В подмосковном небе едва не столкнулись Ту-154 и «Боинг»

Н-да... Только у меня, как у обывателя, вопроов больше чем ответов:
1. Чем занималась TCAS в момент инцидента? Или она имеет голос только за пределами воздушного пространства РФ?
2. В новостях проскакивало, что пилот "Боинга" был готов к маневру уклонения, но команда диспетчера его опередила. Т.е. TCAS сработала? Тогда почему потребовалась команда диспетчера?
3. Разве можно убирать шасси, которые были в выпущенном состоянии на скорости выше 410? Это что? Попытка скрыть инцидент?
4. Кто вспомнит случай, когда личность диспетчера, грамотно разведшего борта, передавалась в СМИ? А случаи то в той-же МВЗ были...
5. Риторическое... На заходе, когда выпущены механизация и шасси, лично у меня создается впечатление, что движки дуют на полную, а машина тупит... Ладно, при уборке шасси на взлете экипаж реально занят, но момент уборки механизации на взлете, т.е. сопротивление меньше посадочной конфигурации, Я (пакс) жопой чувствую весьма отчетливо - как такое можно пропустить? Все одно что не заметить неснятый ручник в автомобиле.
 
Реклама
Интересно как ПРАВИЛЬНО нужно было поступать в данной ситуации? Ведь если на 7200 гасить скорость до 400 км/ч то можно и "свалиться" наверное?
 
400 - это приборная?
denokan, Денис, а сколько у тушки эволютивная? я тушечные файлы поудалял, теперь негде посмотреть.
Попытка скрыть инцидент?
Расшифровка покажет, кто где ...нарушал. Скрыть инцидент - это хлопотно, на уровне КВС нерешаемо. Да и смысла в сокрытии нет никакого.
 
3. Разве можно убирать шасси, которые были в выпущенном состоянии на скорости выше 410? Это что? Попытка скрыть инцидент?
Вообще, на скорости около 400 км/ч выпущенные колеса невозможно не услышать - они очень сильно шумят. Инцедент, как уже сказали, вряд-ли скроешь, ибо все это пишется.

DiCH,
А при чем здесь "свалиться"? Они начали снижать скорость (и перешли из набора в снижение, даже не в горизонтальный полет).

p.s. отец говорит, что во Внуково бывает дают такую схему, после взлета набор 600м. А потом на подходе к 600м. дают указание "сохраняйте 600м". По запаре, скорее всего и забыли убрать. Хотя никто их не оправдывает.
 
С форума авиадиспетчеров
Если память не изменяет путевая была под 700, когда посыпался путевая стала падать, и так до 580 помоему, хотя точно уже не помню. Может действительно рычаг задели? А КВСа вроде как не было в этот момент в кабине.
 
Ту-154 был авиакомпании UTAir

Ту-154 компании UTair следовал в Самару из аэропорта "Внуково", а Boeing-767 компании "Трансаэро" летел во Владивосток из "Домодедово". На борту обоих лайнеров находились примерно 300 пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вообще, на скорости около 400 км/ч выпущенные колеса невозможно не услышать - они очень сильно шумят.
А откуда это известно? это обычная практика лететь на такой скорости с неубранными колесами?

А потом на подходе к 600м. дают указание "сохраняйте 600м". По запаре, скорее всего и забыли убрать.
А что в такой вроде бы стандартной ситуации в кабине действительно запара? И это когда 4 человека в экипаже? И что тогда происходит в двухместных экипажах?
 
denis1111

А откуда это известно? это обычная практика лететь на такой скорости с неубранными колесами?
Попробуйте выпустить шасси на 400 км/ч (по РЛЭ - уже край), ну на 399. Вот и узнаете.
В интернете есть видео, когда забыли убрать шасси тоже, можете скачать. послушаете.

А что в такой вроде бы стандартной ситуации в кабине действительно запара? И это когда 4 человека в экипаже? И что тогда происходит в двухместных экипажах?
ну-ну. Особенно бортинженеру весело режимы со взлетного сдирать и опять ставить, за всем наблюдая.
 
Этот:

005983.jpg
 
Вообще, на скорости около 400 км/ч выпущенные колеса невозможно не услышать - они очень сильно шумят. Инцедент, как уже сказали, вряд-ли скроешь, ибо все это пишется.

DiCH,
А при чем здесь "свалиться"? Они начали снижать скорость (и перешли из набора в снижение, даже не в горизонтальный полет).

p.s. отец говорит, что во Внуково бывает дают такую схему, после взлета набор 600м. А потом на подходе к 600м. дают указание "сохраняйте 600м". По запаре, скорее всего и забыли убрать. Хотя никто их не оправдывает.
p.s. отец говорит, что во Внуково бывает дают такую схему, после взлета набор 600м. А потом на подходе к 600м. дают указание "сохраняйте 600м".

Схема схемой, но вот уборка шасси начинается после отрыва на высоте порядка 5 - 10 метров, а до 600 еще пилить и пилить, не говоря уж до 7000 - все ж не ракета на первой космической.
 
Запары нет, но напряженность некоторая присутствует, ведь самолет не автоматический , и задатчик высоты отсутствует, и автомат тяги в наборе не используется. Все процедуры по выдерживанию траектории, высоты, скорости выполняются экипажем вручную.На иномарках дела обстоят проще , и поэтому на них летают только два пилота. FMS там автоматически ведет самолет по заданному маршруту, автомат тяги автоматически поддерживает заданную скорость, самолет автоматически переходит в горизонтальный полет при занятии высоты установленной на задатчике высоты. В общем бороться со штурвалом и рычагами управления двигателей на этих самолетах нет необходимости.
 
Простите за настойчивость - вроде при выпуске шасси выше разрешенной скорости РЛЭ запрещает их уборку. А в данном случае разве можно было их убирать?
 
lion405,
они скорость сбрасывали, чтобы убрать шасси, судя по интервью пилота.
 
Знаю точно что при экстренном снижении на ТУ-154 без всяких последствий для самолета , шасси разрешено выпускать на любой эксплуатационной приборной скорости и это включено в программу летной тренировки после переучивания .А вот на какой максимальной скорости можно убирать не нашел .Я думаю экипаж судорожно перелистовал рлэ в поисках этой скорости и непреднамеренно потерял высоту.
 
Реклама
Назад