В Сочи на Авианове + немного Абхазии и абандона

N

NikMsu

Местный
В отличие от других путевых отчетов, в этот раз я решил не соблюдать хронологию в своем повествовании: сначала я поделюсь с вами впечатлениями от полетов на Авианове, а затем расскажу о двухдневном путешествии по Абхазии.

Итак, начнем с впечатлений от Авиановы.

Тарифы. Это главная причина, почему я вообще решил слетать в Сочи (второй раз за один месяц). Правда, билеты были куплены в день начала продаж по минимальным тарифам, но в любом случае пока что цены доступные и я думаю, что этим стоит пользоваться (Скай Экспресс тоже начинал с 500 руб…). Видимо так считаю не только я – оба рейса были загружены под завязку.

Покупка билета и онлайн сервисы. Сайт Авиановы – не образец для подражания (из профессионального интереса решил накидать список ошибок, но после пятого пункта в списке стало скучно – сайт явно делали люди, мало встречавшиеся ранее с продажей электронных билетов в онлайне), но купить билет вполне можно. И дополнительные услуги тоже можно заказать – по крайней мере бронирование конкретных мест в салоне работает. А вот зарегистрироваться в онлайне, также как и узнать статус рейса через сайт не получилось – везде выдавались ошибки. Сотрудники call-центра тоже не помощники – по крайней мере пока что особенности продукта они не знают и судя по всему могут ответить только на базовые вопросы. Короче говоря, не зачет!

Аэропорты вылета/прилета. По поводу аэропорта Сочи комментарии излишни – на мой взгляд я дал ему полную характеристику в предыдущем отчете. Что касается Внуково, то в 5 утра – это почти идеальный аэропорт: очередей нет, на регистрации работает сразу 3 стойки (воздушные шарики с презентации около стоек еще не были убраны). Единственное – в чистой зоне не помешали бы открытые торговые точки (не работало ничего), а стоянка за 500 рублей в день – просто грабеж (Шереметьево рулит).

abh2.jpg


Пунктуальность. Пока что с этим полный порядок – оба рейса выполнены строго по расписанию. Правда это не показатель – рейсов пока мало и самолеты в основном стоят и отдыхают во Внуково. Что будет дальше – пока не понятно.

Самолеты. И снаружи, и внутри самолеты (а мне удалось слетать на обоих бортах EEL и EEI) выглядят гораздо более свежими, чем те же Боинги Скай Экспресса. Салоны с кожаными креслами, шаг кресел – небольшой, но т.к. спинки зафиксированы и не отклоняются, то для коротких рейсов это вполне терпимо.

abh1.jpg


abh4.jpg


Обслуживание. В целом работа экипажа на нормальном уровне, но не более того. Из положительных моментов – не совсем стандартный, достаточно живой и интересный инструктаж по безопасности. Что не понравилось – 4 человека на 180 пассажиров это похоже маловато. По крайней мере продажа питания и последующая уборка длились практически весь двухчасовой полет.

Питание. Скажу честно – мне не понравилось. У того же Ская все гораздо лучше – выбор достаточно широкий, есть «пакетные» предложения. Здесь же скудный список из двух сэндвичей, арахиса, чипсов, сникерса и скитлз. Ладно, я понимаю, что это могло бы быть сделано для ускорения обслуживания, но оно все равно было очень медленным, а сэндвичей на всех не хватило. Но почему, например, чай только черный, а из газировки только Pepsi? Неужели пакетики с зеленым чаем так сильно снизят эффективность хитрой логистики…

abh3.jpg


abh5.jpg


Выводы. Пока что Авианова – вполне подходящий вариант для перелетов по бросовым ценам. Каких-либо существенных недостатков не обнаружено – так что пока есть тарифы по 250 рублей, надо этим пользоваться.

abh6.jpg


to be continued...

abh1.jpg


abh2.jpg


abh3.jpg


abh4.jpg


abh5.jpg


abh6.jpg
 
Реклама
V

про питание, так это skyfood, та же контора что делает сендвичи для СЭ. Что бутеры отличаются?
 
N

NikMsu

Местный
Последнее редактирование:
KOT

KOT

заблокирован
"последняя картинка - превед аэрофлоту =)"
:lol:
 
N

NikMsu

Местный
Продолжу про Абхазию:

Добраться до границы от аэропорта - это 150 рублей + 30 минут стояния в пробке + 3 минуты тряски по грунтовке = выход через калитку в заборе сразу к погранпереходу, который представляет из себя несколько железных бараков (по состоянию вполне может сойти за погранпереход, скажем, между Таджикистаном и Афганистаном). Очередь в это раз небольшая - через 20 минут мы уже на абхазской стороне ждем отправления маршрутки на Новый Афон.

Все "стандартные" достопримечательности Абхазии я облазил еще в детстве, а в прошлом году благодаря распродаже Скай Экспресса удалось освежить воспоминания. Поэтому в этот раз было решено обратить свое внимание на "вторичные" достопримечательности.

Заселившись за безумные :D 1000 руб. (нормальные расценки - около 500 руб. за комнату) в комнату "тети Вали", которая перехватила нас в первом же дворе, куда мы заглянули в поисках жилья, мы отправились гулять по городу.

Поскольку в пещеру и в монастырь в этот раз решено было не ходить, то мы начали осматривать достопримечательности от берега моря, постепенно поднимаясь в горы.

Приморский парк - мосты и беседки немного облупленные, но в них есть определенный шарм.

abh7.jpg


abh8.jpg


Кафе "У лебедя" - хорошо знакомое мне еще по советским временам. Лебеди, кстати, присутствуют. Хотя меня больше заинтересовал шашлык :). Обратите внимание на башенку, которая расположилась наверху Иверской горы - мы сегодня туда еще полезем :)

abh9.jpg


Генуэзская башня на набережной

abh10.jpg


Церковь Симона Кананита

abh11.jpg


Водопад гидроэлектростанции

abh12.jpg


abh7.jpg


abh8.jpg


abh9.jpg


abh10.jpg


abh11.jpg


abh12.jpg
 
N

NikMsu

Местный
Сама электростанция не работает уже давно, одна из немногих хорошо сохранившихся деталей.

abh13.jpg


Павильон остановочного пункта Псырцха

abh14.jpg


abh15.jpg


Единственный пассажирский поезд Абхазской ЖД (прицепные вагоны Москва - Сухум).

abh16.jpg


Подъем к скиту Симона Кананита (вход в сам скит виден среди листвы).

abh17.jpg


abh13.jpg


abh14.jpg


abh15.jpg


abh16.jpg


abh17.jpg
 
N

NikMsu

Местный
Следующий пункт нашей программы - посещение развалин цитадели древней Анакопии. Для этого от набережной нужно прогуляться километров 5-6 пешком. Совет - ловите машину до стоянки, половину расстояния (не особого интересного для осмотра) преодолеете с комфортом, а не ползком по горячему асфальту :)

Начинаем подъем - на рейде стоят боевые корабли ВМФ России

abh18.jpg


Сверху открывается замечательный вид на монастырь

abh19.jpg


А наверху ждет недавно отреставрированная Восточная башня

abh20.jpg


И развалины церкви (внутри построена действующая часовенка)

abh21.jpg


После 3-х часовой прогулки приятно искупаться в Черном море (людей на пляже практически не наблюдается)

abh22.jpg


abh18.jpg


abh19.jpg


abh20.jpg


abh21.jpg


abh22.jpg
 
N

NikMsu

Местный
На следующий день нами был запланирован визит в Сухуми, основной целью которого было посещение бывшей Центральной олимпийской базы Госкомспорта СССР, расположенной в пригороде города, в поселке Нижняя Эшера, на берегу реки Гумисты. Именно эта река разделяла в 1992-1993 годы воющие стороны, поэтому о состоянии базы нам приходилось только догадываться...

По советским меркам базу можно было считать пятизвездочным отелем без всяких скидок - шикарная территория, комфортные номера, ухоженный пляж, прекрасное питание, ну а про спортсооружения, я думаю, можно и не говорить. До 1991 года наша семья проводила на базе свой отпуск каждое лето.

Итак, чтобы добраться до Эшеры, необходимо сесть в маршрутку, отправляющуюся от центрального рынка.

abh23.jpg


Сама маршрутка - это древний Мерседес, этакая помесь колхозного автобуса и продовольственного фургона, которая отправляется от рынка по мере наполнения. При подъезде к реке в глаза бросается большое количество заброшенных и разрушенных домов. Покинув маршрутку мы двинулись пешком вдоль развалин военного санатория "Эшера" в сторону проходной. Судя по следам пуль, во время войны тут пришлось несладко.

abh24.jpg


После проходной - центральная площадь, которая сейчас полностью заросла. Здесь же - развалины кафе.

abh25.jpg


В 100 метрах был шикарный стадион с тартановыми дорожками - удивительно, асфальт во многих местах уже исчез под травой, а дорожки до сих пор целы.

abh26.jpg


Жилые корпуса - около центрального входа в свое время было размещено расписание Аэрофлота, рукописная копия которого до сих пор хранится где-то в моих бумагах.

abh27.jpg


abh28.jpg


abh23.jpg


abh24.jpg


abh25.jpg


abh26.jpg


abh27.jpg


abh28.jpg
 
Реклама
N

NikMsu

Местный
Итак, продолжим прогулку по заброшенной базе олимпийцев. Вот этот корпус был то ли огромным бассейном, то ли гимнастическим залом - сейчас уже нет разницы, после прямого попадания снаряда часть здания обрушилась.

abh29.jpg


А в этой пристройке к главному корпусу был кинотеатр, основная столовая, бассейн и еще множество других, нетипичных для советских санаториев, инфраструктурных "излишеств". На второй фотографии хорошо видны кусты ежевики, которая заполнила собой территорию базы.

abh30.jpg

abh31.jpg


А это - главный корпус. На переднем плане единственные обитатели базы в наши дни - коровы.

abh32.jpg

abh33.jpg


Коровы заняли и место на пляже - все же умные жЫвотные :)

abh34.jpg


abh29.jpg


abh30.jpg


abh31.jpg


abh32.jpg


abh33.jpg


abh34.jpg
 
Chilee

Chilee

заблокирован
NikMsu, спасибо! Блин, супер, очень интересно:)!
 
N

NikMsu

Местный
Закончив изучение базы, мы застопили первую же попутную машину (кстати, все водители, которые нас подвозили, отказывались от денег) и направились в Сухум.

Пляж в Сухуме чистый, народу мало, кафешек на набережной вполне достаточно - для тех, кто не может без города, это неплохой вариант для отдыха. Очень здорово, что город начинает восстанавливаться - все больше заброшенных зданий приобретают вполне цивильный вид.

abh35.jpg

abh36.jpg

abh37.jpg


Вдоволь накупавшись и наевшись шашлыка мы отправились обратно в Адлер. Дорога заняла около 1,5 часов, переход границы - еще 5. Еще 40 минут - и мы уже в адлерском Кургородке.

Подводя итоги - Абхазия достойна посещения даже после того, как основные достопримечательности уже осмотрены. Я планирую продолжить свое путешествие в следующем году (впереди Пицунда и Гудаута) - если, конечно, будет распродажа билетов :) !

В качестве бонуса - "отель" аэропорта Адлер. Чудесное :) место - останавливаться в нем рекомендую только в случае крайней необходимости. Маленькая подсказка - если вы все-таки решите в нем остановиться, активно торгуйтесь с персоналом :), приводите в норму соотношение "цена-качество".

abh38.jpg


abh35.jpg


abh36.jpg


abh37.jpg


abh38.jpg
 
R

ramitamimi

Старожил
У меня получилось 700 руб туда возможно ли дешевле?
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
В качестве бонуса - "отель" аэропорта Адлер.
Гы! И сколько стоит койкоместо?
В аналогичной по обстановке гостинице близ аэродрома Киржач - 250 рублей/сутки койка. Причем две кровати в номере обеспечены, даже с бельем, а вот остальная мебель распределена по гостинице хаотично и бессистемно :) Видимо, считается, что шкаф, табуретка, стол и тумбочка - вещи взаимозаменяемые.
 
N

NikMsu

Местный
Гы! И сколько стоит койкоместо?
В аналогичной по обстановке гостинице близ аэродрома Киржач - 250 рублей/сутки койка. Причем две кровати в номере обеспечены, даже с бельем, а вот остальная мебель распределена по гостинице хаотично и бессистемно Видимо, считается, что шкаф, табуретка, стол и тумбочка - вещи взаимозаменяемые.
Совсем чуть-чуть дороже :) - но это видимо индивидуально, как сторгуешься :). Но официально - чуть ли не 1500 руб. за номер.
 
М

Мышьяк

Местный
Внешне очень напоминает аналогичный "отель атлантик" (точнее, "Полёт") в аэропорту Гомеля :)
Коля, спасибо, - отличный отчёт!
 
Rover

Rover

Новичок
блин,я в 96 году на этой базе олимпийской был-разминирование проводил
 
Реклама