В туман

    Экзот

    Элефантерия
    чем более легко понятна и усваиваема информация - тем лучше
    А где я с этим спорил то?
    в Самаре ставили ещё и какую-то лазерно-визуальную систему. Даже где-то картинку видел, что должен видеть СВОИМИ глазами пилот перед собой в окошко, если снижается правильно.
    Скорее всего, имеется в иду VASI или PAPI. Это для визуального захода в ПМУ. К обсуждаемому вопросу отношения не имеет.

    VASI_PAPI.JPG


    VASI_PAPI_2.JPG
     

    denokan

    Старожил
    Нисколько не сложно с т.з. психологии. Наши красавцы это делают на 6 по 5тибалльной шкале.
    К слову, для автопосадки нужен ИЛС (в дебри современных вариантов не лезу:) )
    Ну, а исходя из 'качества' наземного оборудования, ВПП присваивается минимум для посадки.
     

    Fitil

    Местный
    А есть ли автоленд на вертолетах ?
    Аха, авторотация называется:D:D
    Денис, спасибо что прояснил.
    Экзот, что такое VASI или PAPI я знаю:) Это не оно. Но за картинки спасибо всё равно.
    Там система состоит из трёх лучей, один по центру полосы, два по бокам. Из кокпита видится как правильный треугольник. Если начинает разъезжаться - значит отклонился. "Глиссада-04" называется. Яндекс вываливает кучу информации по ней.
    Вот к примеру:http://www.avia.ru/pr/?id=4790
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    Из кокпита видится как правильный треугольник. Если начинает разъезжаться - значит отклонился.
    Хрень, если честно. Как оценивать эту "разъезжаемость"? Если самолёт отклонился от оси на 20м (примерно половину ширины) — насколько "разъедутся" лучи, учитывая протяжённость глиссады? Глаз оценит это? Думаю, лётчику и без того есть чем заняться на глиссаде, кроме оценивания долей градуса "разъезженности". И, опять таки, не вижу чем эта с-ма помогла бы в условиях ограниченной видимости. Она либо сожгёт сетчатку, либо не пробъёт дымку и создаст "световой экран".
     

    zloy

    Старожил
    Не, не хрень. Система наведения палубной посадки. Первые испытания проходила в Кировском.(если мне не изменяет память - на Ан-74). Затем про нее забыли.
     

    Экзот

    Элефантерия
    zloy,
    Не вижу её принципа. Под каким углом фактически расходятся лучи для взгляда лётчика? И на сколько градусов они сдвигаются при уклонении, скажем, на десять метров от оси?
     

    zloy

    Старожил
    Принципа не знаю (только со слов экипажа, который ее юзал), но точность была достаточно высока. По прицельным отметкам (не забывайте, что для ГА ее тогда не планировали) - посадка с точностью +- 1м по курсу и +0,5 м по глиссаде (может конечно и свистели - ведь не проверишь). Прицельные отметки (лучи) должны были находится на маркерах (лобовое стекло). На том Антоне у правака перед мордой стоял имитатор лобового стекла.
     

    zloy

    Старожил
    Принцип - если вопрос в принципе работы - как по директорам. Есть "крест" на стекле - надо совместить с "крестом" из лучей-целеуказателей. По моему, что-то подобное использовалось при стыковке на орбите.
     

    Экзот

    Элефантерия
    zloy,
    Если что то проецируется на метки на стекле — тут ещё можно подумать. Но тогда получается совсем не то, о чём идёт речь под ссылкой на avia.ru.
     

    zloy

    Старожил
    Так я об этом и задумался. То, очем знаю я - это видел живьем. Наш борт тогда стоял на продлении (кстати самый первый из Ан-12). Ребята с Ан-74 нам кое-что рассказали. Что в Курумоче - не знаю (может примерно то же).
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Перечитал ветку.....ух далеко ушли :)
    Что касается уже примененных систем - это контроль разбега по курсовому. В том числе отображенный на HUD. В случае если есть HUD, то на взлет минимум еще можно понизить.
    Что касается синтезированной картинки - почему бы и нет, только как и с системами автопосадки, надежность должна обеспечивать безопасный разбег - ведь тут на 2й круг уже не уйдешь - а уйдешь только в ближайший сугроб, если что-то пойдет не так.
    Самое забавное в том, что реальных посадок и взлетов по 3й категории можно пересчитать по пальцам - это даже не каждый год бывает. IIя категория куда как чаще.
     
    Последнее редактирование:

    zloy

    Старожил
    Экзот, может рисовали не так? Схемка-то как раз и напоминает прицельное стеклышко. Только маркеры на него дорисовать. А вот рисунок справа - по моему - от фонаря. Все три лучика (причем это не лучи, иначе возможность такого захода один раз для левого глаза, один для правого) выходит из одной точки, в нее в идеале и целятся. Но вот что касается самой посадки (не захода) - видимость должна присутствовать.
     

    zloy

    Старожил
    Так я же на это и намекаю. А что сам Курумоч по этому поводу глаголет? Или это на заводском пытаются внедрить?