Вертолетный бой - вопросы чайника

zelenyi, по легенде в одном из воздушных боев в Ираке экипаж саддамского Ми-24 завалил "Кобру", идя параллельным курсом. Бортмеханик выстрелил из десантного отсека из ПЗРК, открыв в полете люки в обоих бортах. Ракета поразила цель, но бортмех получил тяжелые ожоги - пламя от ускорителя ударило в лицо.

В вашем случае я, пилотируя Ми-8, взял бы на борт автоматчика и дал бы вводную - стрелять на поражение по уязвимым местам вертолета (но не по кабине - это важно!). У Ми-2 это визуально хорошо различимые баки и двигатели, у западных машин, где все зачастую убрано в обтекаемый корпус, - место за кабиной.
Почему не по кабине? Ну, чтобы сохранялась некоторая возможность для экипажа аварийно приземлиться (внизу город, падать нельзя, да и им хочется жить, как я понял). А у нас задача - не сбить, а отогнать (по возможности повязав экипаж потом).
Весьма эффектный бой мог бы получится, используй бандиты что-нибудь вроде вертолета MD-500 или MD-600, высокоманевренную легкую машину. У той, на которой я в свое время летал, был подфюзеляжный узел подвески оборудования для аэрофотосъемки. На него в принципе, при большом желании, можно в вашей книге навесить и какой-нибудь ракетный комплекс (провода и аппаратуру для запуска придумаете сами, либо, как вариант, посмотрите в фильме "Огненные птицы" - там со сбитого "Апача" снимали Стингер и им уничтожали наркобаронский штурмовик).
 
Реклама
именно

Ракета поразила цель, но бортмех получил тяжелые ожоги - пламя от ускорителя ударило в лицо.
это как? чем пуск борттехника отличался от обычного пуска нормального стрелка ПЗРК? В лицо газы шибанут только если любознательно держать лицо у одного из срезов
 
Lukas, как я понял, из-за того, что выстрел шел перпендикулярно курсу несущегося на большой скорости вертолета, газы шибанули в лицо, будучи сдуты сбоку потоком воздуха.
Хотя, вообще, мне тоже не слишком понятно, возможно ли такое на практике. И не сорвет ли набегающим потоком створки люков?

А так все выглядит как у топикстартера в книге - пуск из вертолета, обе раскрытые двери для выхода газов, и т.п.
 
Спасибо всем за участие в обсуждении. Немного поразмыслив, решил, что "маленький" будет похож на этот:
A109Power_4.jpg

Как я понимаю это достаточно распространенная коммерческая модель. Что-то подобное в Питере видел пару раз.

Створки бортовых люков широкие, кроме того, если стрелять вот по такой схеме,
9458133f580df14bf7e194f4086817ed.JPG

то раскаленные газы не должны представлять опасности для экипажа и машины. Зато повышаются требования к прицеливанию.

РПГ не рассматривал в качестве варианта из-за малой прицельной дальности. У меня по сюжету расстояние до цели 800-1000 м.
 
если стрелять вот по такой схеме
То наведение по лучу будет затруднено.
Впрочем, скорее всего, учитывая качество выходящего на экраны и прилавки говна, никто столь сильно в правдоподобность вдумываться не будет.

РПГ не рассматривал в качестве варианта из-за малой прицельной дальности. У меня по сюжету расстояние до цели 800-1000 м.
При наличии опытного стрелка из РПГ-7 точно на таких дистанциях работать можно, но на земле. В воздухе - сомневаюсь.
И да, для справки, выражение прицельная дальность некорректна, так как прицелов к РПГ вагон и маленькая тележка, каждый из которых имеет разные поправки, дальность, сетку, отличается типом и т.д.
Корректнее будет так - у РПГ-7 дальность прямого выстрела равна 700 метрам. Это, сами понимаете, при определенной температуре воздуха, безветрии, рельефе и т.п. В реальности я лично наблюдал поражение мишеней возвышением около 3 метров (танк, БМП) с километра, и неоднократно слышал о еще более лучших достижениях.
 
Последнее редактирование:
То наведение по лучу будет затруднено.
Почему? Там луч вроде бы конусовидный, но не настолько, чтобы зацепить края люка с метра-двух.
Впрочем, скорее всего, учитывая качество выходящего на экраны и прилавки говна, никто столь сильно в правдоподобность вдумываться не будет.
Хотелось бы сделать не говно :rolleyes:
Поэтому и советуюсь. Самого бесят всякие "стремительные домкраты", которые иногда встречаются в книгах :D
 
Почему? Там луч вроде бы конусовидный, но не настолько, чтобы зацепить края люка с метра-двух.
Лениво рисовать - сами на своем рисунке вынесите мишень на километр, возьмите высоту треноги и посчитайте треугольник.

Хотелось бы сделать не говно
Поэтому и советуюсь. Самого бесят всякие "стремительные домкраты", которые иногда встречаются в книгах
Если так - помогу, чем смогу.
 
Реклама
zelenyi, повесьте все же снаружи Корнета-то - наверное это не столь трудно?

---------- Добавлено в 17:17 ----------

да, и мы за кого - за охотника, или за медведя? А то 2 Корнета - и Ми-8 не страшен
 
Лениво рисовать - сами на своем рисунке вынесите мишень на километр, возьмите высоту треноги и посчитайте треугольник.
Ага, не сразу, но разобрался в чем может быть загвоздка. Я в геометрии не силен, но примерно посчитал, что отклонение будет 12-14 градусов. С учетом, что вертолет находится на высоте 200 м а цель 50 м (здание).

Учитывая что у "Агасты" ширина фюзеляжа 1.6 м,
A109_technisch.gif


а расстояние от сопла ПТРК до прицела примерно 80 см, то оптический прицел будет находиться всего примерно в 80 см в глубине салона. И высота треноги где-то 40-50 см:
1285100395_1.jpg


То есть предельный угол стрельбы где-то 40-50 градусов. Этого для моих целей более чем достаточно.

zelenyi, повесьте все же снаружи Корнета-то - наверное это не столь трудно?
В общем-то не трудно, но мне почему-то кажется интереснее идея со стрельбой изнутри. Может это и профанация, но и по сюжету инициатор стрельбы далеко не специалист.

да, и мы за кого - за охотника, или за медведя? А то 2 Корнета - и Ми-8 не страшен
Эээ... если с корнетом - охотник, то мы за медведя :) По задумке, маленький вертолет выходит на огневой рубеж, и все силы и внимание экипаж тратит на зависание и прицеливание по наземной цели. Отпугнуть Ми-8 можно было бы даже пистолетным огнем ибо пилот беспокоится за сохранность машины. Я изначально рассматривал вариант выстрела из Ми-8 сигнальной ракетой, но это слишком затасканный сюжетный ход, поэтому приходится изгаляться с турбулентностью.

zelenyi, а если у вас цель не сильно бронированная, то может НУРСом обойдетесь?
С НУРСом та же история, что и с РПГ - цель слишком далеко и малогабаритная примерно 2х1,5 м. Без наведения не обойтись, хотя огневой мощи хватило бы. Вариант залповой стрельбы тоже неприменим ибо повлечет за собой дополнительные жертвы среди гражданских, а на это стреляющий не готов.
 
Последнее редактирование:
То есть предельный угол стрельбы где-то 40-50 градусов. Этого для моих целей более чем достаточно.

Исходя из ваших цифр - не получится. Если только вертолет не сможет зависнуть в точке выстрела с допуском не более полутора метров по высоте.
 
Исходя из ваших цифр - не получится. Если только вертолет не сможет зависнуть в точке выстрела с допуском не более полутора метров по высоте.
Вот сейчас не понял. По мим расчетам с такого расстояния и по такой цели линию прицеливания надо опустить на 15 град. от горизонтали. Габариты салона вертолета, точка расположения прицеливания и высота треноги позволяют опустить прицельную линию до 40 град. В чем ошибка?

Она же вроде самонаводящаяся с ИК головкой и по силуэтам. А у меня цель холодная, хотя и приметная.
Если ув. Ptica объяснитв чем моя ошибка в расчетах, напишем Джавелин :)

Еще вопрос касательно "летчитского языка".
Вот моряки "ходят", а не плавают: "Зашли в порт", "Прошли Севморпутем" и т.п. А как говорят пилоты?
 
Последнее редактирование:
Исходя из ваших цифр - не получится.
Всё, понял причину. У треноги максимальный отрицательный наклон по вертикали -5град.

Мда, придется и правда ПУ к лыже приваривать и от "Агасты" отказываться... Либо вертолет к земле прижимать... Вот засада, какие-то жалкие недостающие 10 град. у треноги и выстраиваемый пол книги сюжет летит псу под хвост :(
 
поляки уже сделали.
Хорошая машинка, ухоженная. А на нижнем фото у него "Малютки"? Раритет :)

Что ж, уважаемые форумчане, благодаря вашим советам мое повествование стало более правдоподобным. Быть может профессионалы найдут у меня в тексте нарушения законов физики и банальной логики. Но, по крайней мере, там нет очевидных несуразиц вроде пальбы из гранатомета из закрытой кабины :D

Еще хочу уточнить несколько более простых вопросов. Один я уже задал, но боюсь он остался незамеченным в пылу обсуждения схватки:
1) Вопрос касательно "летчитского языка". Вот моряки "ходят" на кораблях, а не плавают: "Зашли в порт", "Прошли Севморпутем" и т.п. А как говорят пилоты?
2) Как переключаются режимы радиопереговоров между двумя пилотами, между вертолетами, между пилотами и землей.
Чисто механически - куда руку протянуть, что нажать/покрутить. Относительно обоих пилотов.
3) По части управления. Рукоять продольно-поперечного управления как и на самолете: выжал от себя - это нос вниз?
 
Если ув. Ptica объяснитв чем моя ошибка в расчетах, напишем Джавелин
Джавелин использовать не получится - цель должна быть сильно контрастна к окружающей местности в ИК-диапазоне. Или у вас цель соответствует этому требованию?

Теперь об ошибках.
По вашей схеме вертолет должен быть наклонен в сторону цели на угол не менее 15 градусов для уверенного сопровождения ракеты оператором и при этом висеть на месте. Разве вертолет умеет наклоняться вбок на висении?
Если что не так, Lukas поправит.
Говорю про висение исходя из того, что цель находится среди застройки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рукоять продольно-поперечного управления как и на самолете: выжал от себя - это нос вниз?
но при этом еще появится скорость вперед.

По вашей схеме вертолет должен быть наклонен в сторону цели на угол не менее 15 градусов для уверенного сопровождения ракеты оператором и при этом висеть на месте. Разве вертолет умеет наклоняться вбок на висении?
можно в вираже пускать - не знаю только как наведение при этом будет работать. Но собственно при этом вообще зависать необязательно.

zelenyi, а может ну его - Ми-2 просто кинет фугас на цель? Зависнуть над ней и аккуратно положить.
 
Назад