем небольшую ошибочку с пунктуацией :).



Самолет авиакомпании «Красноярские Авиалинии» (именно так объявили в аэровокзале) прилетел с опозданием на 30 минут – шансы прилететь во Внуково до часа ночи были отнюдь не нулевыми. Однако настало 23:30, потом 24:00, а рейс все не вылетал. От пробегавшего мимо аэропортового персонала удалось узнать, что прилетевший борт сломался, но его сейчас чинят…

Прошло всего 2 часа с планируемого времени вылета и посадка началась. Промерзший автобус подвез нас к Ту-154М б/н 85672 – действительно, аэропортовские тетушки вполне могли перепутать – самолет остался в полной окраске «Красноярских Авиалиний», да и надписи соответствующие.
Внутри – состояние сильно б/у, подголовников на креслах нет, зато журналы с пафосным текстом об Атлант-Союзе – в каждом кресле. Поскольку рассадка была свободной, то наиболее шустрые пассажиры рванули в бизнес класс, ну а нам пришлось довольствоваться тем, что было видимо когда-то премиум-экономом с увеличенным шагом кресел.



Взлет – с задержкой в 2,5 часа. После взлета – вы не поверите – началась раздача слонов, т.е. бесплатного питания в виде сендвичей и минералки с газом. Интересно, Скай Экспресс знает, как Атлант-Союз балует их пассажиров? :)



Через час мы вышли на круг Внуково – как не странно, но ожидаемого снега не было, а нижний край облачности был около 500 метров. Заход и относительно жесткая посадка (экипаж, судя по всему, тоже устал) на полосу 24. А дальше – 25 минутное ожидание автобуса в стоящем самолете. Международный, блин, аэропорт.
В итоге, вместо планируемого часа мы легли спать только в четыре, но поездка все равно понравилась.

Наутро подвел статистику – примерно 65% моих полетов со Скай Экспрессом заканчивалось задержкой более 2 часов. Что же, попробуем исправить статистику – ведь через неделю мне предстоит полет с ними в Екатеринбург.
 
NikMsu сказал(а):
нам пришлось довольствоваться тем, что было видимо когда-то премиум-экономом

У "КрасЭйра" был премиум-эконом?

И я очень извиняюсь, но либо "кофе было", либо "обнаружил у них ошибочку" :)
 
Кстати, интересная деталь – машинально читая лайтбокс с рекламой Ская в зале отлета, обнаружил в нем небольшую ошибочку с пунктуацией .
Верстальщики как правило с русским не в ладах: это ниже их достоинства.
 
VT сказал(а):
У "КрасЭйра" был премиум-эконом?

И я очень извиняюсь, но либо "кофе было", либо "обнаружил у них ошибочку"

Сорри, отчет писал вечером :) Уточняю: был ли у Красноярских Авиалиний премиум-эконом я не в курсе, но салон - с шагом кресел больше, чем стандартный эконом, т.е. похоже, что все-таки был.
 
Москва – Питер – Москва: битва широкофюзеляжников :)

Поскольку на эти майские праздники выбраться куда-нибудь хотя бы на недельку не удалось, то решено было отделаться короткими вылазками :) на аэродром - полетать на мелкой технике за штурвалом самому, ну и прокатиться на чем-нибудь большом (хотя бы на один день). Поскольку крайняя идея появилась всего за пару-тройку недель до начала праздников, то недорогие билеты остались только на маршруте Москва – Питер.

Изучение карты Ленинградской области показало, что, несмотря на достаточно частые визиты в Питер, мест для посещения осталось предостаточно: было решено съездить в Стрельну и Петергоф (давно там не был). Для осуществления этих планов были куплены билеты на рейс 839 Аэрофлота из Москвы и на рейс 149 ГТК Россия из Пулково. Оба рейса выполнялись на нестандартных для этого направления типах ВС: легендарном :) А330 и Боинге 767-300. В дополнение через сайт Скай Экспресса в Hertz был заказан Ford Focus по весьма хорошоей цене – 1900 руб. за сутки. На этом подготовительные работы были закончены.

Утром одиннадцатого мая в 7:00 мы уже подъезжали к стоянке рядом с терминалом Ш-1 – всего 300 рублей в день (хотя есть варианты и подешевле) и машина нашла свое пристанище до вечера: практически демпинг, по сравнению с Домодедово и Внуково.



Если раньше при выборе аэропорта для внутренних полетов Шереметьево было для меня на последнем месте среди московских аэропортов, то теперь (после того, как из Ш-1 убрали международные рейсы) в списке предпочтений он стоит между Внуково и Домодедово. По крайней мере, есть где купить свежую прессу и более-менее бюджетно поесть :), да и проблема свободных кресел уже так остро не стоит.



Спецконтроль и регистрация были практически безлюдными: быстро получив посадочные талоны на заказанные ранее места 23А и 23С (последний ряд второго салона). Посадку объявили вовремя, после чего большая часть пассажиров скопилась в крошечном накопителе…



…из которого открывался замечательный вид на А320 Аэрофлота…



…и Боинг 757 Нордвинд.



Немного помариновав пассажиров в накопителе сотрудники МАШа наконец разрешили пассажиром погрузиться в давно подогнанный автобус. Самолет (VP-BLX, Е. Светланов) ждал нас на одной из дальних стоянок. Загрузка – на глаз 55-60%.

Салон особого впечатления не произвел – новый, но уже не идеально чистый. Шаг кресел – вполне подходящий для дальнемагистрального самолета. Система развлечений еще не была запущена – часть экранов показывала маршрут, другая часть – вид с камеры: что-либо переключить было нельзя. Ожила система только после взлета и набора высоты – по словам персонала, загружается она долго (хотя наушники были розданы перед взлетом со словами «может быть что-нибудь успеете посмотреть»). Хотя инструкция по безопасности крутилась без проблем на всех мониторах.
 
Вылет – без опозданий, на время взлета пришлось пересесть на другие кресла – наши мониторы на обзорную камеру так и не переключились. Короткий разбег, отрыв – мы в небе. Сразу после наборы высота началась раздача слонов: прессы и еды :). Как и многие другие завсегдатаи форума, на этом рейсе я предпочитаю кошерное питание, которое (после моего напоминания) было достаточно оперативно найдено. Вкусно, сытно и (если верить этикетке) абсолютно кошерно :). Что еще нужно пассажиру?



Для полного единения с самолетом не хватало только работающего IFE – словно услышав мою просьбу, упрямая система заработала. Набор фильмов и музыки неплохой, путевая информация и игры – все на уровне. Единственное замечане, игры запускаются слишком долго – пока я с ними разбирался, самолет приступил к снижению. Это повлияло на IFE не лучшим образом – все мониторы (кроме трех больших дисплеев, находящихся на перегородке салона) выключились и больше не включались до конца полета.

Что еще не обрадовало во время захода – так это погода: мрачно, низкая облачность… а тут еще и экипаж порадовал информацией с АТИСа – в Пулково было холодно.

Мягкая посадка, короткий пробег – прилетели. Короткое руление и мы на стоянке – напротив Боинга 767 авиакомпании Россия: именно на нем мы будем возвращаться домой вечером.

В целом – я готов поставить Аэрофлоту твердые «5-» по пятибалльной шкале. Минус – за глюки IFE. Хотя, конечно, игра не до конца честная – ведь на коротком маршруте используется дальнемагистральная техника. Но это же «оружие» есть и у ГТК Россия – посмотрим, как они смогут воспользоваться им.

Стойка Hertz обнаружилась в зале прилета сектора В. Заказанной машины гольф-класса не оказалось – за те же деньги нам был выдан новенький Volkswagen Passat. Фолькс оказался в базовой комплектации с двигателем 1,6: но несмотря на это, разгонялся достаточно шустро (или мне так показалось после своего дизельного трактора :) ), ну а к эргономике благо привыкать не пришлось – она и так отменная.



Через полчаса мы уже были в Стрельне: Орловский парк и Путевой дворец Петра I-го…



в этот раз не были нашей целью – было решено сходить на экскурсию в относительно недавно открытый Константиновский дворец. История дворца была бы печальной, если бы не…

Впрочем, все по порядку: дворец начали строить по указанию Петра как резиденцию для приемов. Увы, стройка была заброшена вскоре после его смерти. Понятно, что такая «дача» долго пустовать не могла – дворец-таки достроили в 1720 году. После 1917-го года в истории дворца началась черная полоса: сначала в его стены въехал детский дом, а затем – морское училище. Сейчас сложно судить, что послужило причиной: пофигисткое отношение к дворцу руководства училища или, скорее всего, банальная нехватка денег, но порядком разрушенный в ходе Великой Отечественной дворец к началу 1990-х годов представлял собой жалкое зрелище.

Возможно, что он так бы и разрушался потихоньку, если бы не ВВП, решивший вернуть дворцу тот статус, который был определен ему изначально – государственной резиденции для приема гостей, например, именно здесь была "забита стрелка" G8. Для приема гостей в дополнение к новодельному павильону для переговоров…



…построили причал и вертодром.



Сам дворец отремонтировали хорошо (не знаю, насколько это можно назвать реставрацией).
 
Попасть в дворец можно только с организованной экскурсией…



Мы выбрали экскурсию в музей, где размещается коллекция Ростроповича-Вишневской: после ее покупки Алишером Усмановым она была размещена именно в Константиновском дворце. Коллекция просто шикарная – особенно рекомендую посмотреть её любителям живописи и керамики. Положительное впечатление во многом было обеспечено замечательным экскурсоводом – правда и экскурсантов было всего двое :).

После практически двухчасовой экскурсии мы направились в Петергоф. Для начала мы погуляли в парке Александрия.

А затем переместились в Петродворец – несмотря на то, что официального открытия фонтанов еще не было, все уже работало.





Ну а самое замечательное – никаких очередей в музеи. Воспользовавшись этим, мы посетили относительно недавно открытую «Особую кладовую».



Традиционному обходу Нижнего парка помешал начавшийся дождь.



Погуляв еще немного по Петергофу (кстати, оказалось, что за пределами парков там тоже есть много чего интересного)...



...мы отправились обратно в Пулково.
 
Реклама
За 1,5 часа до вылета мы уже стояли в длиннющей очереди на регистрацию в секторе В: несмотря на то, что в это время в зале обслуживался только один рейс, открыты были всего лишь 3 стойки… В итоге, мы простояли в очереди примерно 30 минут и прошли её уже после того, как была объявлена посадка на рейс – это при том, что как минимум 50 человек остались ждать в очереди. Видимо сотрудники сектора просто не привыкли обслуживать рейсы на широкофюзеляжных самолетах.



Ничего удивительного, что наш рейс вылетел с задержкой (правда небольшой – всего на 25 минут). Загрузка рейса – практически полная. Борт – Боинг 767-300 EI-EAR, компоновка – 12 мест в бизнес и 292 мест в экономическом классах (2+4+2). Шаг кресел – такой же как в Ту-154 Аэрофлота, то есть маленький :(. Салон – чистый, но общее впечатление – неуютно. Мониторы есть, но по крайней мере в этом полете они не работали (объвление по безопасности полетов делалось проводниками).



Обслуживание в полете было достаточно странным: минут через 15 после набора высоты были розданы прохнапы, а еще через 15 минут появились и сэндвичи. Но, судя по всему, работать на таких коротких рейсах экипажу не очень привычно: проводники все еще разливали чай/кофе, а самолет уже приступил к снижению. В итоге бортпроводники так увлеклись процессом уборки стаканов, что не заметили того, что самолет уже садиться :).



Жесткая посадка, короткий пробег – мы в Шереметьево. Полет закончен: 10 минут на получение машины, 1 час за рулем – мы дома.

Краткие выводы. Питер и его окрестности как всегда очаровательны, даже несмотря на непогоду.

Примерно такие же впечатления и от рейса Аэрофлота – новый самолет, хорошее питание, пунктуальность, приветливые стюардессы – и все это при вполне приемлемых тарифах.

А вот полет с Пулково можно оценить максимум на «4»: очереди на регистрации, маленький шаг кресел и медлительная технология обслуживания на борту – широкофюзеляжный самолет только снизил качество продукта. Пожалуй, для этого маршрута Ту-154 ГТК Россия все-таки подходит больше :) - по крайней мере, летишь на красивом самолете :).

В итоге, моя следующая однодневная поездка в Питер полностью пройдет под знаком Аэрофлота. To be continued…
 
NikMsu сказал(а):
«может быть что-нибудь успеете посмотреть»
я думаю эта фраза была сказана не по поводу "что-то не успело загрузиться, или что-то не работает", а по поводу длительности полета...

NikMsu сказал(а):
Система развлечений еще не была запущена – часть экранов показывала маршрут, другая часть – вид с камеры: что-либо переключить было нельзя.
все управляется с помощью пульта, и выбор развлечений - огромный... на время демонстрации правил и норм безопасности все отключается - показывают только инструкции и правила;
во время взлета и набора - вид с камер: таковых вида два;
а вообще судя по моим трем полетам на А330 АФЛ там все работает, нужно либо быть более сообразительным;) или проконсультироваться с бортпроводниками;)...
 
NikMsu сказал(а):
Хотя инструкция по безопасности крутилась без проблем на всех мониторах.
это доказательство моих слов:
а вообще судя по моим трем полетам на А330 АФЛ там все работает, нужно либо быть более сообразительным или проконсультироваться с бортпроводниками...
 
Цитата: Сообщение от NikMsu
«может быть что-нибудь успеете посмотреть»
я думаю эта фраза была сказана не по поводу "что-то не успело загрузиться, или что-то не работает", а по поводу длительности полета...

Если бы... Это было сказано именно в отношении того, что система глючит. Т.е. вплоть до завершения набора высоты система не реагировала на нажатие любых клавиш - причем у всего салона. Причем это было сказано именно по поводу загрузки системы и ее глюков непосредственно б/п.

Цитата: Сообщение от NikMsu
Система развлечений еще не была запущена – часть экранов показывала маршрут, другая часть – вид с камеры: что-либо переключить было нельзя.
все управляется с помощью пульта, и выбор развлечений - огромный... на время демонстрации правил и норм безопасности все отключается - показывают только инструкции и правила;
во время взлета и набора - вид с камер: таковых вида два;
а вообще судя по моим трем полетам на А330 АФЛ там все работает, нужно либо быть более сообразительным или проконсультироваться с бортпроводниками...

Опыт общения с IFE у меня есть, но в данном случае он не помог - пульт не реагировал на любые кнопки, кроме вкл/выкл. Опять же - проблема была у всего салона. Не помогли и б/п - они попытались что-то сделать, после чего выдали фразу, что система часто глючит и они сами не понимают, почему это не работает. Так что вам повезло :).
 
В этот раз целью однодневной поездки в Питер было посещение Международного военно-морского салона. Не то чтобы техника ВМФ меня когда-нибудь сильно привлекала, но на открытие и закрытие салона планировалось выступление групп высшего пилотажа Стрижи и Русские Витязи, а их в деле я не видел с лета прошлого года.

Поскольку выступление пилотажных групп планировалось в 10:30, то решено было улететь из Москвы одним из первых рейсов: в 06:45 Аэрофлот или в 07:10 ГТК Россия. При практически одинаковых ценах выбор был сделан в пользу Аэрофлота – кошерное питание и бонусная программа сделали свое дело :).

Поскольку за пару дней до вылета Аэрофлот ввел онлайновую регистрацию на рейсы, вылетающие из Шереметьево, было принято решение опробовать новую фичу. С регистрацией проблем не возникло – выбрав на схеме Ту-154 свое любимое место 25F я благополучно распечатал посадочный талон.

Традиционно запарковавшись на стоянке рядом с отделением милиции около Ш-1 в 06:10 я благополучно прошел спецконтроль и сразу же после того, как я поднялся на 2 этаж, была объявлена посадка на наш рейс.



Пристроившись в конце очереди я вызвал небольшой переполох у персонала («вот оказывается как он выглядит, интересно, а как его отрывать?»). Пятиминутное стояние в отстойнике «Аэрофлот Шаттл» и посадка в нашу тушку – 85646.



Загрузка салона – на глаз около 50%. Борт изготовлен в 1988 году, состояние салона – хорошее. Пресса, как всегда, в наличии.



Запуск двигателей и начало руления – вовремя, энергичный взлет (всем фанатам Ту-154 – слушать обязательно).

http://www.youtube.com/watch?v=W5qE78eYP30

Вскоре после взлета без напоминаний принесли кошерное питание (что не обычно, еще до начало общей раздачи питания). Как всегда, качество на уровне.



При подлете к Пулково настроение началось ухудшаться – мы вывалились из облаков метрах на 200. Мягкая посадка – а над Финским заливом голубое небо!

http://www.youtube.com/watch?v=nk8pTHQWhJ8

Стандартная 39 маршрутка до станции метро Московская и через час я уже на шоу. Мда… Нижняя кромка – метров 150, холодрыга… Показ перенесли сначала на 12:00, а потом на час дня.

На выставке ничего особо интересного для меня не нашлось, а вот на набережной стояли открытые для показа корабли ВМФ, правда, несмотря на раннее утро, очереди уже стояли как минимум на полчаса.
 
Среди «серых коробок» своими формами выделялся десантное СВП «Мордовия» (пр. 12322).



Широкий фюзеляж (не знаю, как это называется у кораблей - корпус?), огромные винты…
Есть в этом что-то от самолета...







Кстати, самолеты в этот раз не очень порадовали: хоть облачность и поднялась, но все равно выполнять можно было только горизонтальные фигуры.



Потом была интересная прогулка по Васильевском острову, Невскому проспекту и, традиционно, водная - "по рекам и каналам".
 
Очередь на регистрацию на обратный рейс была длиннющей… Но регистрацию начали только примерно за 1 час 20 минут до вылета.



Посадка на рейс – через аутентичную рюмку (травалатор, кстати, работает).





На обратном пути – новый для меня тип А321 VP-BWO (П. Чайковский – соответственно в салоне звучала музыка из Щелкунчика). Салон – более уютный (благодаря перегородкам между салонами), чем у А319 и А320. Кресла – хоть и с кожаной обивкой, но те, что стоят на А319 S7 ИМХО удобней, да и шаг на глаз там побольше. Загрузка – полная. Отправление – во время. Питание – опять кошерное, но на этот раз с касалеткой (курица с рисом) которую, правда, не догадались разогреть (если честно, то есть и не хотелось). Когда мне выдали столь обширный набор питания, иностранцы, сидевшие рядом, выпали в осадок – мне кажется, что они не поверили, что все это бесплатно :).

По закону подлости к моменту вылета в Пулково светило солнце, а вот в Москве – наоборот.



Стандартная посадка и уже через 15 минут я на стоянке. Путь домой занял еще 1,5 часа по пробкам…

В целом Аэрофлот в этот раз можно оценить на твердую пятерку: пунктуальность, бонусные балы, высокий уровень сервиса и удобное расписание – претензий никаких нет. Вот только жаль, Ту-154 списывают… без них будет скучно.
 
Очередной раз MOW-LED-MOW на ГТК Россия: почти low cost

На неделе появилась необходимость слетать из Москвы в Питер на переговоры. Обычно для таких полетов я предпочитаю Аэрофлот, но в этот раз билеты покупались в последний момент (причем не на сайте авиакомпании, а в агенстве) и традиционный вариант «утром туда – вечером обратно» по адекватной цене был только у Скай Экспресса (понятно, что для командировки это не вариант) и ГТК Россия. За билеты на рейсы ГТК Россия было оплачено 4210 руб. – самый доступный вариант у Аэрофлота был на тот момент почти в 1,5 раза дороже.

Единственный нюанс – рейс из Москвы вылетал из Шереметьево, а рейс из Питера прилетал в Домодедово. Поэтому машину решено было оставить дома и опробовать аэроэкспресс в Шереметьево, тем более что ГТК Россия в рамках программы «Первая Линия» предоставляет на него бесплатные билеты.

В 7:00 терминал Аэроэкспресса на Белорусском вокзале был пустынным. Тем не менее это не помешало тетке в кассе выписывать бесплатный билет в течение 3-4 минут, образовав таким образом очередь :).

Сам Аэроэкспресс гораздо более комфортабельный, чем его собратья из Внуково и Домодедово. Отдельные стойки для багажа – имхо правильное решение, меня всегда раздражала необходимость ставить чемоданы в проход. Здесь эта проблема решена.



Терминал аэроэкспресса в Шереметьево порадовал наличием работающего Starbucks, автобусы в Ш-1 тоже вполне удобные, с отдельными багажными отделениями (раньше были Скании для городских перевозок).

За час до вылета я был уже около стоек регистрации. Без очередей пройдя досмотр и зарегистрировавшись, я нашел бесплатный wifi рядом с 6 гейтом, откуда вскоре и началась посадка на наш рейс.

Наш борт – 85568 – был выпущен в 1989 году и летал сначала в правительственном 235 авиаотряде, попав в Пулково относительно недавно. Состояние салона среднее: спинки кресел фиксируются на разной высоте, лампочки индивидуального освещения над моим блоком кресел не работали. Загрузка – процентов 70%.



Перед запуском бортпроводники разнесли подносы с традиционными «фирменными» конфетками. Прессы (за исключение инфлайта) нет. Запуск двигателя и взлет – точно по расписанию.

http://www.youtube.com/watch?v=qngjnEZ5nfE



После взлета – раздача прохладительных напитков + сэндвич (на выбор тунец или ветчина) + чай. Сэндвичи, кстати, мутировали – из треугольных стали круглыми, а картонную коробку сменила обычная пленка. Борьба с издержками?



Заход на посадку был в достаточной плотной облачности. Сама посадка – на 5 баллов! КВСу Владимиру (?) Кузнецову – браво! Кстати, в обоих рейсах КВСы выходили на громкую связь до полета и после посадки. А вот то, что рейс выполняется совместно с Аэрофлотом, никто не сказал.

http://www.youtube.com/watch?v=fH25HM_lfvY

Сразу после остановки двигателей к самолету подкатили трап и уже через 5 минут мы были в аэровокзале.

График переговоров в Питере был достаточно напряженным и в Пулково я вернулся за 40 минут до вылета обратного рейса. При полетах с ГТК это не проблема – регистрация обычно завершается одновременно с началом посадки (за 20 минут до вылета рейса). В отдельном зале для вылета московских рейсов ГТК очереди на досмотр обычно не большие – это тоже плюс. В крошечном накопителе командировочные старательно пропивали суточные :).

Обратный рейс выполнялся на А319 VQ-BAQ. Борт 2001 года выпуска, раньше летал во Fronitier, откуда и получил в наследство болотную обивку кресел. Шаг кресел – примерно такой же, как у Авиановы, только, к сожалению, наклон спинки кресла регулируется. Загрузка рейса – процентов 90.



Запуск и взлет – опять точно по расписанию. После взлета и набора высоты можно было полюбоваться замечательным закатом. Прохнапы, сэндвичи, чай – все то же, что и на рейсе «туда».



Поскольку я сидел по правому борту, то во время снижения мне удалось полюбоваться ночной Москвой (жаль, мыльница не позволила сфотографировать эту красоту). Посадка в Домодедово была достаточно жесткой. На рулении проехали мимо нового Ту-214 Трансаэро и остановились под телетрапом, что лично меня очень порадовало.

На этот раз бесплатный талон на Аэроэкспресс был получен без промедления и через час я уже был дома.

Пора подводить итоги: с учетом сэндвичей и бесплатного проезда на Аэроэкспрессе билет получился даже дешевле, чем у Скай Экспресса. При этом пунктуальность на высоте, работа кабинного экипажа тоже вполне на уровне, расписание достаточно удобное и есть выбор между тремя московскими аэропортами. Так что соотношение «цена-качество» на очень хорошем уровне - рекомендую.
 
Реклама
Назад