В Питер на Сапсане

AndyM

Пивной тролль
Всегда летал в Питер самолетом. Но на этот раз решил не навещать в очередной раз сарай под названием Пулково. Да и посмотреть, как по нашим железным дорогам ездит Siemens, было тоже интересно. Тем более, что Сапсан, похоже, уже стал дешевле самолета. Билеты на Сапсан покупаются в онлайне, на сайте РЖД. Сайт РЖД это конечно аццкий адъ. Сначала надо завести аккаунт, а потом уже можно покупать билеты. Несколько раз я выбирал маршрут, а сайт тупо показывал расписание, без каких-либо намеков на покупку билета. Наконец нашел правильную ссылку, оплатил билет кредиткой. Билет полностью электронный, его можно даже не печатать. Просто показать проводнику паспорт — и все. Огромный прорыв по сравнению с тем, что раньше творилось в РЖД.

Ленинградский вокзал это конечно же страшный гадюшник и совок. Таксист высадил меня где-то посередине проезжей части, ближе подъехать было невозможно. После чего пришлось прыгать через ограждения, которые сделаны для подъезжающих машин, но ни одну машину туда не пускают. Все в лучших традициях СССР. На вокзале куча лестниц и ступенек, просто катить сумку на колесиках невозможно. Вход на вокзал через рамку, но на нее никто не смотрит. Сапсаны приходят на отдельные пути. Чтобы пройти к ним, надо пройти еще один досмотр. Здесь уже багаж смотрят на интраскопе и еще одна рамка. Хоть ботинки снимать не надо, и то ладно. К остальным поездам люди проходят без досмотра.

Я много ездил на ICE в Германии. Там очень удобный первый класс, по ширине поезде умещается 3 больших кресла. В Сапсан же запихнули 4 кресла. И, хотя он чуть шире, чем его немецкая версия (у нас и колея шире), места в 1 классе по ширине получается меньше. Сначала выслушали получасовую лекцию о том что такое Сапсан, как мы поедем и как можно через проводников заказать такси. Поехали. В пределах Москвы скорость около 150 км/ч. Видно, как на многих станциях на запасных путях стоят поезда и электрички, пропускающие Сапсан. В Германии для ICE построена отдельная сеть железных дорог, у нас же впихнули в то что есть. Проводники начинают разносить напитки и завтрак. Ассортимент примерно как в эконом классе Аэрофлота. Выехав за пределы Москвы, разгоняемся до 200 км/ч. С этой скоростью Сапсан и едет 99% пути. Лишь на одном коротком участке он разгоняется до 250. Огромное отличие Сапсана от ICE: на 200 км/ч его заметно "колбасит". Даже в туалете невозможно стоять, не держась за стенку. ICE идет очень плавно с любой скоростью и скорость на некоторых участках около 300 км/ч. Криво у нас положено железнодорожное полотно, что ж поделаешь.

В Питер прибыли строго по расписанию. Московский вокзал еще больший гадюшник. Таксисты ломят какие-то дикие цены. Но быстро соглашаются довезти за нормальные деньги, видя, что клиент не ведется. Но на вокзале проводится не больше 5 минут, поэтому это все равно лучше, чем коротать часы в Пулково.

Вот такие впечатления.
 
Реклама
Маленькая поправка - на этом коротком участке скорость 230. Буквально минуту-две. При этом, если не смотреть на цифры, разница между 200 и 230 незаметна совсем. А вот кресла мне не понравились - я после этой поездки разгибался несколько часов - поясница болела.
 
один из вечерних поездов МОВ-ЛЕД, который 3:45 в пути (по крайней мере в том году был такой) идет 250 км/ч довольно приличный интервал. Была только что возможность сравнить с Таллисом - Сапсан болтает не хуже чем голландца, другой вопрос, на какой скорости это происходит. Кресла должны "съезжать" вперед.

ну и я обижен до глубины души - "Москвоский" вокзал куда чище чем "Ленинградский".
 
Последнее редактирование:
Я много ездил на ICE в Германии. Там очень удобный первый класс, по ширине поезде умещается 3 больших кресла. В Сапсан же запихнули 4 кресла. И, хотя он чуть шире, чем его немецкая версия (у нас и колея шире), места в 1 классе по ширине получается меньше. Сначала выслушали получасовую лекцию о том что такое Сапсан, как мы поедем и как можно через проводников заказать такси. Поехали. В пределах Москвы скорость около 150 км/ч. Видно, как на многих станциях на запасных путях стоят поезда и электрички, пропускающие Сапсан. В Германии для ICE построена отдельная сеть железных дорог, у нас же впихнули в то что есть. Проводники начинают разносить напитки и завтрак. Ассортимент примерно как в эконом классе Аэрофлота. Выехав за пределы Москвы, разгоняемся до 200 км/ч. С этой скоростью Сапсан и едет 99% пути. Лишь на одном коротком участке он разгоняется до 250. Огромное отличие Сапсана от ICE: на 200 км/ч его заметно "колбасит". Даже в туалете невозможно стоять, не держась за стенку. ICE идет очень плавно с любой скоростью и скорость на некоторых участках около 300 км/ч. Криво у нас положено железнодорожное полотно, что ж поделаешь.

Вы такой пессимист прямо )))
Я тоже ездил на Айсах )) могу сказать что ни разу он больше 160 не разгонялся ))) и колбасит его не меньше даже на такой скорости, более того один раз поезд прибыл с опоздание в 1,5 часа!!! И ехал он по обычным путям а не по выделенным. Ехал я из Брюсселя в Дюсель, потом еще из Дюсселя в Амстердам, и потом обратно. Выделенка есть насколько я читал в Вики всего одно или две, где они и до 300 разгоняются. Так что не надо крошить батон на наши Сапсаны. Это великолепная альтернатива, для сравнения рекомендую на Невском экспрессе прокатится.
 
могу сказать что ни разу он больше 160 не разгонялся

Мюнхен-Нюрнберг - на некоторых участках идет под 300. Я писал как-то:

http://blog.malyshev.com/?p=737

И там точно выделенка, никаких других поездов я на тех путях не видел.

Собственно, вот карта выделенок:

450px-ICE_Network.png


300 км/ч действительно похоже что только Мюнхен-Нюрнберг и Франкфурт-Кельн. В Амстердам 150 км/ч - все верно.

Это великолепная альтернатива

Пока не сделают нормально Пулково - это отличная альтернатива. О чем я и пишу :)
 
Хорошо, пусть будут 2 одинаковых гадюшника
мы требуем справедливости!!!
Для сравнения чем Ленинградский хуже Московского в моем варианте:
- зоны где ремонт практически ничем не огорожены, вся пыль в залы,
- куча мелких забегаловок где поесть нечего, но пива попить всегда,
- ни одного приличного кафе
- есть ресторан "Балтика" в подвале с загаженными стульями и широким ассортиментом коньяка в виде Хенесси по цене 1К за 50 грамм и непонятным набором поесть
- нет нормального зала ожидания повышенного комфорта, имеются только номера поспать с конскими ценами и сервисный зал РЖД с уродливыми диванами, без интернета.
На Московском можно и с комфортом поесть и поспать, и душ принять. ПРи этом не будет задранных цен. Я иногда встречался с людьми спокойно в ресторане на втором этаже, зная что не сдерут в десятикратной цене ни за что.
 
Сайт РЖД это конечно аццкий адъ
Плюсую!! Это же надо было так поиздеваться над пассажирами! Причем буквально перед новым годом, была у моего друга проблема с эл. билетами. Не хотели сажать на поезд, по причине "а нам данные не предоставили", пришлось дергать начальника поезда, вот=)
 
Реклама
Причем буквально перед новым годом, была у моего друга проблема с эл. билетами. Не хотели сажать на поезд, по причине "а нам данные не предоставили", пришлось дергать начальника поезда, вот=)
А мне и это не помогло. Хоть было напечатано на эл. билете "регистрация не требуется", всё одно в кассу услали. А ну, как не успел бы?
 
Хоть было напечатано на эл. билете "регистрация не требуется", всё одно в кассу услали. А ну, как не успел бы?
косяк нач. поезда! В кассу не имел права отсылать! Должен был сам проблему решать! Я один раз без регистрации сел, начальница поезда (прекрасная женщина) позвонила куда-то спросила, есть ли такой билет! Ей подтвердили, она сказала не беспокоится мне, она договорится, билет распечатают и ей отдадут в Москве.

а в Сапсане вообще терминал есть! Они все проблемы решают прямо на ходу и не делают из этого проблему.
 
Ездил Сапсаном (в экономе) не так давно.

Из плюсов:
- уезжаешь прямо от метро и прибываешь в центр Питера.
- в окно интересно смотреть всю дорогу, а не только взлёт-посадку.

Из минусов:
- половина мест в каждом вагоне - спиной вперед. При покупке билета на сайте РЖД подбор мест сделан криво (т.е. не угадаешь). Это можно сделать при покупке через сайт агента РЖД, но агент дерет дополнительную комиссию (за билет на двоих содрал 700 руб.).
- билет с сайта РЖД надо регистрировать в специательной тумбочке на вокзале. Билет агента регистрировать не надо.
- Стеллаж для чемоданов маленький, поэтому всё барахло едет на открытых багажных полках над головами у пассажиров. Или стоит в проходах.
- Еду разносят за деньги, причем цены ломовые. За омлет из сапсаньих яиц + кофе по-черному содрали 420 руб.
- Очень неудобное время отправления утреннего рейса: чтобы попасть к 6-45 с учетом спецконтроля, приходится просыпаться в 5-00 и бежать в метро к первому поезду.
- Совершенно идиотский выход из метро в оба вокзала, и в особенности вход в метро из Ленинградского вокзала.
 
Причем буквально перед новым годом, была у моего друга проблема с эл. билетами. Не хотели сажать на поезд, по причине "а нам данные не предоставили", пришлось дергать начальника поезда, вот=)
А мне и это не помогло. Хоть было напечатано на эл. билете "регистрация не требуется", всё одно в кассу услали. А ну, как не успел бы?
Именно поэтому я предпочитаю распечатать билет через терминал самообслуживания, даже если возможна электронная регистрация. Плюс бумажный бланк очень даже может пригодиться, если нужны услуги камеры хранения (без билета не примут вещи) и вокзального туалета (для обладателей сей заветной бумажки - бесплатно :oops:).
Хотя, за посещение туалетов на некоторых московских вокзалах, ИМХО, ещё посетителю доплачивать надо... :confused2:
 
Сколько пользовался вокзальной камерой хранения (Москва, Питер) - никогда не спрашивали ж/д билет...
На Ярославском вокзале у камер хранения висит объява, что вещи принимаются только при наличии билета и паспорта. И у меня неоднократно спрашивали и билет, и паспорт.

Может, конечно, не везде так...
 
Реклама
Назад