Ветеранам - 1965/1966гг

C-5k, они бесплатно и Ту-95 сопровождали. И Ту-16... В р-не АУГ и в нейтральных водах. :|
Это для нагнетания - как мне кажется. Паксы летят, отдыхают и вдруг - видят в иллюминаторе пару перехватчиков! :eek: Вполне в духе времени.
 
Реклама
ЕхБортоператор, Антарктика? Ан-10 + Ил-18.
Были ещё технические рейсы в Ю. Америку, ЕМНИП.
 
2 Экзот: Правильно, Ан с бортовым 04366 (Ил- не знаю), Москва, Ташкент, Дели, Рангун, Джакарта, Дарвин, Сидней, Веллингтон, Мак-Мердо, Мирный.
В пути 48ч. 27м. - Ан, Ил - быстрее на несколько часов.
Периодичность - ежегодно))).
 
Поправлюсь, в НЗ садились не в Веллингтоне, а в Крайстчерче.
 
Вот, дополнительная инфа по "кубинским рейсам" (Ту-114).

Экзот Мелихов Александр

Да, летели "вдоль берега" по ортодромии. "Пассажирские" рейсы были (персонал сов. организаций, изредка - кубинцы, короче - командировочные) в том смысле, что вносились в расписание. Причем в передней части салона ставили доп. баки, сняв часть кресел - благо, загрузка позволяла.

C-5k

Подтверждается как минимум одна посадка на Бермудах (экипаж Витковского?). Причина - существенное усиление встречного ветра после прохождения контрольной точки. Т.е. керосина не хватало им ни туда, ни обратно.
 
2Anytime
Причем в передней части салона ставили доп. баки, сняв часть кресел - благо, загрузка позволяла.
Ну ни фига себе. А не на нижней палубе? Как то страшновато представлять бак в пасс.кабине. :confused: Не Ми-8 над тундрой, всё ж...

Причина - существенное усиление встречного ветра после прохождения контрольной точки. Т.е. керосина не хватало им ни туда, ни обратно.
Не знаю как тогда, сейчас это называется "рубеж": то ли "рубеж возврата", то ли "рубеж принятия решения". Сам процесс в просторечии - "посадка с рубежа".
По "буржуйски", ЕМНИП - "non-return point".

Это так - для занудону.
 
Командировки в Антарктиду были годичными, поэтому зимовщиков возили только раз в год, через Кейптаун летели в 1980, когда восстанавливали сообщение. Точно не знаю, но колониальный распад в Африке именно тогда в близился к концу, может быть, поэтому не проложили маршрут, опасаясь за качество навигационного обсуживания, керосина и т.д.
По поводу регулярности не знаю, точно был полет Ил-18 зимой 1963/1964 года на Ил-18В. Сколько потом в шестидесятых годах было полетов, не знаю.
Кстати, хотя фактически перелет 1961/1962 годов был на Ан-12, официально он проходил на "грузовом варианте самолета Ан-10".
 
Экзот, Брат (можно я тебя так звать буду?) Чесслово - ВЕК СВОБОДЫ НЕ ВИДАТЬ!!! Читал то ли на этом форуме, толи на "том самом". Интервью с каким то дедушкой русской авиацией (авторитетным челом), который летал там. Там ещё было про требование штурмана амера сажать на борт для пролёта США. Наши отказались и амеры через пару рейсов стали вырубать РТО. Потом снова включили - не солидно. Втыкали палки в колёса путём сговора со своими союзниками не обслуживать нашу линию (промеж.посадка), но при этом несколько раз принимали нас на посадку и даже заправляли, но за нал. Отношение персонала базы к нашим было более чем дружелюбным. Подробностей не помню, но точно читал. "Верь печатному слову товарищь!.."
 
Реклама
C-5k
Брат (можно я тебя так звать буду?
Ну, если угодно... :|
Да про РТС я ничего не говорил - я про истребители - ИМХО, не сопровождение это было, а прессование нервов и страховка "от непредсказуемых действий потенциального нарушителя".
Там ещё было про требование штурмана амера сажать на борт для пролёта США.
Ну что - вроде стандартная процедура тогда - лоцмана сажать.
Отношение персонала базы к нашим было более чем дружелюбным.
Баха, наверно, уже тогда читать начали. ;) (Я про его "Чужой на Земле".)
 
Экзот

вроде стандартная процедура тогда - лоцмана сажать

:D :D :D А как ты себе это представляешь - где он садиться должен? В Мурманске :lol: ?

прессование нервов и страховка "от непредсказуемых действий потенциального нарушителя".

Про такие случаи (в рамках кубинских рейсов) - не слышал. "Прессование" - вполне может быть, а вот "страховка" - это до 2001г дожить надо было :( . Тогда "мир был чище" - IMHO, конечно.
 
Anytime,
А как ты себе это представляешь - где он садиться должен? В Мурманске ?
Ну почему... В Москве...
Я не трудностях с "секретчиками", а про обычную международную практику - подстраховать в радиообмене, подсказать по местным особенностям работы "кабина<->УВД".
Если я правильно понимаю - в этом ф-ция лоцмана.
"страховка" - это до 2001г дожить надо было . Тогда "мир был чище" - IMHO, конечно.
Ну, это я о том - что вдруг вместо Ту-114го - Ту-95ый прилетит? :eek: На локаторе то, они одинаково выглядят, наверное. ;)
 
А что, приучим Амеровское ПВО к регулярному рейсу ТУ-114 на Гавану, потом поставим "на рейс" Ту-95 и как завалимся к ним на Вашингтонщину с крылатой ракетой на борту. Ещё СОС дадим, типа пожар двигла- давай коридор на Эндрюс... Вот смеху то будет. :D
 
C-5k, лучше снова поставить на крыло Ту-144ЛЛ, а потом Ту-160 прислать. :eek:
Там этих ракет 36.
 
Экзот

про обычную международную практику - подстраховать в радиообмене, подсказать по местным особенностям работы "кабина<->УВД".
Если я правильно понимаю - в этом ф-ция лоцмана

А есть (была) такая практика :rolleyes: ? Погоди - может я тормознул или неправильно понял :wall: ? Амовский штурман садится с нашим экипажем в Ту-114 в Москве, летит в Мурманск, оттуда - в Гавану? А в Гаване меняется с другим амовким штурманом для полета обратно? В 65/66гг? :rolleyes:
 
лучше снова поставить на крыло Ту-144ЛЛ

Нечего музейными экспонатами разбрасываться :mad: - самим пригодится, когда Монино реконструируют. А Ту-160 - сам писал - что сразу все три :( ?

Надо на них МиГ-овское "....." наслать, вот! :D :D :D
 
Да на Ту-144 споттеры специальный борт закажут, и будут снимать его аж от нашей границы! Такой пепелац взлетел! Ставки делать начнут, типа "долетит/не долетит". Просекут подставу и всей затее хана... Тута оперативная смекалка нужна. Вроде Ил-62 в один конец. Экипаж из Багдада наберём. На радиообмен Жирика посадим., а то арабов по акценту вычислят.
 
Реклама
Anytime, нет. Наши отказались - с этим я не спорил.
Я о том, что амы навязывали своего лоцмана в рамках существующей международной практики.
Ну а к серьёзным докам ты имеешь получше доступ - глянь сохранилось ли до сих пор.
У нас, насколько я слышал, даже были курсы лоцманов на базе штурманской подготовки.
 
Назад