В Сочи на Авианове + немного Абхазии и абандона

NikMsu

Местный
В отличие от других путевых отчетов, в этот раз я решил не соблюдать хронологию в своем повествовании: сначала я поделюсь с вами впечатлениями от полетов на Авианове, а затем расскажу о двухдневном путешествии по Абхазии.

Итак, начнем с впечатлений от Авиановы.

Тарифы. Это главная причина, почему я вообще решил слетать в Сочи (второй раз за один месяц). Правда, билеты были куплены в день начала продаж по минимальным тарифам, но в любом случае пока что цены доступные и я думаю, что этим стоит пользоваться (Скай Экспресс тоже начинал с 500 руб…). Видимо так считаю не только я – оба рейса были загружены под завязку.

Покупка билета и онлайн сервисы. Сайт Авиановы – не образец для подражания (из профессионального интереса решил накидать список ошибок, но после пятого пункта в списке стало скучно – сайт явно делали люди, мало встречавшиеся ранее с продажей электронных билетов в онлайне), но купить билет вполне можно. И дополнительные услуги тоже можно заказать – по крайней мере бронирование конкретных мест в салоне работает. А вот зарегистрироваться в онлайне, также как и узнать статус рейса через сайт не получилось – везде выдавались ошибки. Сотрудники call-центра тоже не помощники – по крайней мере пока что особенности продукта они не знают и судя по всему могут ответить только на базовые вопросы. Короче говоря, не зачет!

Аэропорты вылета/прилета. По поводу аэропорта Сочи комментарии излишни – на мой взгляд я дал ему полную характеристику в предыдущем отчете. Что касается Внуково, то в 5 утра – это почти идеальный аэропорт: очередей нет, на регистрации работает сразу 3 стойки (воздушные шарики с презентации около стоек еще не были убраны). Единственное – в чистой зоне не помешали бы открытые торговые точки (не работало ничего), а стоянка за 500 рублей в день – просто грабеж (Шереметьево рулит).



Пунктуальность. Пока что с этим полный порядок – оба рейса выполнены строго по расписанию. Правда это не показатель – рейсов пока мало и самолеты в основном стоят и отдыхают во Внуково. Что будет дальше – пока не понятно.

Самолеты. И снаружи, и внутри самолеты (а мне удалось слетать на обоих бортах EEL и EEI) выглядят гораздо более свежими, чем те же Боинги Скай Экспресса. Салоны с кожаными креслами, шаг кресел – небольшой, но т.к. спинки зафиксированы и не отклоняются, то для коротких рейсов это вполне терпимо.





Обслуживание. В целом работа экипажа на нормальном уровне, но не более того. Из положительных моментов – не совсем стандартный, достаточно живой и интересный инструктаж по безопасности. Что не понравилось – 4 человека на 180 пассажиров это похоже маловато. По крайней мере продажа питания и последующая уборка длились практически весь двухчасовой полет.

Питание. Скажу честно – мне не понравилось. У того же Ская все гораздо лучше – выбор достаточно широкий, есть «пакетные» предложения. Здесь же скудный список из двух сэндвичей, арахиса, чипсов, сникерса и скитлз. Ладно, я понимаю, что это могло бы быть сделано для ускорения обслуживания, но оно все равно было очень медленным, а сэндвичей на всех не хватило. Но почему, например, чай только черный, а из газировки только Pepsi? Неужели пакетики с зеленым чаем так сильно снизят эффективность хитрой логистики…





Выводы. Пока что Авианова – вполне подходящий вариант для перелетов по бросовым ценам. Каких-либо существенных недостатков не обнаружено – так что пока есть тарифы по 250 рублей, надо этим пользоваться.



to be continued...
 
Реклама
про питание, так это skyfood, та же контора что делает сендвичи для СЭ. Что бутеры отличаются?
 
Последнее редактирование:
Продолжу про Абхазию:

Добраться до границы от аэропорта - это 150 рублей + 30 минут стояния в пробке + 3 минуты тряски по грунтовке = выход через калитку в заборе сразу к погранпереходу, который представляет из себя несколько железных бараков (по состоянию вполне может сойти за погранпереход, скажем, между Таджикистаном и Афганистаном). Очередь в это раз небольшая - через 20 минут мы уже на абхазской стороне ждем отправления маршрутки на Новый Афон.

Все "стандартные" достопримечательности Абхазии я облазил еще в детстве, а в прошлом году благодаря распродаже Скай Экспресса удалось освежить воспоминания. Поэтому в этот раз было решено обратить свое внимание на "вторичные" достопримечательности.

Заселившись за безумные :D 1000 руб. (нормальные расценки - около 500 руб. за комнату) в комнату "тети Вали", которая перехватила нас в первом же дворе, куда мы заглянули в поисках жилья, мы отправились гулять по городу.

Поскольку в пещеру и в монастырь в этот раз решено было не ходить, то мы начали осматривать достопримечательности от берега моря, постепенно поднимаясь в горы.

Приморский парк - мосты и беседки немного облупленные, но в них есть определенный шарм.





Кафе "У лебедя" - хорошо знакомое мне еще по советским временам. Лебеди, кстати, присутствуют. Хотя меня больше заинтересовал шашлык :). Обратите внимание на башенку, которая расположилась наверху Иверской горы - мы сегодня туда еще полезем :)



Генуэзская башня на набережной



Церковь Симона Кананита



Водопад гидроэлектростанции
 
Сама электростанция не работает уже давно, одна из немногих хорошо сохранившихся деталей.



Павильон остановочного пункта Псырцха





Единственный пассажирский поезд Абхазской ЖД (прицепные вагоны Москва - Сухум).



Подъем к скиту Симона Кананита (вход в сам скит виден среди листвы).
 
Следующий пункт нашей программы - посещение развалин цитадели древней Анакопии. Для этого от набережной нужно прогуляться километров 5-6 пешком. Совет - ловите машину до стоянки, половину расстояния (не особого интересного для осмотра) преодолеете с комфортом, а не ползком по горячему асфальту :)

Начинаем подъем - на рейде стоят боевые корабли ВМФ России



Сверху открывается замечательный вид на монастырь



А наверху ждет недавно отреставрированная Восточная башня



И развалины церкви (внутри построена действующая часовенка)



После 3-х часовой прогулки приятно искупаться в Черном море (людей на пляже практически не наблюдается)
 
На следующий день нами был запланирован визит в Сухуми, основной целью которого было посещение бывшей Центральной олимпийской базы Госкомспорта СССР, расположенной в пригороде города, в поселке Нижняя Эшера, на берегу реки Гумисты. Именно эта река разделяла в 1992-1993 годы воющие стороны, поэтому о состоянии базы нам приходилось только догадываться...

По советским меркам базу можно было считать пятизвездочным отелем без всяких скидок - шикарная территория, комфортные номера, ухоженный пляж, прекрасное питание, ну а про спортсооружения, я думаю, можно и не говорить. До 1991 года наша семья проводила на базе свой отпуск каждое лето.

Итак, чтобы добраться до Эшеры, необходимо сесть в маршрутку, отправляющуюся от центрального рынка.



Сама маршрутка - это древний Мерседес, этакая помесь колхозного автобуса и продовольственного фургона, которая отправляется от рынка по мере наполнения. При подъезде к реке в глаза бросается большое количество заброшенных и разрушенных домов. Покинув маршрутку мы двинулись пешком вдоль развалин военного санатория "Эшера" в сторону проходной. Судя по следам пуль, во время войны тут пришлось несладко.



После проходной - центральная площадь, которая сейчас полностью заросла. Здесь же - развалины кафе.



В 100 метрах был шикарный стадион с тартановыми дорожками - удивительно, асфальт во многих местах уже исчез под травой, а дорожки до сих пор целы.



Жилые корпуса - около центрального входа в свое время было размещено расписание Аэрофлота, рукописная копия которого до сих пор хранится где-то в моих бумагах.
 
Реклама
Итак, продолжим прогулку по заброшенной базе олимпийцев. Вот этот корпус был то ли огромным бассейном, то ли гимнастическим залом - сейчас уже нет разницы, после прямого попадания снаряда часть здания обрушилась.



А в этой пристройке к главному корпусу был кинотеатр, основная столовая, бассейн и еще множество других, нетипичных для советских санаториев, инфраструктурных "излишеств". На второй фотографии хорошо видны кусты ежевики, которая заполнила собой территорию базы.




А это - главный корпус. На переднем плане единственные обитатели базы в наши дни - коровы.




Коровы заняли и место на пляже - все же умные жЫвотные :)
 
Закончив изучение базы, мы застопили первую же попутную машину (кстати, все водители, которые нас подвозили, отказывались от денег) и направились в Сухум.

Пляж в Сухуме чистый, народу мало, кафешек на набережной вполне достаточно - для тех, кто не может без города, это неплохой вариант для отдыха. Очень здорово, что город начинает восстанавливаться - все больше заброшенных зданий приобретают вполне цивильный вид.





Вдоволь накупавшись и наевшись шашлыка мы отправились обратно в Адлер. Дорога заняла около 1,5 часов, переход границы - еще 5. Еще 40 минут - и мы уже в адлерском Кургородке.

Подводя итоги - Абхазия достойна посещения даже после того, как основные достопримечательности уже осмотрены. Я планирую продолжить свое путешествие в следующем году (впереди Пицунда и Гудаута) - если, конечно, будет распродажа билетов :) !

В качестве бонуса - "отель" аэропорта Адлер. Чудесное :) место - останавливаться в нем рекомендую только в случае крайней необходимости. Маленькая подсказка - если вы все-таки решите в нем остановиться, активно торгуйтесь с персоналом :), приводите в норму соотношение "цена-качество".
 
В качестве бонуса - "отель" аэропорта Адлер.
Гы! И сколько стоит койкоместо?
В аналогичной по обстановке гостинице близ аэродрома Киржач - 250 рублей/сутки койка. Причем две кровати в номере обеспечены, даже с бельем, а вот остальная мебель распределена по гостинице хаотично и бессистемно :) Видимо, считается, что шкаф, табуретка, стол и тумбочка - вещи взаимозаменяемые.
 
Гы! И сколько стоит койкоместо?
В аналогичной по обстановке гостинице близ аэродрома Киржач - 250 рублей/сутки койка. Причем две кровати в номере обеспечены, даже с бельем, а вот остальная мебель распределена по гостинице хаотично и бессистемно Видимо, считается, что шкаф, табуретка, стол и тумбочка - вещи взаимозаменяемые.

Совсем чуть-чуть дороже :) - но это видимо индивидуально, как сторгуешься :). Но официально - чуть ли не 1500 руб. за номер.
 
Внешне очень напоминает аналогичный "отель атлантик" (точнее, "Полёт") в аэропорту Гомеля :)
Коля, спасибо, - отличный отчёт!
 
блин,я в 96 году на этой базе олимпийской был-разминирование проводил
 
Реклама
Назад