Верхом на фюзеляже.(ЧА)

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Простой вопрос
2МВ. Новейший самолет поступает в войска в страшной спешке, поскольку противник применил новинку. Спарки естесственно нету, а сроки поджимают. Тогда для обучения строевых летчиков применили такой прием - сняли фонарь, инструктор садился верхом на фюзеляж за спиной обучаемого и жестами показывал ему что делать. Не в полете, конечно, а на пробежках. Таким макаром за неделю подготовили 32 летчика ценой потери 2-х самолетов.
Назовите самолет и причину спешки.
 
Реклама
Действительно простой :)

Речь идет про первые английские Метеоры. Новинкой был высотный разведчик Ju-86, если не ошибаюсь. Не помню как потеряли второй самолет (кажется банально приложили при посадке) а вот первый - по глупости расстреляли на стоянке ииз пушки другого смолета. Жестами инструктор рулил по понятной причине шумности реактивных движков :)
 
vm, ну пирожок, конечно. :p Только насчет "новинки" немножко мимо. Ввиду успеха наземного наступления в Нормандии вопрос отпал сам собой - речь шла про перехват ФАУ-1. :pivo:
 
Aziatovich, а, ну значит запамятовал. Просто давно, лет десять как, читал воспоминания одного из тех летчиков, кто осваивал Метеоры. Это была отдельная эскадрилья (номер- убей не помню, что-то с шестерками, но не 666 :)), до Метеоров они точно занимались ловлей 86-х юнкеросов на спитах, там тоже много чего прикольного было.
 
vm, эскадрилья №616, причем западло в том, что действительно один самолет расстреляли случайно нажав на гашетку, а во время первого перехвата ФАУ-1 пушки то и отказали. Правда пилот выкрутился - прошел над ФАУ сверху и ту сдуло струей движков.
 
Aziatovich, точно - 616 :) Кроме сдувания струей они потом еще и крылом намострячились ее поддевать. Автопилот на фау был дубовый, она просто кувыркалась и падала. Меня в свое время поразил лаконизм "инерциальной системы" фау, осчитывающей дистанцию, кторую раекат прошла - попросту небольшой пропеллер на носу и механический счетчик оборотов, чуть ли не выворачивающийся болт. Как накрутили нужное число - рули на пикирование и привет.

При ловле юнкерсов запомнилась история с приказом по отмене масла на бутербродах в меню на завтрак - у одного из летчиков усы обгорели в кислородной маске :) А что за пилот RAF без усов -непорядок! :D
 
vm, :D Изверги, нет чтобы издать приказ вытирать усы салфеткой. Явно завхоз подсуетился.
 
Aziatovich, салфетку пришлось бы проспиртовывать, ведь не просто протереть нужно а обезжирить :D Видимо на утреннюю выдачу виски для обезжиривания усов завхоз пойти уже никак не мог..
 
vm, кто-то мне рассказывал что спирт не обезжиривает... так что бензинчиком усы, чтобы не горели :)
 
backfire, ну, токсикоманию тогда еще не изобрели, думаю пилоты были бы против :D
 
Реклама
Ещё о "верхом на фюзеляже". И такие случае были довольно частыми. Кто вспомнит, почему?
 
Нет!-нет!-нет! Я понял!!! Это защита хвоста — второе решение проблемы 1-местного Ил-2! Да ещё и мёртвый сектор меньше! Вооружение стрелка — пистолет — нападающий, увидя такое, валится в штопор от удивления.
 
FW, :lol:
Думается мне в тот момент ему самому грозит быть пойманым.
 
Бурундук, спит имел неприятную особенность капотировать при даче газа на рулежке - движок уже тянет а стабилизатор еще не прижимает. Вот, во избежание такого техники садились балластом на хвост. Иногда летчики умудрялись забыть, что "балласт" сидит и взлетали с ним.
 
vm, похоже так и было. Интересно, техник потом имел право на земле намахать летчику по морде?
 
Экзот, твоя версия про двухместный "Спитфайр" меня просто восхитила :), но пирожок получает vm.

А вот отрывок из воспоминаний Ильи Качаровского, служившего в 1946г. на "Спитфайрах" на Кольском полуострове:

Второй случай, свидетелем которого я был, оказался трагичным. Стоянка самолетов на нашем аэродроме находилась на северном конце взлетно-посадочной полосы, а взлетали в тот роковой день с южного конца. Когда один из летчиков подъёму, чтобы он подождал, так как хотел разрешить ему взлет по ветру (он был небольшим). Когда летчик остановился и говорил с руководителем, техник слез с хвоста и стал в поле зрения летчика, ожидая команды на дальнейшие действия. Получив разрешение на взлет, летчик махнул технику рукой, чтобы он уходил, но техник понял, что нужно снова садиться на хвост, что и сделал. Летчик же, готовясь к взлету, этого не заметил. Когда самолет оторвался от земли, техник понял свою ошибку и принял трагическое решение: он спрыгнул с самолета. Высота-то была небольшая, но скорость 160-180км/ч. Естественно, удар о землю был смертельным.

История имела необычное продолжение. Во время похорон погибшего, группа техников сидела в ожидании выноса тела и потихоньку обсуждала случившееся. И вдруг один из техников как-то очень решительно сказал: "Он сам виноват. Нужно было сидеть на хвосте, а не прыгать. Летчику передали бы, что произошло, и он потихоньку доставил бы его на землю". Тогда кто-то из техников предложил ему проделать это на практике и написать рекомендацию.

Вскоре после этого случая я уехал из Заполярья в связи с поступлением в академию. Но примерно через год мои товарищи ехали в отпуск и посетили меня в Ленинграде. Среди прочих новостей поведали и о продолжении рассказанной истории.

Тот техник, который осуждал погибшего, поехал с летчиком на ремонтную базу, чтобы принять отремонтированный самолет. И при вылете опять произошла недоговоренность между летчиком и техником, в результате чего последний оказался в воздухе. То, что он, осуждая погибшего, можно сказать, теоретически обосновал, как нужно вести себя, чтобы спасти свою жизнь, помогло ему это реализовать на практике. Уже в воздухе он нашел способ укрепить свое положение. Вынул из-за голенища длинную отвертку, которая у него всегда была с собой, проткнул ею покрытый перкалью руль поворота и, обняв киль, крепко держался за концы отвертки.

Летчик после взлета почувствовал, что самолет ведет себя необычно. После ремонта это могло быть. Поэтому он не полетел домой, а решил здесь, на месте, разобраться, в чем дело. Над аэродромом был тонкий слой облаков, он вышел за них и, случайно взглянув на тень самолета на облаках, понял, что на хвосте сидит техник. Помогло ему разобраться в ситуации, видимо, то, что это был тот же самый летчик, который поднял в воздух погибшего техника.

Финал, как мне поведали друзья, был неожиданный. Техник, получив некоторый стресс, был отправлен в санаторий, где подлечился, и продолжал службу. Летчик же не выдержал двойной психологической нагрузки, подал рапорт и ушел с летной работы.
 
Бурундук, понятно. :) Но про эвакуацию (в техотсеке, на стойке и крыле) читать в мемуарах доводилось, вот и подумал, что тоже из той же серии.
 
И не только на спитах техники летали на хвосте. Наши техники тоже летали на хвостах Як-ов. Навскидку вспоминается такой случай в полку "Нормандия-Неман".
 
Назад