Ветераны авиапрома (почти загадка)

    Black Cat

    Старожил
    Вот тут в новостях попалось, что "Boeing" отмечает 91 год . Ну и стало интересно, а кто еще из авиафирм смог пронести свое имя в бурном XX веке и преодолеть 90-летний барьер? Предварительные результаты получились ИМХО достаточно интересными и несколько неожиданными

    - Agusta (1907)
    - Cessna (1911)
    - Westland (1915)
    - Boeing (1916)
    - Piaggio (1916)
    - Martin (1917)

    Еще из лидеров нонешнего авиапрома можно вспомнить:
    - De Havilland как фирма был образован лишь в 1920, хотя tm появилась гораздо раньше, еще в 1914.
    - Lockheed формально с 1912, но там была 11-летняя пауза (1921-1932)

    А первыми 90-летний барьер преодолел Shorts, благодаря тому что еще с 1898 (!) года занимались шарами. Но увы, Bombardier не счел нужным возится с этим своим приобретением, как и Boeing, похоронивший Douglas :(

    Из двигателистов: это «Роллс-Ройс» (1915) и с некоторыми оговорками опять-таки итальянцы: “FIAT” (1907)

    Вооотъ. Табуретки принимаются.
     

    MayDay

    Модератор
    Испано-Сюиза - начали с авиа в 1914. Сейчас хоть и в составе Snecma, а с ней в Safran :) , но собственное имя сохраняется.
     

    Black Cat

    Старожил
    vm сказал(а):
    Разве "Цеппелин" существовал все эти годы? Вон у "Локхида" тож 11 летний перерыв имеется. Короче "низачот"! 8-)
    vm сказал(а):
    Fokker нынче входит в Stork Aerospace http://www.fokker.com/
    Оно канешно да. Но я рассматривал только те конторы, которые все-таки сохранили разработку и/или производство ЛА. Такшта ИМХО "низачот", т.к. пока что "Фоккеру" в зачет идут 85-86 лет (банкротство было в 1996, но производство продолжалось до 1997).
    vm сказал(а):
    Цессна свою фирму основал лишь в 20ых г.г. До того работал в связке с двуми другими зубрами.
    Хм...ндааа... и на сайте своем они пишут о 1927. Выходит, что по данному вопросу я зря доверился энциклопедии "Авиация". Вычеркиваем!
     

    Black Cat

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    А там не было написано "Цессна занимался самолётами с 1911года" ?
    Книги сейчас под рукой нет. ЕМНИП там не было отдельной статьи про человека, только про пароход (8-)), в которой и было сказано, что фирма в 1911 занялись постройкой / копированием чужих самолетов, а с 1916 - уже занялись своими разработками. Т.е. похоже просто запутались, где фирма, а где человек.
     

    vm

    фрапессор
    Ну мы, блин даем... совсем память жарой отшибло. С какого года Сикорского считать будем?
     

    Black Cat

    Старожил
    vm сказал(а):
    Ну мы, блин даем... совсем память жарой отшибло. С какого года Сикорского считать будем?
    Неее. Вопрос рассматривался (8-)) С "Сикорским" ситуация в принципе такая же как с "Цессной" или с "Де Хевиллендом": фирма образована в 1923, хотя tm и известна еще с 1911. Итого 84 года. Низачот!
     
    Последнее редактирование:

    Black Cat

    Старожил
    FW сказал(а):
    может не совсем в тему, но всё ж... :rolleyes:
    В тему конечно же. Но недолет по основным параметрам (8-)) И начинать надо не с 1892, у чуток позжее: двигателями авиационными занялись с 1913, а самолетами с 1917. Да вот только что там с историей "юнкерсов" и "юмо" опосля Второй мировой? Дык отож.

    "Цеппелин" - он тоже свою марку до XXI века донес, но увы с бааальшими перерывами в aerospace.

    EADS они конечно молодцы, про преемственность стараются помнить. 8-) Но им низачот. Точно также как и, например, "Sopwith" -> "Hawker" -> "Hawker Siddeley" -> "BAE".

    В этом отношении ЕМНИП у CASA куда сильнее позиции: они АФАИК с 1923 начали (т.е. 84 года и пока останавливаться не собираются, так что имеют все шансы обойти тот же Fokker 8-), но пока что и им низачот!)
     
    Последнее редактирование: