В Россию пустят всех европейских авиаперевозчиков

Igo

Старожил
В Россию пустят всех европейских авиаперевозчиков без исключения

В середине октября этого года в Санкт-Петербурге состоится саммит Россия — ЕС, в ходе которого, в числе прочих, будет рассмотрен вопрос об отмене системы назначенных перевозчиков. Эта мера позволит российским аэропортам принимать самолеты всех европейских авиакомпаний без исключения.

Термин «назначенный перевозчик» на сегодняшний день крепко связан с национальной принадлежностью авиакомпании, пишут «Известия» со ссылкой на Минтранс РФ. Однако в условиях международной интеграции не всегда понятно, какому государству принадлежит тот или иной авиаперевозчик. Например, путаница может произойти с компаниями SWISS и Austrian Airlines, которые вошли в группу Lufthansa. Непонятно, представляют эти авиакомпании Швейцарию и Австрию, как это сказано в их названиях, или Германию, которая этими авиаперевозчиками владеет.

Инициатива о том, чтобы считать перевозчиками в Россию любые европейские авиакомпании вне зависимости от страны их регистрации, исходит со стороны Евросоюза.

Пока рано говорить о конкретной повестке дня по этому вопросу, заявил источник «Известий» в Минтрансе. Однако уже понятно, что российская сторона готова согласиться на предложение ЕС при условии сохранения паритета в авиаперевозках между обеими сторонами. Вопрос о том, кто и сколько будет летать в Россию из европейских перевозчиков, должен решаться внутри самого Евросоюза.

По мнению экспертов, отмена системы назначенных перевозчиков для европейских компаний может стать причиной того, что те российские авиаперевозчики, которые в настоящее время не имеют права летать в Европу, захотят изменить ситуацию в свою пользу. В таком случае «Аэрофлот», являющийся назначенным перевозчиком по большинству межправительственных соглашений о воздушном сообщении, может потерять свои лидирующие позиции.

Кроме того, «Аэрофлот» может лишиться компенсационных выплат за перелеты воздушных судов европейских авиакомпаний через транссибирские маршруты, так как эти выплаты жестко связаны с понятием «назначенный перевозчик», от которого планируется отказаться.

http://www.km.ru
 
Реклама
Правительство РФ активно обсуждает вопрос приглашения иностранных лоукостеров на российский рынок авиаперевозок, в том числе для осуществления внутренних рейсов, сообщил по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев.

Также активно обсуждается вопрос воссоздания инфраструктуры для российских лоукостеров. Глава ведомства добавил, что данный вопрос предполагается всерьез обсуждать, и сейчас ведомства "будут делать свои предложения".

Кроме того, Министерство транспорта, ФАС и Министерство экономического развития договорились, что в аэропортах, которые перевозят свыше 1 млн пассажиров в год, должны работать 2 топливозаправочные компании, а в аэропортах, обслуживающих более 5 млн пассажиров, - три, сообщил И.Артемьев. По его мнению, это сможет обеспечить конкуренцию в топливной сфере.

Вся статья http://top.rbc.ru/economics/16/10/2012/674567.shtml
 
в аэропортах, которые перевозят свыше 1 млн пассажиров в год, должны работать 2 топливозаправочные компании, а в аэропортах, обслуживающих более 5 млн пассажиров, - три, сообщил

Ну да, будут работать Лукойл, Газпром, и Роснефть. Хорошая такая будет конкуренция, правильная!:D
 
Такой шаг нельзя предпринимать резко, есть очень много причин, почему
Но тенденция, что к этому мы придем, видна давно - очень заметна работа чиновников, которые то-ли по дури, лени и глупости, то ли по мотивации ($$$$) то-ли и то и другое вместе много лет гнобили российских перевозчиков и не давали отрасли развиваться. Как и системе обучения и подготовке кадров для авиационного менеджмента. Ведь ее вообще нет.
 
продолжение темы. теперь с деталями.

Предложения ФАС

... К заседанию правкомиссии ФАС подготовила документ, в котором предлагает еще ряд мер, которые могли бы поспособствовать появлению в России лоукост-перевозчиков.

С целью развития низкобюджетных авиакомпаний в России ФАС предлагает отменить таможенные пошлины на Boeing-737 и A320 в моноклассовой комплектации салона (180 и 190 кресел соответственно), которые не имеют отечественных аналогов. Отменить пошлины именно на эти самолеты предлагается потому, что «модель низкобюджетных перевозок успешно работает только с определенным типом воздушных судов».

Кроме того, ФАС предлагает для авиадискаунтеров сделать исключение из сертификационных требований к минимальному количеству воздушных судов. По новым правилам, авиакомпания должна иметь не менее восьми самолетов с количеством пассажирских мест более 55. Однако «Авианова», к примеру, начинала свою работу с парком всего из двух самолетов. ФАС предлагает допускать к чартерным перевозкам авиакомпании с парком в три самолета. Правда, о подобном исключении для авиакомпаний, осуществляющие регулярные перевозки, ничего не говорится.

ФАС также предлагает пересмотреть минимальные нормы бесплатного провоза багажа и предоставить пассажиру право отказаться от включения в тариф питания и напитков в полете. Невключение в стоимость билетов питания и багажа (кроме ручной клади) является одним из способов снизить цены на авиабилеты.

Плюс регулятор предлагает разрешить применять «невозвратные» авиабилеты как на международных, так и на внутрироссийских маршрутах, которые обслуживаются как минимум тремя перевозчиками. «На монопольных маршрутах такие тарифы устанавливаются на уровне, значение которого ниже значения минимального подлежащего возврату тарифа, зарегистрированного на момент начала продаж, из числа применяемых на определенном маршруте, не менее чем на 25%», – говорится в материалах ФАС.

«Невозвратные» билеты позволяют снизить стоимость билета, так как в его цену уже не надо закладывать риск возврата билета, который потом может никто и не выкупить. Сейчас по российскому законодательству пассажир вправе потребовать деньги обратно за неиспользованный авиабилет...

http://vz.ru/economy/2012/10/16/602811.html
 
Последнее редактирование:
Невключение в стоимость билетов питания и багажа (кроме ручной клади) является одним из способов снизить цены на авиабилеты.

Вот уперлись чиновники в эти мелочи, и думают, что это позволит лоу-косту существовать.
Есть "три кита": низкие портовые сборы, недорогой керосин и быстрое обслуживание на земле (интенсивность эксплуатации ВС). И что?
Возродить Быково и сделать его портом для дисконтеров + организовать бюджетный порт в Питере (бо линия МСК-СПБ - самый лакомый кусок)? Не смешно...
С нефтяниками ФАС по поводу цен на керосин бороться не в состоянии. Издать указ, по которому им будут топливо со скидкой продавать? И каким указом можно заставить порт обслужить борт за полчаса? Для этого нужна соответствующая организация.
 
A_Z, ох это распространенное заблуждение о том, на чем основывается бизнес-модель LFC и LLC. LFC еще более-менее так, а вот LLC - не совсем. Себестоимость питания условно 15 у.е. на человека, обслуживания багажа - примерно столько же. Тоже мне, экономия.
Но тезис о том, что при загруженной МУДР (слово-то какое - МВЗ и то приятнее было, причем пробки - они реально в головах, а не в воздухе) и современным статусом с а/п лоукост в районе Москвы получится не совсем лоукост - это факт. То-же верно и по многим регионам: один монопольный порт на огромной территории - остальные же аэропорты вокруг просто заброшены или их попросту нет - тоже делает подобную модель довольно дохлой.
Что радует - это явно кого-то пнули заниматься. Соответственно, это может позволить добиться сдвигов например, с модификацией использования воздушного пространства в МУДР, которых никак не могли добиться много лет, да и поменять устаревшие технологии работы диспетчеров
 
Реклама
У ФАС правая рука не знает. что делает левая. Вот сейчас в Ростове местное отделение ФАС выпустила гениальную бумаженцию:

Ростовское УФАС России признал, что авиакомпании ОАО «Аэрофлот», ОАО «АК «Сибирь», ОАО «АК Ютэйр» экономически необоснованно сократили продажу билетов на пассажирские перелёты между городами Москва и Ростов-на-Дону по тарифам экономического класса самой дешёвой категории, несмотря на наличие спроса на указанные тарифы. Комиссия Ростовского УФАС России решила, что своими действиями авиакомпании нарушили пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Какой дурак будет тут лоу-костом заниматься, когда ему те же антимонопольщики будут на каждом шагу диктовать, как ему работать? Скажут, к примеру - а что это это ты продажу по своему промо-тарифу сократил? Это экономически необоснованно, у народа твой промо-тариф пользуется большой популярностью.
 
Сибчиганец, ну естественно, Ростовское УФАС обнаглело просто, душат бизнес. Несчастные С7, ЮТ и Д9 возят счастливых пассажиров по лоукостовским тарифам от 150 евро в одну сторону, а им еще и указывают!

Логику я Вашу понимаю, нечего в рыночную ситуацию лезть административно. Трудно не согласится,
и я буду стоя Вашему аргументу аплодировать, когда прочту новость о том, что Ростовское УФАС требует от Ryanair и Easyjet снизить тарифы до 5 евро. А пока как наши любимые а/к с пассажирами, троекратным повышении тарифов за год, так хоть и с ними нужно, на том языке, на котором они понимают.
 
Последнее редактирование:
Blck, 30 евро за багаж и еду, 30 евро за счет тесной компоновки, уже 120 евро экономии на перелете туда-обратно. Отнимаем от картельного мин тарифа в 300 евро на ВГГ-МОВ-ВГГ и получаем 180 евро, вполне вменяемо за туда-обратно. Это мы не считаем, что лоукост не платит агентам, нанимает сильно меньше персонала и не тратиться на Савельевский гламур. Копейки скажете, 10 евро с билета? Неплохо. А на самом деле, получим мы гораздо больше скидки за счет изменения уютненько поделенного рынка ВВЛ.
Ну а по поводу загруженности московских аэропортов. Охотно верю, что проблема серьезная, только мне не кажется, что в CDG, LGW, MAD и особенно FCO все гораздо лучше, однако все эти порты стали базами лоу-костров. Заблуждение считать, что лоу-косты летают из Бове и Скавсты, кроме Ryanair и Wizz никто из таких портов и не летает.
 
Dillinger, ФАСовские решения по авиакомпаниям отменяют пачками в аппеляциях, потому что они не имеют ничего общего с настоящей антимонопольной борьбой. И эту фигню тоже отменят, но осадок останется - стоит ли вообще лезть в эту страну... Тем более, что там где реально надо прищучить монополиста, ФАС, как правило, начинает страдать импотенцией. А без этого никакие лоу-косты невозможны.
 
Последнее редактирование:
Сибчикагец, кстати о монополии - из Оренбурга вас окончательно выкинули? вроде и разрешение вы уже получили...
 
Blck, 30 евро за багаж и еду, 30 евро за счет тесной компоновки, уже 120 евро экономии на перелете туда-обратно. Отнимаем от картельного мин тарифа в 300 евро на ВГГ-МОВ-ВГГ и получаем 180 евро, вполне вменяемо за туда-обратно. Это мы не считаем, что лоукост не платит агентам, нанимает сильно меньше персонала и не тратиться на Савельевский гламур. Копейки скажете, 10 евро с билета? Неплохо. А на самом деле, получим мы гораздо больше скидки за счет изменения уютненько поделенного рынка ВВЛ.
Поддерживаю.
Летая во Владивосток такая экономия незаметна, но для более менее протяжённых рейсов..
Но вот возьму опять своё постоянное направление MOW-KRR-MOW
Цена билета 3500 rub - 5500 rub OW, лететь 2 часа.
Умножаем на 2.
Пускай 10000р, это ~247 Ёвров
В половине случаев я лечу без багажа, в 100% - голодом не страдаю, а уж порциями в экономе только червячка заморить можно, себе поесть не остаётся.
Получается, что лоукостом я могу летать на 50% дешевле.
Когда была авианова - я ею летал, не всегда, из-за шарика, но летал.
 
Реклама
Да никто не тратит 30 евро на бортпитание на коротком рейсе, что вы к призвольно взятым цифрам прицепились... На таких очевидных вещах "традиционные" перевозчики и сами могут экономить при желании, тут только вопрос баланса. Лоу-кост - это как-то посложнее. чем экономия на жрачке...
 
Назад