В октябре Москва выставила на продажу свою долю во Внуковском авиаремонтном заводе № 400 (ВАРЗ-400), который входит в состав аэропортового комплекса Внуково. Городу принадлежит 25% плюс одна акция завода, которые должны были быть проданы с аукциона в начале декабря. Блок-пакет, который Москва приобрела шесть лет назад по цене 727 млн рублей, мэрия планировала реализовать как минимум на 80% дороже - за 1,3 млрд рублей. По данным "Маркера", мэрия сняла лот с торгов. "Мы так и не получили ни одной заявки", - заявил источник в СГУПе по продаже имущества Москвы. Отказ нынешних акционеров от участия в аукционе связан с завышенной ценой на долю города.
В октябре руководитель СГУПа Тимур Зельдич отмечал, что ВАРЗ-400 является одним из наиболее квалифицированных ремонтных предприятий, а наиболее перспективным направлением развития его территорий является логистическое. Зельдич также заявлял, что на территории завода расположен таможенный склад, территория полностью обеспечена коммуникациями - теплом, электричеством, интернетом. "Относительно перспектив расширения Москвы - предприятие становится внутригородским объектом. Какие перспективы у инвесторов в части развития этой территории? Первое - создание большого терминала для организации экспресс доставки, легкий выход на автомобильные магистрали. Кроме того, данный почтовый терминал имеет возможность работы как с крупоно-, так и с мелкотоннажным транспортом", - сообщал Зельдич. По его словам, инвесторы получают практически нулевые расходы по себестоимости распределения крупнотоннажных грузов в мелкотоннажные партии.
Совладелец аэропорта Внуково (аффилированным с ним компаниям принадлежат, в частности, 25% ОАО "Аэропорт Внуково" и 75% ОАО "Международный аэропорт Внуково") Виталий Ванцев ранее говорил "Маркеру", что, кто бы ни стал новым акционером, это не изменит имеющихся у него планов по созданию совместного предприятия (СП) с иностранным партнером. "Мы изначально предполагали создавать новую компанию", - рассказывал бизнесмен. Активы завода при этом никто распродавать не собирается, уточнял он.
Эксперты необходимость в партнерстве с иностранцами объясняют сложностью и дороговизной авиаремонтных работ. Главред "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий оценивает рынок технического обслуживания самолетов как "растущий и привлекательный". Причем ВАРЗ, по его словам, - это одно из немногих предприятий, которые могут обслуживать суда западного производства. Кроме него такими работами способны заниматься только S7, а также "Аэрофлот". "Но "Аэрофлоту" хватает собственной загрузки", - добавляет Синицкий. Получается, что у ВАРЗа имеется всего один конкурент - следовательно, это актив интересный, отмечают эксперты. По их мнению, на блок-пакет акций завода могла бы претендовать авиакомпания UTair: этот перевозчик не только базируется во Внуково, но и в данный момент активно наращивает парк воздушных судов. Косвенным образом его слова подтверждал и Виталий Ванцев: по его словам, работой ВАРЗ должны обеспечивать прежде всего базовые авиакомпании аэропорта Внуково.
Как бы то ни было, но ни один из потенциальных претендентов заявку не подал. Глава аналитического отдела "Авиапочта" Олег Пантелеев считает, что продать Внуковский авиаремонтный завод № 400 сейчас будет сложно. "Существует неопределенность, возникшая из-за включения в состав Москвы новых территорий и потенциальной возможности перепрофилирования завода, если он окажется на "дорогой земле". По этой причине инвесторы, которые были бы заинтересованы в использовании завода по его профилю, пока не хотят его приобретать по предложенной цене, а все остальные не рассматривают его как объект для капиталовложений", - говорит он.
Источник: сайт «Маркер»
Автор: Всеволод Веселов
В октябре руководитель СГУПа Тимур Зельдич отмечал, что ВАРЗ-400 является одним из наиболее квалифицированных ремонтных предприятий, а наиболее перспективным направлением развития его территорий является логистическое. Зельдич также заявлял, что на территории завода расположен таможенный склад, территория полностью обеспечена коммуникациями - теплом, электричеством, интернетом. "Относительно перспектив расширения Москвы - предприятие становится внутригородским объектом. Какие перспективы у инвесторов в части развития этой территории? Первое - создание большого терминала для организации экспресс доставки, легкий выход на автомобильные магистрали. Кроме того, данный почтовый терминал имеет возможность работы как с крупоно-, так и с мелкотоннажным транспортом", - сообщал Зельдич. По его словам, инвесторы получают практически нулевые расходы по себестоимости распределения крупнотоннажных грузов в мелкотоннажные партии.
Совладелец аэропорта Внуково (аффилированным с ним компаниям принадлежат, в частности, 25% ОАО "Аэропорт Внуково" и 75% ОАО "Международный аэропорт Внуково") Виталий Ванцев ранее говорил "Маркеру", что, кто бы ни стал новым акционером, это не изменит имеющихся у него планов по созданию совместного предприятия (СП) с иностранным партнером. "Мы изначально предполагали создавать новую компанию", - рассказывал бизнесмен. Активы завода при этом никто распродавать не собирается, уточнял он.
Эксперты необходимость в партнерстве с иностранцами объясняют сложностью и дороговизной авиаремонтных работ. Главред "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий оценивает рынок технического обслуживания самолетов как "растущий и привлекательный". Причем ВАРЗ, по его словам, - это одно из немногих предприятий, которые могут обслуживать суда западного производства. Кроме него такими работами способны заниматься только S7, а также "Аэрофлот". "Но "Аэрофлоту" хватает собственной загрузки", - добавляет Синицкий. Получается, что у ВАРЗа имеется всего один конкурент - следовательно, это актив интересный, отмечают эксперты. По их мнению, на блок-пакет акций завода могла бы претендовать авиакомпания UTair: этот перевозчик не только базируется во Внуково, но и в данный момент активно наращивает парк воздушных судов. Косвенным образом его слова подтверждал и Виталий Ванцев: по его словам, работой ВАРЗ должны обеспечивать прежде всего базовые авиакомпании аэропорта Внуково.
Как бы то ни было, но ни один из потенциальных претендентов заявку не подал. Глава аналитического отдела "Авиапочта" Олег Пантелеев считает, что продать Внуковский авиаремонтный завод № 400 сейчас будет сложно. "Существует неопределенность, возникшая из-за включения в состав Москвы новых территорий и потенциальной возможности перепрофилирования завода, если он окажется на "дорогой земле". По этой причине инвесторы, которые были бы заинтересованы в использовании завода по его профилю, пока не хотят его приобретать по предложенной цене, а все остальные не рассматривают его как объект для капиталовложений", - говорит он.
Источник: сайт «Маркер»
Автор: Всеволод Веселов