В подмосковном небе едва не столкнулись Ту-154 и «Боинг»

Il-76

Старожил
В подмосковном небе едва не столкнулись Ту-154 и «Боинг» — газета
08:22 РИА «Новости»
МОСКВА, 14 мая — РИА Новости. Авиадиспетчеры предотвратили серьезную катастрофу — в подмосковном небе удалось избежать столкновения Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Москва — Самара, с «Боингом», летевшим во Владивосток, на борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров, сообщает в четверг «Российская газета».

Опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области 24 апреля. Как рассказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько , самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, ситуация могла бы завершиться «плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти» и столкнулся бы с «Боингом», который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.

«У диспетчера была всего секунда на предотвращение авиакатастрофы, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. И в этой скоротечной ситуации люди, которые были на борту, оказались на волосок от смерти», — пишет газета.

Издание отмечает, что большую роль сыграло и то, что Московский центр автоматизированного управления был оснащен современной резервной системой слежения полетов, на которой было четко видно, как Ту-154 начал снижаться.

Глава Росаэронавигации предложил за слаженные оперативные действия представить Илью Куракулова к государственной награде.

Во как!
 
Реклама
А это не "утка"? Вроде бы если шасси не убирается, то это даже не считается серьезным инцидентом, а не то что аварийной ситуацией?
 
Irena сказал(а):
К сожалению реальность!
Irena сказал(а):
Вроде бы если шасси не убирается, то это даже не считается серьезным инцидентом, а не то что аварийной ситуацией?
это когда экипаж знает что шасси не убрано, а когда забыли убрать или выпустили случайно, то... Короче раздолбайство!!!:oops:
 
Вчера грозы были. Стою в Ясенево в пробке, смотрю - 154-й резко дает вправо (в город) с обычного захода за МКАДом и со снижением прет прямо на город громко гудя. Потом все же повернул обратно.

Может, в запарке забыли про шасси. Я тоже вчера не сразу магнитолу включил.
 
Разошлись 30 м по высоте, 300 м по интервалу. Похоже, действительно в одну точку сходились.
 
Источник: http://www.forumavia.ru/forum/1/3/646506406870731344481242270613_1.shtml?topiccount=37

вот что там написано:
П:

24.04.2009. ОПРС Черусти Московской воздушной зоны. Ту-154м RA-85069, заводской номер 90А863, ОАО «Авиакомпания «ЮТЭЙР», рейс УТА 437 маршрут полета Внуково-Самара ночью, в наборе высоты над ОПРС Черусти на высоте около 7647 метров и на скорости набора 496 км/ч, как удалось выяснить по средствам СПИ, произошло следующее. Экипаж, отключил автопилот, произвел уменьшение режима работы всех трех двигателей, после чего в течение примерно 8 с полет ВС происходил с потерей высоты, без согласования со службой УВД, до 7235 метров и падением скорости до 440 км/ч.
После того как диспетчер сектора УВД «Москва-подход 7» МАДЦ по внешней связи с экипажем убедился, что борт в наборе высоты ее теряет и получив подтверждение от экипажа, что она составляет 7 200м, дал срочно команду на отворот влево на курс 050 градусов для расхождения с бортом В-737 рейса ТСО-123,следовавшем на эшелоне 7 200м, и дальнейшего набора высоты 9100 метров. несмотря на своевременно принятые меры диспетчером сектора УВД «Москва-подход 7» МАДЦ, самолеты разошлись по боковому интервалу 4,1 км. После получения команды диспетчера экипаж борта НР 85069 выполнил отворот с креном 17 градусов и в наборе высоты на скорости 441 км убрал шасси, что превышает эксплуатационные ограничения, установленные РЛЭ самолета ТУ-154М, которое составляет 400 км/ч.
Как показывают средства СПИ набор высоты 7 650 м и на скорости 509 км/ч происходил с выпущенными шасси, что превышает рекомендованную РЛЭ самолета ТУ-154 скорость полета с выпущенными шасси, которая составляет 400 км/ч.

14/05/2009 [10:03:59]
 
85069 - это шо такэ?

upd: а, сорри, Юты...
 
Последнее редактирование:
Реклама
надо ждать инфу по БП, а то нипоняяятна... неужель опять пЕлоты жгут?
 
Как показывают средства СПИ набор высоты 7 650 м и на скорости 509 км/ч происходил с выпущенными шасси, что превышает рекомендованную РЛЭ самолета ТУ-154 скорость полета с выпущенными шасси, которая составляет 400 км/ч.
:wall::wall::wall:
 
а TCAS на каком расстоянии начинает предупреждать? неужели на таком малом расстоянии она молчала?
 
TCAS не потребовался т.к. дисп вмешался раньше. Еще при выходена связь (высота 3900м) экипаж Боинга получил информацию о Ту и видел его. По словам КВСа Б-767 он уже сам был готов отвернуть но дисп опередил своей командой.
 
Сейчас на Эхе в живьём выступили и КВС 54-ки и диспетчер. КВС винит бортинжинера, что он не доложил о шасси. Зайдите на Эхо, послушайте....
 
Столкновения Ту-154 и "Боинга" удалось избежать благодаря грамотным и оперативным действиям авиадиспетчера Ильи Куракулова.
У него было всего две секунды на принятие решения, - рассказал радиостанции «Эхо Москвы» официальный представитель Федеральной аэронавигационной службы Андрей Прянишников.
По данным Росаэронавигации, самолеты разошлись почти в одной плоскости, на расстоянии всего тридцати метров друг от друга. Происходило все это над подмосковным городком Черусти. В результате авиакатастрофы могли погибнуть более трехсот человек. Как ожидается, отличившийся диспетчер будет представлен к государственной награде.
Сам Илья Куракулов рассказал радиостанции «Эхо Москвы», что «просто делал свою работу: следил за мониторами и не терял бдительности».
По сведениям «Московского комсомольца», виновником инцидента, скорее всего, признают пилота Ту-154. У самолета на большой высоте не были убраны шасси и закрылки, что и стало причиной резкого снижения. Речь идет о вопиющем непрофессионализме летчика, - считает «МК».
Между тем, сам пилот, Сергей Ронин, рассказал радиостанции «Эхо Москвы», что к сближению самолетов привела невнимательность бортинженера, который своевременно не доложил о том, что шасси не убрано.
На время расследования экипаж Ту-154 отстранен от полетов.
Что касается авиадиспетчеров, то эта работа считается одной из самых сложных и ответственных.
Ошибки авиадиспетчеров могут стать причиной авиакатастрофы. При этом довольно часто катастрофы предотвращают.
Садясь в самолет, пассажир вверяет свою жизнь не только и не столько пилотам, сколько авиадиспетчерам. В перечне причин авиакатастроф всегда рассматривается в качестве одной из версий ошибка диспетчера. И тут сразу вспоминается катастрофа над Боденским озером. В ночь на 2 июля 2002 года в воздухе столкнулся Ту-154 Башкирских авиалиний и грузовой "Боинг". Тогда погибли 69 человек, включая 45 детей из Башкирии. В феврале 2004 года авиадиспетчер Петер Нильсен, по вине которого столкнулись самолеты, был убит. А в 2005-ом двоих авиадиспетчеров Службы гражданской авиации Греции обвинили в причастности к крушению кипрского самолета, который упал к северу от Афин. В той катастрофе погибли более 120 человек. Экипаж и пассажиры самолета потеряли сознание вскоре после взлета из-за медленной разгерметизации салона и недостатка кислорода. А авиадиспетчеры не попытались наладить контакт с самолетом, как только он вошел в воздушное пространство Греции. В результате присутствие в воздухе неуправляемого самолета было замечено слишком поздно. Отмечу, что ошибки авиадиспетчеров становились причиной авиакатастроф и в советские времена, когда объем работы был не таким большим. Так, в 79-ом под городом Днепродзержинск по вине диспетчера столкнулись 2 самолета Ту-134. Все находившиеся на борту люди, погибли. В частности, игроки узбекского футбольного клуба Пахтакор. Однако нельзя забывать и о многочисленных случаях, когда авиадиспетчеры предотвращали катастрофы. Полтора года назад самолет испанской авиакомпании "Иберия", совершавший посадку в аэропорту имени Бен-Гуриона, по незнанию направился на основную взлетно-посадочную полосу, где велись ремонтные работы. Израильские авиадиспетчеры вовремя заметили ошибку пилотов и велели им повторно набрать высоту и сесть на запасную полосу. В прошлом году в небе над Египтом самолет министра иностранных дел Израиля Ципи Ливни едва не столкнулся с саудовским лайнером. Предотвратить катастрофу удалось лишь благодаря бдительности диспетчеров. Около года назад над аэропортом "Шереметьево" чуть не столкнулись два пассажирских самолета, один из которых шел на посадку, а другой в это же время взлетал. Благодаря оперативным действиям авиадиспетчера удалось избежать трагедии и спасти почти 300 человек.
Около двух лет назад в «Шереметьево» российские авиадиспетчеры предотвратили столкновение самолетов Люксембургской и Латвийской авиакомпаний. В самолетах было около двухсот человек.

Полная версия: http://echo.msk.ru/news/592081-echo.html
 
Ну сейчас и бортинженер виноват и штурман и второй пилот,а КВС молодец,а про карту контрольных проверок КВС наверно забыл
 
Реклама
У Ершова в одной из книг описывается как они забыли шасси убрать, в грозах вертелись.

Как я понимаю, событие рядовое - все живы и Слава Богу.

Паксы, кстати, наверное начитамшись Авиафорума были. Потому что если бы, например, я слышал звук разрезающего воздух на 500 км/ч шасси в течение 7 минут полета и наблюдал в окошко опущенные закрылки, до прочтения данного форума удивился и задал бы вопрос стюардессе.

Сейчас, почитав "Авиацию для чайников" я твердо знаю, что все это фигня, пилот профессионал и знает какие звуки своим самолетм издавать.
 
Назад