В Шри-Ланку и Дубай с Эмирейтс

    ZEVS

    Frequent flyer
    Сигирия

    Большое впечатление на нас произвела гора Сигирия, на которой открывался отцеубийца, правящий короткое время правящий Цейлоном.
    Как и Мачу-Пикчу в Перу, эта гора была полностью поглощена джунглями. О существовании следов ланкийской культуры на ее вершине догадался английский естествоиспытатель, разглядывающий даль в подзорную трубу. Ему повезло сквозь зелень пышной растительности увидеть один из портретов "облачных дев Сигирии".

    После этого после нескльких экспедиций и нахождения руин дворца на вершине горы, а также фортификационных и парковых сооружений (крепостных стен, рвов, каналов и системы прудов), в более поздее время лес был вырублен и Сигирия стала местом поломничества туристов. Стоит отметить, что все постройки носили исключительно светский характер, а портеретов обнаженных красавиц в то время было блее 500. К сожалению, после акта вандилизма, совершенного одним из посетителей, залившего краской эти творения, уцелела только одна облачная дева. Остальные 30 - результат работы итальянских раставраторов

    s1.jpg


    s2.jpg


    s3.jpg


    s4.jpg


    s5.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Погода

    Мы были на Цейлоне, когда, судя по путеводителям, самый разгар сезона дождей. Нужно сказать об этом явлении пару слов. Дождь идет преимущественно ночью. По крайней мере первый пять дней все так и было: днем нещадно жарит солнце, очень высокая влажность, отчего ощущаешь себя как в хамаме, а к вечеру (часам к 6 собираются тучки, становится пасмурно, а в 8 начинается дождь, который идет всю ночь, а в 6 утра снова светит солнце).

    Иногда бывает, что тучки набегают раньше, но тогда уже идет тропический ливень, под который мы попали в ботаническом саду в Канди. Пока разворачивал зонт - секунд 5, не больше, я был уже мокрым, из кроссовок воду можно было просто выливать. А дождь как начался внезапно и сильно, так и закончился в один момент через полтора часа. Ощущения - самые приятные. Как будто принимаешь теплый душю Здорово.

    Может быть пасмурно и целый день. Нам очень повезло, что в те последние два дня, когда мы были на океане, солнца не было, как, впрочем и дождя, что не позволило нам сгореть )

    И еще пару слов об океане. В такой теплой воде я не купался еще никогда. Вода - градуса 32, не меньше. Вечером заметнее еплее воздуха. Приливные волны здесь высокие - и когда заходишь по пояс, волна накрывает тебя с головой. так вот, когда тебя накрывает, так и хочется сказать "ой, тепленькая пошла" - ощущения такие же, как в ванной, когда долго в ней лежишь, потом включаешь горячую воду и через какое-то время ее перемешиваешь ))

    Песок на юго-западе острова (а мы были в Бентоте) - кирпичного цвета, не такой как в Тринкомалли. Наш водитель рассказывал нам о белоснежных раскошных пляжах. Ну и фотографии:

    l1.jpg


    l2.jpg


    l3.jpg


    l4.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    CMB-DXB

    Поледний день. Сумки собраны. Едем в аэропорт. И несмотря на то, что расстояние до аэропорта всего 89 км, мы едем все три с половиной часа.

    На подъезде к аэропорту, как я уже писал - блок пост. Люди с автоматами пристально вглядываются в лица пассажиров, проезжающих мимо. На входе в терминал вооруженный человек просит предъявить билет или посадочный талон. Только после этого нас впускают внутрь. Далее - все как у нас во время проведения месячника бдительности: вещи на ленту, металлические приборы - в лоток, сам - через металлоискатель. Думал, что нигде в мире не додумались устраивать досмотр на входе в терминал. Так вот, оказывается, чей прогрессивный опыт мы переняли!
    Далее - по коридорам в основное здание. Подавдяющее большинство стоек регистрации отведено под Srilankan, для остальных авиакомпаний выделено вдвое меньшее количество стоек. Несмотря на некю форму альянса или если хотите какие-то близкие партнерские отношения с ЕК, регистрация на наш рейс ведется в общей зоне. Те же синие и красные коврики и никого в очереди. Да, чтобы подойти к стойкам, снова нужно предъявить полетную документацию человеку с автматом.

    Далее - к паспортному контролю, где нужно заполнить миграционную карту вылетающего из страны. Штамп в паспорте - и мы в стерильной зоне. Здесь очень много дьютиков, которые, правда, необоснованно дороги, и пункты питания. Бизнес-зал Emirates очень камерный: в нем тихо и спокойно. Кормят горячими блюдами, хороший выбор сыра и вина, в графинах выносят свежевыжатые соки, есть компьютеры с выходом в интеренет, а вот принтеров я не заметил. Вспомнив о строгом запрете на фотографирование на территории аэропорта, камеру из сумки даже не стал доставать, чтобы не испытывать судьбу в стране, в которой недавно закончилась гражданская война.

    За час до вылета нас приглашают на посадку. Наш самолет летит из Мале.

    Boeing 777-200, A6-EBN
    EK-348, CMB-DXB
    3:50 hrs.


    Захожу на борт - и о, бинго! - настоящий бизнес-класс, фотографии которго я разглядывал у них на сайте

    fl1.jpg


    fl2.jpg


    Удобные кресла-коконы, широкие мониторы, позволяющие смотреть фильмы и играть в игры, даже когда пассаир перед тобой решил вздремнуть ))
    Управление креслом, освещением и выбор программ осуществляется при помощи такого вот пульта, при этом для игр используется джойстик, совмещенный с телефонной трубкой.

    fl3.jpg


    Еда - вкуснющая, снова пестрый экипаж, замечательное вино. Словом, почему я не лечу этим самолетом в Австралию?!

    fl4.jpg


    fl5.jpg


    За эти три с небольшим часа я не успел сделать все, что запланировал - таким коротким показался перелет.
    Вот и посадка. И нас снова ставят на стоянку, откуда нас везут на очень хорошо кондицинируемом автобусе, в котором за 15 минут я даже успел замерзнуть.

    На прилете с нашими электронными визами и картонками "priority pass" направляемся для того, чтобы сделать фотографию сетчатки глаза, затем на паспортный контроль - и вот мы в Дубае.

    Двигаемся по стрелке с надписью "Chauffeur drive", получаем ваучер на такси, которое везет нас в отель

    fl1.jpg


    fl2.jpg


    fl3.jpg


    fl4.jpg


    fl5.jpg
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    нигде в мире не додумались устраивать досмотр на входе в терминал. Так вот, оказывается, чей прогрессивный опыт мы переняли!
    В JFK такое было лет десять назад. Как сейчас не знаю.
    У турков это стандарт тоже лет десять как.
     

    AVE

    Местный
    Цитата: Сообщение от dbms
    в Ататюрке такая же фигня
    был в Ататюрке года 4 назад и досмотр на входе в терминал в моей памяти не отложился...

    Тоже в мае 08-го года был там,не припомню входного контроля.
    Хотя,вылетал ночным рейсом,может,на ходу спал и не запомнил
     

    prorva

    Старожил
    11 мая сего года досмотр на входе в Ататюрке был!
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Дубай

    По боьшому счету в Дубае мы многого не успели. Так обычно происходит, когда пытаешься объять необъятное. Дело в том, что польстившись на очень-очень привлекательные цены на экспедии на размещение в отели Atlantis the palm, мы решили, что посещение Lost chambers и аквапарка, а также купание в Персидском заливе - вот то, чем мы будем заниматься до 3 часов - времени, когда за нами в отель должно было приехать такси, чтобы отвезти в аэропорт.

    Но утром всем планы подверглись жесточайшей корректировке, поскольку женская половина нашей маленькой туристической группы взбунтовалась и со словами "ну что мы аквапарков что ли не видели?" и "в Дубае - лучший шопинг в мире" решила, что двух часов на все отельные увеселения хватит, а в остальное время им нужно отдаться шопингу - бессмысленному и беспощадному.

    Пару слов об отеле. Номера - american stile с восточными элементами в интерьере, ничего интересного и вполне обычно. Отель - громадина. В полпервого ночи очередь на чек-ине была окколо 20 человек, персонал был не очень расторопным, поэтому в номер мы попали только черещ час после того, как встали в очередь.

    Пляж отеля находится не с той стороны "пальмовой ветки" искусственной насыпи, которая выходит в Персидский залив, а с противоположной. Вода здесь очень теплая и стоячая, потому и запах вовсе не морской, а цветущего аквариума: купаться неприятно.

    Аквапарк открывается в 10 часов утра. Несмотря на всю пятизвездность отеля, если ты пришел без полотенца - его нужно оплачивать отельно (10 долларов), шкафчик - отдельно (порядка 15 долларов). Для жильцов отеля только вход является бесплатным. В аквапарке только одна интересная горка, где, действительно, захватывает дух. Все остальное - достаточно медленно. Начиная с 11 часов в аквапарке становится огромное количество народа, поэтому наш уход в 12 часов был скорее благом.
    И еще. В отеле - огромное количество русских туристов, я бы даже сказал там живут преимущественно наши соотечественники. Персонал говорит по-русски, по ТВ в номерах показывают 5 российских каналов.

    Дальше мы отправились в Emirates mall. Уж не знаю, кто это придумал, что здесь рай для шопинга - все стоит ровно столько же, сколько в Москве, что-то - даже дороже. Но многие продавцы встречают посетителей словами "Здравствуйте, чем Вам помочь?" - здесь продавцаи трудятся многие выходцы из СССР, поэтому во многих магазинах для наших соотечественников, не владеющих иностранными языками настоящий рай.
    Ничего не купив, мы поехали в аэропорт.

    Шопинг в

    d1.jpg


    d2.jpg


    d3.jpg


    d4.jpg


    d5.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Дубай

    За 25 минут такси домчало нас в Дубайский аэропорт, подрулив к крылу терминала, предназначенному для пассажиров первого и бизнес класса. Передо мной распахнулись двери - и я был поражен размерами и масштабами площадей, используемых Emirates для пассажиров высоких классов обслуживания и элитных уровней программы ЧЛП. Не правда ли, выглядит впечатляюще (здесь так и хочется бросить камень в огород АФЛа и терминала D, где даже не догадались устроить фаст трек) :confused2:

    a1.jpg


    a2.jpg


    a3.jpg


    После прохождения всех формальностей - в бизнес зал. Здесь практически никого нет по сравнению с тем, что здесь творилось утром, когда мы летели в Коломбо.
    У нас замена - и вместо заявленного в расписании А332 летит А343.

    DXB-DME, EK-131
    A-340-300, 4:55 hrs


    Я думал что в этом самолете устновлены такие же комфортабельные кресла, как и на рейсе из Коломбо - ан нет: такие же неудобные кресла, которым Махмуд дал такую точную характеристику.

    p1.jpg


    Перед вылетом во время руления сделал несколько фотографий самолетов, в том числе знакомца Srilankan

    a1.jpg


    a2.jpg


    a3.jpg


    a5.jpg


    p1.jpg


    p2.jpg


    p3.jpg


    p4.jpg


    p5.jpg


    p6.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    DXB-DME

    Самолет взмыл в воздух.
    В бизнес и первом классе не было ни одного свободного места. Экипаж снова интернациональный, снова девять языков, среди кторого опять нет русского...:rolleyes:
    В меню предлагается выбрать один из двух салатов и горячее - одно из пяти. Когда до меня добрались стюардессы, оказалось, что многое уже заказано другими пассажирами: в первый раз сделав выбор, мне сообщили, что этого нет и попросили сделать выбор еще раз. И во второй раз я не угадал - креветки тоже закончились.

    Но несмотря на трудности выбора, следует отдать должное: все было отменно вкусно.

    m1.jpg


    m2.jpg


    m3.jpg


    После еды посмотрел за окно. Смеркалось. Два двигателя под крылом напомнили о моем последнем на ИЛ-86 и мне отчего-то взгрустнулось, что, возможно, уже не придется полетать на этом прекрасном самолете (сегодня, кстати, был обрадован тем, что в расписании аэропрта Симферополь увидел рейс Атлант-союза на ИЛ-86 четыре раза в неделю - так что еще полетаем ;))

    p7.jpg


    Перед посадкой на связь вышел КВС и предупредил, что посольку мы прибываем раньше расписания, из-за сильного трафика в Домодедово нас уводят в зону ожидания, и что мы приземлимся через 20 - 25 минут - т.е. по расписанию (а что, в ДМД действительно все так и происходит?!)

    Паспортный контроль. Толпы народа. Ожидание занимает 20 минут. Багаж с бирками "Business class priority" выезжает первым.
    На выходе нас ждут с табличкой "Emirates" и моей фамилией.
    Полет закончен и отчет тоже.

    Чуть позже подведу итоги ;)

    m1.jpg


    m2.jpg


    m3.jpg


    p7.jpg
     

    Tread

    Домодедово-перрон
    Перед посадкой на связь вышел КВС и предупредил, что посольку мы прибываем раньше расписания, из-за сильного трафика в Домодедово нас уводят в зону ожидания, и что мы приземлимся через 20 - 25 минут - т.е. по расписанию (а что, в ДМД действительно все так и происходит?!)
    Когда большой прилет,то действительно
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Итого

    Настало время подвести итоги.
    А. Тарифная политика. :D
    Полет с Эмирейтс мне очень понравился. Предложенный ими тариф на полет в Коломбо с учетом всех привилегий и возможностей, предоставляемых пассажирам высоких классов обслуживания, я не могу расценить иначе как благотворительность.
    В. Салон. :|
    Вот здесь не все так здорово. Кресла бизнес-класса в А-332 и А-343 на рейсах в/из Москвы, на мой взгляд, не соответствуют концепции luxury перевозчика. Мне очень не понравилось, что у компании нет единого стандарта бизнес-класса – если посмотреть фотографии, можно увидеть, что уровень комфорта - наудачу.
    С. Питание. :D
    Что-что, а вопрос с питанием в бизнес-классе находится на высоком уровне, я бы даже сказал, что выше всяких похвал.
    D. Программа поощрения пассажиров :oops:
    Честно говоря, за свой полет я набрал что-то около 25000 баллов. Отсутствие на сайте информации о том, что я могу сделать с набранными милями, застала меня врасплох и поставила в тупик. Калькулятор выдал мне таблицу – что я могу сделать на свои мили. Увидел перелет эконом-классом из Европы в Европу, но забронировать такой перелет на сайте не получилось. Хотел позвонить к ним по телефону – пока не дошли руки. Если кто знает, что делать с 25000 миль от Эмирейтс , поделитесь пожалуйста опытом.

    В общем, мне полет очень понравился, буду стараться ими летать и в дальнейшем.
    Всем, прочитавшим мой отчет, огромное спасибо.
     

    bulion

    Местный
    ZEVS, ничего вы не сделаете с 25к милями ) слетайте еще раз и получите серебро ...
     

    olmega

    Местный
    и это бизнес на всех сегментах:eek: Действительно по меркам бизнеса благотворительность. Для сравнения навскидку глянул, АФЛ до Мюнхена просит 43 тыс., что уж говорить про Миланы, Женевы, Парижы, Праги и т.д.
     

    avro

    Модератор
    В авиамузее местных ВВС не были? И в Галле?

    Как дела со споттингом в Коломбо? Если снимать как пассажир на прилете-вылете?