В Сочи и обратно в ретро стиле: на Ту-154Б и Ил-86

NikMsu

Местный
У меня есть традиция – каждое лето, когда получается купить недорогой билет (а получается почти всегда), я лечу отдыхать в Сочи на 1, 2 или 3 дня. Короткий отдых на море – прекрасный способ «подзарядить батарейки», хотя бы на денек отключившись от бизнес вопросов.

Для меня Сочи – это отнюдь не совковый сервис и засраные пляжи. Любой полет в Адлер – это возвращение в советское детство, а оно нераздельно связано для меня с двумя типами самолетов – Ту-154Б и Ил-86. В этот раз основным поводом для полета стала отнюдь не распродажа, а именно желание полетать на этих типах, уже становящихся летающими раритетами (на Ту-154Б я летал до этого 4, а на Ил-86 3 года назад). В итоге билеты были куплены на рейсы Уральских Авиалиний из Домодедово (по моим наблюдениям они летают из Москвы в Сочи на А320, Ту-154Б, Ту-154М и, вроде бы, даже Ил-86) и Атлант-Союза во Внуково (с июля они летают по этому маршруту на Ил-86).

Поскольку онлайн регистрации у УАЛа нет, а Павелецкий вокзал находиться рядом с офисом, то я решил пройти регистрацию именно там. Скажу честно – мне не понравилось: мало того, что регистрация стоит две с лишним сотни рублей (в том же терминале на Киевском вокзале я регистрировался бесплатно), так еще и заплатить за регистрацию можно только наличными :(.

Приехав на следующий день в Домодедово на Аэроэкспрессе за час до вылета, я без очередей прошел досмотр, и, купив в магазинчике батарейки для фотоаппарата, прошел к выходу.



Около телескопического трапа стоял… мне повезло! Это был Ту-154Б-2 RA-85508 1981 года выпуска.



Посадка началась вовремя – самолет был загружен примерно на 2/3. Салон – вот же удача – был как раз тем, из детства. Открытые багажные полки, обивка потолка а-ля ВАЗ-2106, аутентичные лампочки индивидуального освещения – все так, как и было раньше :). Кстати, состояние салона лучше чем у многих Ту-154М – видно, что за ним следят. Правда шаг кресел не оставляет другого варианта, кроме как сидеть с коленками за ушами :).





Запуск двигателей – уже забытый звук НК-8, как раз из детства. Фанатам – слушать обязательно :).

http://www.youtube.com/watch?v=q6QCYSRYsI8

Вылет – по расписанию. Традиционные карамельки перед взлетом были, а вот пресса (за исключением корпоративного UAM) не предлагалась. Взлет и короткий разбег – ура, мы в воздухе.

http://www.youtube.com/watch?v=TCF0aprdtw8



Стандартная раздача напитков и хороший, сытный завтрак (мясная и сырная нарезки, салат, булочка с маслом, горячее – куриная котлета с гречкой, пирожное на десерт).



Работа кабинного экипажа на 4+ - не хватает только чуть более дружественного отношения к пассажирам. Отдельный респект за отношение к безопасности полетов – на посадке трое бортпроводников заставили пристегнуть ремень подвыпившего пассажира.

Заход на посадку над пляжем Огонек и мягкая (на твердые 5 баллов) посадка в аэропорту Адлер.

http://www.youtube.com/watch?v=c-EqJBkkd2c
 
Последнее редактирование:
Реклама
Маршрут до вышеупомянутого пляжа отработан – 2 остановки на автобусе,20 минутная прогулка – и через час после касания самолетом полосы я уже купаюсь в море.



Теплое море и жаркое солнышко – то, что нужно для отдыха. А взлетающие и садящиеся прямо над головой самолеты лишь добавляют удовольствия.


Вечером отправляюсь в обратный путь – через 30 минут я уже рядом с сараями, которые больше напоминают колхозный рынок, чем аэропорт.



Внутри все точно также как и детстве :). Совок, короче говоря :).



Белоснежный гигант RA-86125 (1992 года выпуска) приземлился в Адлере вовремя. Примерно за час до вылета рейса началась посадка – в первых рядах я устремился в самолет. Крышесносящая оранжево-зеленая обивка кресел в его салоне была заменена на однотонную красную, но главная для меня с детства примета отдыха – «пар» валящий из отверстий системы кондиционирования воздуха был на месте :).



Загрузка рейса – почти что полная. Состояние салона – неплохое, но вот корпоративных инфлайтов практически не наблюдалось (впрочем как и какой-либо еще прессы), а инструкции по безопасности как будто корова жевала. Шаг кресел – вполне адекватный.



Объявления в салоне (в отличии от УАЛа) были только на русском языке. Вылет – опять точно по расписанию (даже как-то странно :)).

http://www.youtube.com/watch?v=1-q0VoQ0JnA

После взлета наш Ил «повис» над морем и начал медленно набирать высоту. Напитки и ужин – достаточно неплохие, но горячего не было.



Через 2 часа очень мягкая, я бы даже сказал нежная :), посадка во Внуково. Далее стандартная очередь на выход из самолета, маршрутка до Юго-Западной и через час я уже дома.

Резюме на этот раз будет коротким: от обоих полетов, так же как и от купания в Черном море, я получил огромное удовольствие, а других целей в эту поездку и не стояло. Для более длительного вояжа в Адлер в конце месяца мною была выбрана Авианова.
 
NikMsu,
Отличный отчет! :pivo:
За видео отдельное спасибо, посмотрел с удовольствием. Если еще не видели, тут мой отчет о прошлогодних полетах на Б-2 http://aviaforum.ru/threads/20384 :)
 
За видео отдельное спасибо, посмотрел с удовольствием. Если еще не видели, тут мой отчет о прошлогодних полетах на Б-2 http://aviaforum.ru/threads/20384

Шикарный отчет, я тоже хотел сначала в Мин. Воды слетать только ради Ту-154Б, но потом решил совместить с обратным рейсом на Ил-86, а если с Бэшкой не повезет, попробовать потом КМВ. Но в итоге все же повезло :)
 
"Зарядные устройства" ещё хорошенькие попадаются? Услуги зарядки доступны?
 
в финансовом отношении очень иньересует подобная затея...:rolleyes:
 
NikMsu,
Спасибо! Приятно читать и слушать! Эх... Уральские Бэхи... и 86-е... скоро (ориентировочно октябрь-нобрь) их уже не будет(((

А действительно УАЛ летает иногда ДМД-СОЧ на Ил-86?
 
"Зарядные устройства" ещё хорошенькие попадаются? Услуги зарядки доступны?

Чтобы проверять зарядные устройства, надо хотя бы пару дней там быть :). А обычно у меня получается так, что я приезжаю на пляж, окунаюсь, а затем спать :). В прошлом году как раз запускали проект, я на 1 день приехал, прилег... а часа через 4 проснулся красный как рак :).
 
в финансовом отношении очень иньересует подобная затея...

Честно говоря полную сумму не считал, но тысяч в 6-7 все удовольствие стало. Включая пиво на пляже :). Например, час полета на Як-18Т за штурвалом обходиться дороже.
 
Реклама
Замечательный маршрут и отчет.
Мне тоже очень хотелось полетать на ИЛ-86 в этом году.
Жаль, не получилось. А ТУ-154 Б-2 так это вообще самолет детства.
 
Запуск двигателей – уже забытый звук НК-8, как раз из детства. Фанатам – слушать обязательно .

http://www.youtube.com/watch?v=q6QCYSRYsI8
Обожаю этот (0:57) звук.
Жаль у нас он очень редко звучит. Кстати, спецы по 154-м, объясните что это так звучит и в каких случаях?
 
Супер! Замечательный отчет!
Спасибо Вам, прямо как в детстве побывал!
 
Когда то давно я на ТУ-154 летал, но про звук точно не помню. Двигатели запускает инжинер, мы особо за звуками не следили.

Может открытие клапана стартера? При этоm сжатый воздух раскручивает его турбину? А чуть позже уже раскручивается сам вал двигателя.
 
Последнее редактирование:
Назад