Вертолёт в форме квадрокоптера - выгодна ли схема.

на всяких выставках регулярно встречаются модельки, которые по задумке авторов должны взлетать и садиться, как квадрокоптер, а летать, как самолёт. У всех безумная комбинация винтов и крыльев. В реальном полёте не видел ни одного.
 
Реклама
А вопрос отказа одного из роторов в вертолетном режиме остаётся.
а разве там нет единого вала трансмиссии, который может раздать энергию от одного двигателя двум винтам?
 
а разве там нет единого вала трансмиссии
Там вообще нет трансмиссии. Винты крепятся непосредственно на вал двигателя.
Собственно этим схема и привлекательна. Но это то и накладывает на неё вышеописанные ограничения.

Можно сказать, что этот тип ЛА имеет очень маленькую нишу, где проявляются их достоинства.
В основном это микро-БПЛА, которым надо либо поднимать полезную нагрузку на достаточно большую высоту, практически никуда не летая, либо доставлять небольшой, но очень актуальный, груз на относительно небольшое расстояние (5-10км) при отсутствии площадок для взлёта-посадки.
Все остальные задачи вполне решаемы либо ЛА самолётной схемы, либо классической вертолётной, а необходимость их скрещивания (тем более в классе микро- и мини-БПЛА) на 99,999...% высосана из воспалённого мозга, и даже не через палец.
 
Eduard_AB, я писал про Оспрей. Конвертоплан. Там нет механической связи между двигателями?

А про поделки клуба "Очумелые ручки" вы правильно написали про воспалённый мозг и "непалец" ))
 
Хорош брюзжать про дорогие игрушки! Тесла тоже недавно казалась дорогой игрушкой, а вон, существует несмотря на чудачества хозяина. А про мобильные телефоны ещё не поговорили... понятно что этот квадрик пока что концепт, но как справедливо заметили выше, американцы свой оспрей понемногу довели до промышленного производства ж!
 
Назад