Курс посадки определяется ветром: самолёт садится навстречу ветру. Это знают все, кроме нарьян-марских диспетчеров. Очень часто при северных, северо-восточных и восточных ветрах самолёт заводится на ВПП 24, не говоря уже о боковом ветре или штиле. С основного направления - с Архангельска намного удобнее заходить на 06, лишь немного довернув, а не крутить по 10 минут схему, сжигая топливо. Сегодня они мне загадили посадку 737-300 со "стружкой", для которой были все условия. Терпение лопнуло, оттого и спрашиваю: является ли направление ветра необходимым и достаточным условием для выбора курса посадки? Препятствий в виде гор и высоких зданий нет. Может быть существует негласное правило, по которому нельзя садиться над жилыми массивами? Но взлетают над городом постоянно.
Вот свидетельство: сегодняшний АТИС:
Вот свидетельство: сегодняшний АТИС: