Варшава-Ницца-Варшава поляками + ИзиДжет Ницца-Париж

alpet

маёвец
Вообще маршрут был, конечно же, сложнее - Москва-Варшава-Катовице(дозаправка)-Ницца, отдых в горах, полёт Ницца-Париж (погулять на денёк), ну и возврат Ницца-Варшава-Москва.

"Искренне мой" предлагал прямой перелёт Москва-Ницца за 25 штукарей, и это за 4 месяца до даты полёта "туда". ЭрФранс был на том же уровне. Поэтому, руководствуясь здравым смыслом и деньгами на карточке, решено было испытать друзей поляков со стыковкой в Варшаве. Стоимость туда/обратно составила 11890 рублей (такая цена держалась вплоть до недели до даты вылета, дальше не следил). Стыковка "туда" - 3,5 часа, "обратно" - 1 час. Вполне терпимо, а цена просто прелестью. Тем более, предстояло изучить два новых типа ВС - Эмбраер 145 и 170.

Вылет предполагался в 10-30 утра из Шереметьево. Хотел я было зарегистрироваться в киосках саморегистрации, но вот интересная деталь (поправьте, если ошибаюсь) - информация на экране при регистрации говорит о том, что можно зарегистрироваться только без багажа, когда как "знающие люди говорят", багаж можно дорегистрировать потом на стойке.

Не стал я мучать себя, пошёл на стойку, тем более народу не было на стойке вовсе (до вылета около 1,5 часов). Женщина на стойке уточнила, где я брал билеты (ответ "на сайте ЛОТа" ничуть не изменил написанный на её лице знак вопроса), что-то пошуршала у себя и выдала две наклейки для утерянного багажа - "Заполняйте". Заполнение подразумевает адрес и телефон, но по сути нужно оставить только ту информацию, которая поможет "найти потом где вы и как вы там" (цитата). Я, кстати, сдуру оставил мобильный, начав его с 8, а не с +7. Забегая вперёд, мне это, слава Богу, не понадобилось.

Паспортный контроль за 10 минут, как всегда без "здрасте/до свидания" со стороны доблестных погранцов.

Последний раз я был в Ш2 лет эдак 8 назад. Бегло осмотрелся - ничего по сути не изменилось, кроме потолка. Кстати, интересно, что магазины дюти-фри могут вызвать стойкое дежавю - они абсолютно одинаковые и одинаково расположены в обоих крыльях терминала. Может показаться, что ходишь по кругу )))). Я на это попался. Кстати, крайне мал выбор водки - считайте это важным замечанием к работе аэрокомплекса =). Хотя по сути продавцы в дюти-фри предупредили, что алкоголь лучше в Варшаву не тащить - могут изъять даже на трансфере. Послушался.

Вылет на 10 минут позже расписания, самолёт А320, из новых. Много поляков на рейсе. Ничего в памяти не отложилось - взлетели, летели, сели.

Аэропорт Варшавы понравился - уютно, чистенько. Но вот всё равно "неевропа". Как бы не старались поляки, никак не получается у них быть больше европой, чем братьями-славянами. Но та помпезность, с которой поляки себя относят теперь к Европе и Шенгену - это, конечно, нечто =). Передо мной две девушки-подружки, летевшие дальше, вроде, в Париж, проходили погранконтроль - одна успешно, а вот второй суровый польский пограничник задал вопрос - "Вы первый раз в Польше?", на что девушка, особо не задумываясь, ответила - "В первый. Но вообще я дальше лечу, в Европу, в Париж". Тут и началось её приключение. Пограничник сразу поменялся в лице и, наклонившись в окошко, произнёс - "Туристический ваучер покажите". Естессно, никаких бумажек с собой они не брали. Разбирались минут 20, старший смены позвал девушку к себе показать в интернете бронь гостиницы. Ну, понятное дело, что подружки, летящие в Париж через Варшаву, с интернетом обращаться врядли умеют. Фраза на весь вестибюль "Таня, ну скажи ему, что я не знаю, чё там нажимать таа" подтвердила мои опасения.

Её, кстати, пропустили в итоге.

А мне в связи с моим новым паспортом задали всё тот же вопрос - "Вы раньше были в Польше?". Ответил честно - да, был несколько раз, проездом, часто на поезде. В ответ получил - "Да... а как я это увижу, у вас тут пусто в паспорте". Блин, логично, он же новый... "Где ваш старый паспорт?" - "Дома, где ж еще. А что, нужно с собой возить аннулированный паспорт????" - "Нет, не обязательно".

1 минута - и меня тоже пропустили.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Варшаве при трансфере вы еще раз проходите контроль со сниманием обуви. На рамке пограничники с собакой в военной форме.

3,5 часа делать в аэропорту Варшавы нечего - дюти-фри много, но они почти все одинаковые. Кафешек много, но всё меню в злотых, евро берут по только одним им известному курсу, я даже не стал пересчитывать, ну нафиг. Ну час можно пошататься, потом просто сидеть и пить, пить, пить...

Тут ещё выясняется, что из-за бушующем в Европе ураганном ветре у нас будет промежуточная посадка для дозаправки в Катовице.

В общем, сели в наш Embraer ERJ-145. Объявления на польском, английском и (!) французском. Вообще отношение французов к английскому языку - тема для отдельного разговора )).

В Катовице гулял такой ветер, что я в свой иллюминатор видел ВПП, когда были уже в глиссаде. Болтает эту "сосиску" так, что мало не покажется. Визз Эйр, идущий за нами, ушёл на второй - не смог прицелиться.
 
Кстати, из-за ветров в Европе мой друг, с которым мы встречались в Ницце, прилетел вместо 18 часов в начале первого ночи - он летел Люфтами через Франкфурт, но сели они сначала в Берлине, потом перелетели во ФРА, потом уже полетели в Ниццу.

Аэропорт Ниццы - обычный, ничем не примечательный порт, каких во Франции полным полно. Из-за посадки в Катовице мы опоздали на 40 минут. Но в целом полёт ЛОТами - на 4+. В полёте кормили сэндвичем и соком, сэндвич похож на какой-нить цезарь-ролл в Макдаке. Довольно вкусно и сытно. Сока сколько угодно + наливают алкоголь (пиво, вино).

Через 3 дня был полёт Ницца-Париж на ИзиДжете. Вылет из Ниццы в 6-30 утра, прилёт в Париж (Орли) в 08-10. Места занимаются в порядке общей очереди, перед гейтом строгое измерение ручной клади. Экипаж - КВС англичанин, второй пилот - француз. Проводники - сплошь молодняк, веселы, раскрепощены, но всё в рамках дозволенного. Отрабатывали на 5+.

В кармашке всех кресел - меню, но на рейсе "туда" было лишь ограниченное число пунктов - как сказала девушка, они запасаются едой в Париже, поэтому из Парижа будет полное меню, а сейчас кушайте пожалуйста вот это или вот это. Кофе - Starbucks. Сэндвичи сносны.

В Орли встретили Димку со свитой.
 
Обратный рейс запомнился весёлым КВС, который прямым текстом желал всем пассажирам "весёленького полёта", уговаривал попробовать какой то сэндвич, который ему самом нравится, выпить че-нить, пока они будут набирать высоту, да и вообще расслабиться, т.к. полёт - это удовольствие, особенно за такие деньги как у ИзиДжета ))))

Важный момент - мы сели у аварийных выходов, чем привлекли внимание паренька-проводника - он спросил, понимаем ли мы по-английский, и попросил внимательно выслушать всю инструкцию по безопасности и почитать инструкцию в кармашке. Так-то!

В Ницце нас ждал снегопад на подлёте в горах, плюс ветер и дождь на заходе. Но сели так, что никто и не заметил.

Суммарно - ИзиДжету 5-ка за два рейса суммарно. Нигде не придраться.

Погода в Ницце, да и в горах, и вправду испортилась на пару дней, но обычно дни были солнечные - в Ницце около +12, в горах 0 -2.
 
Полёт Ницца-Варшава происходил на Embraer ERJ-170. Он мне понравился больше, чем 145, но тоже видно, что самолётка не первой свежести. Сервис на уровне - опять сэндвичи и неограниченные напитки, в т.ч. алкоголь.

Было 8 марта, поэтому всем дамам на борту дарили шоколадную тарталетку к чаю и красный тюльпан в колбочке с водой )) Молодцы поляки!

В аэропорту Ниццы нам не смогли выдать посадочные на участок Варшава-Москва, хотя стоит отметить, что девушка на регистрации очень извинялась и обещала, что если система даст выпустить посадочные до вылета нашего рейса, она обязательно принесёт их нам на гейт. К сожалению, не получилось.

Пересадка в Варшаве была ровно 1 час, поэтому пришлось немного побегать. Опять пресловутый контроль с рамкой и собаками и, наконец, пограничный контроль, на котором пограничник, узнав, что у нас нет посадочных, предложил... выйти из стерильной зоны порта и зайти заново, пройдя регистрацию в общем зале. Ага... как же! Вернулись в зал, нашли стойку информации и получили там свои посадочные. Я ж говорю - погранцы у них ещё потрепят нервы всем путешественникам.
 
Последнее редактирование:
Рейс Варшава-Москва, 8 марта 2010 года, борт А319 VP-BDM а/к Аэрофлот. Время около половины 12 ночи, салон полон, практически все, равно как и я, пересели со стыковочных рейсов в Варшаве и спешили домой. "Аэрофлот" в честь 8 марта дарил дамам маленькую баночку кофе. Поляки - 1, Аэрофлот - 0.

Немного в тему "Короче, ужас" - если бы у меня спросили, ну так, просто - "Как Вы считаете, имелось ли место употребления спиртного женской половиной бригады бортпроводников на этом рейсе?", я бы ответил утвердительно. Но не будем углубляться в эту тему. :rolleyes:

Взлёт по расписанию, набор - и мы направляемся в сторону Москвы.

Потихоньку начинаем снижение, на связь выходит КВС: "Уважаемые пассажиры, говорит командир корабля. Мы начинаем снижение и приблизительно через 20 минут совершим посадку в аэропорту Шереметьево города Москвы. Температура в районе аэропорта Шереметьево - плюс 3 гра... ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ?!"

Связь прерывается, самолёт заметно клюёт носом и довольно резко снижаться, ушам становится некомфортно. Салон, не побоюсь этого слова, в безмолвном ах*е. Секунд через 10 КВС вновь на связи, абсолютно невозмутимо: "... плюс 3 градуса."

В салоне туповатые смешки, тихий мат, люди приходят в себя.

"Искренне наш" совершает посадку в Москве точно по расписанию в 00-05.

Усё. :)
 
Тамошние погранцы и мне вынесли мозги. Как ни смешно, ни на прибытии, когда в общем-то и стоит проверять визы...etc, а на выезде. Минут 15 дама изучала под микроскопом паспорт, активно листая его туда-сюда, все до единой визы пыталась проверить по компьютеру (безуспешно ест-но), потом поставила выездной штамп.

Ну а что именно сделал 2П - вполне ясно, это неопасно, но некомфортно :)
 
Назад