В районе Коморских островов Yemenia Air

Аэробус A330-200 вылетел 29 июня из аэропорта "Шарль де Голль" во французской столице. В Париже на его борт поднялись 67 человек. Оттуда аэробус проследовал в Марсель, где к ним присоединился еще 61 пассажир. Затем аэробус отправился в столицу Йемена, Сану, где пассажиры пересели на другой борт – A310. Он должен был доставить их в конечный пункт назначения – город Морони, столицу Коморских островов. Правда, между Саной и Морони в маршруте значится еще и Джибути – столица одноименного африканского государства, расположенного недалеко от Йемена. Однако об остановках самолета в Джибути СМИ не сообщают.

После того как самолет покинул Йемен, на его борту находились 11 членов экипажа и 142 пассажира. 66 человек были гражданами Франции: 26 французов поднялись на борт в Париже, еще 40 – в Марселе. И французские, и йеменские власти утверждают, что большинство пассажиров были гражданами Союза Коморских островов. Официальные лица предполагают, что у многих было двойное гражданство.

Представители авиакомпании сообщают, что катастрофа произошла на расстоянии нескольких километров от побережья Коморских островов, когда самолет уже начал снижаться и готовился к приземлению. Это было уже 30 июня, около 01:00 по московскому времени.

После того, как самолет пропал с экранов радаров, в предполагаемый район крушения были высланы йеменские спасатели: власти Коморских островов сразу заявили, что не располагают необходимыми средствами для проведения операции на воде. Франция выслала к месту авиакатастрофы два военных самолета и корабль, которые базировались на заморских территориях страны в Индийском океане – на острове Реюньон и островной группе Майотта (последняя с точки зрения географии является частью Коморских островов).
Спустя восемь часов после того, как аэробус рухнул в Индийский океан, спасатели сообщили о том, что их отряды обнаружили первые обломки лайнера. В частности, пилот легкого самолета заметил кабину аэробуса. Практически сразу же представитель йеменской гражданской авиации сообщил, что обнаружены и тела трех погибших. Их еще предстоит опознать.

Что именно послужило причиной крушения, официальным лицам пока не известно. Первое, о чем стали говорить – это неблагоприятные погодные условия. В частности, представитель йеменских властей сообщил, что в районе аэропорта ветер дул со скоростью 61 километр в час.

Однако министр транспорта Франции сообщил прессе некоторые факты, которые повышают вероятность того, что причиной крушения могли стать технические неисправности. По словам Доминика Буссеро, в 2007 году этот самый A310 проверяли во французской службе гражданской авиации. В ходе проверки было найдено множество неисправностей, и после этого самолету было запрещено летать во Францию. Однако из-за того, что рейс осуществлялся с пересадкой, предосторожность властей не уберегла граждан Франции от катастрофы.

Со своей версией причины катастрофы выступили и активисты группы "SOS voyage aux Comores", базирующейся в Марселе (в этом южном французском городе, согласно статистике, проживают 80 тысяч уроженцев Коморских островов). Они заявили, что авиакомпания Yemenia Airways относилась к пассажирам рейса Сана – Морони как к скоту. В частности, салоны самолета набивались людьми до отказа, расписание полета не соблюдалось, а технические неисправности не были редкостью. Соответственно, делают вывод борцы за права авиапассажиров, рейс до Коморских островов, никак не отвечал требованиям безопасности.

Нет нужды пояснять, на каком фоне воспринимаются вести о крушении этого самолета. Мир еще не успел отойти от новости об авиакатастрофе самолета компании Air France, произошедшей 1 июня. СМИ сразу стали писать о совпадениях между двумя происшествиями: тоже аэробус (правда, не A310, а A330-200), тоже множество французов среди погибших, тоже падение в океан. 27 июня было объявлено о прекращении поисков погибших: за все время спасательной операции было обнаружено 51 тело, а всего на борту самолета находились 228 человек. Спасателям не удалось найти "черные ящики", а значит, вероятность того, что причины крушения удастся установить, снижается практически до нуля.
Однако уже сейчас можно указать на одно счастливое отличие рейса IYE626 от судьбы аэробуса Air France. Спасатели сообщили, что обнаружен один выживший, причем – поразительно – им оказался ребенок не старше четырех-пяти лет. Это спасение нельзя назвать иначе, как чудесным; и, что не менее важно, оно дало надежду всем тем, чьи родственники также находились на борту злосчастного аэробуса.
http://lenta.ru/articles/2009/06/30/airbus/
 
Реклама
У Коморских островов спасен один выживший
ого. здорово. очень надеюсь, что он жив, пока я это пишу и ничего с ним уже не случится.

...и честно говоря, даже не могу представить, что он пережил

а, это ребенок. тогда лучше. он, наверное, вообще мало что понял...
 
Последнее редактирование:
угу. у читателей МК и прочих лайф.ру.
авиакомпании доверяют только фактам, которых сейчас все равно нет. а подавляющее большинство пассажиров вообще не очень разбирается, эйрбас там или хренобас... страшные слова (типа "реверс"), мелькающие в СМИ быстро забываются

Читатели МК - это довольно большая часть населения. То, что сейчас не разбираются в разнице между А и Б, может оказаться временным. По крайней мере разницу между иностранным самолетом и "не выходящим из плоского штопора" Ту-154 многие знают. Что такое штопор, а тем более плоский, они при этом могут не знать.
 
m, как ни странно, но большинство читает всякую гадость вроде МК и КП. И свое мнение составляют именно из информации, содержащейся в материалах этих изданий.
 
timsz, правда Ваша - недавно знакомый звонил с вопросом "а это ничего, что я на Ту5 лечу? может туда чем другим можно долететь?" :(
 
сейчас по новостям сказали, что выживший - 5летний ребенок...
 
Капитан упавшего у Комор самолета выжил

Капитан пассажирского самолета Airbus 300-310 компании Yemenia Airways, упавшего у Коморских островов, выжил, сообщает сайт издания Yemenpost.

Как сообщалось ранее, также после крушения выжил пятилетний ребенок.
Всего на борту самолета находились 153 человека. По данным издания, среди погибших 26 граждан Комморских островов, 54 француза, 6 граждан Йемена, два марокканца, а также индонезиец, палестинец, канадец, житель Эфиопии и Филиппин. По данным французской стороны 66 пассажиров самолета имели французское гражданство.

Согласно данным пресс-релиза Yemeni Airways на борту самолета находились трое детей и 11 членов экипажа.

Airbus A310-300, совершавший стыковочный рейс из Саны в столицу Коморских островов, упал в воду у побережья северного острова Коморского архипелага
 
http://news.bbc.co.uk/2/hi/africa/8127244.stm

Comorans 'warned of flight safety'

By Emma Jane Kirby
BBC News, Paris

For the 80,000 Comorans living in the southern French city of Marseille, the loss of Flight IY626 has been met not only with sadness, it has been met with fury.

They have been warning the French authorities for months that the Yemenia flights from Sanaa to Moroni were not safe.

"France is just not supporting its citizens," said Nassuredine Haidori, a Marseille town councillor of Comoran origin, speaking to the regional newspaper La Provence.

"We warned all the French companies, and the management at Roissy (Paris) and Marseille airports about this dubious and filthy connection... this was bound to happen."

An official at Yemenia said that the plane that crashed had no technical problems when it left Sanaa. Yemen's transport minister is also reported to have said the aircraft met international standards.

Many of the victims are believed to be Comoran families from Marseille who were returning to the Comoros Islands for a summer break.

With cheap air fares and a 40kg baggage allowance - double the European standard - the flights were very attractive to those on a budget. Air France and Emirates no longer fly to the Comoros Islands, making choice limited.

Last August, the protest group SOS Voyage aux Comores held a 300-strong demonstration outside Marseille airport to denounce conditions on the flights between Yemen and the Comoros, complaining that they failed to meet safety standards.

Group spokesman Farid Soilihi claimed the flights often had technical problems and failed to respect timetables.

In a letter to the French authorities, he said the airline operated a service which was "a disaster waiting to happen". The group had also planned a boycott of the airline for 2009.

In an interview given to the Journal du Dimanche, Mr Soilihi described conditions on board the flights. "The toilets were blocked... bags fell on top of passengers. There was absolutely no safety on board," he said.

Yemenia's deputy managing director for operations, Mohammed al-Sumairi, told France 24 television that the plane had been "technically sound" when it left the Yemeni capital Sanaa, "and it departed without any technical problems at all".

However, French Transport Minister Dominique Bussereau said that the Airbus A310 which crashed had been inspected in 2007 by French transport authorities which had noticed a number of faults.

The plane had not flown in French airspace since, he said.

He added that Yemenia had been closely monitored by the French authorities and that airline officials were due to be interviewed by the European Union's safety committee.

Since news of the crash broke, EU Transport Commissioner Antonio Tajani has called for a worldwide blacklist of unsafe airlines. The EU has a blacklist, but Yemenia Air is not on it.

Great alarm

France woke up to news of this crash with great alarm.

It is the second air crash in less than a month involving an Airbus aircraft and French citizens.

On 31 May an Airbus 330 crashed into the Atlantic as it hit thunderstorms en route from Rio de Janeiro to Paris. All 228 people on board are presumed killed.

The inquiry into that disaster has focused on the possibility that external speed monitors iced over and gave false readings to the plane's computers, possibly causing the pilot to fly too slowly through the storm.

The Comoros Islands crash also happened in severe weather conditions with extremely strong winds.

Air speed monitors on long-haul Airbus aircraft have been replaced following pressure from the French pilots union after the Atlantic crash.

Accident investigators are expected to publish their initial findings into that accident on Thursday.

Published: 2009/06/30 16:01:47 GMT
 
Реклама
APKAH,
Прошу заметить у нас и за бугром разный подход к проектированию!мы отталкиваемся совершенно от другого нежели чем наши зарубежные коллеги
 
Почему-то не говорят, в каком состоянии находятся выжившие КВС и ребенок...

А еще Вести обросли какими-то подробностями насчет повторного захода...
 
Смотрел Евроньюс. Показали двух родственников погибших йеменцев, обзывающих авикомпанию помойкой. Под этот видеоряд подсунули французского министра транспорта, который распространялся про чёрные списки и пр.
Честно говоря, очень гадкое впечатление осталось, потому что после недавней катастрофы Эйр Франс я что-то этого министра не приметил, чтобы он выступал и грозился санкциями в адрес Эрбаса или Эйр Франс.
 
Честно говоря, очень гадкое впечатление осталось, потому что после недавней катастрофы Эйр Франс я что-то этого министра не приметил, чтобы он выступал и грозился санкциями в адрес Эрбаса или Эйр Франс.

Что-то мне подсказывает что в Эйр-Франс все таки немного по другому к технике относятся чем в Еменских авиалиниях.
ИМХО конечно.
 
По информации из различных источников, сообщения о том, что в катастрофе аэробуса A310-300 авиакомпании Yemenia Airways у Коморских островов выжили пятилетний ребенок и капитан самолета, не подтверждаются.

Как рассказали Agence France-Presse в отделении Красного креста на Коморских островах, при крушении выжила только 14-летняя девочка, которая уже госпитализирована. Ее состояние не вызывает опасений у врачей.

Тем временем интернет-издание Yemen Post, ранее сообщившее о спасении капитана разбившегося самолета Халида Хаджеба (Khalid Hajeb), со ссылкой на осведомленные источники передает, что эта информация не подтвердилась. Скорее всего, он находится среди погибших, заявил собеседник издания в йеменском министерстве транспорта.

Телеканал "Аль-Арабия", передавший со ссылкой на министра транспорта Йемена новость о спасении пятилетнего ребенка, позже уточнил, что это лишь "слухи". По версии Yemen Post, речь идет об одном и том же ребенке, а первые источники ошибочно указали возраст 14-летней девочки.

На борту самолета, упавшего в море примерно в 20 километрах от ближайшего острова, находились 11 членов экипажа и 142 пассажира, в том числе трое детей. По данным Yemen Post, 26 пассажиров были жителями Коморских островов, также опознаны 66 французов, один палестинец и один канадец. Гражданство и личности остальных погибших устанавливаются.

Самолет компании Yemenia Airways потерпел крушение во время рейса из столицы Йемена Саны на Коморские острова. Причины крушения пока не установлены. Среди версий пока называются технические неполадки или плохие погодные условия.
http://lenta.ru/news/2009/06/30/redcross/
 
Stavbar, может быть, но, как пишут в новостях, для Йеменских авиалиний это первая авиактастрофа в истории. В то время как для Эйр Франс - далеко не первая. К тому же про причины катастрофы йеменцев ещё ничего не известно. Поэтому чуть ли не единственным пока аргументом остаётся "что-то мне подсказывает". Т.е. именно субъективное мнение, которое и формирует, в том числе, телекартинка. Даже если потом окажется что катастрофа А330 - следствие косяков Эрбаса или ЭФ, а в катастрофе А310 йеменские спецы совершенно не виноваты, всё равно - телекартинка по Евроньюс уже диктует именно нужную кому-то логику, в духе "что-то мне подсказывает".
 
APKAH, Airbus, как и "Боинг" устаналивает только один предел: "по состоянию". Это значит, что авиакомпания может эксплуатировать самолет пока считает, что его состояние позволяет это выполнять в соответствии с требованиями рукдоков и пока это экономически целесообразно.
Пример "африканской ГА РФ" неуместен. Это совершенно другая реальность.
 
блин, ребят, вы чего?

1. посчитайте сколько машин эксплуатирует эйр франс, и в каком года АК была основана и сравните с данными Йеменских авиалиний.

2. какой смысл делать пересадку на другой тип в Сане, думаю было бы экономически эффективнее лететь сразу Париж- Марсель- Коморы, тем более дальности а332 позволяет.

3. То, что самолет был внесен в черный список Европы, о чем-то говорит....
 
Реклама
UN_CEO,
1. Это понятно, но это не отменяет предвзятости отношения.
3. Тут нужна более подробная информация, т.к. по российскому опыту известно, что претензии (и последующие ограничения) по результатам инспекторских проверок могут появляться иной раз достаточно нелепым образом. Хотя бы просто потому, что КВС из-за языковых проблем не смог чётко объясниться с инспектором и доказать необоснованность претензии.
 
Назад