В Россию пустят всех европейских авиаперевозчиков

EuroCity, поздравляю один маршрут нашли - в Америке, где самое развитое в мире авиасообщение, между двумя 20-миллионными мегаполисами самой богатой страны мира. С самыми либеральными законами ведения бизнеса. Второй такой рейс в мире найдёте, за пределами Америки?
Кстати, вся "куча" компаний из скольки штук состоит? Штук из семи?
 
Последнее редактирование:
Реклама
а если не передергивать?
одно направление может быть случайностью (хотя поскольку одинаковые ценодвижения даже на одном направлении стабильно повторяются - и это сложно назвать случаем), но фактически уже на большинстве основных PTP-линий SU, S7, UT, UN с кое-где примкнувшими U6 и т.п. радостно установили завышенные (и при этом почти всегда фактически одинаковые) минимальные цены в полном взаимном согласии. Как правило - в разы выше, чем осенью прошлого года.
Резко возрос спрос по сравнению с прошлым годом сразу везде? сомневаюсь.
Я не передёргиваю, я довожу ситуацию до абсурда. Не там надо монополизм искать. Монополизм надо искать в искусственных препятствиях и ограничениях. Кстати, насчёт роста цен в разы - передёргиваете ;)
 
Кстати, вся "куча" компаний из скольки штук состоит? Штук из семи?
Не ошибся ли я? Насколько могу видеть, вся куча перевозчиков, предлагающих прямой перелёт из HYC в LAX, состоит всего из трёх авиакомпаний. И цены у них примерно одинаковые, заметьте. Не вмешаться ли сюда американской ФАС? Не помахать ли мечом разнообразным чиновникам? Но боюсь, тогда у них цена и масштаб перевозок начнут сравниваться в иркутскими.
 
Не ошибся ли я? Насколько могу видеть, вся куча перевозчиков, предлагающих прямой перелёт из HYC в LAX, состоит всего из трёх авиакомпаний.
ошиблись ) UA, AA, DL, Virgin, JetBlue.
Но еще есть масса пересадочных вариантов.

Второй такой рейс в мире найдёте, за пределами Америки?
за пределами Америки искать сложно, потому как столь больших стран в мире как-то маловато.
 
впрочем, если угодно видоизменить задачу. Там выше разбирали еще ростовскую линию, где сейчас тарифы всех перевозчиков на любые даты начинаются от $300-350 RT. Поскольку полуторачасовых внутренних линий в мире полно, можем изучить их )
опять же взял произвольные даты в марте будущего года
LON - EDI - $90
PAR - NCE - $110
ROM - TRN - $90
RIO - SAO - $75
SAO - CNF - $100
MEL - SYD - $87
SYD - BNE - $108
MAD - SVQ - $108
STO - MMX - $87
STO - UME - $108
MUC - HAM - $94
даже блин IEV - DOK - $115 (у ютов)

в общем, я вот сделал щас десяток поисков по первым пришедшим в голову линиям. Нигде нет цен существенно выше $100 при предварительной покупке на short-haul.
При всех российских поправках на топливо, мопливо, НДС, ХСС и прочую муру - не могут цены на будущую весну при нормальном ценообразовании быть в три раза выше чем в прочем мире.
словом, я склоняюсь к версии, что российские перевозчики несколько ох...амели )
 
Последнее редактирование:
Осло-Ланцерота на Норвегах от 300 евро РТ на декабрь - лету 5.5 часов вроде?
 
в общем, я вот сделал щас десяток поисков по первым пришедшим в голову линиям. Нигде нет цен существенно выше $100

На самом деле низкие цены только на тех линиях, где летает очень много народа и гарантируется высокая загрузка самолетов. В России наверно только Москва-Питер будет таким маршрутом.

А так:

PRG-MUC - $291
ZRH-LUG - $423

И это, кстати, даже не полуторачасовые рейсы, а рейсы на 30-40 минут...
 
это не внутренний рейс
а это вообще рейс только для трансферных паксов через ZRH, потому как остальным проще за 2,5 часа на поезде доехать, причем поезда ходят по крайней мере раз в полчаса.

искать надо аналоги, т.е. сообщение столицы (или крупнейшего города) со значительным центром той же страны.
 
На самом деле низкие цены только на тех линиях, где летает очень много народа и гарантируется высокая загрузка самолетов. В России наверно только Москва-Питер будет таким маршрутом.
а что, 12-25 рейсов в день на линиях из MOW в ROV, KRR, AER, MRV, SVX, OVB, KUF, KZN - это не "летает очень много народа"? а сколько тогда надо? )
 
Реклама
На самом деле низкие цены только на тех линиях, где летает очень много народа и гарантируется высокая загрузка самолетов. В России наверно только Москва-Питер будет таким маршрутом.

А так:

PRG-MUC - $291
ZRH-LUG - $423

Природа рейсов иная, это рейсы под трансфер исключительно, поэтому для тех единиц авиафанатов такие тарифы и выставлены. Так на многих направлениях во Франции, например, CDG-SXB, линия которая будет закрыта в самое ближайшее время, а пока работает исключительно под трансфер и тариф на прямой перелет часто покажется не совсем вменяемым.

Вообще, как уже писал где-то, сравнивать РФ и Европу не совсем корректно, ибо у пассажиров в Европе есть больший набор альтернатив, в отличие от россиян. Если ты не авиафанат или просто ценишь время/заботишься об экологии, то садишься в машину/поезд в PRG и через 2-2,5 часа ты в MUC, и не нужно тратить $400. В России у населения таких альтернатив нет.

Вообще, наблюдаем сейчас начало 36 эпизода дискуссии о тарифном образовании и высоких ценах, которая идет практически постоянно и, видимо, периодически обостряется. Последний раз я принимал участие в ней в конце прошлого или начале этого года, и позиция моя далека от мнения EuroCity, как известно. Однако, должен заметить, что повышение тарифов на внутренние рейсы - факт. Пообщался со многими знакомыми в России, частолетающими пассажирами, все отмечают примерно трехкратный рост минимальных тарифов за последние 2-3 года. На форуме кто-то приводил прямо с названиями тарифов по какому-то направлению цифры. Есть несколько соображений на этот счет.

Тарифы выросли в разы (что, конечно, обескураживает, ибо примеров роста цены какого-то потребительского продукта на 200-300% не так много), это факт. Самолеты летают битком (в сентябре-октябре наблюдал на рейсах SU SVO-SVX-SVO и S7 DME-VOG-DME), тоже факт.

Стоит ли обвинять авиакомпании в завышении цен? Наверное нет, раз их продукт покупают, их действия логичны, а цены обоснованы рыночным спросом.

Стоит ли обвинить их в lack of social responsibility? Да, но не нужно забывать о какой стране речь, здесь это не аргумент (как раз вчера мне мой друг, экспат-итальянец, рассказывал, как их клиенты в России реагируют на предложение покупать environmentally friendly технологии: если это на 1 евро дороже, то мне это не нужно!).

Стоит ли их обвинять в недальновидности? Думаю, да. Ведь своими действиями, авиакомпании фактически отрезают значительную часть населения от возможности использования услуг авиатранспорта (потребность, в общем-то, естественная). Они могут и будут продолжать это делать до определенного момента, когда недовольство электората станет каким-то образом оформлено, и Царь разберется с ними in Russian way. В общем, выражаясь по-русски, российские авиакомпании не стесняются сейчас "нагинать" российского пассажира, но и ждать другого исхода для себя, на их месте, я бы не стал.

Стоит ли игра свеч? Видимо, с позиции руководителей, принимающих решения, безусловно стоит, ибо они вряд ли связывают свое будущее с Россией, а в таких условиях краткосрочная сверхприбыль, естественно, предпочтительнее. Интересно другое, насколько велика эта сверхприбыль? Ведь очень может быть, в пылу тупости и жадности задрали минимальные тарифы втрое, а средневзвешанный на рейс как выглядит? Как изменился yeld? Что-то мне не кажется, что тоже вырос втрое. В итоге, вполне вероятно, что заработали 15-20%, а своими действиями отрезали большую часть населения страны, мягко так напомнив им, где их место (в плацкартном вагоне, ту-ту).

Bonjour! AIRFRANCE, единственный перевозчик со стороны Франции на 95% международных маршрутов из страны, больше 2/3 внутреннего рынка, тарифы от 49 евро. Студенческие и пенсионные тарифы от 39 евро.
Умнее можно быть (но нужно ли, в России)?

;).

PS. Сибчикагец, прошу Вас лично, как один старый участник форума другого старого участника, не покидайте дискуссию. Это просто удовольствие - смотреть как Вы отстаиваете возможность господ Филевых, Плешаковых и т.д. "собирать урожай", лишая жителей Вашей страны возможности слетать куда-то. А как Вы пытаетесь под синхронное повышение тарифов ведущими авиакомпаниями подвести рыночные механизмы! Виртуозно! Искренне надеюсь, что и простым сотрудникам "Сибири" и "Аэрофлота" перепадет что-то с банкета. Ну может там у ОАО "Авиакомпания "Сибирь" уходит намного больше денег на пенсионный план сотрудников, чем у Delta (раз уж тарифы в 3-5 раз больше), я не знаю.
 
Последнее редактирование:
Chilee, как всегда интересно читать :)
Один очень краткий комментарий.
Добавь сейчас наши мейджоры на рейсах по 10 билетов по 50 евро, якобы для выполнения социальной функции и повышения мобильности паксов, дык, к чему это приведет?
Кто-то из плацкартного вагона вдруг полетит самолетом?

ИМХО, все эти билеты будут тут же расукплены нами, социально-ответственными на словах, но безостветственными на деле :oops: завсегдатаями авиа- и прочих тревел- форумов "чтоб былО" и для "полетов от нечего делать".
Т.е., упрощенно, богатые просто купят дополнительные билеты подешевке, а вовсе не бедные вдруг полетят.

Проблему "деплацкартизации" страны это никак не решит, ИМХО. И даже не поспособствует. К сожалению.

...

Ну и еще одно добавление.
Какие лоу-косты, пока в России законодательно все билеты возвращаемые?!
...

Что же касается лоу-костов, то, уважаемые "тарифные холиварщики", прошу Вас в пылу дискуссий в стиле "да я в прошлый раз отхватил билет за...." не забывать об одной особенности :)

Средняя цена билета Раяна и уж тем более Изи - не 20 евро. Далеко не 20. И не 60!
Под 100 в один конец - гораздо более вероятно. Совсем не удивлюсь, если больше 100. Не особо удивлюсь, если 150.

Не забывайте, что выискивать "акции" на сайтах или летать в период вашего отпуска "от нечего делать", "все равно куда" - это вовсе не самый характерный "паттерн" :)
 
Последнее редактирование:
Видимо, с позиции руководителей, принимающих решения, безусловно стоит, ибо они вряд ли связывают свое будущее с Россией, а в таких условиях краткосрочная сверхприбыль, естественно, предпочтительнее.
Так тот же аэрофлот и добрая половина российских авиаперевозчиков принадлежат государству. Вряд ли откаты руководства так уж прямо зависят от тарифов. Скорей наоборот, если уж они связывают свое будущее с нероссией, выгоднее строить из себя социально ориентированных менеджеров, чтобы подольше посидеть на потоках финансовых.

Кстати, те же Филевы с Плешаковыми если бы хотели, давно могли бы свалить. По-крайне мере первым в этом случае логично было бы высосать ресурс из советских самолетов и пилотов и слиться в 2008 году. А сейчас у них как ни крути миллионы долларов невозвратно на Россию завязвны.

Предложу другую теорию. На быстро растущем рынке нужно инвестировать, чтобы не терять долю. При российских кредитных ставках лучший источник денег - собственные средства. Соответственно, в нынешней рыночной ситуации повышение тарифов - лучший источник инвестиций, раз народ все равно летает.
 
Последнее редактирование:
Кто-то из плацкартного вагона вдруг полетит самолетом?
ИМХО, все эти билеты будут тут же расукплены нами, социально-ответственными на словах, но безостветственными на деле завсегдатаями авиа- и прочих тревел- форумов "чтоб былО" и для "полетов от нечего делать".
Т.е., упрощенно, богатые просто купят дополнительные билеты подешевке, а вовсе не бедные вдруг полетят.
Проблему "деплацкартизации" страны это никак не решит, ИМХО. И даже не поспособствует. К сожалению.
проблему деплацкартизации должно решать РЖД, но это другая тема
имхо в этом пункте истина посередине. Разумеется, часть нынешних паксов таки купят билеты подешевле (но при этом, возможно, купят больше билетов, чем сейчас!), но и прибавится кто-то "из плацкарта". У меня например немало друзей-знакомых, кто в последние месяцы отказывается от поездок вовсе или едет РЖД (благо там время от времени бывают 50% скидки на купе).
Какие лоу-косты, пока в России законодательно все билеты возвращаемые?!
ну уж точно не возвратность билетов причина нынешних диких цен. Все крупные компании давно компенсировали этот риск вздутием платы за добровольный возврат - она уже что-то около $50 у афла и трансов, да и сибирь недалеко, сколько помнится. Т.е. будь у нас искомые билеты по $100 RT - они бы даже в нынешнем закондательстве были наполовину невозвратными (а билеты OW были бы невозвратными фактически на 100%!)
кстати - уверен, что когда невозвратные билеты введут снова (вроде это не за горами), наши замечательные мейджоры "забудут" снизить плату за возврат прочих билетов.
 
Последнее редактирование:
это не внутренний рейс

Фактически внутренний. В Европе пространство единое и дискаунтеры летают куда угодно. Но вот на этом рейсе их нет. Только Люфтганза. И действительно там в основном трансферные паксы летают, ибо так дорого.

проще за 2,5 часа на поезде доехать

От Москвы до Питера тоже можно на поезде за 4 часа. Но маршрут MOW-LED совсем не для трансферных паксов.

сообщение столицы (или крупнейшего города) со значительным центром той же страны.

MUC-BER, MUC-DUS - $150+. Это просто первое что нашлось. Правда похоже на наши $168 за MOW-LED ?
 
Фактически внутренний. В Европе пространство единое и дискаунтеры летают куда угодно.
дело не в том, что формальной границы нет. А в том, что внутри одного государства всегда больше экономических, родственных, дружественных, политических и любых других связей, побуждающих к поездкам, чем в случае линий зарубежных. Сравните там допустим число рейсов из Милана в Рим и в находящуюся на том же расстоянии например Вену. А ведь в Рим еще и поезда носятся несколько раз в час, помимо авиарейсов, тогда как в Вену поезда 1-2 раза в сутки, если они вообще там остались еще.
Поэтому правильно сравнивать только внутренние рейсы.

От Москвы до Питера тоже можно на поезде за 4 часа. Но маршрут MOW-LED совсем не для трансферных паксов.
можно, но только 7 или 8 раз в день, и то билетов в ряде случаев не достать.
MUC-BER, MUC-DUS - $150+. Это просто первое что нашлось. Правда похоже на наши $168 за MOW-LED ?
я легко нашел на март $100 по обоим линиям у Air Berlin.
 
ИМХО, все эти билеты будут тут же расукплены нами, социально-ответственными на словах, но безостветственными на деле завсегдатаями авиа- и прочих тревел- форумов "чтоб былО" и для "полетов от нечего делать".
Мне так не кажется, на самом деле. 10 мест на каждом внутреннем рейсе, это порядка 10 тыс. мест в сутки, все-таки много для уважаемых участников форума ;). Конечно, здесь нужно говорить более широко и долго, понять где причина, а где следствие. Выше я отчасти ситуацию упростил, отчасти попытался представить с учетом российских реалий.

Если начинать далеко, то в конкурентных условиях цена перелета, условия тарифа (отмена, изменения), требования к покупке заранее делают из одного продукта (перелет в металлическом кресле, обитом искусственной кожей/тканью) несколько, с разными потребительскими свойствами и целевыми покупателями, но не совсем. Не совсем, потому, что нельзя исключать перехода покупателя из одной категории в другую, т.е. один и тот же человек может являться потребителем товара YFREEDOM за 900 евро, когда летит в командировку и берет билет за 2 дня до вылета, и потребителем товара UPROMO за 50 евро, когда он покупает билет себе и членам семьи за 3 месяца до вылета на выходные к друзьям. С точки зрения авиакомпании, есть риск, что пассажир вместо YFREEDOM купит UPROMO для полета в командировку, и она потеряет 850 евро на пустом месте, что будет пренеприятнейшей и почти трагичной ситуацией (о чем пишешь ты, Barrsuk). Однако у авиакомпании, как производителя этого продукта, руки развязаны, все marketing tools доступны и нацелены как раз на то, чтобы предотвратить покупку уже полюбившимся нам пассажиром UPROMO вместо YFREEDOM для полета в командировку: продажа U только за 3 (5/10/1/whenever) месяца до вылета, запрет изменения дат по U, минимально в пункте назначения по U неделя, за Y в 10 раз больше миль, статусные штучки и т.п. Понятно, что авиакомпании при наличии возможности заморачиваться не станут (ведь выделяя 50 мест по U и 30 по Y они несут риски того, что по все 50 по U будут раскуплены, а по Y только 3) и выставят все места по MEASYWAY за 600 евро. Вроде и честно, и просто, и а/к довольна. Единственное, что может заставить авиакомпанию начать продавать и продукт YFREEDOM, и продукт UPROMO, - это рыночная ситуация, когда вариант MEASEWAY будет еще хуже рисков, bearing при продаже Y и U.

Из этого, как мне самонадеянно кажется, мы можем увидеть реальный корень проблемы. Ситуация на рынке не располагает авиакомпании к заморочкам с Y и U, все места и так проданы, easygoing. Почему? Тут могут быть разные точки зрения. На мой взгляд, причина в сдерживании роста предложения на рынке. В 2008 году я летал из Москвы в Екатеринбург и Волгоград по несколько раз в год. В Ебург тогда летали 3 Ту-154 и 1 735 в день (450 мест в сутки в одном направлении), это только Аэрофлот, в Волгоград 1 Ту-154 круглый год + 735 летом (117/220 мест в сутки). Тарифы были что-то от 2000-2500 руб. в Волгоград OW, от 3500-4000 руб. в Екатеринбург. Причем на рейсах места свободные были постоянно, даже летом. Распродажи случались регулярно, но в день вылета цена билета все равно превышала 10-15 тыс. руб., т.е. авиакомпании вынуждены были играть в UPROMO/YFREEDOM, чтобы заполнять самолеты. Сейчас, как уже писал, не пик сезона, сентябрь-октябрь, из 6 внутренних рейсов, которыми я летал, по тем же направлениям, на 4-х (!!!) был овербукинг, минимальные тарифы (сравнялись на обоих направлениях) от 6000 тыс. руб. (в 2-2,5 раза выше), тарифы бизнеса подросли на 70-200%. Это при росте предложения (5 рейсов в Екатеринбург на А320/321 [700 мест, +55%] и 3 в Волгоград на А320/SSJ [370 мест, +216/68%])! То есть авиакомпании как бы и не виноваты, россияне сами массово решили взять и начать летать :). Однако тот факт, что за 3 года потребительский товар подорожал на 200% наводит на мысль о том, что все-таки виноваты, ибо ограничивают рост предложения на рынке. Представим гипотетически, если с летнего расписания '13 Аэрофлот поставит 9 рейсов в Екатеринбург сможет ли он выдерживать минимальные тарифы на нынешнем уровне? Я сомневаюсь.

Также можно рассмотреть ситуацию в другой плоскости, социальной. В приведенном выше примере для нашего пассажира поездка к друзьям (допустим, что она будет осуществлена только при наличии на рынке продукта UPROMO), в принципе, не является критичной и от нее можно отказаться, а поездка по YFREEDOM все равно состоится. Таким образом, задача поддержания минимально необходимой для функционирования экономики мобильности выполняется, и вроде бы ничего страшного. Такая ситуация характерна для большинства развивающихся стран или стремящихся стать таковыми. Плохо в этой ситуации то, что вместе с некритичными поездками к друзьям (хотя они тоже нужны, и деньги, потраченные на такую поездку внутри страны, остаются в стране), отсекается огромная часть населения, которая не может себе позволить перелет по YFREEDOM, не столько из-за необязательности поездки, сколько в силу низких доходов. Решения у проблемы могут быть разные. Можно, как в ЕС, сделать рынок конкурентным, позволив ему самому сегментироваться, а авиакомпаниям найти своего пассажира. Можно, как в Колумбии и Венесуэле, задрать цены на международные рейсы, и продавать местные резидентам практически бесплатно. Можно, как в Африканских странах, ничего не делать, поддерживать минимальные тарифы на высоком уровне, обеспечивая минимально необходимую мобильность.


MUC-BER, MUC-DUS - $150+. Это просто первое что нашлось. Правда похоже на наши $168 за MOW-LED ?
Слабо вериться, что минимальная цена MUC-BER, MUC-DUS - $150+.
 
Последнее редактирование:
садишься в машину/поезд в PRG и через 2-2,5 часа ты в MUC

Поезд Прага-Мюнхен идет 6 часов. Автобус 5 часов. На машине где-то 4 часа, можно чуть меньше, если гнать по автобанам под 200. Так что по временным затратам самолет весьма неплох. Просто траффик относительно небольшой между этими городами.

я легко нашел на март $100 по обоим линиям у Air Berlin.

А я на декабрь смотрел. Планировать просто слетать из Мюнхена в Берлин за полгода это сильно.

Не забывайте, что выискивать "акции" на сайтах или летать в период вашего отпуска "от нечего делать", "все равно куда" - это вовсе не самый характерный "паттерн"

Вот именно. Я думаю, что большинство европейцев летает по "обычным" тарифам, а они сейчас где-то $150-200. Промо акции же нужны не для блага пассажира, а чтобы заработать больше денег авиакомпании :)
 
если вспомнить что за последние 5 лет померли практически все "средние" компании - становится понятно что оставшиеся 5-7 основных игроков просто удобно поделили рынок, максимизировав прибыль
 
Реклама
за последние 5 лет померли практически все "средние" компании

И не только они. Умирание дискаунтеров совсем не редкость. Например когда-то была отличная авиакомпания Sky Europe. Когда-то у CSA был виртуальный дискаунтер click4sky. Я вижу, что европейские дискаунтеры потихоньку переходят в разряд "взрослых" авиакомпаний и тарифы серьезно поднимают.
 
Назад