В Ригу за пилотским

    Artil

    Старожил
    Начну с того, что же меня побудило двинуть в Прибалтику зимой...
    Мечта стать пилотом, сидела во мне еще с детства. Поступить в ЛУГА, после школы помешало зрение. После его починки, решение о том, что детскую мечту надо осуществлять укоренилось во мне окончательно. Выбор в пользу Прибалтики был сделан, по нескольким причинам. Во-первых дешевле, чем дома, во-вторых русскоговорящая страна с такими же инструкторами, ну и плюс посмотреть другую страну, тоже всегда интересно.

    Наткнувшись на "вкусные" цены от ТСО 5800 руб за MOW-RIX-MOW, на конец января, было решено, лечу. Плюс новый для себя тип 737 Classic.

    Вылет был в четверг 17ого января в 18.10. Приехав в аэропорт, сильно раньше и гуляя по ДМДшному дьютику увидел ретроджет Люфтганзы, готовящийся вылететь во Франкфурт.

    6ac8aa7a15b5.jpg


    На борт нас отвезли строго по расписанию, 737-500 VP-BYN порадовал интерьером, хоть это была классика, но было вполне себе неплохо.
    На борту особо не фоткал, ибо фоткать было нечего, за окном уже была темень, а фоткать поднос с касалеткой посчитал не нужным. Сервис Трансаэро меня порадовал в сравнении с S7 и Air Malta (до этого летал только ими), показался мне наилучшим. Кабинный экипаж отработал на отлично, учитывая что рейс довольно таки короткий, девчонки успели и напоить, накормить и конфет раздать. Одним словом молодцы.Рига встретила довольно таки сильным морозом (повышенная влажность от моря давала о себе знать) и почти вымершим аэропортом в 6 часов вечера. С ДМД разительный контраст. В аэропорту стоит огромное количество зеленых Baltic Taxi (привет администрации Домодедово, которое не может (не хочет) навести порядок с такси)

    На следующий день я двинулся проходить медицину. В клинику, которая находилась в рижском аэропорту, все быстро, удобно и качественно. Не порадовало только то, что принимали исключительно наличку. ИМХО такие вещи надо указывать на сайте, а лучше начать принимать карточки. 21 век блин! :mad: В итоге на получение заветной бумажки, ушло 3,5 часа и почти половина среднелатышской з\п.

    Дальше я поехал смотреть сам город. Точнее его старую часть

    Дом Черноголовых

    14b9097b357a.jpg


    8277e5fd2e3d.jpg


    26459b01e9de.jpg


    5a22120691e9.jpg


    Вообще было очень холодно, поэтому особо много не фоткал, чаще передвигался от кафе к кафе с теплым чаем, благо их в Риге как и сувенирных лавок достаточно.

    Местная достопримечательность. Играют ребята классно, это было наверно лучшее исполнение "Mamma mia" АББы, что я слышал :)
    0deb35cf6676.jpg




    На следующий день решено было ехать знакомится в летную школу. На аэродром выбраться не удалось ибо было под -20 и решено было не летать, поэтому встретились в их рижском офисе. После соблюдения всех формальностей, были получены учебники, полетная карта Латвии и т.д. Обратной дороги теперь уже нет, процесс пошел! :D

    Еще немного фоток.

    Памятник свободы

    de3e4a7d5fce.jpg


    52e3c54a9647.jpg


    Концептуальный памятник елки из стекла

    d2387232e9df.jpg


    А рядом памятник Келдышу

    b0c91b734cc6.jpg


    В воскресенье вечером 737-400 "Zлая Кила" ТСО доставила домой. Место досталось у аварийного выхода и рядом свободное кресло. Практически бизнес-класс :), кабинный экипаж тут немного подтормаживал и кормили нас уже на снижении. Да и 400ка уже была не такой такой свежей, как VP-BYN.

    Небольшое резюме о поездке в Ригу. Культивируемый в российских СМИ взгляд о том, что в Латвии плохо относятся к русским сильно преувеличен. Лично я за 3,5 дня пребывания в этой стране ничего подобного не заметил, хотя как говорят местные, отдельные проявления все же есть, но имхо от этого больше страдают сами же латыши. В целом же ощущение, того, что ты почти дома меня не покидало, хотя и какая то чуждость тоже присутствовала. в общем неоднозначно все как то было. Да и советская архитектура просматривалась везде. В общем как то так, следующий "налет" по плану в мае.
     
    Последнее редактирование:

    Tanita

    Старожил
    Artil, поздравляю с хорошим начинанием. А сколько там учиться?
     

    Artil

    Старожил
    Tanita, спасибо. Как получится. В школе рассказали, что рекордсмены из Москвы уложились в 2 месяца. Надеюсь, что за майские праздники сдам, по максимуму теории. Отпуск мне светит теперь только через пол года (на днях поменял работу) и то на 14 дней. Так что как получится. Как все это сделать в кратчайшие сроки и с минимум затрат, я пока еще не знаю.
     

    Lukas

    Старожил
    на чем учат? И, если не секрет, почем сейчас удовольствие? (сама школа, без проживания?)
     

    Artil

    Старожил
    Вот настал май и я как и планировал совершил очередную поездку в Ригу с целью сделать еще один шаг к реализации своей мечты и посмотреть Ригу в теплое время года. Что из этого получилось сейчас расскажу.

    Виза была получена быстро, просил на 10 дней дали на год мультивизу.Был приятно удивлен.
    Билеты были куплены (туда ТСО, обратно Юты), вышло порядка 12 штук, за туда-обратно. Имхо дороговато, но это были праздники, а перспектива ехать поездом или автобусом меня совсем не прельщала, поэтому выбран был все таки воздушный транспорт. Гостиницу забронил недалеко от офиса школы (45 минут пешком) Toss Hotel***, находится в 15ти минутах езды от Старого города, если кто надумает ехать в Ригу, останавливаться там не советую. Старенькая гостиница с шумными вытяжками в ванной-комнате и грязными коврами в номере. Из плюсов только очаровательные девушки на ресепшене, чутко реагирующие на каждую просьбу.
    В Ригу вылетал 2ого мая, когда многие московские семьи летели на юга, попутно сметая алкоголь в дьюти-фри, тогда я пожалел, что у меня не было приглашения в бизнес зал, в нем бы было намного комфортней. Ну да ладно подумал, как-нибудь в другой раз. Вылетели вовремя борт был 735 VP-BYN, тот же что и в прошлый раз. Второй раз на него попадаю и снова в Ригу, место 19A, ряд следующий за аварийным, место очень много, два столика в подлокотнике и от впереди стоящего кресла. Практически бизнес класс. Так, что кто полетит на 737 ТСО, рекомендую (19А)! Хорошие места. Взлет вовремя, обогнули Москву с севера, полюбовался Москвой с воздуха.

    9a009fcd33b0.jpg


    Кормили как всегда вкусно, в общем все ок. Через полтора часа заходили в Риге.

    9db1a6f30ad1.jpg


    Далее начинается самое интересное. Моя школа не успела закончить бюрократические вопросы переаттестации, поэтому сдавать экзамены в САА было нельзя, впрочем как и летать, хотя погода стояла прекрасная. Печально, но время не пропало впустую. Мы готовились к внутренним экзаменам, оттачивали тесты, прослушали курс аэродинамики от руководителя полетов в рижском аэропорту (много интересного рассказывал про полеты российских а/к в Ригу) Ничего особо нового для себя я не открыл по части аэродинамики, кроме английских терминов и вопросов аэродинамики применительно к Cessna-172, было познавательно в общем. Что мне понравилось. Мне понравилось, что не нужно для подготовки к экзаменам оплачивать индвидуальные занятия с преподавателем. Оплатил теорию один раз и пожалуйста: готовься к экзаменам, консультируйся, лекции проведут, библиотека в твоем распоряжении. Никаких доп. вливаний как в других школах. Это плюс. На этом пожалуй, про учебную часть можно и закончить, далее будут только туристические впечатления. О Риге, её жителях, кухне и праздновании 9ого мая.
     

    Alex81

    Местный
    "Никаких доп. вливаний как в других школах".- ключевая фраза. К сожалению, все как раз наоборот.
    Попробуйте перечитать ранее написанное. Пока только допвливания без эффекта. Не школа это, а посредники и доить они Вас будут продолжать.
    Насчет оплатил теорию и лекции проведут - это, мягко говоря, не так.
    Хотя, если задача оттянуться... удачи в учебе!
     

    Artil

    Старожил
    Alex81, ну мне изнутри то виднее.;) Просто попал в переаттестацию.
    Доп вливания, это когда приезжаешь и каждый вопрос инструктору/преподавателю стоит денег. Одна из причин, по которой была выбрана Латвия это совмещение отдыха и учебы. А так можно было пойти в подмосковный аэроклуб и раз в две недели полетывать. Вот только бы на отдых денег не осталось, а так получается и то и то совмещать.


    Не школа это, а посредники и доить они Вас будут продолжать.
    А в чем заключаются их посреднические услуги?
     

    Alex81

    Местный
    Для того чтобы оформить PPL в Латвии нужно сдать 7 или 9 экзаменов у них в госоргане (не помню как называется, здание в порту рядом с гостиницей и "ВЛЭКом") и скилл-тест.
    Как и с кем учить теорию без разницы, налет только официальный требуется.
    Школа подразумевает программу, методики и т.п., чего "доморощенные" энтузиасты вжисть не сделают.
    Еще пару лет назад были только ВАА... остальное - шелуха. Если что-то изменилось - хорошо.
    Посредничество - когда тебе "облегчают" оформление, но даже с этим плохо справляются :(
    И это у них "школами" называется.
    ЗЫ: изнутри виднее, точно ;) Удачи и отличных отпусков - полеты это здорово! Белтезерс рекомендую.
     

    Artil

    Старожил
    Для того чтобы оформить PPL в Латвии нужно сдать 7 или 9 экзаменов у них в госоргане (не помню как называется, здание в порту рядом с гостиницей и "ВЛЭКом") и скилл-тест.
    Ага, как во всех странах подчиняющихся EASA. Называется это у них САА. Civil Aviation Administration. Только прежде чем сдавать экзамены в САА (проходной бал 75%), нужно сдать теор. экзамен в школе 90%

    Как и с кем учить теорию без разницы, налет только официальный требуется.
    Главное сдать, списывать нельзя. У нас например (в России) теор. экзамен сдается вообще в школе, где учишься. Еще "лучше".

    Школа подразумевает программу, методики и т.п., чего "доморощенные" энтузиасты вжисть не сделают.
    Это все есть.

    Посредничество - когда тебе "облегчают" оформление
    Оформление чего?


    Удачи и отличных отпусков - полеты это здорово! Белтезерс рекомендую.
    Спасибо!:pivo: