Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 RA-06338 в Ставропольском крае 12.07.2016

Реклама
12.07.2016 г. в районе посадочной площадки Хуторская Ставропольского края произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом R-44 RA-06338, принадлежащим ООО «Универсальный промышленный лизинг». По имеющейся информации, воздушное судно получило значительные повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

Третье происшествие на этой площадке (2006 г Як-52 с ФЛАшной регистрацией - катастрофа, 2015 г Сессна-150 совсем без регистрации - АПБЧЖ)
 
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-44 RA-06338
 

Вложения

  • pd_RA-06338.pdf
    157,4 КБ · Просмотры: 1
Свежее от МАК:
02 ноября 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-06338 ООО «СТРОЙ КОМ ЮГ», происшедшего 12.07.2016 в районе п.п. Хуторская (г. Ставрополь).

Авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-06338 произошло из-за его попадания в режим динамического вращения (опрокидывания) при перемещении боком на высоте менее 1,5 м для выполнения взлета. Наиболее вероятно, авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:

· недостаточная подготовка КВС к взлету в части отсутствия осмотра площадки на предмет наличия препятствий и неучета рекомендаций РЛЭ вертолета по высоте висения для перемещений вблизи земли, что привело к зацеплению полоза шасси за кочку, скрытую высокой травой;

· неграмотные действия КВС органами управления вертолетом (отклонение рычага продольно-поперечного управления вместо уменьшения общего шага несущего винта) при развитии режима динамического вращения (опрокидывания);

· отсутствие в программе переучивания на вертолет R-44, которую проходил КВС, разъяснений по особенностям возникновения и парирования режима динамического вращения (опрокидывания);

· невыполнение рекомендаций комиссий по расследованию предыдущих случаев попадания вертолетов в режим динамического вращения (опрокидывания).

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад