В подмосковном небе едва не столкнулись Ту-154 и «Боинг»

Реклама
L

lopunder

Старожил
У меня сложилось впечатление, что диспечер дал интервью вполне корректно, чего не скажешь о явно провокационных вопросах журналиста.
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
АиФ жжот напалмом :D
Если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, то самолет Ту-154 мог бы уйти в плоский шторм штопором, из которого большой уже не сумел бы выйти. Тогда столкновение с самолетом Boeing, летевшем из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров, стало бы неизбежно. «Я выполнял свою работу. Следил за мониторами и не терял бдительности», - скзаал Каракулов, комментирую свои действия. На предотвращение авиакатастрофы у Ильи Каракулова была всего секунда. Всего инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд.
Специалисты считают, что пилот самолета Ту-154 нарушил требования, предусмотренные Национальными правилами полетов. Он не сразу прореагировал на замечания диспетчеров и забыл закрыть шасси после взлета.
 
М

Мороз

Местный
такое впечатление, что автоматическим переводчиком переводили...

журналисты-гасторбайтеры, не говорящие по-русски???
 
Махмуд

Махмуд

Директор керосина
О! У журналёров появился новый фетиш! Они узнали про НПП, теперь будут впингвинивать эту магическую аббревиатуру надо и не надо. Это бугага!
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Последнее редактирование:
Реклама
Il-76

Il-76

Старожил
Источник: газета «Взгляд»
Опубликовано: 14.05.2009, 17:39





Пилот Ту-154 признал вину


Летчик самолета Ту-154, которому удалось избежать столкновения с лайнером Boeing, признал свою вину в создании опасной ситуации и "готов понести наказание", сказал он в четверг в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

"Мы готовы, здесь и наша вина тоже есть, и лично моя", - сказал пилот Сергей Ронин.

По словам пилота, после взлета он дал команду убрать шасси. Выполнение команды подтвердил второй пилот, однако не проверил доклад бортинженера. "В этот ответственный момент, процесс взлета, я выдерживал другие параметры - высоту, скорость и направление. У меня индикаторы о сигнализации, выпущены или убраны шасси, отсутствовали", - рассказал Ронин, передает ИТАР-ТАСС.

Пилот также сообщил, что "после установленного набора высоты бортинженер заметил, что шасси не убрались".

"Скорости были превышены с выпущенными шасси. Я не знал, что шасси не убрались. Начал гасить скорость, чтобы убрать их на соответствующей скорости, - рассказал Ронин. - Погасив скорость, самолет, который был в наборе высоты, стал терять высоту, я это заметил и предотвратил снижение".

По мнению Сергея Ронина, вина бортинженера в том, что он "не выполнил свои обязанности и дал ложную команду, что шасси убраны".

"А то, что потеряли высоту, это общая вина", - сказал летчик.
 
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
ВЗЛЕТ В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
ВНИМАНИЕ: Начинать разбег с горящим табло «К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ» ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Если при переводе РУД в положение «ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ» слышен непрерывный сигнал сирены, КВС подает команду «СТОП» и прекращает взлет.
При загорании табло «К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ» в процессе разбега КВС обязан:
на скорости меньшей или равной V1 -прекратить взлет,на скорости большей V1 -продолжить взлет.
На высоте круга в зависимости от причины загорания табло принять решение о продолжении полета по заданию или о производстве посадки на аэродроме взлета. При отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, если не достигнута скорость принятия решения, взлет должен быть немедленно прекращен. Повторный взлет на воздушном судне до выяснения и устранения причин, вызвавших прекращение взлета ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При взлете с мокрых, обледеневших, заснеженных и покрытых слякотью ВПП учитывать, что самолет с помощью тормозов не удерживается на месте после вывода двигателей на взлетный режим, поэтому не пытаться удерживать его тормозами.
ПАУ После доклада бортинженера включите часы, предупредите экипаж: «Взлетаем, рубеж...(VI)».
ПКУ Не препятствуйте активному управлению ВС, удерживайте руки и ноги на органах управления. Будьте готовы взять управление и продолжить пилотирование. На разбеге докладывайте об отклонениях ВС от оси ВПП.
ШТ По команде командира ВС включить фары. После команды ПАУ «Взлетаем» зафиксировать время взлета и проконтролировать включение счетчиков времени на АЧХО левого и правого пилотов. Установить
переключатель режимов работы системы ДИСС в положение «НВУ по ДИСС». Включить счисление НВУ.
В процессе разбега по указателю скорости следить за увеличением скорости докладывать: «Скорость растет» (при скорости 100 км/ч). «Скорость 160 км/ч» (далее через каждые 20 км/ч). «Рубеж» (при VI). «Подъем»(V п.ст.). «Безопасная» (при V2).
Б/И Контролируйте по приборам и светосигнальным табло работу двигателей и самолетных систем. При отклонениях от нормы докладывайте командиру ВС и действуйте согласно РЛЭ.
КВС По достижения скорости VI будьте готовы прекратить взлет при отказе авиационной техники и продолжить взлет при достижении скорости больше VI. Дайте команду «Взлет продолжаем» («Стоп» - до и на VI в случае прекращения взлёта).
ПАУ На скорости V п.ст. начните подъем передней опоры и перейдите на пилотирование по приборам.
КВС После отрыва самолета от ВПП при положительной вертикальной скорости по вариометру на высоте не менее 5-10 метров дайте команду: «Шасси убрать».
/ПАУ Продолжает разгон до скорости V2 с набом высоты.
2П Переведите рукоятку переключателя шасси в положение НА УБОРКУ. Доложите: «Шасси убираю». Контролируйте процесс уборки по светосигнальному табло ТС-5. После погасания красных светосигнализаторов на ТС-5 доложите: «Шасси убрано»
/Б/И После погасания красных светосигнализаторов на щитке положения опор шасси : доложите «Шасси убрано».Через 10 секунд(при отрицательных Тн.в. через20сек.) после восстановления давления в 1г/с сообщите «Кран шасси нейтрально»
/2П Установите кран шасси нейтрально и зафиксируйте его защёлкой.
/ ВНИМАНИЕ:. На взлете двигатель выключить экстренно при:
возникновении пожара двигателя;
помпажа, сопровождающегося ростом Т вг и падением оборотов;
возникновении опасных вибраций (загорание табло «Опасная вибрация» и одновременное загорание табло «Вибрация велика»и «Стружка в масле»);
самопроизвольного включения реверса;
срабатывания СЗТ (где она установлена);
загорании красной лампы «Опасные обороты стартера»
 
Alena_

Alena_

Старожил
Недавно летела из Уфы в Москву на самолете ТУ-154 Ю-Тэйр и заметила, что световое табло "Пристегните ремни" погасло довольно быстро после взлета. Бортпроводник сказал, что самолет набрал высоту 3 тыс.м и разрешил расстегнуть ремни и ходить по салону. Я летаю часто разными авиакомпаниями и нигде так рано табло не гаснет.
Слава богу, что в этом самолете никто не покалечился при резком падении вниз.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Ptica,
Блин, весь инет уже пестрит этим.... СМИ получили новую тему для обсасывания.
 
flying

flying

блуждающий
утром вообще писали, что "самолет едва не упал в плоский штопор на Боинг"
был немного удивлен...
 
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
alek-tim, это из из "технологии взаимодействия экипажа".

А вот из книжки по конструкции и эксплуатации Ту-154.



Система предназначена для уборки шасси после взлета, а также для основного, аварийного и дублирующего аварийного выпуска.
Для уборки шасси необходимо рукоятку управления шасси, расположенную на верхнем электрощитке, перевести из нейтрального положения в положение на уборку (вверх), предварительно сняв ее с защелки поворотом флажка. После этого должны погаснуть зеленые светосигнализаторы и включиться красные на средней приборной доске пилотов и бортинженера, которые должны погаснуть через 12 с, когда опоры установятся на замки убранного положения. В убранном положении систему необходимо выдержать под рабочим давлением 203…220 кг/см2 в течение 10 с, затем рукоятку перевести в нейтральное положение.

Kran.jpg
 
Реклама