В Хабаровск с Аэрофлотом и Трансаэро - 2
Прошло полтора года с моего последнего посещения Хабаровска. Снова нужно было лететь в командировку и я решил проделать тот же самый трюк: протестировать Трансаэро и Аэрофлот на этой линии и узнать - что изменилось и какова динамика. Что же, усаживайтесь поудобнее: я спешу поделиться своими впечатлениями.
Вообще-то я несколько слукавил, написав, что я выбрал этих двух перевозчиков исключительно из желания сопоставления их уровня сервиса. Перелет с Трансаэро мне нужен был для оформления премиального билета, а мне как раз не хватало 400 баллов. Владивосток авиа меня не привлекло своим А-333, тем более, что Аэрофлот в качестве награды за полет держателям карты Elite plus выдает 5700 баллов.
Итак, Трансаэро. Я здесь спрашивал на форуме, но мне так никто и не смог помочь - какие же места особенно хороши в 777.
На заметку тем, кому предстоит лететь: карта мест на сайте ТСО вообще не соответствует действительности. Если на сайте нумерация рядов в премиальном экономе начинается с 11 ряда, то в жизни - с 31. Выяснил я это уже в ходе он-лайн регистрации, которая начала работать за 23 часа до вылета.
Ряды 31 и 33 были заблокированы, выбрал себе 32 ряд. В аэропорту все федеральные рейсы регистрируются всего на 6 стойках регистрации! Вы можете себе представить, какая очередь собирается у этих стоек - ведь в одно время идет регистрация на Хабаровск, Анапу, Краснодар, Петропавловск-Каматский... Сдал свой багаж с боем на стойке для багажа...
За 30 минут до вылета всех пригласили на борт, посадка осуществлялась через 43 гейт.
UN-135 DME-KHV
777-200 EI-UNU
7:00
Надо сказать, что с выбором места я не ошибся, посольку в 31 ряду (первый ряд премиального эконома) если места для ног незначительно больше, но оно обладает на мой взгляд огромным минусом: здесь нет окна.
Поэтому 31 ряд - в черный список однозначно!
Напротив, первый ряд туристического эконома обладает всеми достоинствами: и окно есть и ноги можно вытянуть и в стенку они не упираются ))
Вылетели мы строго по расписанию.
Кабинный экипаж весь состоял из молодых и очень веселых парней и девушек, которые весь полет улыбались, шутили, однако были не очень вежливы с пассажирами и я не смог бы охаректеризовать их очень предупредительными.
Кормили два раза и оба раза очень достойно. На ужин на выбор была курица, мясо или рыба, на завтрак - омлет или блинчики.
Все выглядело не только очень аппетитно, но и очень вкусно.
Единственной претензией к бортпроводникам было то, что они вообще не реагировали на кнопку вызова. Сколько ее не нажимай - эффект один, а точнее его полное отсутствие. Подушки и пледы выдали только женщинам и детям. Я попросил плед себе - у меня спросили, к какой категории пассажиров я отношу себя - к женщинам или детям. Находчивому бортпроводнику я ответил, что я отношу себя к пассажирам, оплатившим билет в премиальный экономичесий класс, в котором все пассажиры - независимо к какой поло-возрастной категории он относится, должны получить одинаковый сервис, в том числе плед и подушку. На этот пассаж он попросил извинение и сказал, что как обычно, пледов загрузили меньше.
В кармане кресла я нашел дорожный набор, состоящий из маски для сна и носков.
В Трансаэро не практикуется, чтобы пассажиры смогли сходить на кухню в конец салона и самостоятельно взять себе то-нибудь попить. Я попробовал это сделать - прокрасться на кухню сквозь задернутую шторку. "Сюда нельзя: здесь санитарная зона", - набросилась на меня бортпроводница и просто-таки вытолкнула меня практически взашей.
- Если попить ходите - вызовите нас: у вас там кнопочка специальная есть.
Еще пару слов о премиальном экономическом классе ТСО. Специально сфотографировал расстояние между креслами: все очень и очень гуманно, при росте 195 никакого дискомфорта не испытывал.
Индивидуальные мониторы работали в каждом кресле. Однако выбор каналов очень ограничен - их всего 6, смотреть особенно было нечего. Более того, система развлечений устроена по принципу телевизора: включил 5 канал и смотришь фильм с того места, в зависимости от того, как олго его начали показывать для всех в салоне. Игр и прочего нет. Есть возможность отслеживать информацию о полете.
Во время полета и на приземлении сделал несколько фотографий