В России создается космический ЯБ

Доброхотт

Старожил
http://izvestia.ru/news/622079
Вопрос: это имеет какую-то реальную перспективу или снова - мечты больших начальников?
Это получается, что у машины будет двигатель способный работать одновременно в воздушном и безвоздушном пространстве?
И насколько он нужен, этот ЯБ? Кмк использовать из космоса обычные боеприпасы занятие бессмысленное, так как попасть оттуда можно максимум в планету, за исключением возможно запрограммированных на цель ракет, то получается - действительно под ЯБ. Поскольку таковое оружие носит статус щита и перспектив использования не имеет, то зачем вкладывание бабок под такой его носитель?
В свое время включились в очередную гонку с шаттлами, потом очухались - не рентабельно. Снова?
Или же это все - так, пугалка, типа истории с торпедой Статус?
 
Реклама
Доброхотт, на мой взгляд это полная ... неправда. После вот такого:
Стартовая масса бомбардировщика должна составить 20–25 т.
, например, дальше можно не читать.
Получается уже второй звёздный отжиг "Известий" подряд на авиационную тему (первый - про мотодельтапланы).
 
А при чем тут известия? Это же слова полк. Солодовникова. Интервью типа. А его записали не только известия. Наверняка из какой-то пресс-конференции. Это я выбрал просто их сайт.
Можно почитать на сайте РГ. А там так вообще пишут, про уже созданный движок для истребителя 6 поколения.
- В Серпуховском филиале академии РВСН имени Петра Великого разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Комбинированная силовая установка имеет два режима работы: воздушный для полета в атмосфере и ракетный для ближнего космоса, - рассказал Каракаев.
А чем вас масса смутила? Чем она меньше, тем проще движкам ее поднимать, преодолевая притяжение, нет? Да и для гиперзвуковой скорости вес Бурана не подойдет.
 
Последнее редактирование:
А чем вас масса смутила?

Доброхотт, тем, что это бомбардировщик, который должен донести на большое расстояние приличную нагрузку, а потом вернуться.

Тем, что все классические дальние бомбардировщики весят в несколько раз больше. При этом ракетный двигатель в несколько раз прожорливее ТРД (потому что окислитель на борту, а он весит больше топлива), и сопротивление воздуха на гиперзвуке выше, чем на дозвуке.

Да, большая часть пути пройдёт в космосе. Но масса, скажем, LGM-30 Minuteman - 35 тонн. А Minuteman летит только в один конец, не несёт экипаж. Если же надо ещё и вернуться, то 20-25 тонн - это ненаучная фантастика.
 
Последнее редактирование:
Ну можно сделать скидку еще на то, что Солодовников всего лишь представитель заказчика, который в том, о чем говорит, разбирается не лучше меня.
Ну а может и утка. Но с другой стороны американцы над гиперзвуком работают, почему бы и нашим не захотеть прорыва в данном секторе?
 
Доброхотт, этот подполковник - не просто представитель заказчика. Это преподаватель (!) академии ракетных войск (!). Он должен отлично знать массы "изделий", возможности, тяговооружённости и так далее. Если он публично лепит такую ерунду - это страшно, и вызывает серьёзную обеспокоенность качеством военного образования в стране и профессионализмом военных, получивших такое образование.
 
Последнее редактирование:
Если он публично лепит такую ерунду - это страшно, и вызывает серьёзную обеспокоенность качеством военного образования в стране и профессионализмом военных, получивших такое образование.
А вот это уже другой вопрос. У нас с образованием вообще труба. Не только с военным. Это общеизвестно. Поэтому чего уж тут бояться? Пора привыкнуть. Нюанс, правда, в том, что Солодовников получал образование еще в СССР.
 
а если этот бомбардировщик не бомбардировщик а вместо первой ступени те динамически прыжок на 100км вверх с ракетой малого радиуса действия, превращая ее в ракету среднего для всякого обхода договоров? Спейшип ван и ту формально тоже летают в космос но не на орбиту, как и блю шеппард
 
... Нюанс, правда, в том, что Солодовников получал образование еще в СССР.
не в СССР, 25 лет прошло.
подполковника получил, в идеале, через десять лет после выпуска.
или молодой и полный продукт "демократии", или давно торчит на одном уровне за неуёмную генерацию дурацких прожектов.
 
Реклама
«Сейчас мы хотим сначала обсудить нюансы, где-то год у нас работа пройдет, и мы сделаем схему, возможно она будет совсем другая. Когда определимся со схемой, будем делать сам двигатель. На второй год, то есть в 2018 году, начнем делать уже «железо» — сказал Солодовников.
Схема до конца не ясна, но в 2018 будет железо. :D
двигатель получается двухконтурный, то есть он сможет работать как в атмосфере, так и переключаться в космический режим полета без воздуха, и всё это на одной установке», — сказал Солодовников.
Ну вот мы наконец и узнали от бравого подполковника что такое по его мнению двухконтурный двигатель. Жалко что преподаватель Солодовников никогда не узнает что такое комбинированный двигатель.
Нью-Васюки или Вести с полей из серии И танки наши быстры...)
 
Ну, Солодовников не одинок. Есть же еще сообщение Главнокомандующего РВСН Каракаева в центральном рупоре правительственной пропоганды о том, что двигатель уже якобы создан (А мужики-то не знают!) Причем все в том же заведении, в компетенцию которого такие работы не входят. И уже прошел какие-то огневые испытания. Интересно, что за испытания такие?
И скоро это чудо техники продемонстрируют на форуме "Армия-2016" в Кубинке.
Наши американские друзья уже наверное под лавки попрятались. Им ничего не остается, как грозить отстранением РФ от участия в Олимпиаде.
 
Судя по статье самого Солодовникова: Испытана малогабаритная модель комбинированного двигателя ПуВРД-ЖРД топливо бензин,окислительвоздух(О2)-газообразный кислород.Переключение режимов пока вручную.Ссылку не даю,не умею.
 
Назад