Миг, Миша, простите, что не участвовал в этой ветке.
Миг, я юзаю FireFox, там стоит блокировка поп-апов по умолчанию, поэтому мне ЛС не вылезают, как в Эксплорере, а сам я туда забываю лазить
Изначально вопрос стоял так:
<<Они еще другое делали: Если мощности не хватало, то лыжи использовались как пружина. От земли отрываешься, потом обороты сбрасываются, обратно падаешь, лыжи прогибаются и подбрасывают вертолет вверх, и так несколько раз пока не взлетиш.
>>
Это я даже и комментировать не собирался, дурь несусветная. Особенно про "сбрасывание оборотов"... Это для того, чтобы об землю посильнее шмякнуться? И потом подскочить повыше?
Но потом увидел, что от изначальных условий отошли, про сброс оборотов не вспомнили и переключились малость на другую тему.
Миша, в военнной инструкции экипажу вертолёта Ми-8 было дополнение по взлёту именно на переднем колесе на высокогорных площадках.
Кстати эти испытания в Ленинакане и в горах Армении проводил отец Лукаса.
Если вертолёт практически не висит при контрольном висении, этот метод очень эффективно использовался, но при наличии площадки, по которой можно было бы разогнаться на переднем колесе (кстати, потребная дистанция для взлёта была небольшая).
За счёт того, что передняя часть винта становится близко к земле, качество и эффект воздушной подушки очень увеличивается, что таки помогает вертолёту взлететь.
Случаи из Афгана по взлёту (практически падению для разгона скорости и переходу в ГП) с площадки в ущелье - правда, про посадки одним колесом на уступ - было обычное в Афгане дело.
При взлёте с "разгрузкой" ХВ для увеличения тяги НВ - тоже приходилось самому применять не раз.
Тоже повторюсь - все эти методы годны в КРИТИЧЕСКОЙ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ситуации, когда просто вопрос жизни и смерти - уйти с этой площадки. А в обычной жизни не рекомендую... Вдруг на взлёте движок чихнет (не приведи господь), и что тогда?
Кстати, в кундузе был случай, когда летом (то ли в 82, то ли в 83 году) на операции Ми-8 МТВ бомбил и обстреливал духов и вдруг у них отказал движок.
Вертолёт не тянул в жару, они со снижением немонго отошли от того места и сели в пустыне. Тут увидели, что к ним скачут вдалеке духи.
Экипаж в темпе повыкидывал всё, что можно, сбросили все подвески и стали взлетать на одном движке (о висении вообще в ту жару под 50 градусников и речи не было).
Так вот они прыгали-прыгали по кочкам чуть ли не километр, пытаясь разогнаться по-самолётному, в конце концов кое-как оторвались и низенько-низенько вернулись на точку. Вот тут действительно вопрос был жизни и смерти. Я уже не помню - по каким-то причинам их никто не мог подсесть и забрать.
А еще у меня один однокашник, приехав из Афгана, и уже будучи замкомэской (он уже собирался поехать поступать в академию ВВС) на полном серьезе мне рассказывал, что он будет предлагать методику выхода в горах из каменного мешка (т.е. нормально не развернуться, ущелье сужается и впереди через горы не перетянуть). Так вот надо (по его теории) подлетать к скале, тянуть перед ней ручку на себя, чтобы сделать тангаж 90 градусов, стукаться колёсами (если на Ми-24 - то предварительно их выпустить) об скалу, отскакивать назад, педалью разворачиваться на 180 и со снижением и разгоном скорости весело лететь в обратном направлении на выход. Я на него смотрел с ужасом и думал - такие идиоты будут учить молодых пилотов!!!!
А вы тут подскоки обсуждаете