В Польше разбился белорусский Су-27

В КБ «Сухой» считают, что падение белорусского истребителя Су-27 во время авиашоу в польском городе Радоме было закономерным. Об этом пишут «Известия».

Как сообщили изданию в «Сухом», Минск давно занимается несогласованной с головной компанией модернизацией авиатехники в расчете на покупателей в странах третьего мира. Возможно, инцидент с Су-27 в Радоме - как раз из этого порядка. «У машины неправильно сработала авионика, и пилоты потеряли контроль за работой двигателя», - говорят на «Сухом».

Как сообщает газета, до этого Минобороны Белоруссии заявило, что причиной авиакатастрофы могла стать птица, попавшая в двигатель (что, по мнению экспертов, крайне маловероятно, так как на двигателях этого типа истребителей стоят специальные защитные системы). Потом и вовсе засекретило ход расследования. «Газета.Ru»
 
Реклама
Бред пишут Известия...
Белорусы (кстати при участии российской стороны!) делали модернизированные Су-27УБМ1, как и МиГ-29БМ (показывавшийся, например, на прошлом МАКС-2007), и Ми-8МТКО1, исключительно для себя. Ни в какие "страны третьего мира" они никогда не поставлялись. Единственный случай, когда Барановичи (а не Минск вовсе кстати) что-то модернизировал на экспорт, была поставка 10-летней давности спарок Су-25УБ в Перу, у которых при участии "Штурмовиков Сухого" (т.е. по сути головной компании) были проведены незначительные доработки оборудования и системы вооружения. "Большой" "Сухой", возможно, и не был задействован в проекте Су-27УБМ1, но это по сути тот же самый вариант модернизации, что предлагал "Иркут" и "Русская авионика" родным ВВС (вспомним Су-27УБМ и Су-30КН конца 90-х), но по ряду соображений у нас в стране был выбрана другая кооперация предприятий-модернизаторов, в результате деятельности которых в строй и пошли Су-27СМ. Опыт же "Иркута" и "Русской авионики" оказался востребован МО РБ, которое оплатило работы апгрейду по такой схеме нескольких Су-27УБ и МиГ-29.
Ну а птиц (и особенно "специальные защитные системы") оставим на совести "экспертов"...
 
Последнее редактирование:
Автору записи переговоров с экипажем разбившегося Су-27 грозит тюрьма

Радиолюбителю, который записал переговоры диспетчеров с экипажем белорусского Су-27, разбившегося в конце августа в польском Радоме, грозит до двух лет тюремного заключения. Об этом сообщает сайт tvp.info со ссылкой на военную прокуратуру Польши.
Военная прокуратура, которая расследует крушение истребителя, установила, что аудиозапись была сделана любителем при помощи сканера без соответствующего разрешения. Согласно уголовному кодексу Польши, это является преступлением.
Вместе с тем не сообщается, возбуждено ли против этого человека уголовное дело. По данным tvp.info, военная прокуратура передала собранные материалы в прокуратуру Радома.

Аудиозапись последних секунд переговоров экипажа с диспетчерами появилась на одном из польских интернет-форумов. Позже ее удалил модераторы, однако запись успела попасть в блоги и на телевидение.
Исходя из нее, диспетчер предупредил экипаж о встречном ветре. Непосредственно перед падением слышны слова диспетчера: "Катапультируйся! Катапультируйся!". Полностью аудиозапись доступна здесь.
Белорусский истребитель Су-27 разбился 30 августа во время авиашоу в Радоме. Погибли двое высокопоставленных белорусских офицеров. Вероятной причиной крушения стало попадание в двигатель самолета птицы.
Белорусская военная прокуратура возбудила по факту крушения уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее смерть двух или более лиц". Как сообщает БЕЛТА, позже отдельное дело было возбуждено в Польше.

lenta.ru
 
Назад