винт от самолёта фабрики Ф.Мельцера???

    Olesjko

    Новичок
    Здравствуйте!

    Подскажите пожалуйста, может кто знает с каких времён этот винт?

    есть предположения что он изготовлен на Петроградской фабрике Ф. Мельцера. Так ли это? Какому самолёту он мог бы принадлежать?

    Спасибо за любую информацию!

    Олеся

    Picture 331.jpg


    Picture 337.jpg
     

    Бурундук

    заблокирован
    Olesjko, а диаметр неизвестен (от конца до конца лопасти)?
     

    Olesjko

    Новичок
    диаметр винта от конца до конца лопасти 216 см,
    диаметр дырки овальной 4 на 5 см.

    может это как то поможет
     

    Бурундук

    заблокирован
    ВМ-2?

    диаметр винта от конца до конца лопасти 216 см,

    Ой какой маленький. И, судя по надписи, конечно, Мельцер :)

    Посмотрел по массовым типам, которые выпускались в Питере - у всех винты побольше.
    Илья Муромец, Вуазены, Ньюпоры, лодки Григорвича - везде от 2,5м. У одесских "Анатр" - почти 3 м.

    Разве что концы лопастей потом обрезали - уж больно они "прямые", обычно винты Мельцера были со скруглёнными законцовками лопастей.

    Пока, самое маленькое, что нашёл из серийных - лодка М-20, 2,4м.

    Но вот интересно: гидросамолёт Виллиша ВМ-2, диаметр винта 2,2м (с точностью до погрешности - совпадает). И концы лопастей там обрезаны: мотор мощный, а большой винт "не влезал".

    Самолёт ВМ-2 строился на фабрике Мельцера. Но уж больно маловероятно - опытная машина. Хотя если от него - то это крайне любопытно.

    На картинках - практически такой же ВМ-1. Масштаб 25 пикселей = 1 м. На фото - ВМ-2.

    vm1_f.jpg


    vm1_s.jpg


    vm1_p.jpg


    vm2_2.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Olesjko

    Новичок
    http://eroplany.narod.ru/shavrov/chr3/sea/sea4.htm
    тоесть, если всетаки винт подходит по характеристикам к гидросамолёту ВМ-2, то тогда получается, что он единственный в мире, так как ВМ-2 - самолёт, который строили только для опытов, и он был только один, отправлен позднее в Баку.

    я правильно поняла?

    как узнать так ли это или нет? номер №707(6) на винте чем то помогает?
     

    Бурундук

    заблокирован
    Olesjko, он подходит к ВМ-2 и по размеру, и по форме, но гарантии, что это именно ВМ-2, я, конечно, дать не могу.

    Пока других типов с таким диаметром винта не нашёл. Номер винта мне не поможет, может, кто-то что-нибудь ещё сообразит.

    Надпись "Петроград" говорит, что винт выпущен не раньше сентября 1914г. Значит, про ранние самолёты типа С-6, С-10, Гаккеля и прочей экзотики можно забыть.

    PS. Посмотрел ещё русские фарманы разные. У "гондольных" Фарманов диаметр винта от 2,3 м начинается и выше. У Фарман IV с 50-сильными моторами - меньше (1,6 - 1,9м), но там совсем другая форма законцовок - округлая, даже эллиптическая, а не срезанная. У С-16 - тоже почти 2,4 м.

    PPS. На этом форуме есть товарищ с ником петрович.
    http://aviaforum.ru/member.php?u=9651
    Напишите ему, он особенно хорошо в самолётах Первой Мировой разбирается.
     
    Последнее редактирование:

    Olesjko

    Новичок
    Спасибо, Бурундук за столькие старания!
    может подкажете как и где искать и еще я сама попробую, что б не сидеть сложа руки. хотя это конешно шаткое дело - человеку, который впервые с этими штуками столкнулся :)

    во всяком случае напишу еще Петровичу.