В погоне за временем или KBP-SIP-KBP-DME с WU и UN

Klass

Klass

Старожил
Должен сказать, что быть пассажиром-бомжем тяжело. Все деньги уходят на полеты, нет средств даже на нормальную еду, что уж говорить про покупку фотоаппарата. Таковы будни бомжары от авиации. Вот и в этот раз, предчувствуя серию комментариев на тему «Все же с фотками было бы интересно» - отвечу да, наверное. Но наша история не об этом. И даже не о том, что надо больше зарабатывать. А о времени, которого все время не хватает. :mad:
Все началось, кажется в 20.40 неподалеку от станции Петровско-Разумовская, где я ел великолепные самолепные вареники с вишней. Это было задумано не специально — так получилось. А в 21.20 у меня поезд номер 23Ф следовавший в Одессу через Киев и место на верхней полке плацкарта. Тарифы на МОВ-КИВ не побоюсь этого слова конские, поэтому я выбрал старый добрый поезд. И вот, в 21.23 я оказался на платформе. Говорить, что я был мокрый, думаю не надо. Каким-то чудом я запрыгнул в последний вагон уходящего поезда, использовав в качестве тормоза толстую тушу проводника. Поезд оказался мой, я нашел свой вагон и все два часа, пока разносили белье, декларации и прочее — успокаивался.
С меня как с гуся вода — все текло и текло. Поезд был украинский, а точнее — одесский, с колоритными проводницами, с трудом умещающимся в проходе. Я заполнил декларацию с ужасным английским переводом, и лег спать. Около двух ночи пришли двое парней в зеленой форме. Они предлагали наркотики и оружие, но я ответил, что мне ничего не нужно. Дальше были какие-то ребята с рацией, посмотрев на мой паспорт, они рассмеялись, открыли книжку, посмотрели список, рассмеялись еще раз и пожелали доброго пути. А я снова лег спать. Проснулся снова я по той причине, что в окно поезда светило солнце, и кто-то тыкал в него, окно конечно, а не солнце, мягкой игрушкой. Я было хотел сказать «ту самую плюшевую игрушку» и передать привет Mr.Explosion, но я ведь не знаю как выглядит эта игрушка. Так что Mr.Explosion - тебе просто привет. Потом показался розовый слон, и я окончательно понял — я на Украине. Пришли люди из таможни, зевая спрашивали про декларации, затем появился паренек со штемпелем и, не взглянув на декларацию, оторвал половину, а другую молниеносно проштамповал. А я снова лег спать и проснулся за полчаса до прибытия в Киев. Умыться, одеться, чай, собрать вещи и вот уже я на киевском вокзале. Это было первое, что меня поразило — в отличие от Москвы тут нормальный опрятный вокзал с эскалаторами, кучей нормальных едален и камер хранения. Вторым шоком для меня стало метро — 50 копеек за проезд. То есть всего 2,5 рубля. Я был в шоке и купил сразу 6 жетонов, хотя мне нужно было всего 4. Метро достаточно приятное, хотя клеить схему линий на стекло — отвратительно. Но главное — оно быстрое. Через 9 минут я уже был в центре. Вторая вещь, которая обрадовала меня в Киеве — еда. Я наелся до отвала за сущие гроши. Мне это очень понравилось. Я даже нашел более-менее приличный кофе на златых воротах, в посольском квартале. А еще попал под летний дождь. Киев мне очень понравился. Вот прям очень. Что говорить - надо смотреть! Но на этом я двинулся на автобус в славный аэропорт Борисполь.

ЗЫ: А господа, особенно Наблюдательный, нужна ваша помощь, что за борт стоял 20.07 на рейсе UN 202. Это была трехсотка EI-что-то там с буквой С. Очень надо - не успел запомнить регистрацию.

Спасибо!
 
Реклама
Klass

Klass

Старожил
Долгая дорога в Борисполь

В 13.10 отправлялся автобус в аэропорт (а еще расписание можно глянуть здесь - достаточно актуально) и знакомство с Киевом я прервал — всего на один месяц. Я двинулся в аэропорт. Честно говоря в 13.10 туда отходит старый Икарус. Те кто любит экзотику — велком, я же в детстве на таких много ездил. Делать нечего — поехали. Автобус идет без остановки, время в пяти 50 минут. Проезд — 25 гривен (это от вокзала, от станции метро Харківська - 20 гривен). На деле ехали 57 минут. Я даже успел уснуть. Проснулся уже ближе к самому аэропорту.
Честно говоря, терминал внутренних авиалиний, который А — это видимо от слова ахтунг или может быть ацтой. Или очередной вариант ответа на загадку — без окон, без дверей, полна горница людей. Окон там катастрофически мало. Регистрация WizzAir на мой рейс проходила на 12 и 13 стойке, прямо передо мной сломался принтер, пришлось подождать несколько минут. В итоге получил посадочный за номер 89, рассадка свободная.
Дальше — контроль. Перед ним поставили штампик, работали всего 2 стойки. Обувь снимать не надо, на рамке я не звенел. Все вежливы, за спиной никто не говорит — вот, маскальская морда приехала в разноцветных кроссовках. А дальше — тесная чистая зона с 4 гейтами. Последний гейт находится в шатре на улице — сиди себе на воздухе, жди рейса. Хозяйке на заметку — все доступные разетки находятся рядом с гейтами, прямо у дверей на летное поле. Я так за полчаса зарядил свои мобильник и ноутбук. 15.00, на гейте А1 появляются двое. Кстати, мне вот интересно — а это Wizz всем работникам порта розовые галстуки раздал? Или так было задумано изначально? У двоих на гейте не работает автомат, посадочные рвутся вручную. Подкатили низкополый neoplan, а до этого сладенький нацпер отвозил своих пассажиров на Икарусе. В автобусе хорошо — кондиционер. Набрали 60 человек и поехали к самолету. Он стоял на дальней стоянке. Проехали чехов у телетрапа, свитов там же, болтик, финайир, LOT. Подрулили к самолету. Ну здравствуй, UR-WUA. :D
 
Klass

Klass

Старожил
Рейс: WU 927 KBP — SIP
Тип ВС: Airbus A320
Регистрация: UR-WUA
Взлет по расписанию: 15.20
Взлет фактический: 15.46
Посадка по расписанию: 16.45
Посадка фактическая: 17.02


Первое, что у меня спросили в салоне после стандартного приветствия — посадочный. Я замешкался и не сразу показал его — бортпроводники тоже немного замешкались тоже, но увидев посадочный успокоились. Рассадка свободная и я двинулся на 12 — 13 ряды, это аварийные выходы. Там меня уже ждали две бортпроводницы. Единственный вопрос с их стороны был прост — знаю ли я английский, так как все спасательные команды подаются на нем. Что за вопрос, и вот я уже сижу на 12А. Мне показали вкратце, что надо делать с люком на А320 и сами убрали сумку из прохода на верхнюю полку. Кстати, это реальный фейк всего бортперсонала — они убирали сумки со всех проходов на багажные полки сами - не важно просто это ряд или с аварийным выходом. Что-то я не наблюдал такого ни у Ская, не у Ы7, АФЛа, ТСО. А вот Wizz не ломает. Посадка заканчивается, загрузка под 70%, среднее кресло свободно. Да, кстати, кресла на аварийных рядах не откидываются. И детей туда строго не садят — при мне всех мам с чадами отправляли на соседние ряды, причем предельно вежливо и корректно. И вообще бортпроводники все мозги проели насчет безопасности — такое чувство, что они прям сейчас готовы к аварийной ситуации на этом достаточно свежем лайнере. Видимо это последствия европейского подхода к тренингу. Рейс обслуживает бригада из 4 человек — 3 девочки и мальчик. Технология проста — приветствие, показ безопасности, разнос еды на двух телегах, по одной с начала и конца салона. На аварийных рядах они встречаются. Очень понравился показ техники безопасности — ребята и девчата так синхронно показывали, где находятся аварийные выходы, что я просто радовался всей душой (получилась какая-то синхронная гимнастика, а не сафети). Вообще сервис был очень предупредительный, ненавязчивый, в чем-то даже милый. Не представили КВСа, и второе что не понравилось — пока рулили по бетонке СИПа раза четыре просили не говорить по мобильным телефонам. Я понимаю — это наверное парит, и даже влияет на безопасность руления, но зачем четыре раза подряд по громкой связи — люди все равно будут хвататься за мобильники. Что же сам полет — то вылет хоть и задержался — пока порулили, постояли в очереди из 4 лайнеров, в том числе Ил-62 Украины (номер не запомнил), кто на нем теперь летает, но в целом летели час с небольшим. КВС — поляк, с прекрасным английским. И у бортперсонала английский тоже на хорошем уровне. Уж получше Ская точно будет. Украинский оценить не могу — на державной мове я не мастак разговаривать.
Отдельно скажу про еду — она очень дорогая. Во всяком случае так показалось мне. Я даже взял с собой меню, чтобы можно было сравнить с аналогичными компаниями (одна гривна - примерно 5 российских рублей). На удивлением мое — еду и напитки брали очень активно. Кофе расхватали весь — на одной телеге закончился кипяток, на другой — сам напиток из пакетиков. На соседних со мной рядах старшая стюардесса извинялась, говоря примерно следующее: «Да, кипятка нет, но мы уже снижаемся и кофе можете выпить в аэропорту». Кстати, на последнем ряду летел сменный экипаж. Особо меня порадовал пилот, игравший в DS Lite. Но вот я уже спустился, поблагодарил экипаж и пошел на маршрутку. Путь мой был не близкий — до Балаклавы. Это 4 автобуса нужно было сменить. Собственно выехав с аэропорта в 17.25, в 21.20 я был на месте назначения. :)

1.jpg.jpg

2.jpeg.jpg


1.jpg.jpg


2.jpeg.jpg
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
ЗЫ: А господа, особенно Наблюдательный, нужна ваша помощь, что за борт стоял 20.07 на рейсе UN 202. Это была трехсотка EI-что-то там с буквой С. Очень надо - не успел запомнить регистрацию.

Спасибо!
это был ECCXN, в простонародии "хрен" ) ) )
трехсотка . . .
 
В

Весёлый пассажир.

местный
Спасибо, не понял только что такое "фейк" и где там Петровско-Разумовское.
 
Klass

Klass

Старожил
Весёлый пассажир., вообще fake (англ.)
1) хитрость, обман, мошенничество
2) подделка; подлог, фальшивка
3) обманщик, мошенник, шарлатан

Но я использую это слово по собственному усмотрению, когда хочу подчеркнуть какое-то положительное явление которое встречаю в первый раз. Знаю, что можно легко подобрать другое слово, но "фейк" я использую не по назначению уже много лет.

Станция метро Петровско-Разумовская находится в Москве. От нее до станции Киевская с одноименной вокзалом ехать около 20 минут с одной пересадкой.
 
Klass

Klass

Старожил
Рейс: WU 918 SIP — KBP
Тип ВС: Airbus A320
Регистрация: UR-WUA
Взлет по расписанию: 12.50
Взлет фактический: 12.53
Посадка по расписанию: 14.10
Посадка фактическая: 13.57


Обратный полет Wizzair был менее богатым на положительные эмоции.:mad: Начать наверное надо с аэропорта Симферополя, точнее с его терминала внутренних линий. Уверен, всех «радует» сдача багажа в «дырку» после досмотра. Меня она тоже радует, но еще больше меня повергает в шок всего одна стойка этого самого досмотра. Ну правда — 4 стойки регистрации и один аппарат для досмотра — кажется порой, что очереди к последнему никогда не кончатся. Сотрудница САБа нашла у меня в обложке паспорта какую-то мелочь в рублях — тут же стала кричать о том, чтобы забрал, иначе посчитает это взяткой. Пришлось объяснить даме, что люди бывают забывчивым, но это не дает никому повода на них кричать на половину внутреннего терминала, особенно из-за 60 рублей. Дама извинилась, паспорт отдала. А досмотр про ноутбук в рюкзаке никто не спросил, просто поставили печать на посадочный. Внутренний терминал с желтыми стульями конечно забавный, и окна там относительно чистые, чтобы фотографировать, но места все же маловато было. Наверное потому что вылетало в Киев кроме моего рейса еще два с кодом VV. Один кстати, на том самом B737-200, которому бы место в музее авиации. Но трудится еще ветеран.
В 12.05 прикатили борт UR-WUA. Что поделаешь — борт один. Выпускали пассажиров, также как и в мой прилет — через два трапа. Борт фотографировали все кому не лень — в том числе и на трапе. Видимо САБу аэропорта фиолетово (понял, что борт тоже немного фиолетовый и стало немного смешно от этой игры слов). Ну может оно и к лучшему. В 12.20 у единственного гейта образовалась толпа и стало понятно, что пассажиры пойдут пешком. Дошел до трапа — показал посадочный, поднялся по трапу — показал посадочный, дошел до середины салона — показал посадочный. Не надоело еще? В этот раз я решил лететь в хвосте — на посадке мной был замечен посадочный с номером 129 и я решил, что в этот раз номер со свободным креслом посередине может состояться только в хвосте. Да, господа и дамы, вся прелесть свободной посадки в том, что можно застолбить за собой целый ряд, главное попасть на борт в числе первых. Я выбрал 29А, а на 29В честно посадил рюкзак. В этот раз полки были забиты сумками — еще бы, с такой системой сдачи багажа я бы потащил багаж с собой в салон, Ш1 отдыхает, и на мой рюкзак даже глазом не повели. Зато как меня заставляли выключит ойПод — отдельная песня.
Все расселись, приветствие, все ок, только английский у бортперсонала как-то спешил. Получилось скороговорка — очень быстро. Торопимся, видимо на пожар. Начинаем руление, я пристегнут, спинка в нормальном положении, наушники на своем месте. Смотрю в окно на своем 29А и понимаю, что на меня кто-то пристально смотрит — оборачиваюсь и вижу что меня меряет взглядом одна из бортпроводниц. И взгляд не то чтобы негативный, но скажем — не самый приятный. Ну ладно, что я могу поделать, может у девушки день не задался или ноготь сломался. Буквально через минуту она идет в начало салона и возвращается со старшей проводницей. Понимаю, что обращаются ко мне. Снимаю наушники и слышу окончание фразы на украинском. Я честно говоря не фанат державной мовы — общаться на ней не умею, и не особо меня радует, когда кто-то начинает со мной на этом языке говорить. Без всякого негатива и обид - ну ведь видно, что русский. Я перехожу на английский и интересуюсь, какие возникли проблемы. Я думаю большее бы удивление бортперсонала вызвала бы немецкая или французская речь. Эмм, свитч офф, свитч офф — проговаривает старшая и показывает мне на наушники. Отвечаю ей, что ойПод выключен, показывая при этом темный дисплей и добавляю, что ничего страшного не случится, даже если он будет включен. Свитч офф повторяется еще пару раз, после чего старшая бортпроводница берет своей рукой провод от наушников и отключает их от плеера. На мой вопрос что вы делаете я услышал лишь «итс ю сайфети». Ну сайфети, так сайфети, кто ж спорит. Только плеер то продолжает работать - просто на паузе теперь. Какая уж тут безопасность. Вернул все в исходную и продолжал слушать музыку.
Пошли на взлет в 53 минуты. Взлетели очень резво, несколько раз потрясло, достаточно быстро взобрались на эшелон. На этот раз еду продавали с начала салона и середины. Типа вроде как справедливость восторжествовала. Покупали снова практически все, и мне кажется Wizz надо расширять меню. На связь вышел второй пилот - Олег Круглов и на чистейшем русском языке рассказал, что летим в 100 км восточнее от Одессы, в Киеве будем в 13.55, температура там 23 градуса тепла и все хорошо. На заморской или державной мове он свое сообщение не дублировал. Шикарные в этот день были облака и пейзажи за иллюминатором. Они настолько яркие, что так и хочется подумать — ах, я где-то в Европе, в той же Италии. Но я на Украине — и это тоже очень замечательно. На посадке немного потрясло, чуть-чуть повозило по полосе после приземления. Аплодировали экипажу дважды — во время касания полосы и после выключения реверса. Нас поставили неподалеку от телетрапов, рядом с двумя B767 «сладенького». Прислали два автобуса, и так как я был одним из последних — пришлось очень долго толкаться, чтобы хотя бы попасть в этот чудесный транспорт аэропорта Борисполь. Подъехали к выходу из терминала А. Помните, я писал что скорее всего А значит Ацтой? Так вот, выдача багажа в этом терминале самый настоящий ужас.:confused2: Две ленты, комнатка 5 на 5 метров и очень много людей. На одной ленте выдаются багаж аж с 3 рейсов. Не завидую я тем, кто багаж сдавал. Ну а я поспешил исследовать терминал B. Там меня ждал окончание марлезонского балета — полет KBP-DME в бизнес-классе авиакомпании Трансаэро. :D
 
Последнее редактирование:
Klass

Klass

Старожил
Терминал В и шакалы)

Он действительно получше терминала А, хотя бы тем, что больше. И народу в нем существенно больше. Я думал, что смогу забрать свой билет на рейс на кассе ТСО сразу. Сначала я ее с трудом, но нашел. Потом выяснил, что она работает с 15 до 19 часов по воскресеньям. Неплохо, ну ладно. Пошакалил в аэропорту, узнал пару фич для бомжей пассажиров таких как я. Итак, в автомате по выдаче еды и питья следует заплатить 5 гривен и четыре раза нажать номер одной и той же шоколадки (44). Свалится две. Бесплатный кофе доступен в автоматах Якобс — нажимаем три раза без сахара и выбирает самый простой кофе. Беспроводной интернет есть по карточкам — в киосках с газетами они 18 гривен за час, есть и в интернет-кафе — 10 гривен 15 минут, а 20 гривен — 60 минут. Хозяйке на заметку — если подняться на второй этаж и засесть в коридорчике между рестораном Хуторок и представительствами авиакомпаний довольно легко найти бесплатный Wi-Fi от ресторана. У меня ловило три деления из пяти, а еще там есть розетка. Так я убил час времени, зарегистрировался на рейс не имея на руках билета — выбрал место 1А и вбил номер своей карты ТСО-привелегия. Ну и конечно можно засесть в ресторане и наслаждаться интернетом сколько угодно. Но это не вариант для бомжей-паксов как я.
В 14.59 я был у касс ТСО. А там никого. Разбил импровизированный "палаточный лагерь" — пил кофе развалившись на прилавке ТСО, заедал шоколадкой. В 15.16 появился замыленный человек в жилете, открыл жалюзи, и поинтересовался шо мне надо. Я отдал ему распечатку и паспорт а взамен получил бумажный билет. Кто там говорил, что бумажный билет скоро станет раритетной вещью? ТСО — продвинутый перевозчик с возможностью регистрации через интернет выдал мне бумажный билет заполненный от руки. Я считаю, что это прекрасно! Остальные два часа я убил шакаля на бесплатный интернет от хуторка, попутно занимаясь отсылкой индусов к ближайшему банкомату. Они почему-то думали что он на втором этаже (откуда такая уверенность). Также нашакалил у представительства British Airways бортжурнал AirBaltic за апрель месяц. :p
К 17.00 регистрация на рейс не началась. Не началась она и в 17.05, и в 17.10, и даже в 17.15. Только в 17.17 по громкой связи пригласили на регистрацию. Прошел напрямик таможню (зачем она вообще?) нашел стойки ТСО. Их три — по одной на каждый класс. У бизнеса стоит куча людей в костюмах, с чемоданами, все как нужно. Встаю в конец очереди и понимаю, что все эти пассажиры стоят на рейс сладкого национального перевозчика. Словом, со стойки бизнеса ТСО их посылают на стойку бизнеса Свита. Оказываюсь первый, отдаю свой билет и паспорт, получаю бирку на ручную кладь, спрашивают какое место, отвечаю что забронировано и выписано 1А. Получаю посадочный и приглашение в лаунж. Дальше все довольно просто — по лестнице на второй этаж, оттуда на контроль безопасности, затем пограничники, заход в дьюти-фри (кстати не так уж и дурно — 30 евро за три бутылки виски) и погружение в лаунж Он неплох. В сине-желтых тонах, все дела. Мест там достаточно, хотя диваны низкие. Персонал приветливый, из еды снеки и бутерброды, которые постоянно нужно просить. Есть очень недурной сок, вино, пиво в холодильнике и прочий алкоголь. И только я успокоился, как стал замечать, что гейт сначала с В8 перенесли на и В3, а затем на В9. Включил ноутбук, подключился к сети, залез на сайт аэропорта (доступ бесплатный кстати) и конечно узнал, что рейс вылетел с опозданием на час и будет соответственно на час позже. И действительно — через пару минут вылет сдвинулся с 19.00 на 20.00. Ок, не смертельно, не страшно.
Шакалю (да, это слово в этом рассказе будет самое популярное) в лаунже на бутерброды, воду, чай, читаю газеты. Приглашать на посадку начали в 19.23. Очередь к гейту начинается примерно от середины дьюти-фри. Стоять в ней не стал, вернулся бизнес-зал. Хоть бы отдельно пассажиров приглашали что-ли. Но вот прошло 20 минут и очередь испарилась. Попутно познакомился с милой дамой в годах из ТСО, мило пообщались на тему «убитых» самолетов ТСО и сорванных стыковок. :)
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Klass, ну и как тебе сервис ТСО ? ? ? ) ) )
 
Реклама
Анджей Лотниски

Анджей Лотниски

наблюдатель
в первые дни действителньо были неукраинские пилоты. Сейчас уже свои :) Ну а насчет мовы, а слабо было попросить девушек перейти на руский. или обязательно было выпендриваться
Я честно говоря не фанат державной мовы — общаться на ней не умею, и не особо меня радует, когда кто-то начинает со мной на этом языке говорить. Без всякого негатива и обид - ну ведь видно, что русский. Я перехожу на английский и интересуюсь, какие возникли проблемы.
и вообще странно такое слышать. Человек едет в Украину, при этом его "не особо радует, когда к нему обращаются на языке страны".
 
Анджей Лотниски

Анджей Лотниски

наблюдатель
да, а относителньо плеера. Вопрос в том, что у вас уши в наушникх, а вдруг чп?? Вы услышите команды? Набрали бы эшелон и слушали бы сколько угодно
 
V

коли автор без фоток, покажу мега-супер-накопитель ВВЛ в Борисполе и кусочек знаменитого "Икаруса-скотовоза"
 
svv

svv

Любопытный
Vala,
а этот накопитель и зимой "согревает" пассажиров?
 
V

зимой не был, но говорят что действует:) вообще это уникальное сооружение я такого нигде не видел:)
 
Klass

Klass

Старожил
да, а относителньо плеера. Вопрос в том, что у вас уши в наушникх, а вдруг чп?? Вы услышите команды? Набрали бы эшелон и слушали бы сколько угодно
Спасибо за вопрос, но уже два года я во время руления, взлета и посадки слушаю музыку левым ухом, а правое как раз оставляю свободным для таких вот чп. И за все время не было замечаний.
 
Klass

Klass

Старожил
Рейс: UN 202 KBP — DME
Тип ВС: Boeing 737-300
Регистрация: EI-CXN
Взлет по расписанию: 19.00
Взлет фактический: 20.04
Посадка по расписанию: 21.25
Посадка фактическая: 22.21


Посадка через телетрап. Я захожу на борт последним. Встречаем молодой парень и девушка. Он улыбается. Она нет. Оба в форме, немного неопрятны — у девушки грязный шейный платок, у парня ботинки. Бог с ним — я сам выгляжу как бомжара — на голове последствия какого-то урагана, мятая майка, рваные джинсы, кроссовки опять же разноцветные. Девушка интересуется где сижу — я честно отвечаю, что прямо за стенкой, показывая на первый ряд бизнес-класса. Она начинает смеяться. Я тоже улыбаюсь, понимая, что надо было идти цирковое училище — раз всем так забавно от меня, отдаю посадочный бортпроводнику. Он смотрит, показывает барышне. Та перестает смеяться, приносит свои извинения. Прохожу в салон. В бизнесе 6 человек — по 1 на каждые 2 кресла. Всего на борту 105 пассажиров и 6 членов экипажа. На блоке из двух кресел — 2 подушки и 2 пледа. Сел, пристегнулся, кинул рюкзак на соседнее кресло. Закрыли двери, начали руление. Проводник предложили приветственный напиток — шампанское или апельсиновый сок. Выбрал сок. Раздали прессу. На связь вышел КВС — извинился за задержку, а дальше говорил так быстро — видимо торопился, что я не разобрал его имя не на одном языке, будь то английский или русский. Парень показал сафети, никто их пассажиров на него не смотрел, все любовались видами Борисполя из иллюминаторов. Затем раздавали конфеты. Разбег, взлет, достаточно плавный без рывков и сильных кренов. Набирали эшелон достаточно долго — минут 10. Наконец можно отстегнуться.

Сходил в туалет. Туалет в целом нормальный, салфеток много, мыло хватает, горячая вода есть, освежитель воздуха на батарейки источает приятный лимонный аромат. Все нормально, но видно что борт очень старый. Особенно порадовала квадратная пепельница.

Вернулся в кресло, а меня уже жду. Эта фирменная стойка «на коленях» была заимствована ТСО у Эмиратов кажется, если не ошибаюсь. Бортпроводник записывает все что я заказываю на отдельную бумагу — это простой тетрадный лист. Напоминаю о своем заказаном сифуде, он погружен на борт, беру также белое вино к рыбе и кофе со сливками. Бортпроводник исчез, через мгновения появилась «смеющаяся» барышня, разложила столик. Постелила белую льняную скатерть. Ушла. Принесла горячие салфетки. Раздала их, и тут же собрала. Появился бортпроводник, поставил поднос. На нем — овощной салат из редиса, огурцов и листьев салата. Холодная закуска — рыбное филе и кальмары. Горячее — рыба с рисом. На десерт — тарелка фруктов. Набор из 4 металлических приборов, еще есть два соуса в пластиковых контейнерах, они были разлиты и промочили половину подноса. Не смертельно. Принесли горячую булочку, поинтересовался где соль и перец. Принесли соль и перец. Она оказывается не входит в комплект специального питания. Масла к булке не было. Разлил по блюдам остатки соусов. Салат перегружен листьями салата, а вот рыба очень даже так ничего — достаточно вкусная и свежая, причем как холодная, так и горячая. Доел горячее — принесли кофе с десертом, а также белое вино и сухофрукты. На мой вопрос почему сухофрукты после ужина, а не до, ответили просто — чтобы было чем себя занять в оставшееся время полета. «А то мы горячее быстро нагрели, остынет еще». Доел холодное, выпил вина, поглотил десерт и кофе. Немного поел сухофруктов, попросил томатного сока. Принесли. Выпил. Спросили - что буду еще. Убрали салфетку, скатерть, столик.
Почитал бортжурнал ТСО. Честно говоря он для меня загадка — ну очень похож во многих местах на бортужурнал Престо С, которая для С7 делает, но чуть похуже в дизайне. Но вот вопрос — там на карте полетов у ТСО до сих пор Иркутск. Когда же уже для госпожи Плешаковой сделают второй Ту-214 и она полетит в столицу Восточной Сибири? Хороший вопрос.

Бортпроводница спросила нуждаюсь ли я еще в чем-то. Ответил отрицательно, откинул спинку кресла, подремал. Начали снижение, всех попросили пристегнуться. КВСу респект за прекрасный пролет над ДМД. Жаль что не было с собой фотоаппарата. Немного покружили в зоне ожидания, достаточно мягкая посадка, начали руление. И встали. В ДМД так много рейсов, что наш, выбившийся из график около 25 минут ждал пока освободится стоянка. Мне то было относительно плевать, а вот люди со стыковками нервничали - кричали, ругались. В итоге нас установили на стоянку, подогнали трап, обеспечили приоритет, посадили в отдельный автобус. Довезли всех пассажиров бизнес-класса под громко звучащую в колонках микроавтобуса песню «Черные глаза». На паспортном контроле была очередь человек по 15 на кабинку, но каким-то чудом меня пропустили вместе с транзитниками без очереди. Такси не надо. Автобус, просмотр сериала «Ликвидация» по дороге и вот я уже дома в 23.50.

Короткие заметки насчет бизнеса в ТСО:

Сервис. Все процедуры были выполнены. Все услуги сделаны. Едой никто не кидался, все запрошенное было выполнено. Сервис не ужасен. Сервис не прекрасен.

Еда. Для часового полета вполне удобоваримо. Но это спецпитание, интересно было бы взглянуть на курицу-мясо, которые дают всем остальным бизнес-пассажирам.

Мелочи. Ну что, нельзя было напечатать 1000 миниблокнотиков с эмблемой ТСО и раздать бортперсоналу? Смотрелось бы лучше, чем листок из тетрадки. Мелочи выявляют подход к делу. И он, этот подход, не очень то и ахти.

Кресла. Они конечно замечательные. Но в авиакомпании пробовали их хотя бы протирать? Ужасно ведь грязные. Я понимаю борт старый — но кто или что мешает заставить уборщиков почистить лайнер. Думаю за полчаса бы справились легко.

Посуда. Реальный ужас — она выглядит как дешевая керамика с китайского рынка. Никакого индивидуализма, цвета ужасные. Чашка неудобная. Посмотрите на Бритишей — у тех чашки гораздо интереснее и посуда запоминающаяся. А у ТСО хватило денег нанести логотипы на стаканы и приборы.

Вежливость. Я наверное говорил спасибо раз 7 в общей сложности. Но ни разу не услышал пожалуйста в ответ. Или хотя бы улыбку. Мне кажется на этом могут рассчитывать все пассажиры, не важно бизнесом они летят или экономом.

Вечером я скажу свое окончательно и веское слово относительно итогов данного путешествия.
 
Klass

Klass

Старожил
Итоги

1. Киев прекрасен. Это город в который мне хочется вернуться. Он красив, в меру дешев, прост, в нем забавные люди и вкусная еда. Словом я приеду сюда еще. И не единожды. Киев и Калининград теперь пара моих любимых городов на К.

2. Wizz замечательно начали. Все-же если бы в России начинала дочка Райнов или ИзиДжет результат бы мог быть гораздо лучше чем у Ская. Хотя Украина отлично вписывает в модель LCC - не очень большие расстояния, 2 часа лету, не более того, практически нет серьезной конкуренции. Мне понравилось, особенно европейский подход к сервису. Визы в моем рейтинге вполне могу подняться на уровень Clickair. Хочется пожелать им успехов, да и судя по некоторым слухам, что госпожа Тимошенко имеет некую долю в компании, про "удачу" можно наверное и не сомневаться. Время покажет.

3. ТСО в С-классе. Я не пожалел что потратил все мили на апгрейд (их у меня кажется осталось 40). Безусловно, бизнес-класс Трансаэро не эталон, есть много мелочей, которые перевозчику нужно исправить. Да и в целом подтянуть сервис. Но С-класс ужасно развращает - горячая еда, много места, напитков полно. Если бы мне предложили слетать еще раз - обязательно бы согласился. Но увы, до следующего раза пожалуй очень далеко. Хотя кто знает.

Ну а в ближайший месяц я гость в славном город на Неве. И на Украину тоже слетаю. На этот раз - в Одессу.

Всем спасибо что осилили эти многие тысячи знаков. Обещаю что фотоаппарат у меня, как у пассажира бомжа появится. Ведь где еще как не в России, бомжи могут полетать в бизнес-классе. :D

Если будут какие-то вопросы - с удовольствием отвечу. :pivo:
 
влад

влад

Местный
Klass,
спасибо, очень интересный отчет. А насчет Киева согласен с Вами на 200% - это прекрасный город, настоящая европейская столица, в то же время, со своей самобытностью, ярко выраженной культурой и историей и национальной гордостью.
 
Реклама
Д

Дионисий

Старожил
Klass, спасибо за интересный отчет. Особенно за рассказ о бизнесе Трансов. Видно, что не все так плохо с сервисом.

Вежливость. Я наверное говорил спасибо раз 7 в общей сложности. Но ни разу не услышал пожалуйста в ответ. Или хотя бы улыбку. Мне кажется на этом могут рассчитывать все пассажиры, не важно бизнесом они летят или экономом.
Действительно. Могли хотя бы улыбнуться в ответ. Вреда от улыбки абсолютно никого, зато пользы будет много. :)