В Сочи и обратно в ретро стиле: на Ту-154Б и Ил-86

    NikMsu

    Местный
    У меня есть традиция – каждое лето, когда получается купить недорогой билет (а получается почти всегда), я лечу отдыхать в Сочи на 1, 2 или 3 дня. Короткий отдых на море – прекрасный способ «подзарядить батарейки», хотя бы на денек отключившись от бизнес вопросов.

    Для меня Сочи – это отнюдь не совковый сервис и засраные пляжи. Любой полет в Адлер – это возвращение в советское детство, а оно нераздельно связано для меня с двумя типами самолетов – Ту-154Б и Ил-86. В этот раз основным поводом для полета стала отнюдь не распродажа, а именно желание полетать на этих типах, уже становящихся летающими раритетами (на Ту-154Б я летал до этого 4, а на Ил-86 3 года назад). В итоге билеты были куплены на рейсы Уральских Авиалиний из Домодедово (по моим наблюдениям они летают из Москвы в Сочи на А320, Ту-154Б, Ту-154М и, вроде бы, даже Ил-86) и Атлант-Союза во Внуково (с июля они летают по этому маршруту на Ил-86).

    Поскольку онлайн регистрации у УАЛа нет, а Павелецкий вокзал находиться рядом с офисом, то я решил пройти регистрацию именно там. Скажу честно – мне не понравилось: мало того, что регистрация стоит две с лишним сотни рублей (в том же терминале на Киевском вокзале я регистрировался бесплатно), так еще и заплатить за регистрацию можно только наличными :(.

    Приехав на следующий день в Домодедово на Аэроэкспрессе за час до вылета, я без очередей прошел досмотр, и, купив в магазинчике батарейки для фотоаппарата, прошел к выходу.

    imgaer1.jpg


    Около телескопического трапа стоял… мне повезло! Это был Ту-154Б-2 RA-85508 1981 года выпуска.

    imgaer2.jpg


    Посадка началась вовремя – самолет был загружен примерно на 2/3. Салон – вот же удача – был как раз тем, из детства. Открытые багажные полки, обивка потолка а-ля ВАЗ-2106, аутентичные лампочки индивидуального освещения – все так, как и было раньше :). Кстати, состояние салона лучше чем у многих Ту-154М – видно, что за ним следят. Правда шаг кресел не оставляет другого варианта, кроме как сидеть с коленками за ушами :).

    imgaer3.jpg


    imgaer4.jpg


    Запуск двигателей – уже забытый звук НК-8, как раз из детства. Фанатам – слушать обязательно :).

    http://www.youtube.com/watch?v=q6QCYSRYsI8

    Вылет – по расписанию. Традиционные карамельки перед взлетом были, а вот пресса (за исключением корпоративного UAM) не предлагалась. Взлет и короткий разбег – ура, мы в воздухе.

    http://www.youtube.com/watch?v=TCF0aprdtw8

    imgaer5.jpg


    Стандартная раздача напитков и хороший, сытный завтрак (мясная и сырная нарезки, салат, булочка с маслом, горячее – куриная котлета с гречкой, пирожное на десерт).

    imgaer6.jpg


    Работа кабинного экипажа на 4+ - не хватает только чуть более дружественного отношения к пассажирам. Отдельный респект за отношение к безопасности полетов – на посадке трое бортпроводников заставили пристегнуть ремень подвыпившего пассажира.

    Заход на посадку над пляжем Огонек и мягкая (на твердые 5 баллов) посадка в аэропорту Адлер.

    http://www.youtube.com/watch?v=c-EqJBkkd2c

    imgaer1.jpg


    imgaer2.jpg


    imgaer3.jpg


    imgaer4.jpg


    imgaer5.jpg


    imgaer6.jpg
     
    Последнее редактирование:

    NikMsu

    Местный
    Маршрут до вышеупомянутого пляжа отработан – 2 остановки на автобусе,20 минутная прогулка – и через час после касания самолетом полосы я уже купаюсь в море.

    imgaer7.jpg


    Теплое море и жаркое солнышко – то, что нужно для отдыха. А взлетающие и садящиеся прямо над головой самолеты лишь добавляют удовольствия.


    Вечером отправляюсь в обратный путь – через 30 минут я уже рядом с сараями, которые больше напоминают колхозный рынок, чем аэропорт.

    imgaer8.jpg


    Внутри все точно также как и детстве :). Совок, короче говоря :).

    imgaer9.jpg


    Белоснежный гигант RA-86125 (1992 года выпуска) приземлился в Адлере вовремя. Примерно за час до вылета рейса началась посадка – в первых рядах я устремился в самолет. Крышесносящая оранжево-зеленая обивка кресел в его салоне была заменена на однотонную красную, но главная для меня с детства примета отдыха – «пар» валящий из отверстий системы кондиционирования воздуха был на месте :).

    imgaer10.jpg


    Загрузка рейса – почти что полная. Состояние салона – неплохое, но вот корпоративных инфлайтов практически не наблюдалось (впрочем как и какой-либо еще прессы), а инструкции по безопасности как будто корова жевала. Шаг кресел – вполне адекватный.

    imgaer11.jpg


    Объявления в салоне (в отличии от УАЛа) были только на русском языке. Вылет – опять точно по расписанию (даже как-то странно :)).

    http://www.youtube.com/watch?v=1-q0VoQ0JnA

    После взлета наш Ил «повис» над морем и начал медленно набирать высоту. Напитки и ужин – достаточно неплохие, но горячего не было.

    imgaer12.jpg


    Через 2 часа очень мягкая, я бы даже сказал нежная :), посадка во Внуково. Далее стандартная очередь на выход из самолета, маршрутка до Юго-Западной и через час я уже дома.

    Резюме на этот раз будет коротким: от обоих полетов, так же как и от купания в Черном море, я получил огромное удовольствие, а других целей в эту поездку и не стояло. Для более длительного вояжа в Адлер в конце месяца мною была выбрана Авианова.

    imgaer7.jpg


    imgaer8.jpg


    imgaer9.jpg


    imgaer10.jpg


    imgaer11.jpg


    imgaer12.jpg
     

    Fraport

    Местный
    NikMsu,
    Отличный отчет! :pivo:
    За видео отдельное спасибо, посмотрел с удовольствием. Если еще не видели, тут мой отчет о прошлогодних полетах на Б-2 http://aviaforum.ru/threads/20384 :)
     

    NikMsu

    Местный
    За видео отдельное спасибо, посмотрел с удовольствием. Если еще не видели, тут мой отчет о прошлогодних полетах на Б-2 http://aviaforum.ru/threads/20384

    Шикарный отчет, я тоже хотел сначала в Мин. Воды слетать только ради Ту-154Б, но потом решил совместить с обратным рейсом на Ил-86, а если с Бэшкой не повезет, попробовать потом КМВ. Но в итоге все же повезло :)
     

    aero26

    заблокирован
    "Зарядные устройства" ещё хорошенькие попадаются? Услуги зарядки доступны?
     

    Гаврик

    Старожил
    в финансовом отношении очень иньересует подобная затея...:rolleyes:
     

    Serge194

    Старожил
    NikMsu,
    Спасибо! Приятно читать и слушать! Эх... Уральские Бэхи... и 86-е... скоро (ориентировочно октябрь-нобрь) их уже не будет(((

    А действительно УАЛ летает иногда ДМД-СОЧ на Ил-86?
     

    NikMsu

    Местный
    "Зарядные устройства" ещё хорошенькие попадаются? Услуги зарядки доступны?

    Чтобы проверять зарядные устройства, надо хотя бы пару дней там быть :). А обычно у меня получается так, что я приезжаю на пляж, окунаюсь, а затем спать :). В прошлом году как раз запускали проект, я на 1 день приехал, прилег... а часа через 4 проснулся красный как рак :).
     

    NikMsu

    Местный
    в финансовом отношении очень иньересует подобная затея...

    Честно говоря полную сумму не считал, но тысяч в 6-7 все удовольствие стало. Включая пиво на пляже :). Например, час полета на Як-18Т за штурвалом обходиться дороже.
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Замечательный маршрут и отчет.
    Мне тоже очень хотелось полетать на ИЛ-86 в этом году.
    Жаль, не получилось. А ТУ-154 Б-2 так это вообще самолет детства.
     

    svv

    Любопытный

    E-3A

    пингвин
    Запуск двигателей – уже забытый звук НК-8, как раз из детства. Фанатам – слушать обязательно .

    http://www.youtube.com/watch?v=q6QCYSRYsI8
    Обожаю этот (0:57) звук.
    Жаль у нас он очень редко звучит. Кстати, спецы по 154-м, объясните что это так звучит и в каких случаях?
     

    Patriot

    ALPA Member
    Супер! Замечательный отчет!
    Спасибо Вам, прямо как в детстве побывал!
     

    Patriot

    ALPA Member
    Когда то давно я на ТУ-154 летал, но про звук точно не помню. Двигатели запускает инжинер, мы особо за звуками не следили.

    Может открытие клапана стартера? При этоm сжатый воздух раскручивает его турбину? А чуть позже уже раскручивается сам вал двигателя.
     
    Последнее редактирование: