ВАРЗ-400

    arz-400

    Местный
    В этой теме, стараясь не разглашать секреты и не сильно язвить, я расскажу о ВАРЗ-400.

    Сокращения:
    СРК - самолето-ремонтный комплекс
    ТО - техническое обслуживание
    ВС - воздушное судно
    ЛИС - лётно-испытательная станция
    ДОК - доковый комплекс. Похож на строительные леса вокруг самолета. Бывают неподвижные и подвижные на колёсиках.
    АиРЭО - авиационное и радиоэлектронное оборудование
    МРК - моторо-ремонтный комплекс
    МИС - моторо-испытательная станция

    Доехать можно автобусами 611, 272, 750 до конечной остановки - "Внуковский завод". Выйдя из автобуса Вы, скорее всего, увидите перед собой двухэтажное кирпичное здание. Это гаражи и отдел кадров. Пройдите по ходу движения автобуса и сверните за угол. Перед Вами неохраняемая стоянка автомашин простых работников, за ней проходная.
    ent.jpg

    слева от проходной охраняемый въезд для личных автомобилей администрации.

    За проходной трехэтажное здание столовой.
    eat.jpg

    Если употребить авиационно-технический язык, то столовая с четырехкратным резервированием и вспомогательной системой. В смысле имеет 4 больших обеденных зала и 2 маленьких. Плюс буфет на первом этаже. Еду правда раздают из одного котла. Говорят раньше там было дешево (питание субсидировалось) и вкусно. Залы столовой можно арендовать для проведения различных мероприятий.
    В 20 метрах от столовой находится медсанчасть. "Если я заболею, к врачам обращаться..."

    Напротив медсанчасти Доска почета с регулярно обновляемыми фотографиями.

    Идёте ли Вы от проходной пешком или едете на своем авто, но, если никуда не сворачивать, то через сотню метров выйдете на центральную аллею. По обе её стороны растут высокие ёлки, лиственные деревья и кустарники, а посредине расположены цветочные клумбы и фонтанчик. На входе в аллею лицом к проходной стоит памятник Ленину. Вот уже много лет встречает он входящих, протягивая навстречу руку ладонью вверх.
    На аллее есть лавочки. Посередине аллеи установлен памятник неизвестному мужчине, что продал всю свою одежду, а на вырученные деньги сделал боевую ракету с атомом.
    mem.jpg

    Заканчивается аллея третьим памятником, у которого собираются ветераны и работники завода в канун 9 мая.

    Если сразу от проходной направиться налево, то через сотню метров будет корпус СРК-6-2.
    6_2.jpg

    В настоящее время используется для ТО и стоянки ВС различных типов. Фактически корпус ЛИС. Можно закатить пару Ил-86 штуки 3 В737 и еще место останется. Корпус отапливается, пол ровный плиточный. Зимой площадка перед воротами очень скользкая. Лучший корпус на заводе, но с Шереметьево не сравнить. У СРК-6-2 есть четырехэтажная пристройка с выбитыми окнами. Её предназначение не известно.
    За СРК-6-2 пустырь-отстойник. Там распиливают списанные ВС.
    За пустырем покрасочный корпус СРК-6-1.
    6_1.jpg

    Можно закатить 2 Ту-154. В прошлом веке там стояли Ил-86. Сейчас в нём красят всё что можно. Корпус отапливается.
    А дальше ходить нельзя - забор "ГТК Россия" и их ангар.

    ent.jpg


    eat.jpg


    mem.jpg


    6_2.jpg


    6_1.jpg
     

    arz-400

    Местный
    Поворачиваем направо. Перед нами стоянки ЛИС и трехэтажное здание. В нём когда-то обитали работники ЛИС, а теперь Газпром и Авиалинии-400. Стоянки ЛИС примыкают к корпусу № 5.
    5.jpg

    Неотапливаемый типовой корпус. Раньше использовался для разборки, сборки, ремонта, смывки, окраски самолетов. одновременно можно было закатить 5 штук Ту-154, если 4 без ОЧК. Ныне половина корпуса перестроена. Сломали под корень ДОКи, пол покрыли красным цементом. Используют для ТО.
    5_2.jpg

    В пристройках ремонтные участки самолета и АиРЭО, службы, авиакомпания Авиалинии-400. Вдоль пристроек расположена вторая аллея, засаженная березами и яблонями.

    Идем дальше по направлению к Внуково-3. За Корпусом № 5 расположена пожарная часть. Пожарные работают крайне редко.

    За пожарной частью невысокий корпус.
    41.jpg

    В нем разнообразные станки и термопечи. Изготовление запчастей. В основном из металла.

    дальше идти некуда - за корпусом забор. За забором теперь территория порта. А еще несколько лет назад были пожарные пруды и лес. Можно было собирать грибы и ловить рыбу. В свободное от работы время.

    Если сразу от проходной идти прямо до памятника Ленину, то слева от него будет корпус № 1.
    1cor.jpg

    Почти всё внутреннее пространство корпуса сдано в аренду под стоянки бизнес-авиации. На оставшейся территории ремонтно-слесарные участки, в пристройках находятся службы и ремонтные участки.

    А справа от памятника Ленину корпус № 7.
    7cor.jpg

    В нём участки ремонта деталей и агрегатов самолета и АиРЭО.

    5.jpg


    5_2.jpg


    41.jpg


    1cor.jpg


    7cor.jpg
     

    arz-400

    Местный
    Слева от памятника мужчине с ракетой находится корпус № 3.
    3.jpg

    Отапливаемый корпус для сборки двух самолетов Ту-154. Оснащен ДОКами. В пристройках корпуса различные службы и участки.

    А по правую сторону, чуть в низине, корпус 2.
    2.jpg

    Относится к МРК. Механические, слесарные участки ремонта двигателей.

    Если продолжать идти по направлению к Внуково-3, то за корпусом 2 расположен корпус гальваники.
    17.jpg

    Ванны, вредное производство. В пристройках участки МРК.

    Чуть правее находятся склады. Сразу за ними железнодорожная ветка.
    sup.jpg


    А за гальваникой в отдалении корпус МИс.
    eng.jpg

    В нем на стендах выполняют гонку двигателей.

    3.jpg


    2.jpg


    17.jpg


    sup.jpg


    eng.jpg
     

    arz-400

    Местный
    Если сразу от проходной идти направо то вначале будет корпус где ремонтируют кресла и деревянные полы.
    wood.jpg


    Затем небольшой корпус мойки авиационных деталей
    clea.jpg


    и маленький корпус химчистки.

    Ближе к Боровскому шоссе расположена котельная.
    heat.jpg


    wood.jpg


    clea.jpg


    heat.jpg
     

    arz-400

    Местный
    Тема родилась из этого сообщения.
    Как выполняется ремонт? Пригоняет собственник в ремонт ВС. Закатывают его сразу в корпус или на стоянку ЛИС и начинается приёмка. Смотрят в какой комплектации ВС, в каком состоянии. Затем оформляют акт и подписывают у собственника ВС. Выполняют разборку ВС по технологиям ремонта. Моют планер и детали. Траспортируют на участки ремонта. На участках ремонта выполняют более полную разборку и дополнительную мойку. Приходят дефектовщики (правильнее дефектоскописты), выполняют дефектацию (дефектоскопию) и назначают необходимый ремонт. Слесари выполняют ремонт и доработки по бюллетеням. За ремонтом следуют сборка, регулировка и испытания. Детали отвозят в цех окончательной сборки, где устанавливают на ВС. Проводят наземные испытания систем. ВС перекатывают на ЛИС, где выполняют гонку двигателей и контрольно-испытательные полёты. Все замечания устраняют и ВС передают собственнику.
    За назначенные и выполненные отдельные операции разборки, дефектоскопии, ремонта, сборки и испытаний слесарь и ОТК расписывается в спецкартах. По окончании ремонта эти карты со всех участков сшивают в общее "Дело ремонта", которое хранится на заводе много лет. Так что если что, то, пока прокуратура не приехала, есть возможость внести исправления.
    Ремонт может быть отложен на любой стадии. Например из-за отсутствия оплаты.
    Для ТО всё аналогично.
    Ремонт Ту-154 возможно скоро будет прекращен. В самом деле, не летать же им по 45-50 лет. Да и не все детали к сожалению возможно изготовить на ВАРЗ. В планах С-чеки В737, обслуживание В737NG, освоение обслуживания Challenger 604, Bombardier GE, Ту-204, А319, ремонт ПС-90, участие в совместной компании по ремонту и обслуживанию двигателей CFM56-3, -5A, -5B. Слышал, что есть заинтересованность в самолете Ан-148. Несколько лет назад хотели заниматься 747-ми. Поживем - увидим.
     
    Последнее редактирование:

    MayDay

    Модератор
    arz-400, спасибо, интересно! А можно ещё отдельное фото неподвижного ДОК?
     

    Техник

    Старожил
    arz-400,
    Отлично! :pivo:
    Как снова по заводу прогулялся.

    arz-400 сказал(а):
    В планах С-чеки В737, обслуживание В737NG, освоение обслуживания Challenger 604, Bombardier GE,
    По С-чекам комиссия приняла положительное решение насколько я слышал.
    Bombardier GE - имелся ввиду скорее всего Global (GX)
     

    wetrolom

    Старожил
    А как вообще дела не предприятии, в смысле на одежду "неизвестному мужчине" хватает?
     

    FW

    .
    arz-400 сказал(а):
    освоение обслуживания Challenger 604, Bombardier GX, А319
    дело останется за "малым"- найти любителей острых ощущений- тех кто захочет добровольно сдать свой самолёт на обслуживание на ВАРЗ-400.
    oсобенно после таких слов :rolleyes: :
    arz-400 сказал(а):
    Так что если что, то, пока прокуратура не приехала, есть возможость внести исправления.
    кстати, прокуратура будет смотреть оригиналы, которые потребует хозяин самолёта, после обслуживания, а копии остаются на фирме проводившей обслуживание. Так по крайней мере на Западе....

    а если серьёзно, то без опыта в CL604 или CX будет совсем не легко.
     

    arz-400

    Местный
    MayDay сказал(а):
    arz-400, спасибо, интересно! А можно ещё отдельное фото неподвижного ДОК?
    5old.jpg

    вот нашел старую фотографию. Это 5 корпус, там где теперь красный пол.
    ДОК слева - смывочный, по бокам видны короба вентиляции. Там где самолет - ДОК разборки. Просто трубы прикреплены к полу, и 4 палубы деревянного настила.
    5cor5.jpg


    А в 3 корпусе наоборот, самолет закатывают носом в неподвижный ДОК,
    3cor2.jpg

    а затем к хвосту с двух сторон подкатывают примерно такой же конструкции, что на фото.

    5old.jpg


    5cor5.jpg


    3cor2.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Micro

    ШпиЁн
    arz-400, спасибо за интересный репортаж. :pivo:

    Был на на заводе, но времени тогда мало было...
     

    arz-400

    Местный
    наверное многие уже знают, если читали интервью с нашим директором, что ремонт 154 потихоньку "сворачивается". Взамен идет обучение на ТО Ту-204. И, по слухам, хотят освоить ТО Ил-96.
     

    Micro

    ШпиЁн
    arz-400, успехов! :pivo:

    Будем надеяться, что выпускают достаточное количество Ту-204 и Ил-96, чтобы было рентабельно заниматься их ремонтом.
     

    arz-400

    Местный
    Появились новые планы развития.

    - POOL запчастей - услуги по продаже, аренде и ремонту всех компонентов ВС ИП, эксплуатируемых в а\к РФ.
    - Создание учебного центра для подготовки и стажировки специалистов, обслуживающих ВС ИП, в соответствии с требованиями Part-147.
    - Строительство цеха по обслуживанию и ремонту двигателей CFM-56 3 и 7 серии.
    - Реконструкция стенда для возможности испытания любых двигателей тягой до 20 тонн, РФ и ИП.
    - Освоение ремонта лопаток с применением лазерного плакирования
    - Ремонт компонентов ВС ИП
    - A-check Airbus 320
     

    Стипан

    Старожил
    А можно узнать, помимо Ту-114, что находилось еще на хранение на заводе. И почесу кстати распили Ту-114?
    Спасибо за экскурсию.
     

    exo

    Новичок
    Если не ошибаюсь,то ангар с красным полом называют на ВАРЗе "Красной площадью".Шибко в нем зимой холодно.А вообще-то,большой завод.
     

    maTT

    LED
    мне показалось, или здесь раньше был пост с номерами Ту5 на ВАРЗе, в ответ на вопрос timsz'а?