Общие критерии стабилизированного захода (разработка FLIGHT SAFETY FOUNDATION). Рекомендованы большинством производителей (кроме советских, конечно же)
Заход на посадку считается стабилизированным, если с высоты 1000 футов над превышением аэродрома в приборных метеоусловиях или 500 футов над превышением аэродрома в визуальных метеоусловиях:
1. Самолет находится на правильном профиле захода.
2. Только небольшие (!) изменения по курсу и тангажу требуются для выдерживания правильного профиля.
3. Приборная скорость равно расчетной скорости захода на посадку. Допускаются отклонения не более, чем +10 и -5 узлов, если есть тенденция к возврату скорости к нормальной.
4. Вертикальная скорость снижения не более 1000 футов. Если условия требуют выдерживания вертикальной скорости более 1000 футов, это должно быть оговорено.
5. Установлена посадочная конфигурация.
6. Режим работы двигателя соответствует конфигурации, обычно - выше МГ.
7. Все брифинги и карты проверок выполнены.
8. Специфические типы заходов считаются стабилизированными, если в дополнение к вышеописанному:
- при заходе по ИЛС - отклонения не более 1 точки
- при заходе Circle-to-land - самолет должен быть выведен из крена к высоте 300 футов над аэродромом.
Уникальные условия на заходе или же, ненормальные ситуации, требующие отклонения от вышеописанных критериев, требуют проведения дополнительного брифинга.
На высоте 100 футов в условиях визуального полета вектор движения ВС не должен выходить за границы противоположного торца ВПП.
При пролете входного торца ВПП заход считается стабилизированным, если:
- Самолет стабилизирован на профиле, используя нормальное маневрирование;
- приборная скорость в пределах Vзах....Vзах+10 уз
- Движение ВС обеспечит нормальную посадку в пределах посадочной зоны (первые 3000 футов или 1/3 ВПП, что меньше).
Если вышеописанные критерии не установлены или не выдерживаются - следует незамедлительно выполнить уход на второй круг.