В ткани пилота обнаружили алкоголь?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

aviahf

Новичок
К сожалению не успел вовремя, прошу меня извинить, за то, что как бы реанимирую закрытую тему, возможно вы поймете почему. Я просто хотел донести эту информацию, которую не встретил ни на одном информационном портале Интернет, а она, на мой взгляд, крайне важна.

http://aviaforum.ru/threads/20390

Карим сказал(а):
Газета «Коммерсантъ» № 17/П(4072) от 02.02.2009
В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.

Объяснить "неадекватные", как охарактеризовал их пермский диспетчер Бикбов, действия пилотов при посадке, очевидно, можно не только отсутствием опыта, но и еще одним обстоятельством: в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь. Выводы патологоанатомов, как говорят участники расследования, стали предметом серьезных споров в комиссии. Многие эксперты, не согласившиеся с "алкогольной" версией, приводили в качестве аргумента тот факт, что господин Медведев, как и остальные члены экипажа, прошли предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным.

"Защитники" экипажа настаивали на том, что найти частицы этилового спирта можно в теле любого, даже непьющего человека, поэтому судмедэкспертам пришлось провести еще одну экспертизу,— рассказал "Ъ" один из участников расследования.— Взяв образец мышечной ткани погибшего в той же катастрофе ребенка, они продемонстрировали своим оппонентам, что алкоголь в ней полностью отсутствует".

Возможно, алкоголь сохранился в тканях погибшего летчика как остаточное явление после давних приемов спиртного или стал следствием употребления спиртосодержащих лекарств.

[quote="Loijola]
О наличии алкоголя в крови речи не идет, т.к. такую проверку сделать немогут. Но дело в том, что ДРУГИЕ проверки вовсе не говорят о том, что человек что-то выпил недавно, и что выпил много. Это могла быть и микстура от кашля за два дня до катастрофы.
[/quote]

и т.д.

Как врач по специальности хотел внести некоторую ясность в этот вопрос.

Когда речь идет о неизвестном времени экспертизы - новость об этом появилась в прессе в феврале 2009 года, а катастрофа произошла в сентябре 2008(прошло почти полгода) и нам неизвестно не время получения этих материалов, не их качество, не метод хранения(соблюдение правил хранения). А это важно, т.к. немедикам, как правило, неизвестно о том, что алкоголь может образовываться в тканях трупа из-за процессов гниения!

http://zakon.forens-med.ru/doc/mz/3_25_101.html

Небольшая выдержка из указанной выше ссылки:
"Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
Министерства здравоохранения СССР
А. Сафонов
3 июля 1974 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

О судебно-медицинской диагностике смертельных отравлений этиловым алкоголем и допускаемых при этом ошибках

В первые двое суток после наступления смерти в трупе не отмечается заметного посмертного разрушения этилового алкоголя. Не наблюдается также выраженного так называемого <новообразования> этилового алкоголя (отмечаемого отдельными исследователями в загнившем материале при использовании неспецифических способов анализа).

При судебно-химическом исследовании биологического материала из сильно загнивших трупов, для решения вопроса о наличии этилового алкоголя должен быть использован только газохроматографический метод, позволяющий обнаруживать и определять его в присутствии других спиртов (С1, С3-С5), могущих образовываться в результате процессов гнилостного разложения. Оценка результатов газохроматографического анализа крови и мочи из сильно загнивших трупов должна производиться с осторожностью, с учетом возможного определения до 0,2% изопропилового алкоголя в результате гнилостного разложения, а также возможного снижения концентрации этилового спирта в трупе за счет различных факторов. "

Т.е. пилот мог и вообще не принимать алкоголя. А метод сравнительного доказательства его наличия с образцом тканей другого человека, не является научным и ничего не доказывает.

Еще раз прошу прощения. Мне просто обидно, когда человека безосновательно обвиняют, а также еще и обобщают это на всех российских летчиков.
 
Реклама
Если еще больше ясности внести - то известия об акоголе в тканях, о несвязных переговорах с диспетчером и о бардаке в кабине в определенных кругах появились буквально через две недели после катастрофы... Т.е., обнаружилось, получается, еще раньше.

Опять же, не алкоголь в мышцах стал причиной катастрофы.
 
а мне что-то кажется что сейчас упирают на алкоголь ради того чтобы не поднимать более общих вопросов - о подготовке и т.п.
Типа с подготовкой все хорошо - просто один пилот выпил....
 
Неа. Мне лично казалось, что затягивают опубликование выводов, так как не знают, как бы поменьше резонанс получить от сообщения об алкоголе... В-общем, так и получилось, на мой взгляд - очень завуалированно.

А в телеграммах, разосланных по компаниях именно о плохой подготовке говорится.
 
Мне просто обидно, когда человека безосновательно обвиняют

К сожалению, обвиняют человека отнюдь не безосновательно:
1. Алкоголь был обнаружен в тканях только КВС, что практически исключает теорию образования алкоголя в тканях в результате гнилостных процессов (все трупы хранились в одинаковых условиях, и если бы условия хранения трупа КВС отличались, это было бы отмечено в документе МАК). Более того, если бы результаты анализа показали наличие других спиртов (С1, С3-С5), то этот факт был бы также отражен в документе МАК, с последующим выводом о вероятном гнилостном происхождении алкоголя в тканях КВС.
2. Предполетную медкомиссию экипаж прошел, но где гарантия того, что она проводилась добросовестно? Употребить алкоголь можно и в полете: неслучайно после катастрофы был введен послеполетный контроль
3. Неадекватность радиообмена и действий экипажа (отнюдь не опровергает «алкогольную» теорию, а как раз наоборот).
4. По поводу приема спиртосодержащего лекарства, приведу цитату одного и уважаемых участников форума: «Это сколько же лекарства надо выпить». Здесь я с ним абсолютно согласен.
Увы, однозначный вывод по этому вопросу нельзя будет сделать никогда, но факты упрямая штука, и пока что свидетельствуют в пользу употребления КВСом алкоголя. Но как справедливо заметил denokan, это не было прямой причиной катастрофы
 
denokan,
то в компаниях, а то - для народа. Народу надо выдать одного виноватого.
 
Радиообмен вел КВС, и именно его не совсем связные, замедленные ответы вызывают подозрения о его неадекватности. Кто пилотировал я не знаю. Неадекватность действий экипажа была прежде всего результатом слабой подготовки обоих пилотов; об этом написано в документе МАК. Алкоголь (если он был) мог усугубить ситуацию
 
Опять же, не алкоголь в мышцах стал причиной катастрофы.

Совершенно верно. Ведь не забываем, что при любом раскладе в кабине 2 (!) пилота и есть процедура как раз на случай невозможности одним из 2их по тем или иным причинам, выполнять свои обязанности.
 
RedKat,
на заключительном этапе активное пилотирование осуществлял КВС. Так МАК сказал.
 
Реклама
Bitman, это уже было, когда 2П управление передал КВС
 
blck,
Ведь не забываем, что при любом раскладе в кабине 2 (!) пилота и есть процедура как раз на случай невозможности одним из 2их по тем или иным причинам, выполнять свои обязанности.
вот тут-то и встает огромная проблема,ДОКАЗАТЬ тому самому второму человеку,что он не в состоянии!Если он на рейс пришел взвинченные,я думаю простые уговоры,что он недееспособен ни к чему бы не привели!Драку в кабине затевать?боюсь в той ситуации такое могло произойти....Нет никаких способов доказать,что другой НЕ может.Хотя это еще и от человека зависит.Но мне кажется 2-й пилот промолчал,и оставил где-то на "авось",не стал спорить и т.д. Это тоже не маловажный фактор.ИМХО
 
Lexich сказал(а):
Нет никаких способов доказать,что другой НЕ может
Элементарно! Забрал манатки и пошел в штурманскую писать рапорт не неадеквата.
Не только что выдумал. Из практики. Задержка 5 часов, зато все целы.
 
310,
Хм,это пример когда ты на Земле,а когда ты уже в воздухе и возьмем к примеру,что именно при подходе случается такая ситуация,в штурманскую не выйдешь и рапорт не напишешь....
 
Да, это большая проблема. Формальный подход к изучению CRM. К слову, в крайней книге Ершова здорово отношение летного состава в России к этой "чужой" науке.
 
Мое мнение,слишком сильно в некоторых умах(КВС) заложена фраза:"Я все могу,я все умею в любом состоянии,мне никто не нужен".
Так вот,2 человека не только для того,чтобы следить за показаниями приборов и упрощать жизнь КВС,но и часто две головы лучше чем одна!Иногда правильное решение может подсказать человек сидящий справа,а в нашей стране часто человеку трудно признать,что кто-то другой ПРАВ
 
Lexich сказал(а):
когда ты уже в воздухе и возьмем к примеру,что именно при подходе случается такая ситуация,в штурманскую не выйдешь и рапорт не напишешь....
Тогда один способ: пригласить в кабину проводников покрепче и связать буяна. А если он остограмиться решил в полете, просто заявить ему, что по прилету его ждет увольнение через суд.
Конечно, друга потеряете, только нахрен такой друг?
 
....маленький оффтопик - там написано про то что типа - а вот на ближнем востоке и средней азии такое было бы затруднительно из-за авторитарности........ ээээх вот уж где кэпы авторитарностью болеют - так это в LH
 
Реклама
310,
Я без личностей и абстрактно говорю!В жизни слава Богу,с таким не сталкивался и надеюсь не столкнусь.Я просто,привел пример,достаточно тяжелой ситуации,можно сказать патовой.Хотя,
Тогда один способ: пригласить в кабину проводников покрепче и связать буяна
способ очень действенный,другой разговор что если на борту одни бортпроводнички
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад