В Россию пустят всех европейских авиаперевозчиков

С фантастически нелепой мотивацией.
А в чем нелепость мотивации?
Вот решение суда
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/32...35-2012_20130702_Postanovlenie apelljacii.pdf

Выглядит всё вполне логично. 3 авиакомпании занимающие доминирующее положение на рынке одновременно существенно подняли стоимость билета. Что это, если не картельный сговор? Или может быть объявим всё антимонопольное законодательство нелепым?
 
Реклама
tLS, ну да, три перевозчика на маршруте разорились и прекратиили своё существование, оставшиеся три подняли цены. Вот же гады, сговорились, разоряться не хотят.
Впрочем, если верить судебной практике - в России любой человек, решивший извлекать прибыль - подсудная личность.
"Изучение тарифов свидетельствует о намерении перевозчика отказаться от льготных перевозок необеспеченных пассажиров" - странно, да. Может, им, наглецам таким, ещё и субсидий дать, и НДС отменить? Ну нет уж, в компенсации перевозок детей за пол-цены мы им уже отказали, теперь пусть вообще всех желающих за пол-цены возят. Спрос ведь есть - значит, должны. А будут ерепениться - мы их монополистами обзовём и штраф наложим.
 
Сибчикагец, одновременно подняли и не предоставили экономического обоснования роста цены. Если бы они показали, что раньше были вынуждены работать в убыток из-за тех, кто демпинговал, а теперь подняли до экономически обоснованных значений - штрафа бы не было.

Может, им, наглецам таким, ещё и субсидий дать
Субсидии на маршрут Москва-Ростов-на-Дону? А зачем? 10-15 тысяч рублей за RT двухчасового полёта - это мало?

Я согласен с тем, что лучший рецепт от картельный сговор - повышение количества конкурирующих компаний. Но это никак не значит, что надо упразднять антимонопольщиков.
 
EuroCity, как дикие законодательные запреты помешали Скаю и Авианове? Какие дикие законодательные запреты мешают зайти в Волгоград Трансаэро, Вим-Авиа или Уральским авиалиниям?

Как вариант что-то подобное:


Аэропорт Сургута начал открытое противодействие полетам бюджетной авиакомпании "Авианова". Аэропорт заявил об отказе обслуживать ее рейсы Краснодар - Сургут с 17 мая, а рейсы Москва - Сургут - с 28 мая. Более того, аэропорт без объяснения причин задержал вылет первого рейса Сургут - Краснодар 30 апреля на три часа. Подобная незаконная тактика уже многократно использовалась в свое время аэропортами, действовавшими в интересах местных авиакомпаний, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Аэропорт Сургута, по всей видимости, действует в интересах базирующихся там авиакомпаний UTair и "Когалымавиа". В свое время как раз "Когалымавиа" и UTair, которая тогда именовалась "Тюменьавиатранс", стали одними из учредителей ОАО "Аэропорт Сургут". Сейчас UTair - основной конкурент "Авиановы" на обоих направлениях, при этом цены на билеты UTair, как правило, приблизительно в полтора - два с половиной раза выше. "Когалымавиа" также обслуживает рейсы по обоим маршрутам.
"Авианова" заявила, что аэропорт незаконно уклонился от согласования слотов ее рейсов, а также оказал давление на работающие в Сургуте агентства с тем, чтобы они отказались сотрудничать с компанией. "Авианова" утверждает, что аэропорт отказался предлагать и какое-либо альтернативное время для ее рейсов. Перевозчик напомнил, что аэропорт является естественной монополией и не имеет права отказывать в обслуживании рейсов без объективных причин. "Авианова" пообещала направить жалобы на противоправные действия аэропорта в Росавиацию, ФАС и прокуратуру. Пока реакцией аэропорта стал саботаж рейсов "Авиановы". Напомним, что двумя месяцами ранее аэропорт уже фактически заблокировал открытие рейсов "Авиановы" между Сургутом и Тюменью. Похожая тактика не раз использовалась различными аэропортами России, принадлежавшими местным авиакомпаниям или аффилированным с ними. В большинстве крупных городов страны эта проблема уже решена и аэропорты отделены от авиакомпаний. Самым проблемными пока остаются северные регионы.
Подробнее: http://www.travel.ru/news/2011/05/04/189261.html

Под угрозой срыва оказались рейсы авиакомпании "Авианова" из Краснодара в Сургут. Перевозчик распространил заявление о том, что аэропорт Сургута отказывается согласовать слоты этих рейсов и несколько месяцев не отвечает на запросы авиакомпании. Между тем первый рейс запланирован уже на 7.00 субботы 30 апреля, сообщает соб.корр. Travel.ru. Ранее у "Авиановы" уже были проблемы с этим аэропортом - он фактически заблокировал открытие рейсов Сургут - Тюмень. Вероятно, что аэропорт действует в интересах местного перевозчика UTair, тарифы которого на этом маршруте в среднем приблизительно в два с лишним раза выше. "Авианова" направила заявление о незаконных действиях аэропорта в ФАС.
Подробнее: http://www.travel.ru/news/2011/04/29/189186.html

Бюджетная авиакомпания "Авианова" заявила, что достигла договоренности с аэропортом Сургута о выполнении рейсов из Краснодара. Однако время полетов переносится более чем на 9 часов. Компромисс стал возможен только после вмешательства ФАС, которая возбудила дело против аэропорта за неправомерный отказ в предоставлении слотов "Авианове", сообщает соб.корр. Travel.ru.
С 24 мая время вылета рейса из Краснодара - в 16.15, прибытие в Сургут в 22.05. Обратный вылет в 23.20, прибытие в Краснодар в 1.30. Рейсы будут совершаться по вторникам, четвергам и субботам. Это сдвиг также приведет к изменению времени вылета ряда других краснодарских рейсов "Авиановы".
"Авианова" заявила, что, несмотря на предложенные аэропортом неудобные слоты, компания готова с ними согласиться, действуя в интересах пассажиров, которым нужна определенность и гарантированная возможность летать по доступным тарифам. В случае, если кого-то из купивших билеты пассажиров это время не устроит, компания предложит возврат денег или ваучер на будущие полеты в размере 130% от стоимости билета. Кроме того, "Авианова" ввела скидку в 20% на все рейсы на направлениях Сургут - Москва и Сургут - Краснодар с 19 мая по 30 июня. Она не распространяется на сборы, так что реальная скидка будет несколько меньше. Предложение действует до 22 мая. Для получения скидки следует зайти на сайт под своим логином и ввести промокод Surgut.
Подробнее: http://travel.ru/news/2011/05/19/189629.html

И я думаю это не единичные случаи.




 
tLS, там обоснование нашли не в поднятии цен, а в ограничении продажи по дешёвым и распродажным тарифам - "а спрос на эти тарифы есть, поэтому нужно продавать". В общем, обосновывать правильно тодже надо уметь.

Вообще я не специалист в антимонопольном законодательстве. Но смущает сама трактовка. Монополистом ФАС может посчитать любого, у кого больше 25% рынка (поправьте, если я ошибаюсь). Теперь берём любой отдельно взятый маршрут (не только в России, но и во всём мире) - и опа! - любую крупную авиакомпанию можно назвать монополистом. Потому что таких маршрутов, где летали бы более 4 перевозчиков, в принципе немного. О том, что у авиаперевозок, тем более на коротких маршрутах, есть альтернативы (поезд, автобус), о том, что больше перевозчиков на маршруте в принципе не может поместиться, ФАС предпочитает вообще не думать.
 
Как вариант что-то подобное
Вы знаете, как С7 на этот рынок заходила? Как Аэрофлот заходил? Какие бои шли? Вот это как раз и есть поле деятельности ФАС. Потому что аэропорт в Сургуте один, он естественный монополист. Никакая ФАС не помогала, сами ездили в Сургут, пороги оббивали, пытались о чём-то договариваться. А там кругом Ютэйр, и в порту, и в агентских продажах, и в корпоративных продажах ("Сургутнефтегаз" - хозяин ЮТ), всё схвачено. В итоге С7 сбоями пробилась в аэропорт, но в итоге плюнула и вообще ушла из Сургута. Думаете, ФАС хоть раз пошевелилась?
 
В этом смысле у Ская и Авиановы как раз поддержка была - мы дешёвые, мы лоу-кост, мы социальные, помогайте нам заходить везде.
 
Сибчикагец, УФАС в каждом регионе своя. И вполне возможно, что в Ростове УФАС отстаивает интересы граждан перед иногородними перевозчиками, а в ХМАО УФАС горой за свой ютэйр. А федералы в деятельность регионалов вмешиваются редко.

tLS, там обоснование нашли не в поднятии цен, а в ограничении продажи по дешёвым и распродажным тарифам - "а спрос на эти тарифы есть, поэтому нужно продавать". В общем, обосновывать правильно тодже надо уметь.
Несомненно. Случилось событие - резкий рост цен. В УФАС стали думать к чему можно докопаться. И придумали. Постановление уже устояло в двух судах, теперь будет самое важное - кассация. Там у авиакомпаний появляется дополнительный шанс отбиться - кассационный суд находится не в Ростове, а в Краснодаре.
 
Нафиг летать в аэропорты, которые не хотят развиваться и не допускают альтернативные авиакомпании? Летали бы в соседний Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск и т.д., а Сургут пусть сосет лапу.
 
Реклама
там обоснование нашли не в поднятии цен, а в ограничении продажи по дешёвым и распродажным тарифам

Насколько я понял, это и есть косвенное повышение цен. Были дешевые тарифы, их отменили, причины обосновать не смогли. От способа повышения цен ничего не меняется.
 
Нафиг летать в аэропорты, которые не хотят развиваться и не допускают альтернативные авиакомпании?

Для получения прибыли.

Сургут пусть сосет лапу.

Сургут лапу сосать не будет, его "прокормит" Ютэир, который в свою очередь получает дополнительную прибыль за счет "аццких" тарифов, стабильность которых помогает поддерживать аэропорт Сургута.
 
А обращения в ФАС были? В случае с авиановой как раз пошевелились.
Только Авианове это не сильно помогло.
Мы привлекали ФАС в Красноярске, например (когда там Красэйр командовал). Им написали отписку про очень ограниченную пропускную способность аэропорта (которая чудесным образом не мешала самому Красэйру летать по веерному расписанию), про нехватку трёх автомобилей и двух трапов - и всё, ФАС сдулась.

Помню, какая засада была, когда пробивали брешь, открывая рейс Новосибирск - Красноярск. Кого только не привлекли в поддержку. На рейсе вице-губернатор Новосибирской области прилетел (для нас страховка, чтобы самолёту не отказали в обслуживании). И то до последнего непонятно было, примут рейс или нет, все в аэропорту разводили руками и ссылались на высшую волю Абрамовича.
И в Волгограде похожая ситуация была, ВАЭ на полосу грудью ложилась. Во Владикавказе наш представитель аж прослезился, когда первый рейс на ВПП увидел (а директор аэропорта в этот момент улетел в Москву с ключом в кармане от помещения, где должны были презентацию провести - насолил напоследок).

В общем, весело было. Сейчас гораздо лучше стало. Теперь ФАС ругается, когда на линии всего три перевозчика.

Весело было.
 
EuroCity, как дикие законодательные запреты помешали Скаю и Авианове?
это во-первых были пошлины, вынудившие Авианову летать с неполной загрузкой. Во-вторых и в-главных, продавленное как раз летом 2011 требование иметь не менее 10 самолетов в парке (потом снизили до 8, но Авианова и Скай к тому времени уже закрылись). Сейчас это означает полный запрет на создание в России каких бы то ни было новых авиакомпаний вообще. А поскольку имевшиеся компании по естественным или неестественным причинам постепенно закрываются (или сливаются), то в итоге мы быстро получили сильно монопольный рынок без шансов на улучшение.
Это все равно что запретить рождение детей при сохранении смертности. Вот авиарынок РФ сейчас находится именно в этом состоянии (оно описано у Воннегута в "Галапагосах", если не ошибаюсь ))) )
 
Мы привлекали ФАС в Красноярске, например (когда там Красэйр командовал). Им написали отписку про очень ограниченную пропускную способность аэропорта (которая чудесным образом не мешала самому Красэйру летать по веерному расписанию), про нехватку трёх автомобилей и двух трапов - и всё, ФАС сдулась.

Помню, какая засада была, когда пробивали брешь, открывая рейс Новосибирск - Красноярск. Кого только не привлекли в поддержку. На рейсе вице-губернатор Новосибирской области прилетел (для нас страховка, чтобы самолёту не отказали в обслуживании). И то до последнего непонятно было, примут рейс или нет, все в аэропорту разводили руками и ссылались на высшую волю Абрамовича.
И в Волгограде похожая ситуация была, ВАЭ на полосу грудью ложилась. Во Владикавказе наш представитель аж прослезился, когда первый рейс на ВПП увидел (а директор аэропорта в этот момент улетел в Москву с ключом в кармане от помещения, где должны были презентацию провести - насолил напоследок).

В общем, весело было. Сейчас гораздо лучше стало. Теперь ФАС ругается, когда на линии всего три перевозчика.

Весело было.

Это все правда и интересные воспоминания. Я только не пойму Вашу непоследовательность. Когда я сравниваю минимальные тарифы на перевозку на одном направлении в 2007-2013 годах, Вы мне кидаете что-то вроде, зачем сравнивать, вы еще 1913-ый вспомните. Как доходит дело до Вашего огорода, так тут воспоминания времен очаковских оказываются к месту.

Я сам помню как С7 пробивалась в Казань, как натуральные отбитые идиоты в а/п Казани задерживали Ваши рейсы на 10 часов. Я помню как почти тоже самое было в Волгограде, когда С7 заходила туда во второй раз в 2006 или 2007, когда не выпускали самолеты С7 сутками, не ссаживали пассажиров прибывших рейсов, а пассажирам в аэропорту говорили прямым текстом сотрудники: "Рейсы С7 никуда не полетят, идите и покупайте билет на Волгу". Откровенный бандитский беспредел. Согласен, сочувствую, полная жесть. Только теперь вот бывший пострадавший от беспредела, который все помнит, решил, что ему тоже можно и откровенно беспредельничает с тарифами. "А помните как в Казани нас не пускали, и ФАС не помогла? Так вот Вам тариф в 6 косорей за час полета, и где Ваша ФАС?". Такая логика у Вас? Ну она ущербная.

Смотря на то как ведет себя С7, Аэрофлот, ЮТ и ТСО, я начинаю соглашаться с доводами и аргументами Саравиа и Ижавиа. Сейчас они - порицаемые отстойные монополисты, которые чтобы не пускать несчастных С7 и ЮТ носят в ФАС отписки об ограниченной пропускной способности и социальной значимости своих предприятий. Но как только С7 снесет Саравиа, то через год мы увидим на направлении минимальный тариф на 30-40% выше, чем у монополиста, и до нас дойдет, что у Саравиа, действительно, была социальная значимость: и народ она местный нанимает, и налоги в местный бюджет платит.
 
Последнее редактирование:
Dillinger, мы перешли на обсуждение методов работы ФАС, отсюда и воспоминания.

Но можно далеко не ходить. Казалось бы, самая естественная для ФАС работа - с естественными монополистами. А что мы видим? Вот что Окулов говорит, приводя в пример сегодняшний аэропорт Сочи:
"По его словам, регулируемые тарифы (в Сочи) за последние три года выросли на 6,5%, при этом нерегулируемые тарифы, в частности, уборка воздушных судов, обработка туалетов, подгонка трапа, заправка питьевой водой выросли в 3-7 раз. Валерий Окулов отметил, что все это входит в стоимость билета.
В настоящее время государство регулирует около 5 сборов за аэропортовое обслуживание, 50 тарифов - нерегулируемые, отметил он."

Двадцатиминутная работа трёх тётенек в региональном аэропорту при уборке разворотного рейса может оцениваться в сумму до 10 тысяч рублей и выше. Отказаться не можешь, альтернативную клининговую компанию привлечь не можешь. ФАС, ау!

Или как ФАС недавно наложила штраф, используя сравнительный метод. Гордо написали в пресс-релизе: "А вот как мы придумали - сравнили два маршрута похожей протяжённости и установили, что на одном из маршрутов цены выше". И пофиг, что та авиакомпания, чьи цены были ниже, по этому маршруту уже не летает. И пофиг, что она оказалась на грани разорения, и что долги этой "доброй" авиакомпании потом пришлось заливать деньгами другого государственного перевозчика. И пофиг, что сами маршруты по сути своей отличаются. И пофиг, что по этим маршрутам в принципе никто особо летать не хочет, из-за дикой сезонности и наличия альтернативных предложений с пересадкой. Главное - "монополиста приструниили". А то, что такими темпами отобьют всякую охоту летать региональными рейсами (там же все монополисты, у каждого более 25% рынка на маршруте) - пофиг, им не за такие мысли зарплаты платят.
 
Это Москва-Ростов-на-Дону "региональный маршрут"?
ну это уже вопрос категории лишь бы доезадать вопрос.
Покажите мне региональную компанию, работающую в Центральной России и на Урале, которая не осуществляет рейсов в Москву?
Мне влом смотреть расписание всяких ИжАвиа, ПсковАвиа, ГадюкиноАвиа, но думаю, что рейс из регионального центра в Москву и обратно, это в большинстве случаев один из одного единственного маршрута АК.
 
Реклама
Двадцатиминутная работа трёх тётенек в региональном аэропорту при уборке разворотного рейса может оцениваться в сумму до 10 тысяч рублей и выше. Отказаться не можешь, альтернативную клининговую компанию привлечь не можешь. ФАС, ау!
кстати, а почему отказаться нельзя?
 
Назад