Итак, мне нужно было лететь в Хабаровск в командировку.
Как обычно, поездка началась с покупки авиабилетов. Изначально предполагалось, что и туда и обратно полетим на Аэрофлоте. Однако, изучив расписание, выяснилось, что этим планом не суждено было сбыться: АФЛ в Хабаровск летает всего 3 раза в неделю с довольно странным расписанием с вылетами из Москвы по понедельникам, вторникам и субботам.
Поскольку обратно нужно было лететь в четверг, выбор пал на ТСО. Очень хотелось оценить уровень сервиса на их дальнемагистральных рейсах в бизнес-классе.
SVO-KHV
24 NOV, SU-893, Y
ИЛ-96-300, RA-96005, В. Чкалов
21:40 – 12:15 (+1)
В аэропорт я приехал достаточно рано, за два часа до вылета. Регистрироваться в автомате я не стал, а прямиком направился к стойке. Тактически это было очень верным решением, поскольку агент по регистрации по моей просьбе заблокировал два соседних кресла. Рейс шел с очень хорошей загрузкой: в экономе было свободно только 6 кресел.
Посадку начали за 30 минут до вылета. Пассажиров возили на трех автобусах, и уже за 10 минут до отправления по расписанию все оказались на борту. Но Аэрофлот не был бы Аэрофлотом, если бы не боролся за регулярность до самого конца! Ровно в 21:40 отогнали трап, затем мы долго ждали тягача, потом была буксировка, и вот – в 22:05 мы вырулили на полосу, взревели двигатели и стремительно начали разбег.
Взлет был очень плавным, высоту набирали медленно, в окне мелькали огни севера Москвы, и, несмотря на облачность, мы их наблюдали довольно продолжительное время, пока мы не скрылись за облаками.
До того, как взлететь, я глазами изучил салон. В бизнесе сейчас установлены кресла-коконы, так что перелет там был бы очень комфортным.
В экономе стоят родные ильюшинские кресла в компоновке 3+3+3, из синего кожзаменителя. Если смотреть на кресло сбоку, то в глаза бросается толщина спинки кресла. Думаю, что если бы спинки были вдвое уже, АФЛ смог бы поставить большее количество кресел или значительно улучшить комфорт для пассажиров. Кстати о комфорте. Первое впечатление, которое ты испытываешь от кресла, когда в него садишься – неудержимое желание вскочить, поскольку тело планомерно сползает вниз, на пол. Да, именно так.
Как известно, формой кресла и углом наклона спинки регулируется продолжительность общения с клиентами на уровне психологии и эргономики: юристы, психоаналитики, - словом все те, чья оплата труда почасовая, и зависит от того, насколько долго ты сможешь у себя удержать того или иного клиента – имею очень удобные кресла, в которые клиент словно проваливается, и ему не хочется оттуда уходить, а в присутственных местах – наоборот, кресла неудобные, с которых пассажир словно соскальзывает – ну прям как АФЛе. В остальном они производят очень хорошее впечатление. Такое ощущение, что все кресла недавно поменяли: они не просиженные, поверхности не поцарапанные, подлокотники поднимаются и опускаются туговато, что, впрочем свойственно всему новому и неразработанному. Расстояние между креслами не очень большое. Меньше, чем на новеньких А-320 АФЛа, но места для ног вполне достаточно. Еще мне не понравилось, что подлокотник около окна не поднимается, поэтому лежать на трех креслах очень неудобно.
Через час с небольшим повезли напитка, а затем – и еду.
Нужно сказать, что в этот раз АФЛ очень разочаровал меня. Мало того, что еды было мало, она была очень невкусной, так еще и посуда была не фирменной.
На выбор предлагали 2 вида горячего: курицу с рисом или рыбу с картофелем по-деревенски. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы так испортить рыбу. Картофель был горелым.
Рейс обслуживали очень милые девушки и четверо мужчин, один из которых выделялся на общем фоне, в его облике угадывался большой опыт и закалка советского проводника.
АФЛ на своих дальнемагистральных рейсах в эконом-классе не выдает дорожные наборы, поэтому пока в салоне горел свет я не мог заснуть без маски для глаз.
Скоро убрали посуду. Выключили свет. Только я задремал, как раздалась сирена и голос старшего проводника на русском и английском языке рассказала о прелестях аэрофлот-бонуса. За 2 часа до посадки включили свет, и проводники поехали по проходу со своими тележками. Я рассчитывал на омлет или блинчики. Каково же было мое удивление, когда мне дали только одну булочку, которую обычно дают на рейсах в Питер, в комплексте с кружкой для чая. И все! Как говорится, no comments.
И вот уже наш самолет совершил посадку в Хабаровске. Правда, во время пробега по полосе у меня возникло ощущение, что потолочные покрытия могут отвалиться от вибрации. Реверс – потолочные панели продолжают дребезжать и вибрировать, открываются некоторые полки.
Самолет установили на стоянку. Наш рейс закончен. Нас ждет гостеприимный и заснеженный Хабаровск.