В Питер на пару дней

Mark

Обычный человек
Наметился небольшой сабантуйчик (или собантйчик) с друзьями в Питере :pivo: :pivo: :pivo: . К сожалению, смог вырваться только на пару дней. Для покатушек выбор как-то сам собой пал на Трансаэро. Во-первых, самое удобное расписание для меня (вынудило предпочесть ТСО Аэрофлоту), и, во-вторых, желание протестировать коллег на данном маршруте (это первые полеты для меня с ТСО на мелких самолетках, до этого летал только на 767-300 и 767-200).

UN 101 DME-LED 02.02.2007

Вылет в 9.00. Борт 737-500 EI-DTW. Специально для рейса подогнали часов в 7 под 46 выход.





Снаружи самолет в идеальном состоянии, поблескивает свежей краской (что и не удивительно ;) ).

Про салон. Салон идеально чистый (ковролин, панели, багажные полки) отлично подготовлен к рейсу. Но к самому салону есть несколько замечаний. Бизнес-класс, три ряда, 12 кресел. Кресла старые китайские – просто синие широкие тряпичные, без каких-либо средств развлечения и т.п., угол наклона небольшой – что сильно отличаются от стандартных кожаных кресел в бизнес-классе ТСО. Эконом класс удивил меня еще больше со знаком "-". На креслах также оставлена старая китайская обивка – сиреневая в желтый цветочек, в общей массе смотрится как деревенский ситец. Простые синие кресла были бы намного лучше. Никаких средств развлечения. Также непонравилось, что бизнес отделен от эконома только шторкой, которую проводникам постоянно приходится то раздвигать, то сдвигать. Как понял, на обратном пути, у ТСО всегда так на 737. Расстояние между последним рядом бизнеса и первым эконома сантиметров 60-70. Почему бы не поставить нормальную перегородку? Сидел на месте 10F, соседние кресла оставили свободными, поэтому не могу оценить шаг кресел точно, но на вид выглядит вполне комфортно.



Все расселись, приветствие старшего бортпроводника, приветствие кэпа, и мы покатились на взлет.

По дороге встретили чудо совесткого авиапрома 96009, два джамбика ТСО и неживой 73019 ВИМа:



продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Взлет "на Москву" точно по расписанию в 9:04. Достаточно плавный и медленный набор высоты.











Про загрузку. На этом рейсе летели две какие-то большие группы, поэтому загрузка в экономе была аномально высокой для ТСО на этой линии: C8 Y63.
Отличный выбор прессы – газеты, журналы.

продолжение...
 
Про еду. Минут через 20 предложили очень легкий завтрак. Сервирован вполне эстетично, но очень мало. Я понимаю, что рейс пол часа горизонтального полета, но при таком раннем вылете большинство пассажиров не завтракают дома, а на борту всегда аппетит усиливается, поэтому можно было бы улучшить рацион (тем более что высокая цена билета это наверняка позволяет). Для примера, С7 даже на самых коротких маршрутах – Казань, Волгоград – кормить пассажиров стандартной зеленой коробочкой, в которой съедобного гораздо больше, чем в легком завтраке ТСО. Отмечу очень хороший кофе. Во время завтрака кэп снова вышел на связь и лично сообщил параметры полета и расчетное время прибытия в Пулково. Пару слов про бортовой журнал. Более неинтересного не приходилось еще держать в руках.



Перед едой прогулялся в туалет. Там еще один не очень приятный сюрприз – из всех средств гигиены только жидкое мыло и бумажные полотенца.

После завтрака не прошло и 20 минут, как борт начал снижение.





Вошли в сильную облачность. Из моего окна не было видно двигатель.



Выпрыгнули из облагов прямо перед касанием.





Приземлились также четко по расписанию в 10:22. Посадка на твердую "4". После посадки борт самостоятельно подрулил на стоянку возле сооружения непонятного назначения на перроне Пулково 1.
 
Последнее редактирование:
Вот оно. Пулково 1.



На перроне мало бортов: несколько больших тушек ГТК, по одному – ТУ3 ГТК, 735 ГТК, 2 ТУ5 СУ.







Сильно пожалел, что в руках у меня фотоаппарат, а не винтовка :mad:.






Аэропорт сработал на отлично, очень быстро подогнали трап и автобус, всех выгрузили, провезли пятьдесят метров – и мы в терминале. К споттерству отношение просто таки поощрительское. Здесь не могу не отметить просто бескрайней и ни в какие рамки не лезущей наглости питерских таксистов :mad: :mad: :mad: :mad: :mad:.

Резюмируя, не могу не отметить замечательную работу экипажа и кабинного экипажа. Девушки, все как на подбор, симпатичные, вежливые, профессионально спокойные. И отдельный респект за английский. Такого замечательного английского мне не приходилось слышать еще ни на одном внутреннем рейсе. Объявление бортпроводников были беглыми, четкими, ясными. А кэп, вообще молодец – говорил на аглицком, как на родном, не стандартные фразы, а от себя. Нам и Аэрофлоту в этом отношении еще учиться, учиться и еще раз учиться у Трансаэро.

Итак, оценить коллег могу следующим образом:
Расписание – :p:p:p:p:p
Соблюдение расписания – :p:p:p:p:p
Сервис на борту – :p:p:p:p:p
Борт – :):):):)
Питание – :|:|:|
 
Последнее редактирование:
Mark, летал по этому маршруту, и заказал спецпитание из морепродуктов . . . еле еле успел съесть до снижения ) ) )

а так вполне стандартное питание для 50 минутного маршрута . . . все примерно так кормят . . .
 
Сам сабантуйчик опустим. Но к обратному вылету у меня полностью разрядился фотик, поэтому фотокарточек не будет.



UN 122 LED-DME 03.02.2007

Все, что связано с этим перелетом помню плохо. Отмечу только отдельные запавшие в голову моменты.

Вылет по расписание в 21:10. Предварительно я позвонил в представительство ТСО на Литейном, где вежливая девушка сказала мне, что регистрация на 122 рейс начинается в 19:10. Так получилось, что мы очень быстро доехали до Пулковки (понятно субботу – никаких пробок) и я был там уже в 19:30. Абсолютно деревенский, дурацкий аэропорт, в очередной раз меня не порадовал. Единственное, что выгодно отличает Пулково-1 от, например, ШРМ-1, так это отсутствие людей. Так вот после вскрытия моей небольшой сумки прямо при входе :mad: (ручная кладь 5,5 кг) и осмотра одежды (так ничего и не нашли – ни оружия:D , ни наркотиков:D , ни контрабандных детей:D ), я гордо прошествовал к коморке, на которую указывала надпись Check-in 1, но был оттуда просто послан, так как регистрация на 122 рейс начинается только через 20 минут. И действительно на табло было указано, что регистрация начинается в 20:00, она и началась в 20:00. Вот я не пойму, зачем ТСО дезинформирует пассажиров :confused2:confused: Большущий минус.

Друзья уехали, пошел гулять по аэропорту. Жесть... Один плюс – большие окна на перрон, который снова был пустой. Засветились только Ту-154 ГТК, Илов ГТК было уже 2 (тот неживой и еще один 8609.. вполне живой) , 320-й армянин, самарский Ту-154.
Отдельное слово о персонале – это в абсолютном большинстве дамы послепенсионного возраста с нереальными проблемами по части лишнего веса. После ежедневного пребывание в Домодедово, Пулковка выглядит этаким институтом геронтологии ;) .

Время регистрации подошло. Контроль с лазаньем в сумку повторился + лапанье с пристрастием со стороны особы – ровесницы моей бабушки. И вот она – заветная стойка № 3. Познакомился с представителем ТСО в Питере. Адекватный такой дядечка (естественно из категории "кому за"). Попросил место 11F, так как на 10F окно далеко, и получил еще одно подтверждение пулковского идиотизма. Пулковская центровка при небольшой загрузке блокирует с 11 по 17 ряды и им невозможно доказать, что делать это не к чему. В итоге получил место 10F, а за мной 7 рядов пустовали. Загрузка была C2 Y20.

Борт 737-300 EI-CXR. Снаружи поблескивает свежей красочкой. Внутри же полный аут. Теперь я понял, 733 у ТСО – это как "сараи" у С7. 16 отличных кресел в бизнес-классе и 102 натуральных потертых, местами испачканных табуреток в экономе. Шаг кресел катастрофически мал – меньше, чем на ТУ3 СУ, как мне показалось. Даже не стал пробовать сесть на 11 ряд, и приземлился на свое законное 10F. Панели и ковролин также не отличались особой частотой. Все (все двадцать8-) ) быстро расселись, начали движение в 21:09. Приветствие кэпа, бортпроводников. Отмечу такой же отличный английский кэпа, а вот женский проводниковский голос подкачал, английский еле-еле натягивал на слабую "3". Такой АФЛ-овский вариант с корявыми попытками произнести то, что написано в бумажке. Пресса (снова отличный выбор), конфетки.

Дальше долго-долго рулили, доехали до Пулково-2, на ВПП и вскоре взлетели. Взлет точно по расписанию в 21:21. Взлет и набор высоты очень резвый, буквально через минуту ночной Питер остается под облаками. Дальше я уснул. Касание в ДМД в 22:26, подрулили к терминалу в 22:35. Снова кэп на связи, и снова радует меня отличным английским.


Искренняя благодарность Трансаэро за два отличных полета :D .
 
Mark сказал(а):
После посадки борт самостоятельно подрулил на стоянку возле сооружения непонятного назначения на перроне Пулково 1.

если имелось ввиду то строение, что на фото http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=13315&d=1170686844

то это сателит соединенный, пассажирским лентой-транспортером со зданием терминала, а засахаренные бабушки, вголовураненные таксисы и общая совковость Пулково к сожалению уже последние лет 8 притча воязыцах =\
 
Последнее редактирование:
Mark сказал(а):
кормить пассажиров стандартной зеленой коробочкой, в которой съедобного гораздо больше, чем в легком завтраке
тут не соглашусь. зеленой коробкой также нереально позавтракать... хотя конечно может что-то и изменилось...

Mark сказал(а):
Теперь я понял, 733 у ТСО – это как "сараи" у С7
а вот тут соглашусь... раздолбеж полнейший
 
Полчаса в горизонте и еду предлагают? :eek: Круто! При таком раскладе нас за 7,5 часов из БГЩ в ДМЕ должны были кормить 15 раз. :D И почему к нам ТСО не летает? :)
 
Реклама
2 Mark
Спасибо за отчет, было интересно. Я тоже собираюсь в Питер, где не был лет десять...

2 doctor
Ничего, Доктор, будет и на нашей улице праздник :)
 
Забыл указать немловажную деталь. Купил билеты за неделю по классу I (тариф - ISALEOW), получилось 1450 рублей в одну сторону, включая все сборы:D :D :D . Так как билеты OW, никаких SU rule, max/min соблюдать не надо :D :D :D.

Обычный же тариф (по-моему, K - самый низкий, доступный на этих рейсах) 6000 с копейками "туда-сюда", имхо, многовато для 500 км.
 
Последнее редактирование:
Mark сказал(а):
Шаг кресел катастрофически мал – меньше, чем на ТУ3 СУ, как мне показалось.

был уверен что меньше чем на ТУ3 СУ шага нет. А еще не стыдно ТСО ставить такие позорные 733 в кодшере с BMI на Лондон особенно в сравнении с нулевыми а-busами BMI, каков контраст
 
в боингах Трансаэро везде шаг кресел нормальный, не знаю, может между какими то рядами катастрофически мал . . . летал на шести разных боингах737 . . . и уж с тушками аэрофлота и сравнивать нечего ) ) )

да и не с чего ему малым быть . . . компоновка 733 116 кресел вполне стандартная, 734 - 136 кресел даже с запасом, на 735 летать пока не удавалось . . .
 
Наблюдательный,

На самом деле так и есть. Уточнил у трансов, в двух самолетах 733, шаг кресел в экономе меньше, чем на 734. А то, что кресел там немного, то это потому что кресла в бизнес-классе расставлены с неестественно широким для среднемагистральников шагом. По Ту-134 - это ИМХО, мое личное впечатление. Вчера летел на Ту-134 АФЛа, впечатление сохранилось.

Эти сараи в порядок не приводят, т.к. они самые старые и первые кандидаты на выбытие, летают, в основном, в качестве заплаток в расписании.
 
Mark, вы избалованы сибирскими Б735 ) ) ) нормальный там шаг, ИМХО . . . летал энн раз, никогда не чувствовал дискофорта . . .

Wolf, это коммерческая тайна ) ) )
 
Наблюдательный сказал(а):
Mark, вы избалованы сибирскими Б735 ) ) )
А то... :D Все для пассажира, все для клиента :D. Согласитесь, как у пассажиров хватает наглости при таком шаге жаловаться на неработающие кипятильники ;).


Наблюдательный сказал(а):
летал энн раз, никогда не чувствовал дискофорта . . .
Наверное, у нас рост разный...
 
Реклама
Mark, у меня 183 см . . .
кстати в тушках помимо маленького шага, очень неудобные сиденья . . . на них больше 2-х часов сидеть невозможно . . . спина ноет ( ( ( в боинге такого никогда не замечал, разве что только на Б762 трансаэровском каком то левом . . .
 
Назад