Ту134 сейчас назачен правительством ответственным за все неудачи. Причем, именно сам самолет. Самолетами вообще-то люди рулят и они иногда ошибаются. Погода в Самаре была плохая. На запасной, наверно, лететь не хотелось, пробовали умоститься.
Похожих случаев в истории авиации можно найти навалом. Узбеки как-то в Дели убили Ту154. Тогда самолет сгорел дотла. Остались только несколько тугоплавких деталей, но НИ ОДИН из пассажиров не погиб. Никто даже серьезно не пострадал. Сказалась выучка проводников организовавших эвакуацию пассажиров и экипажа из ПЕРЕВЕРНУТОГО горящего салона.
А причиной подвига хрупких девушек стало желание экипажа во что бы то ни стало посадить самолет в тумане при видимости ниже минимума. Плюс несогласованность действий, плюс проверяющие, один из которых и стал инициатором преступления.
Раньше информация с детальным расследованием обстоятельств и последствий регулярно распространялась среди летного состава. Пилотам периодически напоминали, что нельзя нарушать правила полетов. Сейчас такой информацией интересуются мало. Иначе бы экипаж Ту154, убитого под Донецком, прекрасно бы знал, что в далеком 85-м у них уже были предшественники под Учкудуком. Глядишь, не стали бы испытывать самолет с пассажирами на борту на тему «залезет - не залезет?»
Что-то там пишут про отказ шасси. Бывает. Но как показывает практика, если шасси не выходит перед посадкой, экипаж долго кружит в зоне ожидания, вырабатывает топливо и пытается разными способами выпустить злосчастную стойку. В процессе ожидания выбирает аэродром с погодой получше, предупреждает о ситуации аварийные службы, те готовят ВПП, подгоняют пожарные расчеты и кареты скорой помощи.
Сажают самолет предельно мягко. По старой советской традиции на грунтовую ВПП, в современном мире на обычную ИВПП, просто соответственно подготовленную.
Если же стойка ломается от грубой посадки, тогда не стойка виновата, а грубая посадка. И самолет тут вовсе ни при чем.