Есть два полярных мнения на бизнес - продавца и потребителя. Последнему не хочется вникать в проблемы первого, а первому - не хочется снижать цены при том, что товар уходит с лотка без остатков при сегодняшних. Наоборот, такой спрос по закону рынка ведет к ПОВЫШЕНИЮ цены на продукт.
Вы все абсолютно верно написали, в том смысле, что это описание того, как дела обстоят сейчас. Вопрос в том как характеризовать эту ситуацию. Сибчикагец называет это естественной рыночной ситуацией, а я карательным сговором и искусственным ограничением предложения на рынке как раз для того, чтобы и сметали весь товар с полки по любым ценам. Аргументы свои я уже приводил, если систематизированы, то это:
1. Небывалый рост цен, которого не было ни в одной отрасли в РФ за последние годы, даже традиционные тригеры инфляции (комуналка, газ, свет, продукты питания) не росли в цене и близко такими темпами, как цены на внутренние перелеты. Даже больше, импортируемые товары, которые дорожают с опережением падения курса рубля подорожали на 27-29% с 2008 года (расчет по автомобилями трех брендов: BMW, Audi, Mercedes).
2. Копирование цен конкурирующими перевозчиками (хотя их уже пора называть партнерами).
3. Фактическое отсутствие предварительных продаж; Пример 1: Хотел недавно купить билет из Атланты в Нью-Йорк за месяц до вылета, офигел от цен, прямые рейсы были от $350 в одну сторону, неудобные стыковки от $270. Думаю, прав Сибчикагец, не так уж дорого у нас, так еще и "все включено" тарифы. Потом смотрю цены на ноябрь, а там куча прямых предложений разных компаний от $89. Пример 2: смотрим Волгоград-Москва через неделю на С7, 6500-7300 руб. в одну сторону. Смотрим на ноябрь, 6500 руб. Смотрим март, 6500 руб. Ан нет, все-таки Сибчикагец не прав и что-то неладно у нас.
4. Отсутствие распродаж на внутренние рейсы.
5. Ограничение предложения на рынке. Здесь можно сказать, что это неправда и АФЛ и С7 добавляют рейсы, но добавленные рейсы не компенсируют выбывающее предложение компаний, ушедших с рынка, вроде ВАЭ, АЛК, Скайпе Экспресса или Авиановы. Ну а с какой бы стати они компенсировали это предложение, ведь тогда уже не удержишь тарифы на таком нереальном уровне.
В общем-то не претендую, что все именно так, как я написал, но где-то рядом. В этом меня убеждает и совершенно разное поведение одних и тех же компаний на международных направлениях и на внутренних. Тот же АФЛ, регулярные распродажи на международке, небывалое дело Париж по 10 тыс продавали, а Женеву и Тель-Авив вообще по 8 тыс. А на внутренних? На внутренних 13,5 за Волгоград/Самару/Краснодар и никаких тебе распродаж. С С7 тоже самое, в Верону и Геную регулярные низкие тарифы (не распродажи) на 30-40% ниже Самары и Волгограда. И ответ как бы на поверхности, либерализации МВЛ, десятки новых прямых рейсов, сотни вариантов с пересадками, а на внутренних закручивание гаек, единые тарифы как при Совке и все разговоры о снижении цен сводятся к субсидированию. В общем, вперед в прошлое, скоро наверное введут цену пкм и будем летать по талонам.
.
Sent from my iPad using Tapatalk HD