В ткани пилота обнаружили алкоголь?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
A

aviahf

Новичок
Лучшие ответы
0
К сожалению не успел вовремя, прошу меня извинить, за то, что как бы реанимирую закрытую тему, возможно вы поймете почему. Я просто хотел донести эту информацию, которую не встретил ни на одном информационном портале Интернет, а она, на мой взгляд, крайне важна.

http://aviaforum.ru/threads/20390

Газета «Коммерсантъ» № 17/П(4072) от 02.02.2009
В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.

Объяснить "неадекватные", как охарактеризовал их пермский диспетчер Бикбов, действия пилотов при посадке, очевидно, можно не только отсутствием опыта, но и еще одним обстоятельством: в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь. Выводы патологоанатомов, как говорят участники расследования, стали предметом серьезных споров в комиссии. Многие эксперты, не согласившиеся с "алкогольной" версией, приводили в качестве аргумента тот факт, что господин Медведев, как и остальные члены экипажа, прошли предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным.

"Защитники" экипажа настаивали на том, что найти частицы этилового спирта можно в теле любого, даже непьющего человека, поэтому судмедэкспертам пришлось провести еще одну экспертизу,— рассказал "Ъ" один из участников расследования.— Взяв образец мышечной ткани погибшего в той же катастрофе ребенка, они продемонстрировали своим оппонентам, что алкоголь в ней полностью отсутствует".

Возможно, алкоголь сохранился в тканях погибшего летчика как остаточное явление после давних приемов спиртного или стал следствием употребления спиртосодержащих лекарств.
[quote="Loijola]
О наличии алкоголя в крови речи не идет, т.к. такую проверку сделать немогут. Но дело в том, что ДРУГИЕ проверки вовсе не говорят о том, что человек что-то выпил недавно, и что выпил много. Это могла быть и микстура от кашля за два дня до катастрофы.
[/quote]

и т.д.

Как врач по специальности хотел внести некоторую ясность в этот вопрос.

Когда речь идет о неизвестном времени экспертизы - новость об этом появилась в прессе в феврале 2009 года, а катастрофа произошла в сентябре 2008(прошло почти полгода) и нам неизвестно не время получения этих материалов, не их качество, не метод хранения(соблюдение правил хранения). А это важно, т.к. немедикам, как правило, неизвестно о том, что алкоголь может образовываться в тканях трупа из-за процессов гниения!

http://zakon.forens-med.ru/doc/mz/3_25_101.html

Небольшая выдержка из указанной выше ссылки:
"Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
Министерства здравоохранения СССР
А. Сафонов
3 июля 1974 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

О судебно-медицинской диагностике смертельных отравлений этиловым алкоголем и допускаемых при этом ошибках

В первые двое суток после наступления смерти в трупе не отмечается заметного посмертного разрушения этилового алкоголя. Не наблюдается также выраженного так называемого <новообразования> этилового алкоголя (отмечаемого отдельными исследователями в загнившем материале при использовании неспецифических способов анализа).

При судебно-химическом исследовании биологического материала из сильно загнивших трупов, для решения вопроса о наличии этилового алкоголя должен быть использован только газохроматографический метод, позволяющий обнаруживать и определять его в присутствии других спиртов (С1, С3-С5), могущих образовываться в результате процессов гнилостного разложения. Оценка результатов газохроматографического анализа крови и мочи из сильно загнивших трупов должна производиться с осторожностью, с учетом возможного определения до 0,2% изопропилового алкоголя в результате гнилостного разложения, а также возможного снижения концентрации этилового спирта в трупе за счет различных факторов. "

Т.е. пилот мог и вообще не принимать алкоголя. А метод сравнительного доказательства его наличия с образцом тканей другого человека, не является научным и ничего не доказывает.

Еще раз прошу прощения. Мне просто обидно, когда человека безосновательно обвиняют, а также еще и обобщают это на всех российских летчиков.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Лучшие ответы
0
Если еще больше ясности внести - то известия об акоголе в тканях, о несвязных переговорах с диспетчером и о бардаке в кабине в определенных кругах появились буквально через две недели после катастрофы... Т.е., обнаружилось, получается, еще раньше.

Опять же, не алкоголь в мышцах стал причиной катастрофы.
 
B

backfire

Старожил
Лучшие ответы
0
а мне что-то кажется что сейчас упирают на алкоголь ради того чтобы не поднимать более общих вопросов - о подготовке и т.п.
Типа с подготовкой все хорошо - просто один пилот выпил....
 
denokan

denokan

Старожил
Лучшие ответы
0
Неа. Мне лично казалось, что затягивают опубликование выводов, так как не знают, как бы поменьше резонанс получить от сообщения об алкоголе... В-общем, так и получилось, на мой взгляд - очень завуалированно.

А в телеграммах, разосланных по компаниях именно о плохой подготовке говорится.
 
RedKat

RedKat

Местный
Лучшие ответы
0
Мне просто обидно, когда человека безосновательно обвиняют
К сожалению, обвиняют человека отнюдь не безосновательно:
1. Алкоголь был обнаружен в тканях только КВС, что практически исключает теорию образования алкоголя в тканях в результате гнилостных процессов (все трупы хранились в одинаковых условиях, и если бы условия хранения трупа КВС отличались, это было бы отмечено в документе МАК). Более того, если бы результаты анализа показали наличие других спиртов (С1, С3-С5), то этот факт был бы также отражен в документе МАК, с последующим выводом о вероятном гнилостном происхождении алкоголя в тканях КВС.
2. Предполетную медкомиссию экипаж прошел, но где гарантия того, что она проводилась добросовестно? Употребить алкоголь можно и в полете: неслучайно после катастрофы был введен послеполетный контроль
3. Неадекватность радиообмена и действий экипажа (отнюдь не опровергает «алкогольную» теорию, а как раз наоборот).
4. По поводу приема спиртосодержащего лекарства, приведу цитату одного и уважаемых участников форума: «Это сколько же лекарства надо выпить». Здесь я с ним абсолютно согласен.
Увы, однозначный вывод по этому вопросу нельзя будет сделать никогда, но факты упрямая штука, и пока что свидетельствуют в пользу употребления КВСом алкоголя. Но как справедливо заметил denokan, это не было прямой причиной катастрофы
 
B

backfire

Старожил
Лучшие ответы
0
denokan,
то в компаниях, а то - для народа. Народу надо выдать одного виноватого.
 
RedKat

RedKat

Местный
Лучшие ответы
0
Радиообмен вел КВС, и именно его не совсем связные, замедленные ответы вызывают подозрения о его неадекватности. Кто пилотировал я не знаю. Неадекватность действий экипажа была прежде всего результатом слабой подготовки обоих пилотов; об этом написано в документе МАК. Алкоголь (если он был) мог усугубить ситуацию
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Лучшие ответы
0
Опять же, не алкоголь в мышцах стал причиной катастрофы.
Совершенно верно. Ведь не забываем, что при любом раскладе в кабине 2 (!) пилота и есть процедура как раз на случай невозможности одним из 2их по тем или иным причинам, выполнять свои обязанности.
 
B

Bitman

Новичок
Лучшие ответы
0
RedKat,
на заключительном этапе активное пилотирование осуществлял КВС. Так МАК сказал.
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
Лучшие ответы
0
Bitman, это уже было, когда 2П управление передал КВС
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
Лучшие ответы
0
blck,
Ведь не забываем, что при любом раскладе в кабине 2 (!) пилота и есть процедура как раз на случай невозможности одним из 2их по тем или иным причинам, выполнять свои обязанности.
вот тут-то и встает огромная проблема,ДОКАЗАТЬ тому самому второму человеку,что он не в состоянии!Если он на рейс пришел взвинченные,я думаю простые уговоры,что он недееспособен ни к чему бы не привели!Драку в кабине затевать?боюсь в той ситуации такое могло произойти....Нет никаких способов доказать,что другой НЕ может.Хотя это еще и от человека зависит.Но мне кажется 2-й пилот промолчал,и оставил где-то на "авось",не стал спорить и т.д. Это тоже не маловажный фактор.ИМХО
 
310

310

Сторожил
Лучшие ответы
0
Нет никаких способов доказать,что другой НЕ может
Элементарно! Забрал манатки и пошел в штурманскую писать рапорт не неадеквата.
Не только что выдумал. Из практики. Задержка 5 часов, зато все целы.
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
Лучшие ответы
0
310,
Хм,это пример когда ты на Земле,а когда ты уже в воздухе и возьмем к примеру,что именно при подходе случается такая ситуация,в штурманскую не выйдешь и рапорт не напишешь....
 
denokan

denokan

Старожил
Лучшие ответы
0
Да, это большая проблема. Формальный подход к изучению CRM. К слову, в крайней книге Ершова здорово отношение летного состава в России к этой "чужой" науке.
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
Лучшие ответы
0
Мое мнение,слишком сильно в некоторых умах(КВС) заложена фраза:"Я все могу,я все умею в любом состоянии,мне никто не нужен".
Так вот,2 человека не только для того,чтобы следить за показаниями приборов и упрощать жизнь КВС,но и часто две головы лучше чем одна!Иногда правильное решение может подсказать человек сидящий справа,а в нашей стране часто человеку трудно признать,что кто-то другой ПРАВ
 
310

310

Сторожил
Лучшие ответы
0
когда ты уже в воздухе и возьмем к примеру,что именно при подходе случается такая ситуация,в штурманскую не выйдешь и рапорт не напишешь....
Тогда один способ: пригласить в кабину проводников покрепче и связать буяна. А если он остограмиться решил в полете, просто заявить ему, что по прилету его ждет увольнение через суд.
Конечно, друга потеряете, только нахрен такой друг?
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Лучшие ответы
0
....маленький оффтопик - там написано про то что типа - а вот на ближнем востоке и средней азии такое было бы затруднительно из-за авторитарности........ ээээх вот уж где кэпы авторитарностью болеют - так это в LH
 
Реклама
Lexich

Lexich

PIC - CPT
Лучшие ответы
0
310,
Я без личностей и абстрактно говорю!В жизни слава Богу,с таким не сталкивался и надеюсь не столкнусь.Я просто,привел пример,достаточно тяжелой ситуации,можно сказать патовой.Хотя,
Тогда один способ: пригласить в кабину проводников покрепче и связать буяна
способ очень действенный,другой разговор что если на борту одни бортпроводнички
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.