Ветеранам - 1965/1966гг

C-5k,
Да на Ту-144 споттеры специальный борт закажут, и будут снимать его аж от нашей границы! Такой пепелац взлетел! Ставки делать начнут, типа "долетит/не долетит". Просекут подставу и всей затее хана...
Ни фига - всё упрощается. Споттерский самолёт приучит в конце концов ко второй засветке, а мы в нужное время пустим вместо него эскадрилью сопровождения!
 
Реклама
А почему в Монино такие убитые ИЛ-62, ИЛ-18, АН-24? (можно не отвечать).
Почему свежесписанный красавец ИЛ-62 не притащить в Монино, а стоящий там отдать на лом в зачёт свежесписанного? Кто знает?
 
Мелихов Александр

Надо верить в светлое будущее. :mad: Хоть это и совсем непросто, согласен.

Кстати, что, в Москве Ходынке окончательно кирдык пришел? Если так - то очень жаль, пожалуй единственная возможность была посмотреть на живые самолеты в большом количестве не тратя на дорогу полдня :( .
 
C-5k сказал(а):
Почему свежесписанный красавец ИЛ-62 не притащить в Монино, а стоящий там отдать на лом в зачёт свежесписанного? Кто знает?

Потому, что в Монино - действительно раритетный экземпляр, один из первых серийных Ил-62, 1967 года выпуска, открывавший первый пассажирский рейс на Ил-62 в ДМЕ, и если приглядеться, значительно отличающийся от домодедовских Ил-62М не только двиглами.
 
Монино - это МО, а не министерство культуры. Они могут, если приказ дать.
 
Anytime сказал(а):
Погоди - может я тормознул или неправильно понял :wall: ? Амовский штурман садится с нашим экипажем в Ту-114 в Москве, летит в Мурманск, оттуда - в Гавану? А в Гаване меняется с другим амовким штурманом для полета обратно? В 65/66гг? :rolleyes:

Амовские штурмана никогда не летали ни в составе Ту-114, ни в составе любого другого советского экипажа. Времена были не те.
И кстати, рейсов в Гавану через Мурманск было всего три. Пассажиры - в основном военные специалисты/советники. В дальнейшем рейсы осуществлялись через Браззавиль, а когда США выдавило СССР и из Браззавиля, то через Аккру. С заменой в 1968 году Ту-114 на Ил-62 на этом направлении в разное время были посадки в Аккре, Будапеште, Лиссабоне, а с октября 1974 года - во Франкфурте на Майне.
 
Aleck

Времена были не те.

Да это понятно. Вопрос скорее отдельно от темы Ту-114. В принципе была-ли такая практика на международных рейсах (не только США) - сажат "лоцмана"?

кстати, рейсов в Гавану через Мурманск было всего три

Вот именно о них и хотелось бы подробнее. Это вопрос, а не угадайка ;) , все что я знал - уже выложил.
 
Aleck, В книге "Лицом к лицу с Америкой" по поводу визита Н.С.Хрущова в США говорится, что на борту его ТУ-114 был штурман американец. Он вёл и радиообмен. Даже диалог Никиты с ним приведён.
 
Реклама
Anytime сказал(а):
Вот именно о них и хотелось бы подробнее. Это вопрос, а не угадайка ;) , все что я знал - уже выложил.

Где-то у меня была статья об этом. Погляжу на днях.
 
Вроде на первых рейсах ИЛ-62 в Нью Йорк на первых порах присутствовал американский инструктор. Наши решали проблему с топливом (амеры требовали для Н.Йоркской зоны АНЗ на 3 часа вроде и своего инструктора. Тоже взял из прочитанных, но пока незабытых чъихто мемуаров.
 
Экзот сказал(а):
ЕхБортоператор,
официально он проходил на "грузовом варианте самолета Ан-10".
:) Это в каких доках? Или в газетах?
А вообще - по существу правильно.
Общался с некоторыми зимовщиками в свое время, слушал их рассказы. Бортовой номер того самого Ан-12ПЛ (полярный, лыжный) узнал позже.
Вот ссылка на газеты:


и РИА Новости


Вот очень интересные, на мой взгляд, воспоминания Капицы (того самого, в данном случае - дублера радиста)


Везде именно Ан-10. Ан-12 в то время только пару лет как приняли на вооружение, при этом название, вроде бы, было секретным.

C-5k :Своих штурманов сажали, например, при пролетах любителей над нашей территорией, крайний раз - на "Легендах" этим летом. Должны были подсадить и на несостоявшийся перелет японского дирижабля. Про регулярку не слышал.
 
Еще любопытный мемуар про экспедицию 1961/1962 :
http://www.kultura-portal.ru/tree/c...ic_id=1000184&rubric_id=1000183&pub_id=289013

Прочитал в своем топике про Капицу и решил, что не всем может быть понятно, о ком речь. Это А.П., сын П.Л., брат С.П., знаменитый исследователь Арктики и Антарктики, первооткрыватель подледного озера в Антарктиде, член-корр. АН СССР, один из немногих, кто не побоялся рассказать, что официальная точка зрения на парниковый эффект имеет мало общего с наукой, а Киотский протокол - ересь несусветная.
 
ЕхБортоператор,
Про регулярку не слышал
Ну а первые регулярные рейсы конкретной иностранной а/к в конкретный порт?
На каждый регулярный, наверное, сажать и не надо, а на период "врастания" - наверное, был смысл.
 
Реклама
ЕхБортоператор,
Еще любопытный мемуар про экспедицию 1961/1962
Очередной "страшный полёт". Случай с б/механиком - дикость и ублюдничество, здесь я с ним согласен, а половина остального...
Но тут неожиданно встречный ветер достигает ураганной силы - двести километров в час.
Как будто на эшелоне Ил-18го это редкость...
Впрочем, среди ученых в нашей экспедиции другое мнение: просто очередной нашинский бардак. С настоящим английским в экспедиции только Андрей Капица. На предполетном совещании с американцами в Крайстчерче, скорее всего, кто-то кого-то не понял, что-то перепутал. Вот и результат!
"Я тогда подумал ещё, что примерно так обосновываются очередные перевороты в банановых республиках" (С) "Нежность к ревущему зверю".
пилоты нашего "Ила" в тревоге еще и за предстоящую посадку. Ведь "Ил" впервые будет садиться на лед. Надо же, неужели перед его отправкой в Антарктиду в России не нашлось льда для проверки возможности такой посадки? Тяжелая скоростная машина, приспособленная только для бетона. Словом, летим наугад
Ну а на самом деле? Конечно, Ил-18 - паркетник, но, вроде, как большинство наших тогдашних мог садиться на твёрдый грунт? "Гонит"?
Из Шаврова
Параметры колес шасси позволяли эксплуатировать самолет не только на бетонированных, но и на подготовленных соответствующим образом грунтовых взлетно-посадочных полосах, что значительно расширяло географию применения самолета. Тщательно рассчитанные параметры азотно-масляных амортизаторов и пневматиков колес обеспечивали мягкую амортизацию.
(...)Заканчивая заводские испытания самолета, экипаж В.К. Коккинаки 21-23 марта 1958 г. совершил на Ил-18 дальний перелет по маршруту Москва - Иркутск - Петропавловск-Камчатский -бухта Тикси - станция "Северный полюс-6" - бухта Тикси -Москва, преодолев за 27 ч 34 мин летного времени около 18 000 км со средней скоростью 650 км/ч.
Летчики, решив, что во время перелета из Новой Зеландии в Мак-Мердо американцы испытывали наши нервы, надумали тоже показать класс, утереть америкашкам нос. "Ил-18" пошел на снижение на аэродроме в Мак-Мердо, совсем низко, чуть ли не касаясь колесами льда, пролетел вдоль посадочной полосы, снежным вихрем разогнал собравшихся вдоль полосы американцев, но не сел, а рванулся ввысь, на взлет
Это он про стандартную процедуру при подборе площадки? :ass1:

Выскакиваем из самолета на лед. Летчики тут же бросаются к шасси. Некий посторонний звук оттуда их насторожил во время посадки. Опять "что-то не так".
Загляните в "Словарь страшных полётов".
Потом соединяют с Южным полюсом, с американской полярной станцией Амундсен - Скотт.
А к тому времени её разве уже не законсервировали? :confused:

В общем, обычная высокомерная журналажа. "42минуты с дырой в крыле" - жалкий апологет по сравнению с этим журналюгой.
 
Назад