В Томской обл. самолет Ан-24 совершил аварийную посадку на реку.

P

pavel_s

Местный
А какие действия экипажа предусмотрены РЛЭ при загорании табло "стружка в масле"? Требуется ли срочно выключать двигатель?

Как бы опять ЧФ не вылез...
- При загорании табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ», «МИ¬Н. ДАВЛ. МАСЛА», «МИН. ДАВЛ. ТОПЛ.» на взлете при V < V1 - взлет прекратить, двигатель выключить.
- При загорании табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ» на взлете при V > V1 — взлет про-должать, двигатель выключить после набора Н безопасной.
- При загорании табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ» в полете — двигатель выключить.
 
Реклама
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
МАК все же хитрожопая организация...
Не удивительно, что доверие масс падает.
Как лингвистически грамотно текст написан, молодцы.
 
А

Андрей74

Местный
Стружка... То с крыла слазит, то масла... Я все фотки кабины и приборов Ан-24 пересмотрел, что в инете найти удалось... Нет там такого табло. Неужели она всё таки действительно масла, а не в масле...!? Что это вообще такое? Почему последствия такие катострофические? Она что вдруг внезапно возникает?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Андрей74, стружка в масле означает механический износ каких-то деталей и близящийся пендец двигателю
 
А

Андрей74

Местный
Андрей74, стружка в масле означает механический износ каких-то деталей и близящийся пендец двигателю
Ну это то я догадываюсь.... Не могу только понять, почему это диагностируется уже когда это "пендец" наступил и в лучшем случае вот-вот наступит...
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Потому что это признак того, что другие приборы не видят или человек не заметил из индицируемого (давления там, температуры всякие, обороты, вибрации). Насколько понимаю, он совсем не означает, что именно полный пендец именно прямо щас придет неизбежно. А вот если не остановить, то он придет. Действия в руководстве (выше цитата) описаны ясно.
 
Последнее редактирование:
А

Андрей74

Местный
Так в том то и дело, что есть куча других, косвенных признаков, по которым можно определить приближение этого пендеца. А довести двигатель до того, что он как факел на буровой полыхает, и понять это буквально за минуты, по табло "стружка в масле"... Ну не знаю.... Хорошо что пилот грамотно отработал!
 
Rtc

Rtc

Местный
Выключение двигателя предусматривает прекращение подачи топлива в него...
 
Реклама
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Господа спецы! Напишите, пожалуйста, порядок действий экипажа (по РЛЭ) самолета Ан-24 при возникновении сигнализации "стружка масла".
 
Tanita

Tanita

Старожил
Я тоже в приведённом отчёте МАК прочитала чёрным по белому "стружка масла"
 
flying

flying

блуждающий
Маленькое уточнение-подразумевает в большинстве случаев. Могло что то и не сработать.
если брать по аналогии с Аи-20 необходимо: зафлюгировать винт КФЛ-кой, одновременно повернув кран гидроостанова и закрыть пожарные краны (не думаю что там масса отличий). Все сразу несработать вряд ли может. А вот случаи тушения двигателя без его выключения были - состав просто выдувало из тракта. "Обвязка", конечно, более-менее заливается
 
xoid

xoid

Старожил
Hirurg, на предыдущей странице, пост №122-123
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
xoid, спасибо большое.
Правильно ли я понимаю, что после загорания индикатора "стружка масла" в режиме полета на Ан-24 первое, что надо сделать это выключить двигатель?
Или существуют еще и промежуточные процедуры типа контроля давления масла и т.п.?
 
Stevee

Stevee

Местный
Hirurg, Ну там же чётко было написано, если в полёте то выключить сразу, если на взлёте, то нужно смотреть пройдена ли точка не возврата...
А то если нарушать РЛЭ и контролировать давление масла или ещё что , то и до пожара в двигателе не далеко.
сказано выключить, значит надо выключить а потом разбираться.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Stevee, ну понял я, понял ... :)
Получается, что МАК до окончательного отчета расставил все точки над "i"...
 
Bazuka

Bazuka

Местный
Stevee,
При загорании табло Стружка в двигателе, по РЛЭ необходимо:
"При загорании светосигнализатора в
полете контролируйте параметры работы
двигателя, обращая особое внимание на значение
виброперегрузки, давление масла и количество
масла в баке.
Если параметры двигателя в норме, продолжите
полет по маршруту до посадки без выключения
двигателя.
При отклонении параметров от нормы двигатель
остановите с флюгированием воздушного винта,
выполнив операции, указанные в п. 5.1.2. Для
закрытия перекрывного крана выключенного
двигателя держите выключатель в нажатом
положении в течение 15 с (не менее)."
 
Реклама
A

airomsk

Старожил
Правильно ли я понимаю, что после загорания индикатора "стружка масла" в режиме полета на Ан-24 первое, что надо сделать это выключить двигатель?
Или существуют еще и промежуточные процедуры типа контроля давления масла и т.п.?
Обратимся к РЛЭ:
РЛЭ Ан-24.jpg

P.S. Пока делал скриншот, опередили.

РЛЭ Ан-24.jpg