Ветеранам - 1965/1966гг

    A

    Угадайка (скорее - легкая :lol: , навеяно общением со старшим покалением (МиГ не катит) :lol: ) и просьба делиться воспоминаниями (у кого есть ;) )

    Сверх-дальние (по тогдашним меркам) полеты АФЛ? Откуда-куда? Это первая часть - в смысле угадайка.

    А вторая часть (если живые участники событий есть - мост велком!) - кто (ком., "правый летчик", инженер, т.д...) ветерок, кормежка, короче - все связанное с этими непростыми рейсами. Прошу высказываться!
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Москва-Гавана Ту-114?
     

    Мелихов Александр

    Старожил
    Aziatovich, угу, каким то хитрым крюком маршрут прокладывали.
     
    A

    Aziatovich

    Москва-Гавана Ту-114

    Пирожок :agree: . Большой и вкусный. Блин, во народ пошел - все знают :lol:

    Мелихов Александр

    каким то хитрым крюком маршрут прокладывали

    Ага. Через Мурманск с тех.посадкой там. Если правильно помню - из-за ветерка (керосина обычно почти не хватало, а садиться на Азорах "не одобрялось").

    А еще кто что знает?
     
    A

    Экзот

    Спасибо, но я про конкретные полеты (MOW-HAV) ;) . Даже не знаю, были ли "коммерческие" рейсы или только для испытаний гоняли :oops: .

    А данные по Ту-114 в той ветке ты сУрьезно выложил - спасибо :agree: .
     

    Экзот

    Элефантерия
    Anytime, фиг его знает. Из мемуаров вспоминаю только Ил-62. Но, возможно, начинали на Ту-114.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Мелихов Александр, если бы Азоры были нашим а/п - были бы мы Португалией. ;)
     
    A

    Мелихов Александр

    Если склероз не подводит - один раз сели на Бермудах (? - поправте, кто знает точно). По топливу. После этого никогда больше не садились.

    Tам было два момента - Ту-114 он хоть и не один в один Ту-95, но... Так что наши "не одобряли". Амы тоже "не одобряли" из-за близости Флориды с ихним космодромом и боязни страшных советских шпиЁнов.

    Ветерок над атлантикой бывает достаточно сильный, экипажи возвращаться не любят, вот и получалось ... "противоречие" ;) . Но, если не ошибаюсь - без последствий, хотя говорят, иногда движки на пробеге останавливались.

    У меня в основном "воспоминания в общем" - без конкретики. Вот если кто не поленится и поподробней расскроет :rolleyes: ...
     

    Экзот

    Элефантерия
    отсюда

    From // To // Distance // Time
    2 segment path: 10516 km 14:01
    MOW (55°45'N 37°35'E) TER (38°45'43"N 27°05'27"W) 5033 km 6:43
    TER (38°45'43"N 27°05'27"W) HAV (22°59'21"N 82°24'33"W) 5483 km 7:19

    2 segment path: 10064 km 13:25
    MOW (55°45'N 37°35'E) MMK (68°46'54"N 32°45'03"E) 1473 km 1:58
    MMK (68°46'54"N 32°45'03"E) HAV (22°59'21"N 82°24'33"W) 8592 km 11:27

    MOW (55°45'N 37°35'E) HAV (22°59'21"N 82°24'33"W) 9618 km 12:49

    ______-________715.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    Anytime, я понял - почему ч/з Азоры не рекомендовали ходить - маршрут проходит через :eek: Бермудский треугольник! :eek:

    :D

    Кстати, маршрут МОВ-МУН-ХАВ проходит вдоль побережья США, как видишь. Что - того не боялись?

    А ещё ходит байка, что на момент пролёта нашего отключались все РТС в его районе. Понятно, что при этом они сами больше себе навредили бы, но всёж - слышал кто нибудь такое?
     
    A

    Экзот

    ходит байка, что на момент пролёта нашего отключались все РТС в его районе. Понятно, что при этом они сами больше себе навредили бы, но всёж - слышал кто нибудь такое

    :D :D :D

    Я ведь четко обозначил - Ту-114, а не Ту-142 (которого еще и не было) :lol: . Если серьезно - ни о "доп. оборудовании", ни о "спец. членах экипажа" - ни разу не слышал. Только штатный экипаж + народ из ГосНИИГА.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Anytime, ну, и я про Ту-114. Просто "из вредности" выключали.
    Если серьезно - ни о "доп. оборудовании", ни о "спец. членах экипажа" - ни разу не слышал. Только штатный экипаж + народ из ГосНИИГА.
    А я читал, что для тренировок экипажи ДА направляли в командировки в АЭРОФЛОТ. Ну и для изучения вероятной арены действий, наверное.
     

    C-5k

    Местный
    .Экзот, Выключали-выключали! Читал об этом в воспоминаниях какого-то ветерана. Точнее сначала просили бабки за сопровождение, потом вырубали всё нах. Наши с ними бодались на уровне МИД и всё утряслось. Амеры даже пару раз заправляли наш ТУ-114 на своей авиабазе ВВС. ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЁТ! Сопровождали истребителями бесплатно...
     
    A

    C-5k

    даже пару раз заправляли наш ТУ-114 на своей авиабазе ВВС. ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЁТ! Сопровождали истребителями бесплатно...

    Дык!... "Давай подробности!"... (с) :lol:
     

    Мелихов Александр

    Старожил
    Только штатный экипаж + народ из ГосНИИГА.
    а я читал, что этот самый народ и был спецпассажирами, всякими "колхозниками" на стажировку и т.д.,или это из другой истории...
     

    ЕхБортоператор

    Местный
    А за четыре года до этого у самолетов с ливреей Аэрофлота был маршрут длиной 25 000 км в одну сторону - Гавана отдыхает.
    Угадаете, что за типы и через какие точки маршрут проходил?