Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-24РВ RA-47302 в Томской области 11.07.2011

Stevee обманщик... :)
Тады беру свои слова обратно, на счет МАКа...
Bazuka, airomsk спасибо!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Hirurg,
сорри, :pivo:
я основывался на этом :

- При загорании табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ», «МИ¬Н. ДАВЛ. МАСЛА», «МИН. ДАВЛ. ТОПЛ.» на взлете при V < V1 - взлет прекратить, двигатель выключить.
- При загорании табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ» на взлете при V > V1 — взлет про-должать, двигатель выключить после набора Н безопасной.
- При загорании табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ» в полете — двигатель выключить.
 
Hirurg,
сорри, :pivo:
я основывался на этом :
И где вы на АН-24 видели такие табло?

---------- Добавлено в 23:48 ----------

если брать по аналогии с Аи-20 необходимо: зафлюгировать винт КФЛ-кой, одновременно повернув кран гидроостанова и закрыть пожарные краны (не думаю что там масса отличий). Все сразу несработать вряд ли может. А вот случаи тушения двигателя без его выключения были - состав просто выдувало из тракта. "Обвязка", конечно, более-менее заливается

Не одновременно, а поочередно - продублировать краном гидрофлюгирования, убедившись в соответствии крана остановленному двигателю. И закрыть не пожарные краны, а пожарный кран. А система пожаротушения внутрь двигателя и в мотогондолу (там, где обвязка) - разные и та, что внутрь обвязку даже более-менее не зальет.

---------- Добавлено в 23:51 ----------

Стружка... То с крыла слазит, то масла... Я все фотки кабины и приборов Ан-24 пересмотрел, что в инете найти удалось... Нет там такого табло. Неужели она всё таки действительно масла, а не в масле...!? Что это вообще такое? Почему последствия такие катострофические? Она что вдруг внезапно возникает?

Табло нет, а светосигнализаторы есть. Причины могут быть разными, соответственно и последствия.
 
ИМХО, "Стружка в масле" все же. На тушке именно такое табло есть, например.
 
В чем именно накосячил экипаж?
По-моему, в документе, предоставленном ув. Hirurg'ом, все сказано ясно: накосячили в части "действий и взаимодействия при отказе и пожаре силовой установки".
Если более точно, то могу предположить, что после прохождения сигнала "Стружка в масле" неадекватно реагировали на изменение параметров работы двигателя, свидетельствующее о том, что он пошел вразнос. Скорее всего, поздно или с нарушениями РЛЭ стали "глушить движок" и/или с задержкой задействовали вторую очередь системы пожаротушения.
 
По-моему, в документе, предоставленном ув. Hirurg'ом, все сказано ясно: накосячили в части "действий и взаимодействия при отказе и пожаре силовой установки".
Если более точно, то могу предположить, что после прохождения сигнала "Стружка в масле" неадекватно реагировали на изменение параметров работы двигателя, свидетельствующее о том, что он пошел вразнос. Скорее всего, поздно или с нарушениями РЛЭ стали "глушить движок" и/или с задержкой задействовали вторую очередь системы пожаротушения.

Глупости. "Докопаться можно и до фонарного столба" - просто (как это обычно и происходит, особенно если опыт у экипажей уже огромный) не было строго следования технологии взаимодействия. А надо же что-то написать.
 
Глупости. "Докопаться можно и до фонарного столба" - просто (как это обычно и происходит, особенно если опыт у экипажей уже огромный) не было строго следования технологии взаимодействия. А надо же что-то написать.
Да, на опыт я тоже обратил внимание - как и на то, что у КВС он меньше, чем у второго. А по налету на типе - заметно меньше, бо там еще Ту-134 "затесался".
Действительно, я был чрезмерно категоричен: возможно, что действительно все действия экипажа были правильными, и это придирки.
Но, ИМХО, можно и предположить, что пожар не был "неизбежностью", а был следствием того самого взаимодействия. В пользу этой версии говорит и само наличие этого документа. Вряд ли МАК стал бы опережать события и проявлять чудеса оперативности реакции, если бы речь шла о пустых формальностях. Что бы они тогда стали в отчете писать?
 
Реклама
Но, ИМХО, можно и предположить, что пожар не был "неизбежностью", а был следствием того самого взаимодействия. В пользу этой версии говорит и само наличие этого документа. Вряд ли МАК стал бы опережать события и проявлять чудеса оперативности реакции, если бы речь шла о пустых формальностях. Что бы они тогда стали в отчете писать?

Ежили взять все предыдущие катастрофы (имеется в виду конечно же Россия), то обязательно через небольшое время вываливается подобный циркуляр, который, зачастую является реакцией бюрократической машины на раздражитель, но никак не коррелирует с реальной ситуацией, которая произошла. Надо же что-то написать и как-то перед начальством оправдаться, предвосхищая вопрос: а какого хобота не приняли мер ? Как не приняли - вот, разослали информацию: усилить/обязать/обратить. И done deal
 
Надо же что-то написать и как-то перед начальством оправдаться, предвосхищая вопрос: а какого хобота не приняли мер ? Как не приняли - вот, разослали информацию: усилить/обязать/обратить. И done deal
Всё так и есть, я как то работал в одном из министерств администрации области, так вот мы заваливали одно дело, и мне начальник давал задания еженедельно писать письма в соседние министерства и ведомства, что бы потом когда с нас спросят показать пачку писем, типа, а мы ведь писали - "ускорить, обратить внимание на, проконтролировать". Кстати толку от этих писем было 0, никто нам не помог, дело мы провалили, но никто и не спросил с нас за это...
 
По-моему, в документе, предоставленном ув. Hirurg'ом, все сказано ясно: накосячили в части "действий и взаимодействия при отказе и пожаре силовой установки".
Если более точно, то могу предположить, что после прохождения сигнала "Стружка в масле" неадекватно реагировали на изменение параметров работы двигателя, свидетельствующее о том, что он пошел вразнос. Скорее всего, поздно или с нарушениями РЛЭ стали "глушить движок" и/или с задержкой задействовали вторую очередь системы пожаротушения.
"

Так разве "могу предположить" это есть более точно? Что такое "двигатель пошел в разнос"? Как изменились параметры и какие? И на через сколько секунд была задействована вторая очередь пожаротушения? "Скорее всего" в данном случае есть не что иное, как пустые наговоры.

---------- Добавлено в 00:24 ----------

A_Z;877831 Вряд ли МАК стал бы опережать события и проявлять чудеса оперативности реакции сказал(а):
Почему же? Взваливать вину на экипаж - это именно то, что расследователи наши обычно и стараются в первую очередь.
 
Экипаж самолета АН-24 наградили в Иркутске

Командира и стюардессу разбившегося 11 июля АН-24 встретили в Иркутске. Руководство авиакомпании «Ангара» выразило благодарность экипажу за спасение самолета. Им вручили благодарственные письма «за профессионализм, мужество и героизм». Благодаря Андрею Глызину и Виктории Новак 26 пассажиров и экипаж рейса «Томск - Сургут» выжили после жесткой посадки на реку Обь. Но семеро погибли. Судно разломилось пополам, упав в воду.
Андрей Глызин и Виктория:
— Возвращение домой было тяжелым. 11-часовой перелет! Из Нижневартовска мы приземлились в Москве, оттуда отправились в Иркутск. Хочется побыстрее увидеть и обнять родных.

http://www.irk.ru/news/20110723/crew/
 
на ленте.ру
ТОМСК, 21 июля. Причиной аварии самолета Ан-24, совершившего вынужденную посадку на реку Обь, стало возгорание двигателя, предположительно, из-за разгерметизации самолетной топливной системы в мотогондоле двигателя. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил гендиректор «Арамильского авиационного ремонтного завода» Сергей Маслов.
По его словам, комиссия Межгосударственного авиационного комитета на обнаружила наличия стружки в масле двигателя.
«Фильтроэлементы чистые, следовательно, причиной падения самолета не является отказ двигателя», — указал он.
 
"Скорее всего" в данном случае есть не что иное, как пустые наговоры.
Отчет о расследовании опубликуют - поглядим...


Почему же? Взваливать вину на экипаж - это именно то, что расследователи наши обычно и стараются в первую очередь.
Речь шла не о причине, а о темпах, с которыми была выкачена инструкция.
 
"...
11.07.2011 ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ТОМСК-СУРГУТ. В 3 4 10 МИН (UTC) ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЁТ В АЭРОПОРТУ ТОМСК. ДО ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ БЕЗ ЗАМЕ4АНИЙ.ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ ПРИМЕРНО 4ЕРЕЗ 1 4АС 30МИН НА ВЫСОТЕ 6000М,ПОСЛЕ ВХОДА В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО АЭРОУЗЛА ЗАГОРЕЛСЯ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОР "СТРУЖКА В МАСЛЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ" ПАРАМЕТРЫ ЛЕВОЙ СУ БЫЛИ В НОРМЕ. 4ЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ЛЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ УМЕНЬШИЛОСЬ С 4КГ/КВ ДО 3.6КГ/КВ СМ (ПО ТУ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 3.5 КГ/КВ.СМ) КВС УТО4НИВ У ВТОРОГО ПИЛОТА РАССТОЯНИЕ ДО СУРГУТА 280 КМ.ДО НИЖНЕВАРТОВСКА 110КМ) ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ В НИЖНЕВАРТОВСК. С РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНОВ УВД КВС ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ НА НИЖНЕВАРТОВСК.
В ПРЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 4000 М ПРОИЗОШЛО ЗАГОРАНИЕ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОРА "ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ" С ОДНОВРЕМЕННЫМ УХОДОМ СТРЕЛКИ ПРИБОРА ИВ-41 ЗА ДОПУСТИМЫЕ ПРЕДЕЛЫ
..."
По словам БМ там было около 6.5 единиц.
Ну а дальше КВС приказал БМ выключить левый двигатель и зафлюгировать винт, что тот и выполнил кнопкой КФЛ-37, закрыл пожарный кран, продублировал гидрофлюгером.
А дальшее веселее, КВС убедился в флюгировании винта левого двигателя, увидел пламя из подкапотного пространства, одновременно с этим сработала сигнализация о пожаре и первая очередь.
Дальше всё выполнялось в соответствии с РЛЭ, но только после приведения в действие второй очереди пожаротушения, огонь не был потушен.
КВС принял решение о посадке на реку.
Ну и рекомендуют проверить маслофильтры и магнитные пробки масляной системы, проверить ТСС-24, и провести целевые осмотры топливной, масляной и гидравлических систем. Проверить противопожарную систему на всех АИ-24, на наличие огнегасящего состава, и корректность функционирования.
 
Несчастную пассажирку самолета Ан-24 — кошку Ромашку — искали три недели. Ее хозяйка, жительница Сургута Вера Чернышева, была госпитализирована после аварийной посадки самолета на реку Обь 11 июля. Когда же родные женщины стали получать багаж, клетку кошки Ромашки им передали пустой.
Дверца у клетки была открыта: выбило ударом, или сама кошка постаралась. Хозяевам рассказали, что после того, как самолет подняли с воды, Ромашка находилась на борту, но в совершенно одичавшем состоянии. Выходить она не хотела, сколько ни выманивали едой. А спустя некоторое время потихоньку улизнула из аварийного самолета и с глаз наблюдателей.
Хозяева беглой Ромашки надежды терять не стали: обратилась за помощью в УВД и администрацию Сургута, связались с фотографом, который вел съемку самолета.
О пропаже кошки знал весь поселок Стрежевой. Ромашка нашлась 2 августа — ее приметил прогуливавшийся по берегу мужчина. Он передал страдалицу вышеупомянутому фотографу, а та — законным хозяевам.
Кошка пришла в себя, одичалость ее бесследно испарилась - теперь она от хозяев ни на шаг не отходит, много ест и прекрасно себя чувствует, передает "Интерфакс".
http://www.stav.kp.ru/online/news/948430/
 
Реклама
А почему кошка несчастная? Как раз, ей повезло - у нее это приключение закончилось хэппи эндом.
 
Назад