Ветераны авиапрома (почти загадка)

Black Cat

Старожил
Вот тут в новостях попалось, что "Boeing" отмечает 91 год . Ну и стало интересно, а кто еще из авиафирм смог пронести свое имя в бурном XX веке и преодолеть 90-летний барьер? Предварительные результаты получились ИМХО достаточно интересными и несколько неожиданными

- Agusta (1907)
- Cessna (1911)
- Westland (1915)
- Boeing (1916)
- Piaggio (1916)
- Martin (1917)

Еще из лидеров нонешнего авиапрома можно вспомнить:
- De Havilland как фирма был образован лишь в 1920, хотя tm появилась гораздо раньше, еще в 1914.
- Lockheed формально с 1912, но там была 11-летняя пауза (1921-1932)

А первыми 90-летний барьер преодолел Shorts, благодаря тому что еще с 1898 (!) года занимались шарами. Но увы, Bombardier не счел нужным возится с этим своим приобретением, как и Boeing, похоронивший Douglas :(

Из двигателистов: это «Роллс-Ройс» (1915) и с некоторыми оговорками опять-таки итальянцы: “FIAT” (1907)

Вооотъ. Табуретки принимаются.
 
Реклама
Испано-Сюиза - начали с авиа в 1914. Сейчас хоть и в составе Snecma, а с ней в Safran :) , но собственное имя сохраняется.
 
vm сказал(а):
Разве "Цеппелин" существовал все эти годы? Вон у "Локхида" тож 11 летний перерыв имеется. Короче "низачот"! 8-)
vm сказал(а):
Fokker нынче входит в Stork Aerospace http://www.fokker.com/
Оно канешно да. Но я рассматривал только те конторы, которые все-таки сохранили разработку и/или производство ЛА. Такшта ИМХО "низачот", т.к. пока что "Фоккеру" в зачет идут 85-86 лет (банкротство было в 1996, но производство продолжалось до 1997).
vm сказал(а):
Цессна свою фирму основал лишь в 20ых г.г. До того работал в связке с двуми другими зубрами.
Хм...ндааа... и на сайте своем они пишут о 1927. Выходит, что по данному вопросу я зря доверился энциклопедии "Авиация". Вычеркиваем!
 
Black Cat сказал(а):
Выходит, что по данному вопросу я зря доверился энциклопедии "Авиация".
А там не было написано "Цессна занимался самолётами с 1911года" ?
 
Экзот сказал(а):
А там не было написано "Цессна занимался самолётами с 1911года" ?
Книги сейчас под рукой нет. ЕМНИП там не было отдельной статьи про человека, только про пароход (8-)), в которой и было сказано, что фирма в 1911 занялись постройкой / копированием чужих самолетов, а с 1916 - уже занялись своими разработками. Т.е. похоже просто запутались, где фирма, а где человек.
 
Реклама
Ну мы, блин даем... совсем память жарой отшибло. С какого года Сикорского считать будем?
 
vm сказал(а):
Ну мы, блин даем... совсем память жарой отшибло. С какого года Сикорского считать будем?
Неее. Вопрос рассматривался (8-)) С "Сикорским" ситуация в принципе такая же как с "Цессной" или с "Де Хевиллендом": фирма образована в 1923, хотя tm и известна еще с 1911. Итого 84 года. Низачот!
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
может не совсем в тему, но всё ж... :rolleyes:
В тему конечно же. Но недолет по основным параметрам (8-)) И начинать надо не с 1892, у чуток позжее: двигателями авиационными занялись с 1913, а самолетами с 1917. Да вот только что там с историей "юнкерсов" и "юмо" опосля Второй мировой? Дык отож.

"Цеппелин" - он тоже свою марку до XXI века донес, но увы с бааальшими перерывами в aerospace.

EADS они конечно молодцы, про преемственность стараются помнить. 8-) Но им низачот. Точно также как и, например, "Sopwith" -> "Hawker" -> "Hawker Siddeley" -> "BAE".

В этом отношении ЕМНИП у CASA куда сильнее позиции: они АФАИК с 1923 начали (т.е. 84 года и пока останавливаться не собираются, так что имеют все шансы обойти тот же Fokker 8-), но пока что и им низачот!)
 
Последнее редактирование:
Назад