Попробовал перекрестно проверить цифры.
1. Не законченный самим Шавровым, т 3. справочника говорит, что в Антарктиду летали не Ан-12ПЛ, а Ан-12ТП-2 (танкер полярный) с максимальной дальностью 7400 км. Цитата:
Ан-12ТП-2 - вариант для полярной авиации. Отличается от серийной машины установкой турбогенератора ТГ-16 в левом обтекателе шасси, подпольных топливных баков, средств астронавигации и дальней радиосвязи. Кроме того, предусмотрена возможность установки неубираемого лыжного шасси и при перегонке дополнительных топливных баков в грузовой кабине (максимальная дальность полета 7400 км). Кабина сопровождающих оснащена оборудованием для отдыха при выполнении длительного перелета. С самолета снята кормовая пушечная установка.
В сентябре 1961 г. самолет прошел совместные испытания ОКБ и Управления полярной авиации, а в декабре того же года на нем и на Ил-18 был совершен уникальный перелет по маршруту Москва - Мирный протяженностью 26 423 км.
Проверим расход.
Для АИ-20М завод заявляет для условий "Крейсерский режим (Н = 8000, Мп = 0,57, MCA)" то есть при 650 Км/ч.
Мощность на валу воздушного винта, л.с.(кВт) 2490 (1844)
Удельный расход топлива, кг/э.л.с ч (кг/кВт ч) 0,197 (0,268)
Множим, вспоминаем, что их 4 и получаем расход 2128 кг/ч. Цифра немного меньше использованных ранее в расчете 2300 кг/ч.
На нашем герое стояли, скорее всего, АИ-20Д. Для 4-й их серии данные
Мощность на валу воздушного винта, л.с.(кВт) 2990 (2214)
Удельный расход топлива, кг/э.л.с ч (кг/кВт ч) 0,196 (0,266)
Итого 2344,16 кг/ч. Чуть больше. Цифре верим.
Вставил данные в табличку и EXCEL показал, что при расходе 2300 кг/ч на крейсерском режиме со скоростью 570 вес топлива составит 30430 кг. Прибавляем вес снаряженного и получаем 65 800 кг. Близко к данным Ан-12БК (61 000кг.), но он был создан в 1967 году, а наш герой в 1961 должен весить около 54 000 кг.
Проверяем крейсерскую скорость. Разные источники дают разброс 550-570-585-600-660-670 Км/ч. Несложный расчет подсказывает, что заданный вес в 54 тонны получаем при 930 км/ч. Не верю.
Посмотрим в Пономареве. Он говорит о средней скорости по пути туда в том перелете для Ан-12 532 км/ч, для Ил-18 580 км/ч. Обратный путь - Ан-12 - 587 км/ч, Ил-18 - 636 км/ч. Понятно, что цифры справочные, без ветра и прочего.
У нас снята задняя огневая точка, двигатели новые. Варьируем скорость. Цифра 650 км/ч, заявленная моторостроителями при расчете расхода, в принципе возможна как крейсерская. В этом случае взлетный вес составляет 62 000 кг. Верю. При меньшей скорости и расход будет меньше. На сколько? Летчики говорили, что при 570 км/ч на эшелоне на Ан-12БК он меньше 2000 кг/ч вес получаем 60 800. Похоже на правду.
Итого, под сомнением остался вес снаряженного самолета после доработок, но при разумном его варьировании заявленная у Капицы дальность в 10 000 км недостижима. Приведенная у Шаврова 7400 достижима при небольшом перегрузе.