В Россию пустят всех европейских авиаперевозчиков

    Сибчикагец

    Старожил
    Dillinger, я свою домашнюю бухгалтерию как раз с 2004 года веду, "все ходы записаны". У меня расходы на еду и квартплату за это время в 3 раза выросли, притом что сыр Рокфор шампанским я запивать не стал. Так что представление об инфляции я имею. Если цены на авиабилеты упали с 5 тысяч до 3, а потом выросли "на 340%" до 10 - ну и что? Картошка за это же время гораздо выше в цене поднялась. Пилоты наши в 2003 году кричали, что хотят зарплату для КВС 1000 долларов, как в Аэрофлоте - смешно теперь читать про это, да?

    Допустим, в Волгограде сейчас действительно период высоких цен. Так сложилась конкретная конкурентная ситуация (кстати, на маршруте сейчас не 2, а 4 перевозчика, и ещё десяток рядом бродит - все сговорились?). Но что Вы предлагаете? Цены снижать просто так? Не поднимать одновременно? Я на рынок прихожу за той же картошкой, там двадцать продавцов, и все за одну ночь одновременно одинаково цены повышают - все двадцать монополисты?
     

    tLS

    Старожил
    Мда. 15 тысяч за RT двухчасовой перелёт - это верх наглости, конечно.

    Но вот прямо сейчас озон.трэвел предлагает купить мск-волгоград-мск на 25июля-13августа за 10500 Ютами. Всё равно дорого за 2 часа, но не "ужас ужас ужас".
     

    denokan

    Старожил
    Есть два полярных мнения на бизнес - продавца и потребителя. Последнему не хочется вникать в проблемы первого, а первому - не хочется снижать цены при том, что товар уходит с лотка без остатков при сегодняшних. Наоборот, такой спрос по закону рынка ведет к ПОВЫШЕНИЮ цены на продукт.
     

    surveyman

    URRT
    Наоборот, такой спрос по закону рынка ведет к ПОВЫШЕНИЮ цены на продукт.

    Это потому, что альтернативы нет никакой. В итоге цены в РФ уже в 1,5-2 раза выше чем в Европе и даже на Украине на практически все товары... Кроме м.б. автомобильного топлива (хотя если брать в Европе дизельную легковушку с расходом около 6 литров, то и этот момент нивелируется). А между тем, кроме газа/нефти страна практически ничего не производит, средняя зарплата по стране <300 евро. Этот пузырь не сможет долго надуваться, он лопнет...
     

    Dillinger

    Местный
    Есть два полярных мнения на бизнес - продавца и потребителя. Последнему не хочется вникать в проблемы первого, а первому - не хочется снижать цены при том, что товар уходит с лотка без остатков при сегодняшних. Наоборот, такой спрос по закону рынка ведет к ПОВЫШЕНИЮ цены на продукт.

    Вы все абсолютно верно написали, в том смысле, что это описание того, как дела обстоят сейчас. Вопрос в том как характеризовать эту ситуацию. Сибчикагец называет это естественной рыночной ситуацией, а я карательным сговором и искусственным ограничением предложения на рынке как раз для того, чтобы и сметали весь товар с полки по любым ценам. Аргументы свои я уже приводил, если систематизированы, то это:
    1. Небывалый рост цен, которого не было ни в одной отрасли в РФ за последние годы, даже традиционные тригеры инфляции (комуналка, газ, свет, продукты питания) не росли в цене и близко такими темпами, как цены на внутренние перелеты. Даже больше, импортируемые товары, которые дорожают с опережением падения курса рубля подорожали на 27-29% с 2008 года (расчет по автомобилями трех брендов: BMW, Audi, Mercedes).
    2. Копирование цен конкурирующими перевозчиками (хотя их уже пора называть партнерами).
    3. Фактическое отсутствие предварительных продаж; Пример 1: Хотел недавно купить билет из Атланты в Нью-Йорк за месяц до вылета, офигел от цен, прямые рейсы были от $350 в одну сторону, неудобные стыковки от $270. Думаю, прав Сибчикагец, не так уж дорого у нас, так еще и "все включено" тарифы. Потом смотрю цены на ноябрь, а там куча прямых предложений разных компаний от $89. Пример 2: смотрим Волгоград-Москва через неделю на С7, 6500-7300 руб. в одну сторону. Смотрим на ноябрь, 6500 руб. Смотрим март, 6500 руб. Ан нет, все-таки Сибчикагец не прав и что-то неладно у нас.
    4. Отсутствие распродаж на внутренние рейсы.
    5. Ограничение предложения на рынке. Здесь можно сказать, что это неправда и АФЛ и С7 добавляют рейсы, но добавленные рейсы не компенсируют выбывающее предложение компаний, ушедших с рынка, вроде ВАЭ, АЛК, Скайпе Экспресса или Авиановы. Ну а с какой бы стати они компенсировали это предложение, ведь тогда уже не удержишь тарифы на таком нереальном уровне.

    В общем-то не претендую, что все именно так, как я написал, но где-то рядом. В этом меня убеждает и совершенно разное поведение одних и тех же компаний на международных направлениях и на внутренних. Тот же АФЛ, регулярные распродажи на международке, небывалое дело Париж по 10 тыс продавали, а Женеву и Тель-Авив вообще по 8 тыс. А на внутренних? На внутренних 13,5 за Волгоград/Самару/Краснодар и никаких тебе распродаж. С С7 тоже самое, в Верону и Геную регулярные низкие тарифы (не распродажи) на 30-40% ниже Самары и Волгограда. И ответ как бы на поверхности, либерализации МВЛ, десятки новых прямых рейсов, сотни вариантов с пересадками, а на внутренних закручивание гаек, единые тарифы как при Совке и все разговоры о снижении цен сводятся к субсидированию. В общем, вперед в прошлое, скоро наверное введут цену пкм и будем летать по талонам. :).


    Sent from my iPad using Tapatalk HD
     
    Последнее редактирование:

    VT

    Читатель
    заблокирован
    даже традиционные тригеры инфляции (комуналка, газ, свет, продукты питания) не росли в цене и близко такими темпами, как цены на внутренние перелеты.
    При том, что отказаться от коммуналки невозможно. Вынуждены летать по личным делам довольно немногие. То есть этот рост в общем потребителя не очень смущает.

    Отсутствие распродаж на внутренние рейсы.
    Зимой у "Аэрофлота" довольно долго висели тарифы от 6600 и 10 000 на Дальний Восток.

    На внутренних 13,5 за Волгоград/Самару/Краснодар и никаких тебе распродаж. С С7 тоже самое, в Верону и Геную регулярные низкие тарифы (не распродажи) на 30-40% ниже Самары и Волгограда. И ответ как бы на поверхности, либерализации МВЛ, десятки новых прямых рейсов,
    Какой спрос на Верону и Геную? Туда впору бесплатно билеты раздавать.

    На фоне практически нулевой (если не отрицательной) прибыльности авиаперевозок в мире российские авиакомпании пытаются выжать максимум из сложившегося положения вещей. И я их понимаю -- средняя стоимость пкм у авиакомпаний РФ всё-таки ниже европейских, несмотря на все лоукосты.

    А с допуском иностранцев на внутренний рынок всё очень просто: придёт, допустим, LH, на жирных линиях (а другие им не нужны) уронит тарифы процентов на 10 в среднем (о, я не сомневаюсь, будут и спецухи типа "500 рублей"... при полёте на неделю минимум и покупке за полгода, плюс, конечно "топливный" сбор... пять мест на двух рейсах в неделю)... и что? Хотя нет: они что, идиоты работать с НДС? Даже при самом оптимистичном для пассажира сценарии низкие тарифы продержаться ровно столько, сколько надо для вытеснения или даже разорения местных перевозчиков. Потом и LH будут брать столько, сколько смогут. Чтобы отстегнуть РФ законные 18%.
    Тут правда кто-то считает, что снижать цены -- мечта всех зарубежных авиакомпаний?
     

    denokan

    Старожил
    На внутренний рынок иностранцы не придут - каботаж в настоящее время не применяется.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    АФЛ и С7 добавляют рейсы, но добавленные рейсы не компенсируют выбывающее предложение компаний, ушедших с рынка, вроде ВАЭ, АЛК, Скайпе Экспресса или Авиановы.
    Если отвергнуть теории заговора, то ушедшие компании ушли по вполне рыночным причинам. Оставшиеся в полном соответствии с элементарными законами бизнеса повышают цены, затем расширяют предложение. Конечно, расширять предложение до бесконечности оставшиеся перевозчики не будут. Должны прийти новые. Один уже пришёл - Ютэйр. Почему не идут другие - вопрос. Можно по этому поводу долго ругаться, но почему ругань направлена в адрес тех перевозчиков, котоыре обеспечивают стабильное выполнение рейсов, открывают дополнительные рейсы? Вот это мне непонятно. Вернее, я понимаю - потому что на виду, потому что цены повышают. Но если уйти от уровня рассуждений приподъездно-скамеечного толка, то непонятно.
     

    Dillinger

    Местный
    Зимой у "Аэрофлота" довольно долго висели тарифы от 6600 и 10 000 на Дальний Восток.

    Да, я помню эти тарифы, еще помню Нью-Йорк по 13 тыс. руб. Это надо понимать как норма по распродажам выполнена и на Самару и Волгоград можно выкатить 13? Ну здорово, видимо на это и был расчет когда выставляли Владивосток по 6 тыров, чтобы потом сказать, да что Вы, какие высокие цены, никто в мире так дешево билеты не продает. Похоже сработало. Скажу больше, у Аэрофлота даже на Волгоград была короткая распродажа, всего 10 тыров со сборами было. Халява, и чего я возмущаюсь?

    Какой спрос на Верону и Геную? Туда впору бесплатно билеты раздавать.
    Если такой низкий спрос на эти направления, зачем открывать их, зачем туда летать, наращивать частоту и продавать билет на завтра ниже себестоимости? Зачем С7 летать трижды в день в Мюнхен с билетом на завтра в 100 евро? Евросоюз субсидирует или просто и эти тарифы позволяют рейсам быть безубыточными, а 500 евро вкатить нельзя, ибо конкуренция с десятками авиакомпаний.

    российские авиакомпании пытаются выжать максимум из сложившегося положения вещей. И я их понимаю -- средняя стоимость пкм у авиакомпаний РФ всё-таки ниже европейских, несмотря на все лоукосты.

    Тезис очень спорный, с учетом того, что в этой же ветки писали, что цена пкм у российских авиакомпаний на 40% выше чем в Европе, причем это по исследованиям несколько лет назад. По крайней мере весьма сложно найти хотя бы десяток-два пар городов в ЕС с полетным временем в пределах двух часов и минимальным тарифов в 300 евро туда-обратно. Вот найти сотню направлений с тарифом до 100 евро очень легко. По России не могу найти ни одного направления на март следующего года с тарифом в сотню. Ага, это потому, что у европейцев пкм дороже. Ну а тем, что авиакомпании пытаются выжать по максимуму все из ситуации, об этом и пишу.

    А с допуском иностранцев на внутренний рынок всё очень просто: придёт, допустим, LH, на жирных линиях (а другие им не нужны) уронит тарифы процентов на 10 в среднем (о, я не сомневаюсь, будут и спецухи типа "500 рублей"... при полёте на неделю минимум и покупке за полгода, плюс, конечно "топливный" сбор... пять мест на двух рейсах в неделю)... и что? Хотя нет: они что, идиоты работать с НДС? Даже при самом оптимистичном для пассажира сценарии низкие тарифы продержаться ровно столько, сколько надо для вытеснения или даже разорения местных перевозчиков. Потом и LH будут брать столько, сколько смогут. Чтобы отстегнуть РФ законные 18%.
    Тут правда кто-то считает, что снижать цены -- мечта всех зарубежных авиакомпаний?
    Апокалипсис сегодня... С такими же записками Савельев и Плешаковы и ходят в Минтранс походу. Только неувязочка. С какой бы стати премиальному перевозчика с исключительным сервисом бояться какой-то Люфтганзы? Да я слабо, могу представить, чтобы Люфтганза полезла в Россию, все европейские мейджоры сосредоточены на повышении эффективности на своих домашних рынках. А вот Easyjet или Wizzair пришлись бы к месту, АФЛ и Трансаэро они бы не разорят, а умерить аппетиты точно заставят.

    Вообще интересно, как только дело касается международных рейсов, так тут и конкурентные тарифы (со стоимостью пкм в разы ниже чем на ВВЛ) и наращивание частот, как заходит речь о внутренних, так сразу разговоры об убытках, еле-еле выживаем при нереальных тарифах и вообще скажите спасибо, что летаем.



    Sent from my iPad using Tapatalk HD
     

    EuroCity

    Старожил
    Конечно, расширять предложение до бесконечности оставшиеся перевозчики не будут. Должны прийти новые. Один уже пришёл - Ютэйр. Почему не идут другие - вопрос.
    какой же вопрос? ) не приходят тупо потому, что их нет, и появление в обозримом будущем невозможно из-за диких законодательных запретов. Поляна зачищена совместными усилиями Минтранса, ФАВТ, АФЛ и т.п.
    Оставшиеся крупные компании устроили в большинстве своем картельный сговор и ножки свесили.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    EuroCity, как дикие законодательные запреты помешали Скаю и Авианове? Какие дикие законодательные запреты мешают зайти в Волгоград Трансаэро, Вим-Авиа или Уральским авиалиниям?
    Сейчас на линии 4 перевозчика. Давайте спросим у Dillingerа, сколько в Волгограде официальных дилеров BMW (кажется, он именно именно эти автомобили продаёт)? И что он подумает, если BMW начнёт давать статус официального дилера каждому волгоградскому ларьку (притом что никакие дикие законодательные запреты BMW это сделать не мешают)?
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Вообще интересно: билет на купе в поезде Москва - Волгоград (2 суток езды туда-обратно) сейчас стоит более 9 тысяч, даже плацкарт - и тот более 4 тысяч. А билеты от 10 тысяч на самолёт - это картельный сговор... Неудивительно, что народ ломанулся на самолёты, и спрос зашкаливает.
     

    Fyodor

    Летающий фотограф
    Арбитражный суд Ростовской области, кстати, оштрафовал «Аэрофлот», «ЮТэйр» и «Сибирь» суммарно на 8 миллионов рублей за нарушение антимонопольного законодательства.
    http://rostov.turprofi.ru/news/_aview_b392126?bazarnews
    С фантастически нелепой мотивацией. Впрочем, если верить судебной практике - в России любой человек, решивший извлекать прибыль - подсудная личность.
     

    surovyi

    Местный
    так сразу разговоры об убытках
    такими темпами скоро из Москвы в регион будет дешевле полететь через Европу :(

    Вспоминается времена пиринговых воин в Российском интернете ... дешевле было гнать трафик через буржуев, чем по РФ ...
     

    Dillinger

    Местный
    EuroCity, как дикие законодательные запреты помешали Скаю и Авианове?

    Скаю помешал, видимо, неэффективный менеджмент и действующие тогда пошлины. А Авианове как раз и помешали законодательные запреты создания в РФ авиакомпании, принадлежащей иностранцам более чем на 49%. Логику этого запрета понять я даже не пытаюсь (ну видимо традиционно, кругом враги, создадут тут а/к, установят на А320 пушки и раз бомбят наши города), а результаты налицо. Готовый кейс про то, как зайти на развивающийся рынок с 49% акций и надежным местным партнером, а потом посмотреть как у тебя отвинтят бизнес, сольют твой менеджмент (вроде там и СК подключался к отстранению Пайна, классика в общем) и закроет его на раз-два. Теперь найди дура, пардон, бюджетную европейскую авиакомпанию, которая откроет в РФ дочку с 10 бортами минимум и надежны местным партнером, у которого будет 51%.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Dillinger, лимит 49% есть везде, и в Европе, и в Америке. Сегодня вышла статья в "Коммерсанте" про дочку "Волги-Днепр" в Германии, у них тоже 49%. Когда Абрамович Малев покупал, тоже формально только 49% было.
    Дело не в этом. Тот же Пайн откровенно гнал дурочку, когда воевал с Пулково или отказывался обслуживать пассажиров по законам, принятым в РФ. Да, законы в РФ такие, что Авианове не подходят, а Пулкову Авианова тоже не нужна, но это проблема Пайна и его бизнес-плана.