В Хабаровск Аэрофлотом и Трансаэро

Вам нравятся Б и А, а интуристы например ,теперь в избытке летающие на Дальний Восток, просто тащатся от экзотики Ил-96. С удовольствием фотографируют "стадион", и поражаются высотой потолка. Нытья по поводу отсутствия центральной полки и маленького шага кресел не слышно. Плохо конечно, что с развлекалкой беда. Но, дело не в компании, а в советском авиапроме, который всегда думал только о планере, а не об удобстве пассажиров.( этим грешат все русские самолеты). Но, один и бесспорно главный плюс в пользу Ил-96 есть, ни одной аварии за 15 лет эксплуатации.
 
Реклама
ZEVS, по Вашей просьбе расскажу немного о том, как работает система качества в области кейтеринга в КЕ. Думаю, что и другим это будет интересно.

Система менеджмента качества бортового питания лет 10 назад была поставлена во главу угла в КЕ. Появился целый департамент - Catering and inflight service dept. Задача была поставлена Президентом очень простая - добиться мирового признания стандарта качества бортового питания КЕ. Как вы знаете, КЕ в базовом аэропорту Инчоне обладает своим собственным цехом, который обеспечивает питание более чем для 100 АК.

К вопросу об "угольках". Моё глубокое убеждение в том, что АК обязана КОНТРОЛИРОВАТЬ всё, что она заказывает у сторонних компаний, особенно бортовое питание. КЕ ведёт эту работу постоянно. Стоит только отметить, что на каждой станции, в каждом аэропорту, куда летает КЕ имеется представитель, который отвечает только за вопросы бортового питания. Это профессионально обученный человек, которому АК доверила проводить разного рода проверки. А теперь более детально из чего состоит контроль качества КЕ:

1) Еженедельный аудит (гигиенически, пищевой) - в ходе данной проверки, представитель АК, проверяет цех бортпитания на предмет обнаружения посторонних предметов, проверяет правильность технологических процессов на всех стадиях приготовления питания, изучает документацию о санитарных проверках гос учреждений. В эту же функцию включается также и дегустация бортового питания. Как правило, представитель не указывает заранее какое именно питание он собирается дегустировать, а выбирает и уведомляет сотрудников бортцехов день в день, что исключает возможность "улучшить" или завысить качество.

2) Предрейсовый аудит. Как правило, бортовое питание, особенно на дальнемагистральном рейсе начинает готовиться за 48 часов до вылета самолёта. От момента дефростации до момента подачи на борт проходит порядка 40-48 часов. Представитель АК за 6 часов до планового прилёта рейса в аэропорт отправляется в цех бортпитания и проверяет количество приготовленных на рейс порций, следит за процессом их упаковки, сверяет температурные режимы хранения продуктов в ожидании погрузки на борт. Одной из важных функций является контроль веса и формы. Выборочно, сотрудник АК выбирает порции и завешивает их, сверяя данные по утверждённому АК меню. В случае, если питание, на взгляд представителя не отвечает требованиям и стандартам АК, то оно может быть снято вплоть до каждой порции. Разумеется, что это было бы форсмажорной ситуацией и в 99% случаев этого удаётся избежать либо заменой, либо приготовлением доп порций.

3) Контроль загрузки бортпитания на борту. Представитель АК всё время находится на борту и совместно с экипажем проверяет правильность загрузки борт питания.

4) Полугодовой аудит. Аналогичен ежемесячному, но более детальный. Упор делает на санитарные нормы предприятия.

5) Раз в год проводится презентация борт питания. Прилетает из Сеула корейский шеф-повар, который разрабатывает в присутствии специалистов бортцехов новые рационы и обучает приготовлению персонал. Утверждает новое меню и цены. Выборочно проверяет цеха.

Всё эти этапы призваны снизить процесс брака питания. Однако, смею заверить, что даже при таких требовательных проверках случаются конфузы. Представитель АК не в силах проверить каждую приготовленную порцию даже визуально. Поэтому он должен быть профессионалом и чётко отслеживать каждую жалобу, работать с цехом борт питания постоянно, выявляя слабые места и исправляя их ошибки в работе.

Лучшими кухнями (цехами бортпитания) в мире являются: Токио-Нарита, Сеул-Инчхон, Сингапур-Чанги. Кухни США чаще всего делают много брака по статистике. Так, например, самым скандальным случаем был - попавший в рацион эконом-класса в касалетку непонятный предмет на рейсе LAX-ICN. Как потом показала экспертиза, это был хвост крысы. Пассажир получил добровольно от КЕ 300 тыс. $ и статус "миллионика", который даёт очень много привилегий в КЕ. К слову сказать, в Инчоне КЕ имеет собственную лабораторию, которая занимается расследованием каждого инцидента по жалобам пассажиров. Если паксу что-то не понравилось в питании, что экипаж аккуратно упаковывает порцию в герметичный пакет и отправляет по прибытии на анализ в лабораторию.
 
Klan_Vinchenzo, большое спасибо за очень обстоятельный ответ.
Очень интересно.

---------- Добавлено в 22:07 ----------

Жаль, что у Аэрофлота нет такой службы и появится ли когда-нибудь - неизвестно....

Klan_Vinchenzo, раз уж мы затронули такую важную тему. А как вообще обстоят дела с требованиями альянса о качестве бортового питания?
Существуют ли общие требования и рекомендации для входящих в альянс компаний по менеджменту качества бортового питания, выделения специальных штатных единиц (подобно тех, которые существую в КЕ)?
 
Альянс в вопросе бортового питания занял следующую позицию - повышенных стандартов качества, кроме обозначенных в формулярах IATA и частично ICAO, - нет. При этом, каждая АК вправе самостоятельно определять его качество, определять наличие специальных ведомств и департаментов. При этом, альянс уже много лет разрабатывает идею о поэтапном унифицировании, что с моей точки зрения, ничего хорошего не принесёт. Если сейчас есть AZ, которая кормит абы как и есть KE, которая кормит хорошо, то альянс видимо хочет увидеть стандартные рационы единые для всех, которые будут значительно хуже нынешних. Зачем это вообще нужно альянсу - мне не понятно.
 
Klan_Vinchenzo, а кто в альянсе является апологетом идеи усреднения качества предоставляемого питания и, фактически, понижения общей средней планки, как Вы написали? AF/KLM/DL?

Вообще, жаль, что сторонники высокого азиатского сервиса в скайтиме в меньшинстве :(
 
ZEVS, апологетом почти всех форм стандартизации является Дельта. :) Но не стоит забывать, что Скайтим родился после того, как три крупнейших АК альянса подписали меморандум, а именно это были AF, DL и KE. Поэтому корейцев списывать со счетов при решении вопросов в рамках Скайтима просто невозможно.
 
Из Инчона вылетал в общей сложности около 20 раз разными АК и питание действительно было очень вкусным ВСЕГДА. Даже на ВладАвиа, Сеульский цех питания загружает такие вкусные сэндвичи, что я каждый раз жду, когда же б/п начнут разносить их :D
 
wAco, ВладАвиа в Сеуле обеспечивает питанием цех KE. Второй по величине цех LSG ориентирован на компании SA. Хотя, что интересно, такие АК, как Сингапур, Тайцы, Джал всё равно остаются верны KE в плане выбора поставщика питания. Видимо стандарты качества всё же выше. Хотя, например в Москве, именно LSG ("Аэромар") поставляет питание для рейсов KE.
 
Klan_Vinchenzo, а какой цех питания обслуживает Asian'у? Есть подозрение, что не цех KE, т.к питание совсем другое.
 
Реклама
Klan_Vinchenzo, так кто поставляет еду для КЕ на рейсах из Владивостока?
 
Офис Аэрофлота находится в самом центре, в минуте ходьбы от площади Ленина. Поразило, что при такой загрузке рейсов в офисе практически никого не было - один оператор и трое человек в очереди.
Просто повезло, сейчас сезон и большинство билетов раскуплено. А так обычно девушки там несколько заторможенные, к ним предпочитаю не заходить, только если не успел через сайт билет взять. А что больше всего в офисе Аэрофлота поражает, так это время работы, по этому показателю афл проигрывает всем а/к летающих из Ха в Мск.

---------- Добавлено в 01:00 ----------

Приехав в порт, нам сообщили, что вылет нашего рейса задерживается на 40 минут из-за позднего прибытия самолета.
Можно сказать повезло, на полном серьезе. За три месяца 10 раз летал Khv-Svo-Khv, так если самолет вылетал, что из Хабаровска, что из Москвы, с задержкой на 1-1,5 часа был почти праздник. Когда Димка Мишкин приезжал, так вообще на 6 часов задержка была.
 
Ну и по поводу того, что сервис должен быть одинаков. Да, в идеале, должен, но жизнь не идеальна. У любой а/к есть приоритетные маршруты, а есть неприоритетные. Как-то же выбирает LH или AF на какой маршрут поставить борт с новыми более комфортными креслами, а на каком будут летать борта со старыми. Посмотрим правде в глаза, большинство дальневосточных пассажиров, суровые ребята, которым "главное доехать, а не шашечки", сервис Ил-96 с боевыми бортпроводниками и отсутствием в продаже алкоголя вполне подходит для данных линий.

Вот здесь Вы сильно ошибаетесь. Например в Emirates та новейшем двухпалубном А380 и стареньком (выпуска 90-х годов) А330 работают одни и те же стюардессы и стюарды. И да, система развлечений в А330 гораздо хуже, чем на А380, но дружелюбие персонала, наборы для путешественников, питание там одинаковое !!!
А вот у нас пооправдывать ублюдочный совковый сервис всегда находятся люди.
Мне очень нравится летать Аэрофлотом на европейских рейсах. Но авиакомпания может себя считать по-настоящзему классной тогда, когда есть единый стандарт. А на Ил96 набрать молодых проводников, предложить дигиплееры, задуматься о еде (это решаемый вопрос) можно без списания Ил96

И еще про Аэрофлот - заказывать новые Аэробусы серии 320, но не заказывать на них видеомониторы и подогрев пола в зоне кухонь, заказывать новые А330 (прекрасные самолеты), но ставить более дешевые кресла с неподнимающимися подлокотниками - это вполне демонстрирует общий уровень клиентоориентированности и отношения к персоналу.
 
Честно говоря, я был несколько обескуражен уровнем сервиса и вообще всем тем, что происходило на борту. 1. Салон. Сразу бросается в глаза, что за салоном не ухаживают, в креслах - мусор и крошки
Х-м, видимо бывает, ничего подобного у меня не было.

2. Экипаж. По сравнению в ТСО кабинный экипаж АФЛ состоял из опытных, пожилых и очень суровых людей. Это угадывалось по лицам. Порой казалось, что они от каждого пассажира ждут любой провокации и готовы немедленно реагировать, вплодь до применения силы. В течение полета раз пять по трансляции передавали о санкциях и ответственности за ослушание экипажа и карах, которые за этим последуют. В общем, экипаж был крайне неприветливым.
Просто банально не повезло, летал весно-лето, постоянно были молодые и приветливые. С некоторыми даже несколько раз летал.

3. Еда. Сравните фото еды Трансаэро и АФЛа и вам немедленно санет все понятно. Особенно изумила насмерть сгоревшая говядина. Гречка с угольками.
Еще одно подтверждение, что просто не повезло, постоянно был выбор из рыбы, мяса и курицы, нормально, съедобно. Причем из Ха мне еда больше нравилась, чем обратно.

4. Развлекательная система. Если у ТСО на борту есть индивидуальные мониторы и дигиплееры, то у АФЛа нет ничего. Книга - вот лучшее развлечение в полете.
С этим поспорить сложно, абсолютно согласен, но таков 96-ой.
 
посмотрел я на современный российский лайнер . . . лет на 20 он точно отстал от мировой авиации . . . и может нравится наверное только тем, кто совсем уж не избалован современными лайнерами . . . или кто ценит во всем запах совка ))) если даже 772 ex-SQ выглядят на 2 головы выше, чего уж там говорить про новые 773ER от той же авиакомпании . . . а А380 ваще космический корабль по сравнению с вот этим . . .

+100000
 
Что тут еще скажешь, да вы, наверно, и сами все видите: все непредвзято. И Аэрофлот при всех моих к нему симпатиях проигрывает по всем статьям. На таком длинном рейсе даже не раздать дорожные наборы! Ну и цена билета: ТСО за премиальный эконом попросила 13500 рублей, Аэрофлот - 36000.
Сколько раз брал билеты, ситуация несколько иная была, Аэрофлот всегда выигрывал, хоть на чуть-чуть, рублей на 700, но ценник был ниже.
 
Реклама
Теперь один из рейсов в Хабаровск выполняется на А-330. Дорожных наборов все равно не будет (не предусмотрено). А вот с развлечениями на 330 все в порядке. Наслаждайтесь:).
 
Назад